Ensoniq TS-10 или Ensoniq MR-61?

  • Автор темы Автор темы Dsasa
  • Дата начала Дата начала

TS или MR


  • Всего проголосовало
    16

Dsasa

Active Member
27 Сен 2016
381
27
28
44
Вопрос ко всем владельцам или знатокам этих двух станций. Меня интересует звук танцевальной музыки из 90-х, в частности, классический евродэнс типа Masterboy или Culture Beat. Слышал что Ensoniq использовался при создании хитов середины 90-х. Вот я хочу выяснить, звучание какого инструмента ближе всего к классическому евродэнсу - TS или MR? TS был выпущен в 93-м году, а MR в 96-м, но почему-то TS продают в два раза дороже, чем MR. Что это - дань моде на винтаж, или всё же TS более качественный по звуку, чем более поздняя серия? Кто поможет разобраться?
 
На Vintage Synth Explorer много полезной инфы можно почерпнуть.
Обе обозначенные модели для Евродэнса - как телеге пятое колесо.
Если и использовались Энсоники для данного направления, то, скорее всего, модели ESQ-1 или SQ-80. Или вообще сэмплеры типа EPS или ASR.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
В 00:00 - вот это точность
Это золушка писала. )))


А продают тс10 дорого не из за евроденса.
А из-за чего?

Так может тогда поставим вопрос по-другому: КАКАЯ ИЗ ЭТИХ СТАНЦИЙ даёт БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННОЕ звучание? И вообще - чем они могут быть полезны сегодня как аранжировщики?
 
И вообще - чем они могут быть полезны сегодня как аранжировщики?
как бы так сказать... эти аппараты сегодня помогут Вам развить творчество и креативность в оправдывании стремных покупок.
 
@MSerg, то есть Вы считаете, что данные аппараты сегодня абсолютно не востребованы в студиях звукозаписи? Например, проф. музыканты до сих пор делают музыку при помощи винтажных ямах SY серии, хотя они были выпущены раньше, чем Ensoniq, не считая того, что бас до сих пор создают при помощи синтов 80-х. Вот и хочется узнать, что же всё-таки за конёк такой этот Ensoniq...


Серия TS звучит "больше эстрадно-торжественно, чем попсово".
У меня эстрада как раз с попсой и ассоциируется.
 
@Dsasa, если у кого-то что-то стоит в студии, это не значит, что на этом по факту работают. У меня есть SY-85, но она никогда не была использована в реальной работе т.к. банально стремно звучит. Но люди приходят смотрят сколько всего стоит и эти декорации производят своё особое впечатление, которое не имеет отношения к реальной работе.
 
  • Like
Реакции: кактус
У меня эстрада как раз с попсой и ассоциируется

Это как бы не совсем так называемая "традиционная эстрада". )) Лично мне всегда в дополнение к Ensoniq хотелось что-то от Roland или Yamaha, в общем, чтоб и американское, и японское.
 
@Slava V, можете сказать, насколько Ensoniq подходит для написания танцевальной музыки в стиле 90-х? В плане инструментала, джаза, фолька, попа, баллад и т.п. с ним всё понятно. Но меня интересует как раз техно направление.
 
техно направление

Я не могу себя считать знатоком этого направления, но в те годы мне почему-то казалось (из личного знакомства с инструментами, а также аранжировок знакомых музыкантов), что для такого больше походит, например, Alesis QS-6 или что-то такое. Тут еще играет роль использование сэмплерных библиотек, особенно с расширением до 8 Мб, хотя с позиций нынешнего времени даже не знаю, насколько это актуально.


Ну вот, например. :)
 
  • Like
Реакции: Dsasa
Судя по этому примеру, Ensoniq не блещет электронными звуками.
 
@MSerg, я почему спросил про жанр. Если Вы пишите какой-нибудь дабстеп или прогрессив хаус, то конечно, SY-85 будет звучать стрёмно. Но если Вы почитаете отзывы о нём как от иностранных пользователей, так и от русскоязычных, то поймёте, что его звук до сих пор востребован http://www.sonicstate.com/synth_reviews/_inc/user_comments.cfm?id=182&print=1 http://www.vintagesynth.com/yamaha/sy85.php
 
Dsasa
ensoniq ts 10 , ts 12 блещет "совком " :) приличная часть нашей эстрады начала 90 ых , а так же большая часть фонограмм тех же лет , сделаны на нем :)
если вы поклонник данного "винтажа "
- то это выбор для вас , больше ни на что этот прибор не годен :)
 
@Zerocool, не знал этого! Но всё же эту станцию называют легендой, вот это меня и зацепило. К тому же выпущен он в то самое время, когда евроданс и близкие к нему направления были в самом расцвете.
 
Судя по этому примеру, Ensoniq не блещет электронными звуками
В демках тембры "по умолчанию", у этих инструментов есть 6 осциляторов, на каждом - 3 Envelope, 2 фильтра с выбором типа. Можно накручивать интересные вещи. Есть интересные ударные типа "808", дэнсовая бочка, органчик для риффов со щелчком четкий и плотный, во многих плагинах такого не встречал.

Весь вопрос в том, собираетесь ли делать все на одном инструменте, или совместно с другими.


Можете посмотреть в сторону SD1 - он как-то чуть мягче звучит, синтетические басы есть симпатичные, например.

А насчет Ensoniq MR-61 - у него есть модульная версия, может дешевле обойтись.

В ВКонтакте есть группа на эту тему, можно пообщаться с завсегдатаями, которые в теме насчет разных моделей.
https://vk.com/ensoniq

А насчет легендарности серии TS - она появилась не на пустом месте. К моменту ее появления бренд Ensoniq уже был довольно популярен и эти инструменты олицетворяли новый уровень рабочих станций по сравнению с "пресловутыми" KORG M1 или Roland D-20.

Вот плагины появились, имитирующие инструменты 90-х.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Verda Lumo и Dsasa
@Dsasa, вы хотите купить ts для электроники и желаете всеобщего одобрения?
Скажу так, мне нравится что-нибудь эдакое непластмассовое и чтобы подходило под критерии классического евродэнса из 90-х, и узнал я о нём из темы про эмуляцию звука евродэнс, вот и заинтересовался. Потом решил узнать - что же всё-таки ближе по-звучанию к нему - TS или MR. Я Ensoniq вообще ни разу не щупал, только видеопримеры смотрел, пэды вроде бы хорошие, неплохая имитация живого звука, но с моим стилем так и не разобрался. Судя по вашим постам тут, желание его покупать теперь на крайне низком уровне.


Весь вопрос в том, собираетесь ли делать все на одном инструменте, или совместно с другими.
Я прекрасно понимаю, что на одном синте сделать классику жанра не получится. Но всё же отдавать 30-50 рублей только лишь за пару звуков или за ту же конфетку в другой обёртке - сомнительный вариант лично для меня. А так спасибо за инфу!


Вот плагины появились, имитирующие инструменты 90-х.
Вопрос только в том, насколько достоверно они имитируют.
 
но почему-то TS продают в два раза дороже, чем MR. Что это - дань моде на винтаж, или всё же TS более качественный по звуку, чем более поздняя серия? Кто поможет разобраться?
Как мне объяснили - просто у TS-10 (не 12) есть до сих пор своя ниша - "восточные" музыканты (Узбекистан и т.п.), где этот инструмент по сей день считается культовым, а также имеет некоторые характерные (для этой музыки) тембры и удобную для исполнения такими звуками клаву (поэтому 12-й и в пролёте). Даже примеры видел как-то, выкладывали (если Фуркат зайдёт в эту тему - может и поделится ссылкой). По общему звучанию, насколько мне помнится из 93-94, народ вообще предпочитал SD-1, но сами тембры в TS-10 были более разнообразны и актуальны, поэтому всё же переходили на TS-ки в своё время.

ensoniq ts 10 , ts 12 блещет "совком " приличная часть нашей эстрады начала 90 ых , а так же большая часть фонограмм тех же лет , сделаны на нем
если вы поклонник данного "винтажа "
- то это выбор для вас , больше ни на что этот прибор не годен
Плюсанусь, если нужно аутентично повторить аранж какой-нить "Ля-ля-фа" или другого подобного "нафталина" - то в самый раз, куда ещё его сегодня можно запихнуть - хз.
 
@Alex_HS,
Верно кстати про нишу , еще по этой же причине - ориентальными музыкантами любим korg prophecy , хотя по части удобства рулежки и интерфейса - отвратительнее этого корга нет ничего ) ....
 
@Dsasa, Не Masterboy не Culture Beat не использовали Энсоники .... Вобще из евроденсеров мало кто использовал энсониковский звук ...


У Мастербоев светились JX-8p , семплер Имакс первый (на аналоговых фильтрах который), D50 , по звуку ещё были JD990 , вроде что-то с курца звучало... с энсоника не

Culture Beat тоже скорее всего JD990 , и роландо , аналоговая история

У меня есть ASR-10 ... да, к нему есть хорошие библиотеки в танцевальных направлениямх в стиле 90ых

Ensoniq CDR-14 - Analog and Digital Synth
Ensoniq CDR-16 - DanceTools
Masterbits Dance T.R.A.X.
Masterbits Tekkno T.R.A.X.
итп... наверно эти же звуки и на TS серии пойдут...

Про MR серию не знаю... уже совсем что-то новое... у них только интересная карта есть в денс направлении... но там звуки уже второй половины 90ых аля скутер

Хочется классики евроденса по звуку, тогда Вам нужны аналоговые Роланды - Juno, Jupiter, JX... и другие аналоги Matrix-1000, Bass Station, Moog ... Ромплеры JD, JV ... D110 D50 U220 итп .. фм - аля DX TX ... вот это всё классика евроденса ... ну и АКАИ конечно же. Энсоник ASR/TS можно рассматривать только как альтернативу Акаиным семплерам, или с использованием вышеуказанных родных библиотек, это тоже даст какой-то свой уникальный результат.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dsasa
@TechnoIsBack, спасибо, чётко разложил. У меня нет желания 100% копировать звучание тех исполнителей, да и смысл? Всё-таки, в наше время можно сделать звучание ярче, чем было в 90-х, и звучание тех же пил, использовавшихся в евродэнсе 90-х сегодня можно сделать более разнообразным. главное, чтобы всё оставалось в рамках классики этого направления. Поэтому у меня нет особого желания (да и свободных средств) покупать синты 80-х годов, за исключением разве что TX81Z - его я думаю приобрести после праздников. Вот аппараты первой половины 90-х меня пока больше интересуют.

@TechnoIsBack, какой синтезатор Вы можете посоветовать для лида? Я имею ввиду какой из них будет более универсален в плане извлечения лида?
 
я люблю аналоговый звук.. поэтому взял бы что-то из JX-8p, Jupiter, Matrix, Moog ... Korg DW-8000, Prophet VS, Waldorf Microwave первый ... из более простых решений D-110/550 , JD-990

Самым универсальным наверное будет юпитер, но он и самый дорогой.. наряду с мугами

Здесь вопрос, не что самое универсальное, а какой звук Вы любите и на звук каких групп ровняетесь? Смотрите, что они использовали, и ответ будет очевидным. (Вопреки многим мнениям, мол если вы купите те же синты вам не стать такими же звёздами )) здёздами не стать.. это да.. но без этих инструментов добиться аутентичного звука тоже трудно)
 
Последнее редактирование:
JX-8p, Jupiter, Matrix, Moog ... Korg DW-8000, Prophet VS, Waldorf Microwave первый ... из более простых решений D-550 , JD-990
Самым универсальным наверное будет юпитер, но он и самый дорогой.. на ряду с мугами

Хороший совет для человека, (как бы помягче сказать) не стесненного в средствах.
А для простых смертных .... Для лида можно использовать любой VA-синтезатор. И не только VA. Повторюсь - ЛЮБОЙ.
 
Вопрос не стоял в ограниченности ресурсов, либо совете вст синтезатора

Про тот период музыки , о котором спрашивает человек .. тогда VA ещё не было и в помине.. только через пару лет он вышел... чем и запорол всё дальнейшее развитие нормальной музыки )) (ой щас затроллят)
 
Хороший VA.. если Вы любите транс ... даже самый лучший по моему мнению для транса, не смотря на нордлиды и вирусы разные.. ну это вкусовщина

Можно ли на нём накрутить звуки близкие к евроденсу? Можно на чём угодно... даже на паршивом вст... пару пил везде найдётся... всё зависит от того, какого звучания Вы хотите в результате
 
"Виртуально-аналоговый" и "аналог-моделирующий" - это идентичные понятия?

даже самый лучший по моему мнению для транса, не смотря на нордлиды и вирусы разные
Вывод из того, что я читал - вирус - лучший по характеру звучания, но jp8000 - лучше в плане удобства управления.
 

Сейчас просматривают