Живое выступление с плейбэками. Как отстроить плейбэк?

  • Автор темы Автор темы lars3000
  • Дата начала Дата начала

lars3000

Member
20 Май 2012
110
5
18
Здравствуйте форумчане!
Нужен совет опытных звукачей и музыкантов! Я играю в небольшой команде - бас, гитара, барабаны, вокалист. Клавиши и спецэффекты прописаны в плейбэках, запускаю с zoom r8.
В процессе репетиций появился вопрос, как свести и отстроить правильно плэйбэк, потому что он просто не прослушивается, когда все играют вместе. Если сделаешь громко, то просто чувствуется дискомфорт, шум. Нет напора и давления, что ли.
Может дело в подборе инструментов, может дело в настройках частот при сведении. на студийных мониторах всё звучит сносно, но для живого выступления чего-то не хватает. Может есть какие-то правила и рекомендации при записи плэйбэков?

П.С. Такая же разница в звуке была заметна, когда у нас был клавишник с Virus TI, и с дешёвым Роландом. Звуки в Роланде просто свистят и шипят, а Virus давит напором и прослушивается.
 
Никакой особенности в звуке для плэйбэков нет. Попробуйте записать себя, наложить клавиши и спецэффекты и свести без мастер обработки. Добившись приемлемого результата просто уберите инструменты играющие в лайве.

на студийных мониторах всё звучит сносно
Должно звучать хорошо, тогда будет "переносимость".
 
@Oliver_Cray, так вы собственно "основной рецепт" и написали -
Для того чтобы плэйбэк звучал органично с живыми инструментами и голосом, он должен сводится вместе с этими самыми инструментами и голосом, потом то, что будет живьем исполнятся - отключается и трек рэндерится ---- получаем хороший плэйбэк.
 
@lars3000, мастер комперссируете?
Есть еще рецепт (у Andy Vax подсмотрел) - прибрать 800 Гц -2дБ, q=2. Под вокал
[DOUBLEPOST=1475775515][/DOUBLEPOST]
он просто не прослушивается, когда все играют вместе
пусть гитарист себя тише сделает. Тут компромисс, надо чем то жертвовать. или гитарой или синтами.
Или аранжировать правильно
 
@lars3000, Ну, в принципе, всё верно Вам пишут. Плейбэк - это элемент аранжировки, со всеми вытекающими. Мой коллектив работает таким макаром уже 5 лет почти, и аранжировки были изначально. Поэтому особых проблем не было. В последнее время начал работать с еще с одним составом. Состав маленький - клавиши, гитара, ударные. Клавишник играет и басовые партии. От плейбэка , в этом составе, я решил отказаться полностью, в пользу н-го кол-ва риалтайм обработок и эффектов. Расчет себя пока вроде оправдывает, но также требует аранжировки! Я б даже сказал: тем более требует.
 
  • Like
Реакции: notebook
@lars3000, зачем вам клавиши в таком составе? Да, и нужно научиться играть в команде и слушать друг друга. Иначе никакой плэйбек не поможет.
Эта проблема мне напоминает джемы, когда начинающие музыканты думают что профессионализм в том, что его инструмент громче всех звучит.
Кажется мне, что проблема отчасти и в этом.
А плейбэк, он всегда обычный - это с хорошей фонограммы минус живые инструменты. Плюс - держать в голове баланс по громкости и не играть громче плэйбэка. С уважением, так сказать, к "клавишнику", в вашем случае. "Култур-мутур", однако. :)
 
А реально ли в плейбек еще ударные запихнуть? и с чего запускать потом? прокатит ноут+ звуковуха?
 
@Tobel, лет семь так играли. Нетбук плюс звуковая карта. Причем и репетировали так же. В плейбэке барабаны, бас, клавиши. Живьем гитары, дудки (флейта и вистлы), вокалы.
Момент первый - все уже написали: ваш плейбэк должен быть отрулен в пачке с живыми. Это мы делали на репах, балансы, иногда немного тембра. Хотя, если арранж нормальный, тембра сильно крутить не приходится.
Момент второй: можно, конечно, и в стерео... Но я делал все-таки мульти. И отдавал отдельно барабаны в стерео, отдельно клавиши, отдельно бас (можно моно). Оставшийся шестой выходной канал звуковухи потом пригодился, когда нашелся-таки неленивый барабанщик. Отдали ему клик отдельным каналом. Барабаны при этом, конечно, уже отдавать не нужно... но порепать можно иногда и дома, без барабанера, все под тот же плейбэк.
С чего запускать... Я из Кубейса и запускал. Миди-трек, кстати, тоже один был. Мне в гитарный проц шел программы переключать. Я педали не топтал, некогда думать про них, спеть спой, вистл вовремя подхвати-сыграй-положи и опять гитара...
 
  • Like
Реакции: Tobel и Sov_OK
А если звуковуха steinberg ur 22? там не выйдет мульти сделать.Но там такие выходы- стерео джек (типо для наушников)+ 2 моно джека (левый и правый отдельно) и миди выход. Как и куда на площадке подключаться?
 
Эммм... с живым барабанщиком я бы однозначно не стал играть без отдельного канала клика. Ну, это, конечно, мои заморочки. При арт-роковых переменных размерах и довольно плотном арранже - просто опасно. И ТАК-ТО барабанер местами тупо заучивал "до рефлекса"...
 
как свести и отстроить правильно плэйбэк, потому что он просто не прослушивается, когда все играют вместе.

просто уберите инструменты играющие в лайве.

Для того чтобы плэйбэк звучал органично с живыми инструментами и голосом, он должен сводится вместе с этими самыми инструментами и голосом, потом то, что будет живьем исполнятся - отключается и трек рэндерится ---- получаем хороший плэйбэк.
Абсолютно так же делаю плейбеки для концерта. Только есть одно НО...на концерте вся эта колбаса слушается по другому, другая энергетика и т.д... Поэтому делаю так-

я делал все-таки мульти
И во время саундчека перед концертом, в случае появления нового, например, альбома и необходимости добавления треков в концертную сессию- внедряю, пересвожу, перебалансирую этот плейбековый мультитрек. Вместе с живыми инструментами есс-но.
Во время следующего концерта допиливаю полученное на предыдущем концерте. Везде разная акустика зала, размеры, порталы, процессоры и т.д... Обычно за 3-4-ре саундчека в разных местах все допиливается до состояния "можно включить где угодно" и будет нормально.
Несколько сумбурно написал, но надеюсь, что понятно;)
По факту студийный и концертный плейбек ощутимо различается...
 
  • Like
Реакции: Globus и SerGoL_81
@Gerain9, написали понятно. Но студийный плэйбэк также нужно проверять на переносимость. И если он звучит хорошо везде, то будет нормально звучать и на разных концертных площадках.
Существенная разница возникает только при живых барабанах, поскольку в небольших залах появляется их существенная аккустическая составляющая.
 
  • Like
Реакции: notebook
Поэтому репетиции "под минус" не менее важны и интересны, чем собственно концерты.
Да-да-да, конечно. Только не всегда звук на репе соответствует звуку на концерте... Но репетиции с плейбэками важная составляющая. Есс-но так же важно прогнать всю эту колбасу на нескольких радио и телевидениях. Тоже результаты любопытные получаются...
@Aleksandr Oleynik, тут вопрос в том что чаще всего баланс на концертах отличен от студийного. Вокал точно громче на концерте. Баса и бочки меньше скорее всего...это становится понятно слушая записи с пульта после концерта в каком то "большом" заведении. Где много сабов. И т.д. и т.п.
И да. Живые барабаны. Только они;)
 
Из личного опыта. С первого раза свести плейбэк с живьем никогда не получалось. На разных репточках/концертных площадках/клубах - везде всегда все звучит по-разному.
Единственный выход, - понемногу "допиливать" плейбэк по мере репетиций/выступлений. Как правило, после 2-3, а лучше 3-4 досведений на разных площадках получается усредненный вариант, который хорошо звучит практически везде.
И еще несколько советов вдогонку по тому, как должны делаться плейбэки:
1. Должен присутствовать здоровый минимализм. Оставляем только то, что действительно должно звучать и нести смысловую и музыкальную нагрузку. Остальная мелочевка, эффекты, клацалки забирают пространство у других инструментов и поэтому зло!
2. Если в подкладе нет басовых партий, лоукатим по-максимуму.
3. Компрессия должна быть минимальная на всём. Из обработки пики лимитером аккуратно подрезать и все.
 
  • Like
Реакции: Globus, lars3000 и Sharu
С первого раза свести плейбэк с живьем никогда не получалось.
Это дело опыта и определённой технологии, не более.
Из своего опыта:
Состав - Ударные, гитара бас, гитара, 2 клавишных, труба, саксофон, 4 партии вокала.
В плейбеке, как правило, перкуссия всякие фх-сы, различные dj-примочки, вокальные подклады, изредка какие-то экзотические инструменты.
1. Делается предварительная хорошая аранжировка.
2. Разучивается и на репе прописывается действующим составом.
3. Дорабатывается аранжировка с учётом живых инструментов.
4 Переписываются партии (если необходимо) и сводится.
5. Плейбек сбрасывается отдельно. Раньше делал мультитреком, сейчас чаще - стереодорожка.
В итоге нормальный плейбек, не хуже и не лучше звучания самого коллектива. Понятно, что в моём случае плейбек просто дополняет группу а не наоборот. Но и при 2-м варианте будет всё нормально если не пытаться прыгнуть выше головы... во всех смыслах.
Написал много, но на самом деле всё это происходит по ходу репетиций и, при определённом навыке времени занимает не много.
 
Пару раз слушал групы с плейбеками, в большинстве случаев те больше мешала чем помагали. Люди в маленьких комнатах на маленьком звуке наруливают чрезмерно загруженные плейбеки, которые потом на большом звуке или не слышно или они мешают. А вот в случаях, когда в основном играет только плейбек а доигрываются только некоторые инструменты чаще всего всё звучит хорошо.

1. Должен присутствовать здоровый минимализм. Оставляем только то, что действительно должно звучать и нести смысловую и музыкальную нагрузку. Остальная мелочевка, эффекты, клацалки забирают пространство у других инструментов и поэтому зло!
2. Если в подкладе нет басовых партий, лоукатим по-максимуму.
3. Компрессия должна быть минимальная на всём. Из обработки пики лимитером аккуратно подрезать и все.
Очень сильно согласен с пунктом 1 и 3. Совсем не согласен с пунктом 2. Чрезмерная обрезка низа (как и чрезмерная компрессия) - основная причина плоского звука на больших площадках. В лайве лучше немного больше естественного низа на всём чем "борьба с частотными конфликтами". Я заметил у местных прокатчиков, что когда все пересели на цифрофые пульты, наступило повальное ухудшение качества звучания - все начали всё компрессировать и чрезмерно эквализировать. )
 
  • Like
Реакции: Alx_g
наруливают чрезмерно загруженные плейбеки
Да, это распространенная болячка, точно. Но... это вопрос опыта и, в конце концов, музыкального вкуса и чувства меры. Достаточно посмотреть видеозапись с такого СВОЕГО концерта и трезво спросить себя, что не так.
 
Раньше делал мультитреком, сейчас чаще - стереодорожка

Интересно, в чем причина такого решения? По моему мнению, плейбэк - это те же музыканты, только записанные на фонограмму (секвенсор). И должна быть свобода в регулировке партий, так же, как будто бы это игралось бы музыкантами со сцены.
 
@Aleksandr Oleynik, тут вопрос в том что чаще всего баланс на концертах отличен от студийного. Вокал точно громче на концерте. Баса и бочки меньше скорее всего...это становится понятно слушая записи с пульта после концерта в каком то "большом" заведении. Где много сабов. И т.д. и т.п.
И да. Живые барабаны. Только они;)
Я для устранения этих не известных в уравнении и строю, уже который год, свой програмный сэтап :)
 
Интересно, в чем причина такого решения?
Да в опыте и причина.
И должна быть свобода в регулировке партий
Зачем? Зачем нужна эта свобода, если всё отстроено, как нужно? Уже с год, примерно, к пульту, во время выступления, подхожу только чтобы чашку с кофе на стол поставить. А на планшете изредка подправляю сольные партии. Если со сцены "прёт", то все эти изыски со звуком отходят на 3-й план... а если не прёт... тем более - какой смысл крутить ручки? Чек же есть, вот там и нужно ручки крутить, а во время выступления, разве что эквалайзер в начале поправить.
У меня заготовлены сцены практически на все случаи жизни. Хотя случались и откровенно провальные выступления, но, как правило, от звука это мало зависело. Как-то так...
 
Здравствуйте)! Тоже столкнулся с такой проблемкой)
Недавно выступали,у нас живая гитара, бас и вокал -
- остальное: клавиши (стринги, пэды, лиды и тому прочее), электронные ударные и всякие дополнительные сэмплы (фразы, даже мяукание кота =) )
Ну как полагается первый блин на блин не похож) Не было слышно ни гитары, ни вокала) И вообще такая звуковая каша была)

Вот хочу спросить) Правильно ли я понял, что нужно всё записать, вокал, бас и гитару (сразу с эффектами) - всё свести - а потом для плейбэка при рендере убрать эти инструменты и вокал)?

Есть еще вопрос, делать ли сайд-чейн (бочки и баса, и других моментов), применять ли стерео-энхансер?
Какое делать итоговое RMS? Где-то писали -12 - самое то для плейбэка)
И как я понял компрессию, мастер для плэйбека не применять?
 
Вот хочу спросить) Правильно ли я понял, что нужно всё записать, вокал, бас и гитару (сразу с эффектами) - всё свести - а потом для плейбэка при рендере убрать эти инструменты и вокал)?
Правильно!
Без живых инструментов (которые будут не в плэйбэке на вытуплении, а живые) плэйбэк должен звучать с "дырками" для этих живых инструментов, т.е. " плохо".
 
  • Like
Реакции: Jon Roach и Oliver_Cray
@Jon Roach, по порядку, как я бы делал. По рендеру да, Вы все правильно поняли. Хотя, при наличии опыта можно и сразу плейбеки делать, без прописывания инструментов которые вживую будут играть.
Раз у Вас что-то электронное то сделать электронные ударные отдельным треком.
Начать саундчек с этого трека. Добиться что-б качало.
Потом чекаем голос, настраиваем, выводим, проверяем эффекты и т.д.. Потом слушаем его с барабанами, добиваемся что-б голос было слышно соот-нно художественным задачам. Потом делаем его на 2-3-4Дб громче. Тут может возникнуть такой момент что голос начнёт свистеть. Или постараться ликвидировать это. Или прибрать общую громкость.
Потом чекаем живой бас, настраиваем, выводим, проверяем эффекты и т.д... Потом убавляем его полностью. Включаем барабаны (голос тоже поёт), бас потихоньку добавляем, пока его не станет уверенно слышно.
Потом тоже самое делаем с живой гитарой.
Потом добавляем остальной плейбек соот-нно художественному замыслу...
Сайд-чейн, энхансер, рмс, мастер-компрессия. Тут заранее, не зная материала, не зная уровень заведения где Вы будете выступать, ничего не скажешь. Сделайте несколько вариантов плейбека. На саунд-чеке определитесь.
 
  • Like
Реакции: Jon Roach
Спасибо, в общем буду пробовать)

А как можно потом синхронно запустить два трека? Электронные ударные и остальной плэйбек?
 
Я с ноута запускаю+звуковая внешняя. Только у меня не два трека ,а намного больше+метр\клик.
 
  • Like
Реакции: Jon Roach
@Jon Roach, @Gerain9, и я с ноута. И отдаю мультикором на пульт: отдельно барабаны (могу даже отдельно бочку, она своим монотреком отрендерена), отдельно клавиши... а параллельно миди-трек гитарный проц переключает. На самом деле тут можно любой конфиг сделать, были бы каналы на звуковой карте. Ну опытным путем выяснили, что клубным звукачам часто нравится, когда бочка и бас отдельными от всего треками.
 
  • Like
Реакции: Jon Roach

Сейчас просматривают