Я тоже вчера несколько раз плакал. Редко плачу, пару раз в год. Жена к вечеру позвонила с работы узнать про катастрофу, так горло перекрыло, не мог ничего сказать...
Абсолютно безобидных людей грохнули, музыкантов и балерин.. А Лиза, это человек, которому даже я верил. Не верю никому, даже призиденту, а ей верил. Может быть её глаза, в которых невозможно скрыть ложь...
Но плакать не надо. Сейчас меня интересует только один вопрос - кто.
Вспышка с двух видеокамер с разных точек. Говорят что это прожектор самого самолёта мог сверкнуть. Вполне возможно, ибо взлётный прожектор пилоты выключают в самом конце работы по уборке взлётной механизации, и в конце второй минуты полёта он мог ещё гореть. И когда самолёт развернуло (если резко развернуло), он мог сверкнуть, но это был бы более плавный вход вспышки, луч не сразу бы в камеру долбанул. Тут же вспышка появилась мгновенно, такая бывает только от взрыва. Погасло тоже соответственно взрыву - светилось не более 1,5 секунд и плавно но быстро погасло. Не более 1,5 сек из-за большой скорости, просто задуло напором воздуха. И вспышка небольшая, не баки взорвались, а что-то гораздо менее масштабное.
Неисправность механизации исключается. Во-первых пилоты успели бы сообщить в любом случае о неисправности механизации, ибо на то чтобы нажать кнопку сос надо просто протянуть руку, а кнопок там три, как и рук, и даже при срыве руля высоты как в кино "Экипаж" с Дэнзелом, или заклинивания одного из закрылок, у пилотов было бы пара секунд или нажать на кнопку или что-то крикнуть в эфир.
Неисправность взлётной механизации - и конкретно уборка закрылок отметается, ибо самолёт со времени отрыва отлетал уже 2 минуты, а закрылки убираются из положения "взлётное" в положение набора (это по-моему 30 и 15 град.) практически сразу после отрыва, взлётное положение применяется только для создания "воздушной подушки", фактически чтобы оторвать многотонную машину от полосы, но после отрыва они конкретно мешают набору скорости, поэтому их практически сразу убирают в положение набора, сразу совсем нельзя убрать, ибо самолёт потеряет эту самую подушку ещё не набрав скорость (ему нужно более 250 км/ч) и пилоты убирают закрылки полностью только когда ложатся "на полочку" (для ту-154) в горизонт. Но если бы какой-то закрылок заклинило, его бы заклинило сразу при уборе после отрыва из положения "взлётное". Тогда самолёт повело бы в сторону заклинившего закрылка и вот тогда пилоты уже точно ничего бы не успели - центробежная сила при резком "развороте" сковала бы их, как и шок.. А на принятие решений всего 100 метров мах.. Это пара другая секунд и земля. Но они две минуты набирали высоту, значит с закрылками после взлёта всё было нормально.
Остаётся руль высоты, привод которого на самом деле могло сорвать. Но при этом никакой вспышки бы не было..
Вспышка могла быть от взрыва двигателя. Но это для авиационных движков практически невозможно. Они содержат лишь столько топлива, сколько нужно в данный момент в камерах сгорания, топливо в баке, бак полностью изолирован. Если бы что-то замкнуло в топливном баке, взрыв бы разбудил весь берег. Движки не взрываются, они горят, и естесственно пилоты бы успели сообщить. Так что не движки это точно. Хотя при взрыве какого-либо движка на ту -154 однозначно практически мгновенно отвалилась бы хвостовая часть..
Версия с перегрузом и нарушением центровки тоже отметается. Самолёт мог взять на борт ещё человек 70, если в среднем то это 60кг х70 = 4 тонны груза, на которые он расчитан по-умолчанию. Даже если в Адлере за время стоянки на дозаправке его догрузили на 4 тонны, он бы спокойно взлетел и их бы не заметил. Что может быть много более 4-х тонн, что влезло бы в багажный отсек ту-154.. Это не ил-76, багажный отсек у него не расчитан на перевозку танков.. Могло что-то из груза отцепиться и поехать к хвосту, но пилоты бы успели это парировать однозначно, просто опускается нос, даже не резко, и уж точно сообщили бы, или развернулись.
Про "след" с правым разворотом на карте Flightradar - это мог уже быть след от падения. Судя по высоте вспышки, зафиксированной камерами, он был уже под облаками, судя по утренним репортажам из Адлера облака были на высоте около км, может быть метров 700, значит самолёт уже набрал метров 600 точно, и падение с 600 метров с плавным крёном и может быть как раз этой линией разворота. И, если бы им срочно надо было развернуться, перед этим они бы попытались связаться с землёй. Во время этого падения по окружности они не связались с землёй, ибо после взрыва и разгерметизации там уже никого не было вживых.. Ибо скорее всего скорость уже была около 500-600 км/ч.
Версия с атакой пзрк с земли, которая будоражит инет.. Всё в принципе ложится. Граница с Абхазией за рекой, фактически прямо у аэропорта, в Абхазии пробраться с пзрк до места атаки без проблем, контроль в 10-ки раз слабее, кругом заросли ежевики и пр. Спрятаться в небольшом парке на берегу, подождать шума взлёта (это км 10 точно ночью пробьёт), увидеть габаритные огни - тоже с 10-ти км видно, прицелиться и всё.. Ракета летит со скорость 700 м/с, догонит однозначно. Длинна у неё всего 1,5 метра, наши радары засекают от 3-х (даже если от двух - всё-равно не засекут), можно даже не торопиться, всё-равно за пару минут после взлёта самолёт далеко не уйдёт. Но у ракеты всего 6 км мах по диагонали, поэтому позже 2-х минут уже не догонит - упадёт.
Я посмотрел по картам гугля с расчётами расстояний курса самолёта и "стрелка" в кустах на левой стороне реки - идеально ложится всё. И расстояния хватает, и время как раз на то чтобы не слишком спеша прицелиться, и время на догон самолёта ракеткой.. Всё совпадает.
Не совпадает одно - самолёт на дозаправку решили сажать в Адлере, а не в Моздоке, уже в воздухе, погоода в Моздоке испортилась. А для серьёзной подготовленной операции с пзрк сажать диверсанта под кустом на каждом аэродроме по маршруту рейса не возможно. Переместиться из под Моздока в Адлер за время дозаправки (а это не более 1,5 часов), чтобы успеть к взлёту можно только на вертушке. Значит не пзрк.
И главное - ни у кого не было 2-х секунд на нажатие кнопки сос. Такое возможно только при чём-то менее чем 2 секунды. На чём-то мгновенном. А мгновенным может быть только взрыв.
Значит теракт на борту. В списках пассажиров ни одного "левого" или даже намёка на "левого" нет. Список абсолютно "чистый". Они не могли ничего ни подложить, ни пронести, даже если им где-то гораздо раньше что-то подложили ещё в Москве (что вполне возможно - например подходит к очереди женщина и просит передать свёрток своему сыну (мужу брату) в Сирию подарок на НГ - музыканты же добрые доверчивые люди.. Я так раньше отправлял подарки жене из Москвы, в курсе как это бывает), при осмотре при проходе их бы досмотрели. Передачки не проходят. Попасть на борт в грузе - да. Могли. Предали например. За деньги, например. Ещё в Жуковском. Но бомба должна была иметь часовой механизм, это однозначно. По временным расчётам она должна была сработать где-то над Турцией.. Чем-то напоминает почерк взорвавших MH-17 в 20-ти км от Ростовской области.. И цели как-то очень схожи..
Но заход на дозаправку в расчёт времени не входил. Опять облажались.
Бомбочка для уничтожения авиалайнера большая не нужна, умещается в банку из под колы.
Я вот до 21-го января очень неуютно чувствую перспективы... Развития цивилизации.