Споры продолжаются...

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала
Только с автопилотом:-)
Вообще-то, всё зависит от водителя.
Если он знает куда ехать, то результат будет практически одинаков.
Вот был такой замечательный ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением В. Мещерина.
Ему, на зависть всех музыкантов, закупали самые новые и крутые синтезаторы со всего мира, как только они выходили.
Так вот, у ансамбля было настолько яркое собственное лицо, что ни один новый синтезатор не повлиял на его звучание.
Они каким-то чудесным образом накручивали на Ямахах, Коргах, Ролландах и Полимугах один и тот же тембр - "Юности-75" ! :-)
 
А я как-то купил... давно правда уже... мне казалось что там - целая вселенная звука! А блин.. всё оказалось достаточно ограниченно, хоть и здорово JX8-P
Об этом аппарате я очень мечтал в 1988-м году, но тогда не смог в свой 21 год до него дотянуться, занятых где только можно советских 7000р хватило только на 5-летний JX-3P без динамической клавиатуры и с гораздо более скромными возможностями по рулёжке и палитре. Но это было именно ТОГДА, сейчас вижу его почти каждый день на стене в кабинете у шефа и ничего даже не шелохнётся внутри. Вот какой-то современный аппарат для "живаги" хочется взять, но не удаётся пока найти разумный компромисс между звуком, качеством клавы, оправданной ценой, и, самое главное, ВЕСОМ, ибо уже порой даже свой зад таскать проблематично, не то, что лишних 15-20 кило.
Они каким-то чудесным образом накручивали на Ямахах, Коргах, Ролландах и Полимугах один и тот же тембр - "Юности-75" !
Этот "феномен" мне очень знаком из "прошлой жизни", встречались такие "выдающиеся" личности. (вспомнился как раз Ваш вчерашний анек про таджикских ядерщиков и анашу) :D
 
  • Like
Реакции: Verda Lumo, ssm и M Clis
Они каким-то чудесным образом накручивали на Ямахах, Коргах, Ролландах и Полимугах один и тот же тембр - "Юности-75" !
Подтверждаю. Но насчет "собственного лица" есть нюансы )))
В конце 70х довелось близко столкнуться с этим самобытным ))) коллективом.
Только не "они накручивали", а было у них два специальных парня, которые занимались программингом синтезаторов - прямо как у топовых мировых артистов. (EWF, например).
ЕМНИП, на вооружении у них на тот момент были Jupiter, Oberheim, ARP, Муги всех мастей (и даже Liberation, которым никто не пользовался))
Ирония судьбы: в то время как советские музыканты в основном играли на "дровах" или покупали более-менее приличные инструменты за свои кровные, Мещерину постоянно обновляли инструменты - а списанные отправляли... в пионерлагерь Гостелерадио, чтобы детишки занимались художественной самодеятельностью...
Причем инструментарий не ограничивался клавишными - были и приличные ударные (Ludwig, Premiere) и гитары.

Референсными тембрами )) для Мещерина были даже не Юность-75, а более ранние образцы - первые кастомные ЭМИ, которые его ансамбль использовал при записи музыки к к/ф "Планета бурь" и "Человек-амфибия" (оба сняты в 1961).

Ирония была еще и в том, что первые ЭМИ были одноголосыми, и аккорд распределялся между несколькими исполнителями - как у живых инструментов ))
А поскольку Мещерин был жутким консерватором, то и после закупки дорогущих зарубежных синтезаторов манера исполнения не поменялась, как и партитуры. )))
Своими глазами видел, как трехголосный аккорд играли divisi три (!) тетеньки в бархатных платьях. ))))) Для "оживления" был еще и солист-скрипач, игравший на пьезообрубке ))))

Георгий Гаранян раскритиковал этот нафталин (точно не помню - то ли в "Комсомолькой правде", то ли в МК) и написал, что это разбазаривание госсредств - в то время как в любом ВИА один клавишник с успехом заменял целый табор мещеринских музыкантов.
Оскорбленный Мещерин пожаловался своему другану, министру культуры Демичеву - и Гараняна выперли с поста руководителя ансамбля Мелодия, да и вообще фактически отлучили от профессии.

Вот что можно действительно считать фишкой мещеринского коллектива - так это терменвокс.
Инструмент очень редкий, чуть ли не уникальный. Когда умер первый исполнитель на терменвоксе, был объявлен поистине всесоюзный розыск для заполнения вакансии. Нашли одного-единственного кандидата - девочку-школьницу, внучку соратника самого Термена, которая научилась играть на хранившемся дома инструменте.

А потом началась перестройка, министра культуры Демичева сняли с должности, Мещерин лишился протекции, ансамбль расформировали, а инструменты растащили.

Вот такая ... история, малята ))))
 
Последнее редактирование:
Чем же я вас опечалил? ))
Да и "Мне нравится" ведь не относится к описанному в мэмуарах )))
 
чего-либо с цифрами 808 и 909
А откуда эта мода - называть инструменты "одинаковыми цифрами с нулем посредине"?

Вот что можно действительно считать фишкой мещеринского коллектива - так это терменвокс
Там еще местами вибрафоны симпатичные имелись, с тремоло, такое часто крутили в заставках радио "Маяк". Ну во всяком случае, казались мне симпатичными году примерно в 1987. ))

Когда интернета не было, я даже как-то их CD купил на рынке. Когда включил... или это были не те произведения, что я слышал по радио в середине 80-х, в общем... не то. Совсем не то. )))

Уж лучше вибрафон Таривердиева послушать из "Иронии судьбы".
 
Оскорбленный Мещерин пожаловался своему другану
всё примерно так и было, но ансамбль Мелодия был на договоре у ВСГ, то есть достаточно независимым, и никакой министр культуры выгнать Гараняна
из его собственного ансамбля не мог. Просто Гаранян ушёл в собственное сольное творчество и довольно успешно. Работать такому мастеру за зарплату 300р. было давно уже смешно. А на Мещерина давно уже катили баллон на ящике, поскольку трезвыми они практически не снимались, и это понятно:-)
 
Последнее редактирование:
и никакой министр культуры выгнать Гараняна
из его собственного ансамбля не мог.
Официально - не мог. Но
Но вам-то не помнить о "телефонном праве"... Демичев был не просто министром, а секретарем ЦК и кандидатом в члены Политбюро.
Чиновники через систему связей могли творить что угодно.
Поверьте, я сам на своей шкуре это испытал, и мои коллеги - тоже. Впрочем, к звучанию "ансамбля Пещерина" это никакого отношения не имеет :D
 
Последнее редактирование:
Чиновники через систему связей могли творить что угодно.[/quote] Да они и без связей творили:) Просто Гараняну тогда уже это было абсолютно по барабану ! Я немного знаком был с ним:) [/HIDE]"]
 
Вообще-то Лидочка Кавина - москвичка.
Пардон. За давностью лет мог что-то и напутать в деталях. Исправил ))
Да и информация моя "очевидческая" о Мещерине относится к 70м - а эта исполнительницв пришла к Мещерину позже.
 
Последнее редактирование:
просто интересно, откуда это изначально придумали - 707, 808, 909 - именно так называть
Ну это к Роланду вопросы.
roland-tr-707-635769.jpg


roland-tr-909-1668739.jpg


roland-tr-808-964.jpg
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott и Slava V
@smack, а мы просто Лидочку снимали в конце 80-х, у неё дома. Старый "сталинский" дом.
А Лидочка - ну, не могу её иначе называть! Ей тогда было лет 17, вот такой её и помню.
 
Поскольку факультативную тему про треск шаблонов внезапно закрыли, хочу обратить внимание лишь на то, что люди решившие опзнать ленту, очевидно имели с ней дело, и знают характерные особенности её звучания. Соотношение их правильных ответов 45/24. Что даёт основание утверждать, что разница есть, и она уверенно определяется. Так что шаблоны могут трещать, но лучше их проверять.
 
@Rarr, я имел дело с лентой в течение нескольких лет, но мое соотношение 50-50 не дает ничего ))) пора забить на эту ерунду и попытаться сделать шикарный холодный цифровой честный звук! ну типа как у машрум, например... а ваще, вы, как звуковой монстр, можете дать всем нам пример, потому как на вас есть ориентир. почему бы не поддержать? ;)
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и M Clis
Во - первых я не монстр.
Во-вторых -Пример, дать не могу, поэтому, и потому, что писать некого и нечего:-(
В-третьих -Шикарный холодный цифровой звук делает куча людей. Даже здесь.
Готов поддержать, чем могу, но это никому не нужно.
Более того, всех устраивает защита хамства -
"Rarr - Я выхожу из этой темы, пока здесь пасутся злобные хамы !
fundorin - Скатертью дорожка. Непонятно, что ты вообще здесь делал...."
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh, akaabd и convex
Вот всё у нас размыто, потому и спорим в разных пространствах....
WARMTH: Subjective term used to describe sound where the bass and low mid frequencies have depth and where the high frequencies are smooth sounding rather than being aggressive or fatiguing. Warm sounding tube equipment may also exhibit some of the aspects of compression.
 
Последнее редактирование:
Что значит теплый звук, кстати?
Тёплый - это почти тоже самое, что красивый.:)
Это результат работы лампы типа Пентод. Это такая же кайфовая тема, как когда живёшь один, утром ушёл из дома, вечером вернулся, зашёл в туалет, сел на стульчак, а он оказался тёплый.
 
  • Like
Реакции: JS-Tech

Сейчас просматривают