Ту 154....наши коллеги....

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Я тоже вчера несколько раз плакал. Редко плачу, пару раз в год. Жена к вечеру позвонила с работы узнать про катастрофу, так горло перекрыло, не мог ничего сказать...
Абсолютно безобидных людей грохнули, музыкантов и балерин.. А Лиза, это человек, которому даже я верил. Не верю никому, даже призиденту, а ей верил. Может быть её глаза, в которых невозможно скрыть ложь...
Но плакать не надо. Сейчас меня интересует только один вопрос - кто.
Вспышка с двух видеокамер с разных точек. Говорят что это прожектор самого самолёта мог сверкнуть. Вполне возможно, ибо взлётный прожектор пилоты выключают в самом конце работы по уборке взлётной механизации, и в конце второй минуты полёта он мог ещё гореть. И когда самолёт развернуло (если резко развернуло), он мог сверкнуть, но это был бы более плавный вход вспышки, луч не сразу бы в камеру долбанул. Тут же вспышка появилась мгновенно, такая бывает только от взрыва. Погасло тоже соответственно взрыву - светилось не более 1,5 секунд и плавно но быстро погасло. Не более 1,5 сек из-за большой скорости, просто задуло напором воздуха. И вспышка небольшая, не баки взорвались, а что-то гораздо менее масштабное.
Неисправность механизации исключается. Во-первых пилоты успели бы сообщить в любом случае о неисправности механизации, ибо на то чтобы нажать кнопку сос надо просто протянуть руку, а кнопок там три, как и рук, и даже при срыве руля высоты как в кино "Экипаж" с Дэнзелом, или заклинивания одного из закрылок, у пилотов было бы пара секунд или нажать на кнопку или что-то крикнуть в эфир.
Неисправность взлётной механизации - и конкретно уборка закрылок отметается, ибо самолёт со времени отрыва отлетал уже 2 минуты, а закрылки убираются из положения "взлётное" в положение набора (это по-моему 30 и 15 град.) практически сразу после отрыва, взлётное положение применяется только для создания "воздушной подушки", фактически чтобы оторвать многотонную машину от полосы, но после отрыва они конкретно мешают набору скорости, поэтому их практически сразу убирают в положение набора, сразу совсем нельзя убрать, ибо самолёт потеряет эту самую подушку ещё не набрав скорость (ему нужно более 250 км/ч) и пилоты убирают закрылки полностью только когда ложатся "на полочку" (для ту-154) в горизонт. Но если бы какой-то закрылок заклинило, его бы заклинило сразу при уборе после отрыва из положения "взлётное". Тогда самолёт повело бы в сторону заклинившего закрылка и вот тогда пилоты уже точно ничего бы не успели - центробежная сила при резком "развороте" сковала бы их, как и шок.. А на принятие решений всего 100 метров мах.. Это пара другая секунд и земля. Но они две минуты набирали высоту, значит с закрылками после взлёта всё было нормально.
Остаётся руль высоты, привод которого на самом деле могло сорвать. Но при этом никакой вспышки бы не было..
Вспышка могла быть от взрыва двигателя. Но это для авиационных движков практически невозможно. Они содержат лишь столько топлива, сколько нужно в данный момент в камерах сгорания, топливо в баке, бак полностью изолирован. Если бы что-то замкнуло в топливном баке, взрыв бы разбудил весь берег. Движки не взрываются, они горят, и естесственно пилоты бы успели сообщить. Так что не движки это точно. Хотя при взрыве какого-либо движка на ту -154 однозначно практически мгновенно отвалилась бы хвостовая часть..
Версия с перегрузом и нарушением центровки тоже отметается. Самолёт мог взять на борт ещё человек 70, если в среднем то это 60кг х70 = 4 тонны груза, на которые он расчитан по-умолчанию. Даже если в Адлере за время стоянки на дозаправке его догрузили на 4 тонны, он бы спокойно взлетел и их бы не заметил. Что может быть много более 4-х тонн, что влезло бы в багажный отсек ту-154.. Это не ил-76, багажный отсек у него не расчитан на перевозку танков.. Могло что-то из груза отцепиться и поехать к хвосту, но пилоты бы успели это парировать однозначно, просто опускается нос, даже не резко, и уж точно сообщили бы, или развернулись.
Про "след" с правым разворотом на карте Flightradar - это мог уже быть след от падения. Судя по высоте вспышки, зафиксированной камерами, он был уже под облаками, судя по утренним репортажам из Адлера облака были на высоте около км, может быть метров 700, значит самолёт уже набрал метров 600 точно, и падение с 600 метров с плавным крёном и может быть как раз этой линией разворота. И, если бы им срочно надо было развернуться, перед этим они бы попытались связаться с землёй. Во время этого падения по окружности они не связались с землёй, ибо после взрыва и разгерметизации там уже никого не было вживых.. Ибо скорее всего скорость уже была около 500-600 км/ч.
Версия с атакой пзрк с земли, которая будоражит инет.. Всё в принципе ложится. Граница с Абхазией за рекой, фактически прямо у аэропорта, в Абхазии пробраться с пзрк до места атаки без проблем, контроль в 10-ки раз слабее, кругом заросли ежевики и пр. Спрятаться в небольшом парке на берегу, подождать шума взлёта (это км 10 точно ночью пробьёт), увидеть габаритные огни - тоже с 10-ти км видно, прицелиться и всё.. Ракета летит со скорость 700 м/с, догонит однозначно. Длинна у неё всего 1,5 метра, наши радары засекают от 3-х (даже если от двух - всё-равно не засекут), можно даже не торопиться, всё-равно за пару минут после взлёта самолёт далеко не уйдёт. Но у ракеты всего 6 км мах по диагонали, поэтому позже 2-х минут уже не догонит - упадёт.
Я посмотрел по картам гугля с расчётами расстояний курса самолёта и "стрелка" в кустах на левой стороне реки - идеально ложится всё. И расстояния хватает, и время как раз на то чтобы не слишком спеша прицелиться, и время на догон самолёта ракеткой.. Всё совпадает.
Не совпадает одно - самолёт на дозаправку решили сажать в Адлере, а не в Моздоке, уже в воздухе, погоода в Моздоке испортилась. А для серьёзной подготовленной операции с пзрк сажать диверсанта под кустом на каждом аэродроме по маршруту рейса не возможно. Переместиться из под Моздока в Адлер за время дозаправки (а это не более 1,5 часов), чтобы успеть к взлёту можно только на вертушке. Значит не пзрк.
И главное - ни у кого не было 2-х секунд на нажатие кнопки сос. Такое возможно только при чём-то менее чем 2 секунды. На чём-то мгновенном. А мгновенным может быть только взрыв.
Значит теракт на борту. В списках пассажиров ни одного "левого" или даже намёка на "левого" нет. Список абсолютно "чистый". Они не могли ничего ни подложить, ни пронести, даже если им где-то гораздо раньше что-то подложили ещё в Москве (что вполне возможно - например подходит к очереди женщина и просит передать свёрток своему сыну (мужу брату) в Сирию подарок на НГ - музыканты же добрые доверчивые люди.. Я так раньше отправлял подарки жене из Москвы, в курсе как это бывает), при осмотре при проходе их бы досмотрели. Передачки не проходят. Попасть на борт в грузе - да. Могли. Предали например. За деньги, например. Ещё в Жуковском. Но бомба должна была иметь часовой механизм, это однозначно. По временным расчётам она должна была сработать где-то над Турцией.. Чем-то напоминает почерк взорвавших MH-17 в 20-ти км от Ростовской области.. И цели как-то очень схожи..
Но заход на дозаправку в расчёт времени не входил. Опять облажались.
Бомбочка для уничтожения авиалайнера большая не нужна, умещается в банку из под колы.
Я вот до 21-го января очень неуютно чувствую перспективы... Развития цивилизации.
 
Ужасная трагедия.
Не могу прийти в себя до сих пор.
Второй день искусственно пытаюсь отвлечься на что-то другое. Переключаюсь. Не получается.
В голове только они - Александровцы.
Люди, которые честно и профессионально делали свое дело, несмотря на всю трудность их работы. Которые хранили традиции настоящей военной песни и танца.
Многие думают, что их работа легкая, однако это совсем не так.
Мало кто знает, что у них железная дисциплина в коллективе.
Что они каждое утро бегают кросс.
Что они по-настоящему, по-честному, работают с каждым музыкальным произведением и с каждым танцевальным номером.
Что получают они за свою работу не очень большие деньги.
Что халтурного отношения к исполнению, которое так часто сейчас можно встретить в гражданских профессиональных оркестрах или хорах у них никогда не было.

Знаком с коллективом, знаю их, сотрудничаю.
Это по-настоящему великий коллектив.

В тот день было два рейса.
В том, который вылетел раньше и который благополучно долетел, было около 20 человек из Ансамбля, включая Зам. начальника Ансамбля Геннадия Саченюка. Он многие годы работает с Ансамблем и до прихода Валерия Халилова (весной этого года) он был худ. руком и главным дирижером Ансамбля.

А еще по случайному стечению обстоятельств тем рейсом не полетели "старейшие" солисты тенор Вадим Ананьев и бас Валерий Гавва, а также Борис Дьяков.
Вот так Судьба распорядилась..

Скорблю очень сильно.
Слезы постоянно наворачиваются.
Вечная память ребятам и девчатам: хору, солистам Виктору Санину, Владиславу Голикову, Сергею Столяру, Жене Булочникову, Григорию Осипову, концертмейстеру Владимиру Бродскому, музыкантам оркестра, балету, костюмерам, Валерию Халилову, Антону Губанкову, Доктору Лизе и всем, кто оказался на этом роковом рейсе.

Спите спокойно..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
МоскваДамаскрасстояние перелета 2475 км. ✓ время 3:29 мин. Хмеймим ближе Дамаска на 200 км. Получается 2200км. Ту-154 расчитан на 3600 км полёта. Даже если не по прямой а по кривой, в запасе ещё 1400км лёту.
Значит в Сочи он сел не на дозаправку..
 
  • Like
Реакции: Darek и Osman
Видел как они играли марши на параде оркестров на Тверской, пару лет назад.
Печаль...
 
Вечная память погибшим, соболезнования родственникам, близким и друзьям.
Просто не верится в произошедшее....
 
у них маршрут должен был лежать через Каспий
через Каспий 3200-3400 км мах.
Я к тому что в Адлере могли догрузить вооружением. Ибо Сочи это крайняя ближняя к Сирии точка, в которую могут стекаться вооружения для Сирии со всей страны по земле. Просто чего рейсу просто так лететь полупустому.. В таком случае мы точно о причинах не узнаем..

Москва - Сочи - время в пути 2 часа 20 мин
Москва - Анталья - время в пути 3 часа 30 мин

дозаправка заняла 1 час 8 минут...
 
МоскваДамаскрасстояние перелета 2475 км. ✓ время 3:29 мин. Хмеймим ближе Дамаска на 200 км. Получается 2200км. Ту-154 расчитан на 3600 км полёта. Даже если не по прямой а по кривой, в запасе ещё 1400км лёту.
Значит в Сочи он сел не на дозаправку..

Ту154Б
Дальность полёта с максимальной
коммерческой нагрузкой 2650 км

Не путать с Ту154М. Там 3900 км
Это разные машины.
Другое крыло и другие двигатели.
 
  • Like
Реакции: Vosk
@fakeitback, если бы пассажирский. Собственность МО никогда гражданских не касалась. Запросто могли получить приказ взять пару ящиков.
Факт в том что от вспышки с камер никуда и никак.. Уже попытались увести от них, но неудачно. Взрыв, весь вопрос теперь только в том - чей.
 
  • Like
Реакции: Darek, akaabd и Osman
@Vosk,
Серега. Не пойму к чему ты клонишь и что хочешь выяснить. Если есть какие важные данные, то думаю тебе в соответствующие органы. Понимаю что больно, обидно и жалко, но я думаю тут все это немного не к месту :(
Ничего личного.
 
Сказали что есть видео, и его скоро опубликуют, вроде как резко изменил траекторию после взлёта
 
Последнее редактирование:
@fakeitback, ну как "чем-то"? Точно же известно, что Доктор Лиза везла груз, - так понимаю, на НГ порадовать чем... вот, порадовали...
Но Серега, конечно, строит теории на очень зыбких основаниях. Лететь они и правда должны были кругом, через Иран. А дозаправляться в Моздоке, а не в Адлере/Сочах, перекинули их в последний момент, уже в полете, потому что погода в Моздоке очень не очень.
@Vosk, ты б забил конспироложеством-то заниматься, пока ЧЯ не расшифрованы? Только нервы мотать. И так тошно, правда. А последним гвоздём - сегодня, Джордж Майкл, в 53 года... Всё утро "Last Christmas" в плейере по кольцу... А вечером, чую, гимн Вежливых Людей будет...
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@fakeitback, ну как "чем-то"? Точно же известно, что Доктор Лиза везла груз, - так понимаю, на НГ порадовать чем... вот, порадовали...
Но Серега, конечно, строит теории на очень зыбких основаниях. Лететь они и правда должны были кругом, через Иран. А дозаправляться в Моздоке, а не в Адлере/Сочах, перекинули их в последний момент, уже в полете, потому что погода в Моздоке очень не очень.
@Vosk, ты б забил конспироложеством-то заниматься, пока ЧЯ не расшифрованы? Только нервы мотать. И так тошно, правда. А последним гвоздём - сегодня, Джордж Майкл, в 53 года... Всё утро "Last Christmas" в плейере по кольцу... А вечером, чую, гимн Вежливых Людей будет...
Откуда Вы знаете каким маршрутом они должны были лететь?
Один из моих коллег пару раз летал на том самом самолёте по тому же самому маршруту с дозаправкой в Сочи...
Ребят, давайте не будем строить гипотез. Мы все с Вами абсолютно не в теме. Может, и слава Богу, что не в теме.
А Vosk прав в том, что "развинтилось всё уже донельзя".
Только тут проблема в том, что развинтилось всё уже в глобальном масштабе.
В этом и есть самая главная печаль.
 
  • Like
Реакции: Tpt и penkov
Я не понимаю говорят что у чёрных ящиков нет радиомаяков, как же так, это военный самолёт поэтому что ли?
 
@Батыченко, инфа открыта. https://www.gazeta.ru/army/2016/12/25/10448891.shtml
Но для каких-либо теорий ее, конечно же, ничтожно мало. Согласен с Вами, пусть гипотезы высказывают те, кто там сейчас работает...
Вы всё ещё обращаете внимание на публикации журналистов? Вроде бы имеете отношение к шоу-бизнесу. Должны понимать, как и зачем это работает.
 
Я не понимаю говорят что у чёрных ящиков нет радиомаяков, как же так, это военный самолёт поэтому что ли?

в 154-м регистраторы на плёнку пишут, древняя конструкция, какие маяки....
 
  • Like
Реакции: Min.ka72
Какая разница были маяки или нет. ПЛ Курск была современным атомным ракетоносцем, там писалось все что надо и не надо, а толку то, официальные результаты расследования все мы знаем, "она утонула".
 
краем уха слышал, что вроде как местоположение самописцев уже известно, но еще не подняли

В этой истории всяких внутренних заморочек наверное будет в разы больше, чем с "Курском". Информация это такая обоюдоострая штука, очень мало что можно озвучивать. Лично я не сильно против, если ничего так и не узнаю, пусть разбираются те кому положено... очень имхо
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают