С этой цитаты ЮИ (может дословно и переврал, но смысл тот же) хочу начать эту тему, которую давно подмывало создать, но что-то никак не доходило. Для тех, кто "в теме" - это и так давно известно, но большинству как-то видимо не очень. Побудила на написание "портянки" текста фраза одного чела в очередной (так же и здесь "любимой") теме одной певицы на ФБ в духе: "Почему "у них" Стинг и Хьюстон, а у нас говно". Фраза была: "Я лично оцениваю музыку и исполнителей по эмоциям которые на меня нахлынули во время исполнения или нет". Очень возможно, что многие со мной будут не согласны, кто-то кинет помидором, а кто-то подумает, что у меня "чердак поехал", но это моя "картина мира", которую я никак не мог понять много лет, ловя себя на ощущениях во время выступлений на сцене и в клубах/кабаках, работе в студии и т.п. Почему в один день играется в кайф, всё легко и как бы само собой получается, а в другой из себя выдавливать приходится и никакого сатисфекшна? За инструмент меня посадили рано, в 2.5 года, поэтому "километраж" имелся, но пазл начал складываться в картинку где-то после 45 лет и чем дальше - тем больше уверенности в моих выводах.
Дальше скопипастю свой текст, так что возможна некоторая тавтология с вышенаписанным.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Я лично оцениваю музыку и исполнителей по эмоциям которые на меня нахлынули во время исполнения или нет."
Вот это куда ближе к теме... С музыкой связан с самого раннего детства и чем дальше, тем больше прихожу к мнению, что музыка (как и другие виды искусства) - всего лишь инструмент, средство (организации энергетического обмена, который и есть цель), а работает ЭНЕРГЕТИКА, которую некоторые избранные (которых я именую Артистами) могут извлекать "из космоса" и делиться ей с другими людьми (как "вживую" на выступлении, так и закладывая её в момент создания (творения) произведения, записи в студии и т.п.). Тогда это начинает "цеплять", вызывать эмоции и "те самые мурашки", наполнять смыслом слова и исполняемые произведения. Люди на подсознательном уровне идут на концерты, в театры, галлереи именно за этой энергетикой, ведь, если так разобраться - мало кто по-настоящему понимает, что там играется, поётся, нарисовано, это в деталях понятно по-большей части лишь профессионалам. Многие вещи практически невозможно понять УМОМ, зато прекрасно можно прочувствовать. Мозги и разум могут понимать - мазня какая-то, а что-то ведь заставляет каждый день останавливаться сотни и тысячи людей. Заставить зал преживать вместе с тобой, смеяться и плакать - это искусство. Некоторым достаточно просто выйти на сцену и зал уже будет в их руках, даже если они рта не успели раскрыть. Я не знаю наверняка, что это за энергия и какова её природа, но описание её всем хорошо известны (спето душой, сердцем, харизма и т.п.). Люди могут простить (или даже вовсе не заметить) некоторую "лажу" у исполнителя, но отсутствие энергетики не простят.
На сцене мало быть певцом, нужно быть Артистом, чтобы быть интересным кому-то. Певец (не артист) может обладать шикарным от природы и хорошо поставленным голосом, но если он поёт "буквы по нотам" а не Песню, то вряд ли это кого тронет и заставит прислушаться. Если из этого вычленить мелодическую составляющую, то "в сухом остатке" останется стих, рассказанный без выражения монотонным голосом. Такое часто можно встретить в кабаках к примеру. "Верно, но скверно". Есть хорошее владение ремеслом, но нет искусства. У Артиста кроме "нот" и "вокала" присутствует ещё игра интонаций, когда каждой строчке придаётся свой эмоциональный окрас, соответствующий смыслу песни.
При "подключении к источнику" на сцене исполнитель впадает в эдакое трансово-медитативное состояние, всё начинает происходить "на автопилоте". Мозг, кстати, может в данной ситуации очень мешать, внушая страх и неуверенность (т.н. "мандраж" - хорошо известное слово). Если ещё удаётся впридачу "поймать кураж" - то тут вообще начинаются чудеса, ибо у человека проявляются сверхспособности. Начинает с лёгкостью получаться то, что в обычном состоянии даётся с трудом, браться "неберущиеся" ноты, "выхиливаться" сложные пассажи, в которых пальцы обычно путались, пальцы начинают "сами" находить нужные ноты в импровизационных моментах, даже звукоизвлечение и постановка рук начинают меняться, всё происходит "по наитию", в общем, как говорится, "сам от себя в шоке". )) Энергия поступает куда-то в область темечка и излучается из груди (области сердца) в зал, если зал откликается на неё, то люди начинают отдавать свою энергию Артисту и происходит настоящая нирвана. Если вас вдруг "ни с чего" вдруг начинает подёргивать, появляются "мурашки", улыбка до ушей или внезапная слеза - это "оно"! Побочный эффект (у артиста) - почему-то слишком бросает в пот, льёт ручьём, выедая глаза, мокрое всё - и одежда, и трусы насквозь, даже если на сцене прохладно. ))
А без всего этого - "ну что-то пели, что-то играли", это уже не Музыка, а так - музицирование (которое в общем то может быть и высокого профессионального уровня с чисто "технической" стороны). И часто являющееся больше "спортом" или "цирком". Замкнутый на себя посыл, самолюбование или "смотри, как я могу" работать не будет. Скорее "у народа" вызовет реакцию "чего ты выделываешься, сыграй (спой) чё-нить "нормальное"". И только пришедшие на концерт музыканты, которые именно ПОНИМАЮТ техническую сложность произведения или "заумность" гармонических и мелодических решений, могут покачать головой "ну да, круто, чо". При этом вполне возможно добавят: "но не цепляет что-то". )))
Извините за "многобукаф" и возможный сумбур, трудно писать о вещах, находящихся за гранью понимания, на уровне ощущений. Почему-то тема замалчиваемая, нигде не обсуждаемая, этому практически нигде не обучают "в консерваториях", хотя те, кто находятся "на вершине пирамиды" да хотя бы того же ШБ, прекрасно об этом осведомлены, для них это очень хорошо известные вещи (сужу по опыту студийной работы со многими исполнителями и продюсерами).
Да, ещё: кому-то это дано от рождения (и он может "зажигать" залы уже в 5-6 лет), к кому-то приходит с годами и опытом. Но, к сожалению, к большинству - никогда. Они так и остаются "ремесленниками". Владение ремеслом - это хорошо и почётно, но шедевры возможны только свыше, от Бога, простым умом и высиживанием "жопочасов" их не создать. В какой-то момент (порой в самый неподходящий) оно просто начинает "звучать в голове", как будто информация извне вдруг поступила.
ЗЫ: Всё написанное строго субъективно и основано только на личном опыте и постоянно анализируемых мной (уже лет 30) ощущениях, на истину не претендую. Это скорее мои личные попытки разобраться в вопросе "о смысле жизни и всём таком".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дальше скопипастю свой текст, так что возможна некоторая тавтология с вышенаписанным.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Я лично оцениваю музыку и исполнителей по эмоциям которые на меня нахлынули во время исполнения или нет."
Вот это куда ближе к теме... С музыкой связан с самого раннего детства и чем дальше, тем больше прихожу к мнению, что музыка (как и другие виды искусства) - всего лишь инструмент, средство (организации энергетического обмена, который и есть цель), а работает ЭНЕРГЕТИКА, которую некоторые избранные (которых я именую Артистами) могут извлекать "из космоса" и делиться ей с другими людьми (как "вживую" на выступлении, так и закладывая её в момент создания (творения) произведения, записи в студии и т.п.). Тогда это начинает "цеплять", вызывать эмоции и "те самые мурашки", наполнять смыслом слова и исполняемые произведения. Люди на подсознательном уровне идут на концерты, в театры, галлереи именно за этой энергетикой, ведь, если так разобраться - мало кто по-настоящему понимает, что там играется, поётся, нарисовано, это в деталях понятно по-большей части лишь профессионалам. Многие вещи практически невозможно понять УМОМ, зато прекрасно можно прочувствовать. Мозги и разум могут понимать - мазня какая-то, а что-то ведь заставляет каждый день останавливаться сотни и тысячи людей. Заставить зал преживать вместе с тобой, смеяться и плакать - это искусство. Некоторым достаточно просто выйти на сцену и зал уже будет в их руках, даже если они рта не успели раскрыть. Я не знаю наверняка, что это за энергия и какова её природа, но описание её всем хорошо известны (спето душой, сердцем, харизма и т.п.). Люди могут простить (или даже вовсе не заметить) некоторую "лажу" у исполнителя, но отсутствие энергетики не простят.
На сцене мало быть певцом, нужно быть Артистом, чтобы быть интересным кому-то. Певец (не артист) может обладать шикарным от природы и хорошо поставленным голосом, но если он поёт "буквы по нотам" а не Песню, то вряд ли это кого тронет и заставит прислушаться. Если из этого вычленить мелодическую составляющую, то "в сухом остатке" останется стих, рассказанный без выражения монотонным голосом. Такое часто можно встретить в кабаках к примеру. "Верно, но скверно". Есть хорошее владение ремеслом, но нет искусства. У Артиста кроме "нот" и "вокала" присутствует ещё игра интонаций, когда каждой строчке придаётся свой эмоциональный окрас, соответствующий смыслу песни.
При "подключении к источнику" на сцене исполнитель впадает в эдакое трансово-медитативное состояние, всё начинает происходить "на автопилоте". Мозг, кстати, может в данной ситуации очень мешать, внушая страх и неуверенность (т.н. "мандраж" - хорошо известное слово). Если ещё удаётся впридачу "поймать кураж" - то тут вообще начинаются чудеса, ибо у человека проявляются сверхспособности. Начинает с лёгкостью получаться то, что в обычном состоянии даётся с трудом, браться "неберущиеся" ноты, "выхиливаться" сложные пассажи, в которых пальцы обычно путались, пальцы начинают "сами" находить нужные ноты в импровизационных моментах, даже звукоизвлечение и постановка рук начинают меняться, всё происходит "по наитию", в общем, как говорится, "сам от себя в шоке". )) Энергия поступает куда-то в область темечка и излучается из груди (области сердца) в зал, если зал откликается на неё, то люди начинают отдавать свою энергию Артисту и происходит настоящая нирвана. Если вас вдруг "ни с чего" вдруг начинает подёргивать, появляются "мурашки", улыбка до ушей или внезапная слеза - это "оно"! Побочный эффект (у артиста) - почему-то слишком бросает в пот, льёт ручьём, выедая глаза, мокрое всё - и одежда, и трусы насквозь, даже если на сцене прохладно. ))
А без всего этого - "ну что-то пели, что-то играли", это уже не Музыка, а так - музицирование (которое в общем то может быть и высокого профессионального уровня с чисто "технической" стороны). И часто являющееся больше "спортом" или "цирком". Замкнутый на себя посыл, самолюбование или "смотри, как я могу" работать не будет. Скорее "у народа" вызовет реакцию "чего ты выделываешься, сыграй (спой) чё-нить "нормальное"". И только пришедшие на концерт музыканты, которые именно ПОНИМАЮТ техническую сложность произведения или "заумность" гармонических и мелодических решений, могут покачать головой "ну да, круто, чо". При этом вполне возможно добавят: "но не цепляет что-то". )))
Извините за "многобукаф" и возможный сумбур, трудно писать о вещах, находящихся за гранью понимания, на уровне ощущений. Почему-то тема замалчиваемая, нигде не обсуждаемая, этому практически нигде не обучают "в консерваториях", хотя те, кто находятся "на вершине пирамиды" да хотя бы того же ШБ, прекрасно об этом осведомлены, для них это очень хорошо известные вещи (сужу по опыту студийной работы со многими исполнителями и продюсерами).
Да, ещё: кому-то это дано от рождения (и он может "зажигать" залы уже в 5-6 лет), к кому-то приходит с годами и опытом. Но, к сожалению, к большинству - никогда. Они так и остаются "ремесленниками". Владение ремеслом - это хорошо и почётно, но шедевры возможны только свыше, от Бога, простым умом и высиживанием "жопочасов" их не создать. В какой-то момент (порой в самый неподходящий) оно просто начинает "звучать в голове", как будто информация извне вдруг поступила.
ЗЫ: Всё написанное строго субъективно и основано только на личном опыте и постоянно анализируемых мной (уже лет 30) ощущениях, на истину не претендую. Это скорее мои личные попытки разобраться в вопросе "о смысле жизни и всём таком".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лёха, это мой тебе ответ, который должен был прозвучать в теме, превращённой в УГ и исчезнувшей в недрах форумовской "помойки". "В чём секрет безголосых певцов".Смотрю на часы и радуюсь - в здоровом теле - здоровый сон!!!)
Последнее редактирование: