"Музыка - это не совсем то, что вы себе представляете"

  • Автор темы Автор темы Alex_HS
  • Дата начала Дата начала

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
20.474
30.454
113
57
Москва
С этой цитаты ЮИ (может дословно и переврал, но смысл тот же) хочу начать эту тему, которую давно подмывало создать, но что-то никак не доходило. Для тех, кто "в теме" - это и так давно известно, но большинству как-то видимо не очень. Побудила на написание "портянки" текста фраза одного чела в очередной (так же и здесь "любимой") теме одной певицы на ФБ в духе: "Почему "у них" Стинг и Хьюстон, а у нас говно". :D Фраза была: "Я лично оцениваю музыку и исполнителей по эмоциям которые на меня нахлынули во время исполнения или нет". Очень возможно, что многие со мной будут не согласны, кто-то кинет помидором, а кто-то подумает, что у меня "чердак поехал", но это моя "картина мира", которую я никак не мог понять много лет, ловя себя на ощущениях во время выступлений на сцене и в клубах/кабаках, работе в студии и т.п. Почему в один день играется в кайф, всё легко и как бы само собой получается, а в другой из себя выдавливать приходится и никакого сатисфекшна? За инструмент меня посадили рано, в 2.5 года, поэтому "километраж" имелся, но пазл начал складываться в картинку где-то после 45 лет и чем дальше - тем больше уверенности в моих выводах.
Дальше скопипастю свой текст, так что возможна некоторая тавтология с вышенаписанным.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Я лично оцениваю музыку и исполнителей по эмоциям которые на меня нахлынули во время исполнения или нет."
Вот это куда ближе к теме... С музыкой связан с самого раннего детства и чем дальше, тем больше прихожу к мнению, что музыка (как и другие виды искусства) - всего лишь инструмент, средство (организации энергетического обмена, который и есть цель), а работает ЭНЕРГЕТИКА, которую некоторые избранные (которых я именую Артистами) могут извлекать "из космоса" и делиться ей с другими людьми (как "вживую" на выступлении, так и закладывая её в момент создания (творения) произведения, записи в студии и т.п.). Тогда это начинает "цеплять", вызывать эмоции и "те самые мурашки", наполнять смыслом слова и исполняемые произведения. Люди на подсознательном уровне идут на концерты, в театры, галлереи именно за этой энергетикой, ведь, если так разобраться - мало кто по-настоящему понимает, что там играется, поётся, нарисовано, это в деталях понятно по-большей части лишь профессионалам. Многие вещи практически невозможно понять УМОМ, зато прекрасно можно прочувствовать. Мозги и разум могут понимать - мазня какая-то, а что-то ведь заставляет каждый день останавливаться сотни и тысячи людей. Заставить зал преживать вместе с тобой, смеяться и плакать - это искусство. Некоторым достаточно просто выйти на сцену и зал уже будет в их руках, даже если они рта не успели раскрыть. Я не знаю наверняка, что это за энергия и какова её природа, но описание её всем хорошо известны (спето душой, сердцем, харизма и т.п.). Люди могут простить (или даже вовсе не заметить) некоторую "лажу" у исполнителя, но отсутствие энергетики не простят.

На сцене мало быть певцом, нужно быть Артистом, чтобы быть интересным кому-то. Певец (не артист) может обладать шикарным от природы и хорошо поставленным голосом, но если он поёт "буквы по нотам" а не Песню, то вряд ли это кого тронет и заставит прислушаться. Если из этого вычленить мелодическую составляющую, то "в сухом остатке" останется стих, рассказанный без выражения монотонным голосом. Такое часто можно встретить в кабаках к примеру. "Верно, но скверно". Есть хорошее владение ремеслом, но нет искусства. У Артиста кроме "нот" и "вокала" присутствует ещё игра интонаций, когда каждой строчке придаётся свой эмоциональный окрас, соответствующий смыслу песни.
При "подключении к источнику" на сцене исполнитель впадает в эдакое трансово-медитативное состояние, всё начинает происходить "на автопилоте". Мозг, кстати, может в данной ситуации очень мешать, внушая страх и неуверенность (т.н. "мандраж" - хорошо известное слово). Если ещё удаётся впридачу "поймать кураж" - то тут вообще начинаются чудеса, ибо у человека проявляются сверхспособности. Начинает с лёгкостью получаться то, что в обычном состоянии даётся с трудом, браться "неберущиеся" ноты, "выхиливаться" сложные пассажи, в которых пальцы обычно путались, пальцы начинают "сами" находить нужные ноты в импровизационных моментах, даже звукоизвлечение и постановка рук начинают меняться, всё происходит "по наитию", в общем, как говорится, "сам от себя в шоке". )) Энергия поступает куда-то в область темечка и излучается из груди (области сердца) в зал, если зал откликается на неё, то люди начинают отдавать свою энергию Артисту и происходит настоящая нирвана. Если вас вдруг "ни с чего" вдруг начинает подёргивать, появляются "мурашки", улыбка до ушей или внезапная слеза - это "оно"! Побочный эффект (у артиста) - почему-то слишком бросает в пот, льёт ручьём, выедая глаза, мокрое всё - и одежда, и трусы насквозь, даже если на сцене прохладно. ))
А без всего этого - "ну что-то пели, что-то играли", это уже не Музыка, а так - музицирование (которое в общем то может быть и высокого профессионального уровня с чисто "технической" стороны). И часто являющееся больше "спортом" или "цирком". Замкнутый на себя посыл, самолюбование или "смотри, как я могу" работать не будет. Скорее "у народа" вызовет реакцию "чего ты выделываешься, сыграй (спой) чё-нить "нормальное"". И только пришедшие на концерт музыканты, которые именно ПОНИМАЮТ техническую сложность произведения или "заумность" гармонических и мелодических решений, могут покачать головой "ну да, круто, чо". При этом вполне возможно добавят: "но не цепляет что-то". )))
Извините за "многобукаф" и возможный сумбур, трудно писать о вещах, находящихся за гранью понимания, на уровне ощущений. Почему-то тема замалчиваемая, нигде не обсуждаемая, этому практически нигде не обучают "в консерваториях", хотя те, кто находятся "на вершине пирамиды" да хотя бы того же ШБ, прекрасно об этом осведомлены, для них это очень хорошо известные вещи (сужу по опыту студийной работы со многими исполнителями и продюсерами).
Да, ещё: кому-то это дано от рождения (и он может "зажигать" залы уже в 5-6 лет), к кому-то приходит с годами и опытом. Но, к сожалению, к большинству - никогда. Они так и остаются "ремесленниками". Владение ремеслом - это хорошо и почётно, но шедевры возможны только свыше, от Бога, простым умом и высиживанием "жопочасов" их не создать. В какой-то момент (порой в самый неподходящий) оно просто начинает "звучать в голове", как будто информация извне вдруг поступила.
ЗЫ: Всё написанное строго субъективно и основано только на личном опыте и постоянно анализируемых мной (уже лет 30) ощущениях, на истину не претендую. Это скорее мои личные попытки разобраться в вопросе "о смысле жизни и всём таком".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Смотрю на часы и радуюсь - в здоровом теле - здоровый сон!!!)
Лёха, это мой тебе ответ, который должен был прозвучать в теме, превращённой в УГ и исчезнувшей в недрах форумовской "помойки". "В чём секрет безголосых певцов". ;)
 
Последнее редактирование:
Даже создать настроение в творчестве это еще не все, оно должно быть оригинальным (или, как минимум, хорошо забытым старым :) ).
(Нет ничего нового под солнцем... )
Если сам не относишься с любовью и трепетом к каждой ноте, то что сможешь передать слушателю? Разве что "рыбу" из семплов. Тогда во имя чего этим заниматься? Не "ради", а именно во имя чего. ;)
 
  • Like
Реакции: Дед, Osman и Alex_HS
Приятель, свалив в америку, первым делом побежал на концерт любимой Sade.
Она как обычно пела свои мелодичные хиты, стоя неподвижно у микрофона.
Но во втором отделении она почему-то сделала шаг вперёд, и ........весь зал непроизвольно встал ей навстречу !:)
Во время концерта Пола на Красной площади на Yesterday, позади меня какой-то дед зарыдал, бормоча - "теперь и помирать можно..."!
 
по поводу Стинга и Хьюстон, да и все забугорные известные певцы когда начинали, они относились к музыке с душой, энтузиазмом и как своим увлечением. Они не влезали в это корыто только для того,чтобы заработать деньги, и вообще не расчитывали на то,что будут зарабатывать на своём голосе. У нас же, все делается ради бабла, и с детства прививают окружающие,что если будешь усердно трудиться,станешь знаменитым и у тебя будет много бабла. То есть все делается ради денег. Предложи выступить какому-нибудь Стасу Михайлову на концерте за 10 тыр рублей он тебя нах пошлёт. То ли из-за экономической ситуации в стране, то ли хрен знает из-за чего так люди относятся к творческому делу.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
У нас же, все делается ради бабла, и с детства прививают окружающие,что если будешь усердно трудиться,станешь знаменитым и у тебя будет много бабла. То есть все делается ради денег.

Какое отношение это имеет к таким понятиям, как Актер и Талант? Если нет таланта, хоть утрудись ;)
Стинг, Хьюстон... у нас нет никого? Что совсем? А как же Шевчук, Би-2, Шахрин, Арбенина, Васильев, Сукачев, в конце-концов. Им не дано заставить зал сопереживать своим мыслям, стихам, чувствам?
Я помню в 90-х в СКК на Гагарина Шевчук в первый раз спел "Выросли перья у тощей весны...", зал плакал вместе с ним, разделяя его боль, а не жалея себя, как "разведенки" на концертах Михайлова, например.
Три года назад "Океан Эльзи" выступал на площади у нас в городе, вся площадь пела на украинском языке, это в Центральной полосе РФ (когда еще доведется в живую послушать...:()

Стас и иже с ним - это коммерческие проекты, думаете им нравится то о чем они поют? Или они любят и уважают пришедших на концерт? Когда вместо души калькулятор, и любишь только бабло и свой "лалилалай" - о каком творчестве может идти речь? Странно что все эти самокоронованные местечковые "короли" и "принцы" занимают столько места в эфирном пространстве. Мля, нравятся, наверное, кому-то :eek:
 
....искусство требует жертв , жертвы
хотят кушать...
Отсюда - все танцы в эфире и не только...
 
этому практически нигде не обучают "в консерваториях"
Поэтому когда искал вокалистку искал без образования, ибо по нотам научат, а души нет. И она думает, что "умеет". Умеет да, как магнитофон ноты воспроизводить.

Предложи выступить какому-нибудь Стасу Михайлову на концерте за 10 тыр рублей он тебя нах пошлёт.
Какая-нибудь западная звезда тоже пошлёт.

Странно что все эти самокоронованные местечковые "короли" и "принцы" занимают столько места в эфирном пространстве.
Ага, на букву Т., например. Элементарно, вложился как в бизнес - всплыл в пространстве. К творчеству отношения имеет мало.

Мля, нравятся, наверное, кому-то
Навязаны повторами.


Дело всё в рыночной экономике. От неё все перекосы в творческих сферах. Деньгами ты лоббируешь заинтересованность в тебе.
 
Как-то лет 15 назад читал развёрнутое интервью Джорджа Майкла об "их" ШБ.
В принципе - всё то же самое. Вкратце смысл был таков: в какой-то момент времени на музыке начали зарабатывать слишком много денег, туда пришли "люди с большим баблом" и переписали под себя "правила игры", тем самым нарушив процесс естественного отбора в пользу извлечения максимальной прибыли (покупкой эфиров, мест в чартах и т.п.).
"У нас" НМВ просто это явление приобрело особо извращённые формы. Хотя в 90-х артисту ещё можно было пробиться без денег, "через тусу".
 
Вот пример: https://promodj.com/KniPPiFox/tracks/2277752/dj_FeST_Slem_the_rich . Вроде ничего необычного, но через раз прослушивания слёзы наворачиваются. Послушайте и напишите, какие эмоции это вызывает у вас.
Простите, буду резок, учитывая настрой данной темы - но слезы от прослушивания приведенного примера могу представить только в одном случае - если у человека острый уретрит и он в момент прослушивания мочится...

Какие слезы?! От чего? ЭТО должно вызывать эмоции, переходящие в поллюции?!

Надеюсь, вы иронизировали...
 
@Alex_HS, Вот почти под каждым словом подписался бы! За исключением разделения техники и творчества. Ну не люблю я, когда так делают. Это все тоже техника, я на эту технику в классе трачу 1,5 часа из двух. А на беглость пальцев минут 15, ну с малышами 30. А вот то, что в консерватории ей не учат - это уже вопрос методики, да...
 
  • Like
Реакции: кактус
За исключением разделения техники и творчества. Ну не люблю я, когда так делают.
Моё отношение к технике таково: техника - это хорошо, её отсутствие порой очень мешает выражению мысли. Но когда ставят "телегу вперёд лошади", начинается простая демонстрация "техники ради техники" - это уже не искусство ящетаю. И воспринимается людьми такой исполнитель что-то наподобие циркового медведя на мотоцикле.
ЗЫ: Проходил всё на своей шкуре в детстве, тогда у меня с техникой на свой возраст было в порядке более чем (и гораздо лучше, чем сейчас :confused:), что позволяло "выгребать" сложные произведения, которые обычно давались лет на 5 позже, да и "для себя" любил разучивать сложные произведения типа Бетховеновских сонат и играть в быстрых темпах. Но когда проходящий мимо препод музучилища обозвал меня "юным сапожником" :D, я ТОГДА не врубился... теперь же прекрасно понимаю, о чём была речь.
 
Последнее редактирование:
@Alex_HS Что такое сильный голос? Вы правы, тёзка, - это когда "мурашки", слёзы, цепляет, а не когда певец/певица бездушно орёт на всю окраину как сирена. Беглов в х/ф "Зимний вечер в Гаграх" говорил, что чувство ритма, музыкальный слух - это всё вторично, главное - КУРАЖ. Я всегда собеседникам приводил в пример сильные голоса Артистов, таких как: Челентано, Леонард Коэн, Утёсов, Бернес, Крис Ри, Высоцкий и т.п. В былое время и по сей день (кто-то в записи, кто-то на концертах) они "открывают огромные сложные замкИ сердец и глубоко проникают в самые закрытые души людей". Я не утверждаю, что сейчас таких артистов нет, а просто привёл пример, пусть и раритетный.
Лично у меня музыка и стихи (песни) получаются, когда ни о чём кроме творчества не думаю. Как только в мысли закрадываются хотя бы намёки на успех и коммерцию - всё! пиши пропало, ничего не получается - одна муть идёт. Коммерция - главный враг творчества.
Согласен: занятие техникой - обязательное дело, а не первичное. Но кураж будет только при владении техникой, когда о технике не задумываешься.
Послушайте и напишите, какие эмоции это вызывает у вас.
Ну ничего, ничегошеньки не цепляет. Однообразные звуки в любом месте этой монотонной композиции. Такого "добра" в музыкальном эфире переизбыток, и оно хлещет уже давно через край, даже плакать хоцца.
 
У нас же, все делается ради бабла, и с детства прививают окружающие,что если будешь усердно трудиться,станешь знаменитым и у тебя будет много бабла

Желание быть знаменитым и известным - это немного другое. Это как составляющая того, чем занимаешься, желание делиться своим творчеством, если так. А деньги - это как сама собой разумеющаяся вещь. Если хотеть быть просто респектабельным и обеспеченным, проще в юристы, например, или в стоматологи идти. :)

По поводу "мурашек" и прочего подобного... есть вещи, которые лучше не заслушивать "до дыр", превращая в "тряпку". Это как дорогое вино - можно его пить строго в определенные моменты в соответствующий обстановке, при свечах, и так далее, а можно носить его в кармане и дудлить прямо из бутылки тот же самый напиток "где угодно" и "когда угодно". ))

Лично у меня музыка и стихи (песни) получаются, когда ни о чём кроме творчества не думаю
А как насчет стимула? Даже если это не денежный заказ, а, например, просто в виде подарка нужно для кого-то? Тогда получается, что не мечешься хаотично между идеями, приходит только нужное.
 
Алла Борисовна в первую очередь...приезжала она как-то давно в Уфу, и я реально был в шоке от концерта.
Хотя уже тогда была далеко не молода, и собирала в интернетах кучу злословий на тему бабушки и тд и тп.
Просто взорвала зал своей энергией и чувствами...а вроде бы провинция, зачем напрягаться- но нет:)
С другой стороны- ушёл, плюнув, с половины концерта Скорпионз))
 
Моё отношение к технике таково: техника - это хорошо, её отсутствие порой очень мешает выражению мысли.
я про то, что выражение мысли - это тоже техника. Или этому невозможно научить. А ведь возможно. Значит, техника, и очень времязатратная))
 
Кстати, о технике: вы не замечали, камрады, что под техникой чаще всего ПОЧЕМУ-ТО подразумевают беглость?
А ведь техника - это далеко не "мелкая строчка" в ураганных темпах...

Для меня, например, показатель техничности вокалиста - умение петь пиано. Встречал за свою некороткую деятельность очень немногих.
Да и инструменталистов это тоже касается. Человек, у которого звук (и эзотерический драйв))) появляется только на трех форте - не музыкант, потому как музыка - это экспрессия, а она не может сводиться к одной-единственной эмоции - крику.

Еще один показатель техничности музыканта - умение правильно и красиво играть длинные ноты...

Извините за очередную порцию желчи ))))
 
Последнее редактирование:
Даже создать настроение в творчестве это еще не все, оно должно быть оригинальным (или, как минимум, хорошо забытым старым :) ).
(Нет ничего нового под солнцем... )
Степан, не совсем согласен.
Настроение врядли будет оригинальным, вот способ его создать (а скорее вызвать) может быть оригинальным.
 
Настроение врядли будет оригинальным, вот способ его создать (а скорее вызвать) может быть оригинальным.
+100500. Создаваемое музыкой настроение можно сравнить с оргазмом: за пределы нескольких видов, обусловленных физиологией, никак не выйти )))
А вот ассортимент способов воздействия крайне широк, и архитектура открытая ))
 
но шедевры возможны только свыше, от Бога,
Совершено солидарен!!!
У меня был друг-гитарист (Серёга Жарков, может кому-то из форумчан был знаком), не знал нот и гармонию с трудом читал.
Но когда он начинал играть на инструменте, то вся ритм секция, даже с хреновым барабанщиком,
становилась единым целым.
Иногда мы с ним тоже беседовали о музыке и творчестве...глядя в облака...
Он мне часто говорил, что "если из человека не прёт сверху, то не надо мучить ни себя ни окружающих... всё равно, ничего не получится"
Светлый был человек, жаль умер в относительно молодом возрасте:(
Часто теперь его вспоминаю, сталкиваясь с актёрами...:(:(

Однажды Серёгины слова "видел"...

Есть у меня знакомый клоун.
Говорит не складно и какой-то "угловатый".....в общем, пройдёт мимо - не заметишь.
Однажды он пригласил меня поучаствовать с ним в представлении для детей.
Когда он вышел к детям в костюме и пошёл в зал, я увидел над ним столб света...
Дети "облепили" его со всех сторон и он с ними возился, пока педагоги не стали их разводить по классам.
И всё это время над ним "стоял" столб света..передвигаясь по залу.
Потом, переоделся обратно и... "всё потухло".
Словно, лампочку выключили.
 
умение петь пиано
Ох эта терминология. Написали бы, петь не громко, но качественно, например. А то забавно звучит по-русски, по звукам пересекаясь, пьяно и пиано). Петь)

Да много артистов таких, на самом деле. Может, потому что я такое люблю и вокруг себя такую музыку собрал. В попсе вообще певцов нормальных не много. Вот популярен сейчас Е.Крид, популярен почему? Симпатичный. В песнях ворочаются шаблонные фразы и ситуации (Мама, я схожу с ума. Мне нравится, мне нравится), вокальные данные позволяют петь в рамках трёх нот, и всё. И получается такой почти суррогат.

Но симпатичность + шаблоны = успех. Как стреляли шоубизисты ниже пояса или в его районе так и стреляют. Но это пока деньги не появились у нормальных музыкантов. Как Тимати из другого бизнеса вкладывал в свой музыкальный, так, рано или поздно вложится тот, кто "навяжет" нормальную музыку, а не рекламный шлак, и можно будет спокойно вздохнуть.
 
Последнее редактирование:
я про то, что выражение мысли - это тоже техника. Или этому невозможно научить. А ведь возможно. Значит, техника, и очень времязатратная))
Не знаю - правильно ли я понял смысл этой фразы. Но, следуя ей - "математиков" с лихвой хватает в той же джазовой среде... "играющих паттерны", как выразился один чел на студии.
Не раз встречал "от мэтров" сравнение Монка и Питерсона: первого, играющего "тремя скрюченными пальцами", относят к творцам, второго - к технарям... с конечным предпочтением в пользу первого.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Сейчас просматривают