Схема качественного и мощного усилителя для наушников.

По-моему, если нужен простенький неплохой универсальный усилитель для наушников то стоит делать на buf634 и оу, схема прям из документации buf634. Немногим сложнее, чем просто на одном оу.
 
долго подбирал компоненты пришел к такой схеме. Сравнивал в AKG K 271 MK II на E-Mu 0204. Устроил слепой тест себе, так и не мог угадать что где.
Так на выходе Emu примерно такие же ОУ в плане нагрузки и искажений. Получилось поменять шило на мыло. Поэтому и не угадали. Тот что я упоминал, мои домашние уверенно выбирают в слепом прослушивании.

Мне кажется, ошибка в условиях измерения. Что-то шумовой пол слишком высок.
Да, скорее всего это просто не имеет смысла. Надо было в тесте с поданным Tone burst сигналом показать вот этот график
Tone burst 100.jpg
А шумовую полку видно хотя бы здесь
Спектраплюс.jpg


стоит делать на buf634 и оу, схема прям из документации buf634. Немногим сложнее, чем просто на одном оу.

У меня получилось проще не придумаешь. Правда при неудачном монтаже и микросхемах может и "засвистеть".
 
У Виктора "sunet" - замечательный усилитель для ушей в его мониторных контроллерах, у Longa в предах тоже, схемы несекретные, звучат хорошо, раскачивают практически все модели ушей, в чем проблема повторить? Это так, поворчать по теме ;) Ща придет дигилаб и наворчит про некошерную идеологию и еще чегонибудь ;)
 
Будет время, могу нарисовать и загрузить схему моего усилителя. Там NE5532 и по два транзистора средней мощности на канал. Параллельный усилитель, т.е. транзисторы работают параллельно ОУ (без смещения) и подключаются только на сигнале опреленного уровня для увеличения тока нагрузки. Параметры не измерял, но на слух всем нарвится... вот только на наргрузку меньше 16 ом не пробовал, по идее на меньшую нагрузку какраз при низком напряжении нужен большой ток, а мой усилитель наоборот, хорошо справляется с высокоомными нагрузками. По идее при напряжении менее одного вольта будет работать только ОУ, а он такого тока не выдаст...

Есть дешевые, качественные и мощные ОУ ВА15218. Выдают 50 мА выходного тока. В Усилителях для наушников ALTO они очень хорошо звучат (по два параллельно на выход).
 
  • Like
Реакции: кактус
Мне сделали более-менее нормально работающие усилки...., честно говоря даже и не знаю что там за схема....
Но вопрос остаётся открытым, но я бы просто "отдался" в чьи то опытные руки и просто покупал готовые приборы по заданным выше параметрам - хорошая отдача без искажений на нагрузке в 9-16 ом, малые габариты и вес, внешний источник питания с проводом около 6 метров, и идеально было бы - с клипсой для крепления на стойку. Стерео балансный вход на кэнонах (можно с переходником - 5-и пиновый кэнон на два обычных балансных, для уменьшения габаритов прибора), микро стерео джек для наушников, регулятор громкости.
 
Это чтоб каждому музыканту? А не проще рэковый многоканальный и каждому только кабуль? У меня знакомые уже лет 15 так играют вообще с одним усилителем на всех и по потенциометру в коробочках на поясе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
@sunet, я не очень понимаю как будет вести себя сигнал после усилителя на расстоянии 30 метров, например? Два балансных сигнала точно дойдут нормально.
 
Зачем так много? Впрочем, если даже и так? Это ведь уже мощный усиленный сигнал. Усилитель должен стоять на сцене. Ширина сцены - до 14 м... значит кабели никак не длиннее.
 
@sunet, запросто может быть 30 метров, это проверенно на других проводах, которые тянем к "рабочим местам" музыкантов. По прямой конечно меньше, но расскладываем ведь так, чтоб они мешали как можно меньше.
Вот я и спрашиваю - такой вот стерео кабель длинной 30 метров, пусть усиленного сигнала - проблем не будет разве?
И регулятор ведь нужен, его ставим на усиленный сигнал?
 
Да, у них потенциометры на поясе, но если отдельные усилители, то регуляторы в усилителях. А на что повлияет длина кабеля при таких токах и сопротивлениях?
 
А на что повлияет длина кабеля при таких токах и сопротивлениях?
Я не электронщик, так...., любитель, который в юности что-то паял по журналу Радио.... Я ВАС об этом спрашиваю.
Если ни на что, то видимо вы правы - лучше сделать рэковый усилитель на 8 каналов, с хорошим питанием и мизерные коробочки с регулятором и разъёмом для наушников. Но на пояс их вешать не очень - запутаются в проводах, лучше на микрофонные стойки, а у гитаристов у меня в общем спец шнурок в котором и ушной мониторинг.
 
шумовую полку видно хотя бы здесь
Там такое дело. Чем дольше вы усредняете сигнал, тем ниже шумовая полка (отражающая случайные, не повторяющиеся флики напряжения), и тем лучше видно на фоне "тонущей" шумовой полки устойчивые частотные составляющие искажений.
 
...лучше сделать рэковый усилитель на 8 каналов, с хорошим питанием и мизерные коробочки с регулятором и разъёмом для наушников.
И тем самым убьёте малое вых. сопротивление ушного усилителя. Иными словами, ухудшится демпфирование наушников. Как результат, неравномерная АЧХ с выбросами на F_рез, бубнение и прочие прелести. Это если наушники нормальные, а если какие попало, то такой вариант сойдёт. Если выход позволяет (в смысле, достаточная мощность), то можно поставить сильно низкоомный потенциометр, скажем, 50 или 100 Ом - это немного сгладит проблему. Но я бы и так не делал. Ничего страшного, подойдёт музыкант к рэку, покрутит свой регулятор, не спадёт с головы корона.
 
Последнее редактирование:
Ничего страшного, подойдёт музыкант к рэку, покрутит свой регулятор, не спадёт с головы корона.
Дело в том, что и этого ему делать не нужно - у него Планшет с Ремоутом, в котором его мониторный микшер с управлением всеми инструментами микса и общим выходом естественно тоже :)
Но вопрос о длине стерео провода к наушникам после усилителя всё-же открытый.
Действтительно ли при нагрузке 16-32 ома можно тянуть по сцене метров 30 без проблем?
 
Действтительно ли при нагрузке 16-32 ома можно тянуть по сцене метров 30 без проблем?
Я на всякий случай вблизи усилителя повесил бы на провода ферритовые биды-защёлки или кольца (сделать несколько витков) - чтобы усь не засвистел, не детектировал помех с эфира. Я как-то сталкивался с подобным - в мониторах было слышно радио, оно наводилось на длинные провода и детектировалось в усилителе. А так, не вижу никаких особых проблем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mexap и Aleksandr Oleynik
Спасибо! А какой провод тянуть? Обычный балансный микрофонный, только каждый провод использовать отдельно (стерео) возможно?
 
Сгодится и микрофонный. Да, именно стерео - прОвода же три (экран и две жилы).
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Я на всякий случай вблизи усилителя повесил бы на провода ферритовые биды-защёлки или кольца (сделать несколько витков) - чтобы усь не засвистел, не детектировал помех с эфира. Я как-то сталкивался с подобным - в мониторах было слышно радио, оно наводилось на длинные провода и детектировалось в усилителе.

В наш, заполненный эфирными помехами век, очень дельная рекомендация. И действительно помогающая, сам обнаружил этот эффект и решение несколько лет назад.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Сегодня проверил вышеупомянутый мной усилитель на TDA2050, подав на вход меандр частотой 100 кГц. Всё вполне прилично. Первый канал вход. Второй выход. По вертикали сместил для удобства.
IMG_20171107_145557.jpg
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Ща придет дигилаб и наворчит про некошерную идеологию и еще чегонибудь
я не понимаю суть- есть tpa6120a2 с выходом 0.7а- стоит копейки, есть opa1688 с r-r 75ма тоже недорого , есть +-12в ad8397 0.3a r-r
специально заточенные под уши,на хрен вообще всю эту мутоту собирать да еще и по звуку на пару порядков хуже
 
Ну для меня это хобби. По поводу TDA2050 назову по крайней мере три причины :):
1. Звучит не хуже tpa6120. По крайней мере в слепом прослушивании если не показать что подключено, определить источник крайне затруднительно.
2. На порядок дешевле tpa6120
3. Собирается за пару часов с обычным паяльником человеком без особой квалификации. Многие ли смогут самостоятельно качественно распаять tpa6120 ?
 
tpa6120a2 с выходом 0.7а
Хорошая микросхема! Но по мощности все-таки немного слабее чем ОУ и два транзистора (можно защитный резистор меньше ставить), а по цене в 3-4 раза дороже... плюс надо специально заказывать. Для одноразовой работы скромного усилителя-строителя ситуация спорная...
 
Проще ТДА2030/2050 с Ку=-2...-3 и быть ничего не может. В спичечном коробке спаять можно.
 
Хорошая микросхема! Но по мощности все-таки немного слабее чем ОУ и два транзистора (можно защитный резистор меньше ставить), а по цене в 3-4 раза дороже... плюс надо специально заказывать.
-насчет защитного резистора вопрос спорный , у tpa защита от к.з внутренняя и резистор нужен только для предотвращения
возможной генерации его можно ставить 1...10ом , можно вообще fb, транзисторы же надо специально защищать от
к.з так что резисторы сразу получаются десятки ом, плюс более менее приличный телефонник с оу на транзисторах
это недешевый оу и как минимум 6 транзюков, с двумя повторителями и 5534 с разгрузкой по току к.г в районе 0.1%
-если уж гнаться за простотой и дешевизной то 2-4 njm4580 в параллель или 5532 (дороже)
-с мощностью там тоже все хорошо( если внимательно глянуть даташит то видно что Тc-a у нее лучше чем у мелких транзисторов)
, есть термопад да и радиатор всегда можно наклеить
[DOUBLEPOST=1514972838][/DOUBLEPOST]
Проще ТДА2030/2050 с Ку=-2...-3 и быть ничего не может. В спичечном коробке спаять можно.
-да только звук г... и ток покоя под 30ма , кстати и обвеса вообщем больше
[DOUBLEPOST=1514973271][/DOUBLEPOST]
Звучит не хуже tpa6120. По крайней мере в слепом прослушивании если не показать что подключено, определить источник крайне затруднительно.
-да не может быть , разница там просто глобальна, правильный ушнюк на tpa убивает по звуку почти всю хайэндовую
крутизну до 10000$, а tda это 0.1% как ее не крути и полоса с маленькую задницу
 
  • Like
Реакции: Николай49
  • Like
Реакции: dugdum®
Ну и замечательно! По мне всегда практика важнее теории! Цифирки не звучат, звучит музыка! Мне попадались TDA от разных производителей, с очень разным звучанием! Очень разным! В любом случае лучше 2050 или 2040 (уже не помню), а не 2030. А еще лучше 1875. Тольо их все надо на радиатор, ибо ток покоя немалый. А я 5532 с двумя транзисторами (139, 140) использую без радиатора, не греются. Резистор на выходе 10 Ом.
 
я этой проге не очень верю , интересно а что за карта у вас? которая у цап дает меньше -110db и ацп меряет 0.0006
 
E-mu 0204. Кстати пользуюсь как RMAA, так и спектраплюсом. Результаты в первом приближении совпадают. RMAA удобна в скорости измерений. Спектраплюс более гибкий и точнее. В 62 посту приводил скриншот измерений IMD в спектраплюсе.
 
-странно 0204 не может таких параметров дать, 1212 согласен где то как то, но бог с ним будем считать повезло
-у меня juli штук 5 было , там такой же ацп ak5385 и шумовая полка по моему выше и 0.0006 ну никак не мерял ,
у него по тхд -103db ( thd+noise), цап да приличный для измерений
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают