В конце 70х довелось близко столкнуться с этим самобытным ))) коллективом.
Только не "они накручивали", а было у них два специальных парня, которые занимались программингом синтезаторов - прямо как у топовых мировых артистов. (EWF, например).
ЕМНИП, на вооружении у них на тот момент были Jupiter, Oberheim, ARP, Муги всех мастей (и даже Liberation, которым никто не пользовался))
Ирония судьбы: в то время как советские музыканты в основном играли на "дровах" или покупали более-менее приличные инструменты за свои кровные, Мещерину постоянно обновляли инструменты - а списанные отправляли... в пионерлагерь Гостелерадио, чтобы детишки занимались художественной самодеятельностью...
Причем инструментарий не ограничивался клавишными - были и приличные ударные (Ludwig, Premiere) и гитары.
Референсными тембрами )) для Мещерина были даже не Юность-75, а более ранние образцы - первые кастомные ЭМИ, которые его ансамбль использовал при записи музыки к к/ф "Планета бурь" и "Человек-амфибия" (оба сняты в 1961).
Ирония была еще и в том, что первые ЭМИ были одноголосыми, и аккорд распределялся между несколькими исполнителями - как у живых инструментов ))
А поскольку Мещерин был жутким консерватором, то и после закупки дорогущих зарубежных синтезаторов манера исполнения не поменялась, как и партитуры. )))
Своими глазами видел, как трехголосный аккорд играли divisi три (!) тетеньки в бархатных платьях. ))))) Для "оживления" был еще и солист-скрипач, игравший на пьезообрубке ))))
Георгий Гаранян раскритиковал этот нафталин (точно не помню - то ли в "Комсомолькой правде", то ли в МК) и написал, что это разбазаривание госсредств - в то время как в любом ВИА один клавишник с успехом заменял целый табор мещеринских музыкантов.
Оскорбленный Мещерин пожаловался своему другану, министру культуры Демичеву - и Гараняна выперли с поста руководителя ансамбля Мелодия, да и вообще фактически отлучили от профессии.
Вот что можно действительно считать фишкой мещеринского коллектива - так это терменвокс.
Инструмент очень редкий, чуть ли не уникальный. Когда умер первый исполнитель на терменвоксе, был объявлен поистине всесоюзный розыск для заполнения вакансии. Нашли одного-единственного кандидата - девочку-школьницу, внучку соратника самого Термена, которая научилась играть на хранившемся дома инструменте.
А потом началась перестройка, министра культуры Демичева сняли с должности, Мещерин лишился протекции, ансамбль расформировали, а инструменты растащили.
Вот такая ... история, малята ))))