Концертная звукорежиссура

  • Автор темы Автор темы Kio82
  • Дата начала Дата начала
Как вариант - наушники с общим миксом самому "ушастому" или руководителю. Для корректировки балланса.

Вы шутите? Какое отношение имеет баланс в наушниках к балансу в зале, да еще и на большой громкости?

Вообще, если команда играет громкую музыку (не для того, чтобы скрыть кривости исполнения за перегрузом слуха, а потому, что так надо по стилистике - ну, например, чтобы бочка с басом в грудь лупила, но не мешая при этом восприятию всего остального!!!) - то и предварительные миксы надо готовить тоже на громкости, соответствующей громкости в порталах. Иначе изменение АЧХ слуха от громкости может привести к провалу. Понятное дело, что работать на такой громкости в студии крайне некомфортно, потому я, например, сначала накатываю на мастершину эквалайзер, который примерно меняет АЧХ в соответствии с разностями кривых равной громкости на уровнях, комфортных для сведения, и уровнях последующего выступления. Конечно, для проверки на полной громкости этот эквалайзер надо отключать. По хорошим делам нужен еще многополосный компрессор для имитации сильного логаримфирования (на большой громкости относительные уровни инструментов воспринимаются совсем не так, как на комнатной громкости), но оценить параметры его настройки я не могу.

А есть еще нюансы, например, кажущегося изменения АЧХ помещения при приличной собственной реверберации. Там есть нюанс, что в реверберационном поле у человека возникает ощущение подъема в районе ~7..8кГц. Этот эффект невелик, но заметен.

В общем, как ни крути, если хотите звучать по-фирмЕ - то нужен свой звукорежиссер. А с чем он будет работать - уже дело второе. Понятное дело, что когда свой бэклайн, свои барабаны, свой мониторинг, да еще и с готовым проектом-заготовкой, в котором есть все необходимое - то количество времени для получения результата становится все меньше и меньше - появляются шансы вписаться во время, отведенное для саундчека ;)

Ну и, конечно, отдельным шиком является своя портальная линия с достаточной мощностью (не уши людям выдавить, а для запаса по ДД!!!!). Очень актуально в небольших клюбах.
 
@Music_Hawk, Басист вообще везде свой человек.... :)
Он, как правило самый тихий и вежливый из всех членов группы... Стоит себе, где место осталось, и ни кого не трогает.
В принципе..., может и в зале стоять, наверное :)
 
@Aleksandr Oleynik, что, анекдот не знаком???
Молодая и талантливая рок-группа, как положено, прозябала на периферии, пока ее не услышал известный продюсер. Заключили контракт, все пошло, как по маслу, попали на конкурс... В день выступления пропал басист... Час до выхода — басиста нет. Полчаса — басиста нет, все на нервах. 5 минут — вокалист не выдерживает, берет бас-гитару, естественно провал... После выступления все в трауре. Вдруг, в гримерке появляется в хлам пьяный басист, с двумя девицами и говорит: — Ребята, я ща в зале был и наше выступление слушал. Такая лажа!

(Вариант окончания - без баса лажа...)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gennnk и Oliver_Cray
@Oliver_Cray, кстати, технология позволяет слушать свою группу из зала почти всем вместе, с телками и пивом. Барабанщик только не очень мобилен.
Чо, классная фича.
Типа шульберта. Всем по одному хилять в зал во время концерта. Или начинать из зала.
А то небось так уже и делали?
 
Всем по одному хилять в зал во время концерта. Или начинать из зала.
А то небось так уже и делали?
Я лично видел как басист "однойизвестнойгруппы" во время чека сказал- "пойду в зал, послушаю как бас звучит". Поставил басуху на стойку и пошёл в зал её слушать:D
 
Можете обзавестись сплиттером и мониторным пультом. Тогда вы сможете контролировать мониторинг на сцене, а с портальным звуком пусть танцует местный звукоимператор:)

Мониторный пульт - это что вы имеете в виду? Обычный цифровой микшер, который используется ТОЛЬКО для рулёжки звуком, идущим всем музыкантам в наушники?
Или "мониторный пульт" - это какой-то специальный и чем-то отличающийся от обычного цифрового микшера (пульта) девайс?

Сплиттер - я понимаю, что это делитель или разветвитель чего-то ))
Уточните на примере, пожалуйста, если не затруднит? ) (ссылка, картинка...)
 
Сплиттер - я понимаю, что это делитель или разветвитель чего-то ))
Сигнал с инструментов делите на два выхода и как обычно отдаёте провода местному звукарю.
Выглядит как-то так
msx48-f-big.jpg


Мониторный пульт - это что вы имеете в виду?
Любой пульт на котором вы на сцене можете формировать себе мониторный микс. До широкого распространения пультов с большим количеством AUX'ов было популярное решение.
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР
Мониторный пульт - это что вы имеете в виду? Обычный цифровой микшер, который используется ТОЛЬКО для рулёжки звуком, идущим всем музыкантам в наушники?
Или "мониторный пульт" - это какой-то специальный и чем-то отличающийся от обычного цифрового микшера (пульта) девайс?
Раньше, в Age of Analog, были специализированные мониторные микшеры, например Cadac M-Type и т.д. Потом их стали делать мало, общим трендом стал выпуск "универсальных" микшеров FOH/Monitor, так что "мониторный пульт" стало просто названием того чем на этом пульте занимаются, мониторингом? Значит мониторный. Потом перестали делать вообще (или я их новых просто не встречал). Сейчас, в Age of Digital, всё унифицировалось- и FOH и мониторинг в бедных заведениях организуется одним цифровым пультом. Мониторингом занимается главный (единственный звукореж) или второй человек с помощью планшета (ну и музыканты с помощью своих девайсов могут что то себе подкручивать). В заведениях побогаче для мониторинга используется отдельный микшер, подключенный через сплиттеры, организацией мониторинга занимаются 1-3 человека (т.н. мониторщики). Чаще всего это тот же цифровой микшер, только попроще. Например FOH Souncraft VI6, а мониторный какая нибудь Yamaha 5 /7.
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР
КМК, цифровой пульт лучше купить сразу, т.к. у начальных моделей цена\качество сопоставимы, а потом можно поиметь немного плюх с этого.
Я вот до сих пор локти кусаю, что деткам без моего ведома взяли Mackie Fx22 в то время, как всего на 2 000р! дороже можно было взять бехр X16. И не было бы мороки с тем, чтоб таскать ссобой эту здоровую дуру, и можно б было мультики с концертов сразу писать. А то, что фейдер под пальцами не ощущается (с планшета) - то к этому достаточно быстро привыкаешь. Я вот миди уже год рулю через лемур, никакого дискомфорта по отношению к классическому колесу модуляции не испытываю.
В то же время пользование только внутренними средствами микшера, без завершения перехода на обработку в DAW в принципе, на первых порах и может дать все пощупать руками, и не наложит тяжелого бремени закупки ЦАП-АЦП-компа "со скальпированием" и MADI-интерфейсом, что куда дороже, КМК, и совсем не начальных микшеров)
Я себя за классической доской ощущаю более уверенно чем за "кастомной" в DAW. А физическая эта доска, или на экране - уже не такую большую роль играет. На экране, как уже отмечали - надежнее в плане точки прослушивания. Бегать во время концерта по залу, чтоб услышать, что у кого бубнит или свистит - занятие то еще.
Ну и переход к дзену Александра - удовольствие дорогое не только финансово, но и профессионально) Хотя и 100% оправданное)
 
@sunet, вы посоветовали Allen&Heath SQ5, но мы же не Майкл Джексон... Возьмите себя в руки! ))))) 250.000 рублей для группы даже без звукорежиссёра - это катастрофа! ))

Вот сейчас выбираю, между Behringer XR18 (+-50.000 р.) и Behringer X32 (+-80.000 р.). Такое себе я позволить ещё могу.
И пока прибора нет на руках, довольно трудно понять, хватит ли 18-го для такого состава, как у нас, и чем таким невероятным будет полезен нам 32-ой rack пульт?

(состав: бас, барабаны, гитара, гитара, вокал, плэйбэки - несколько каналов)
 
Последнее редактирование:
А у нас группы в основном аналогичные урезанные MIDAS покупают, а они дороже и хуже упомянутого микшера.... Несколько лет назад да, покупали все Behringer, но сейчас уже не берут, избавляются...все-таки не тот уровень для профессиональной работы...
 
@sunet, да хорош, в половине клубов страны 32 стоит. Все нормально работается.

@ДАНИЛА-МАСТЕР, вы не забывайте что в 32 не 32 входа, что бы было 32 надо докупать отдельно дополнение.
 
@andy felon, да, да. Понимаю.
Вот и думаю, "за каким фигом козе может понадобиться такой баян", может и 18 хватит, как вы думаете?
Да и тот факт, что использовать в 32-ом мы будем, дайбог, треть его возможностей, что-то мне подсказывает...
 
ПЛЮС ! (только что осознал...)
В устройстве для запуска плэйбэка, которое планируем использовать - ВОТ ОНО, есть MAIN OUT (stereo) с одной стороны и внутренний микшер под Android устройство, с другой ;-) (представляете, в младшей модели нет ни того ни другого... - ВОТ)

Поэтому для плэйбэка мы будем использовать стереопару, отстроенную во внутреннем микшере плэйера Cymatic, а это сильно сэкономит ВХОДЫ на Behringere.
 
@ДАНИЛА-МАСТЕР, а проще было бы взять ноут, и подключить его по усб, и выводить в пульт столько сколько нужно каналов. И тогда не нужно будет двумя рулилками управлять. В общем именно так я и работаю.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@alexei56, да, вы правы. Уже изучал мануал XR18.
[DOUBLEPOST=1535531101][/DOUBLEPOST]@andy felon, и ноутбук тогда ещё мне понадобится (а недорогой я просто не смогу купить...)))
А потом ещё внешнюю карту с несколькими каналами на выход (клик, стереомикс плэйбэка + ещё чего-нибудь захочется запустить отдельно и т.д.) - люблю запас прочности.
Провода, провода.... Неудобно.

Другое дело чемодан с небольшим реком - схватил и поехал! ) Там и под плейер и под пульт и под персональный радиомониторинг место найдётся (думаю, Sennheiser 300 купить)
 
@SeRick, да, со временем всё станет понятно ) И буду улыбаться от мысли, что когда-то не мог понять, с какой стороны к этому подойти ;-)

@sunet, да. Видал такие. Но хочу отказаться от ноутбука вообще (попробовать).
А если будет неудобно - всегда можно вернуться к ноутбуку ;-)
 
Я долго искал прибор который мог бы мне заменить экран компьютера на концертах... на экране можно открыть папку, просмотреть список, копировать файлы в то время как другие в это время воспроизводятся. На других плэерах в лучшем случае 2-3 файла можно разом на экране увидеть...когда программа только своя, в принципе можно работать, но если надо еще кого-нибудь в программу подключить...флэшку переписать...
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР
@ДАНИЛА-МАСТЕР, зайдите в тему рипер для плейбеков и почитайте, после того что там Саша Олейник наваял, уходить с ноута желания нет, посмотрел предложенную вами штуку, цена то ведь дороже ноута.
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР

Сейчас просматривают