Концертная звукорежиссура

  • Автор темы Автор темы Kio82
  • Дата начала Дата начала

Kio82

Member
1 Мар 2016
42
7
8
34
Здравствуйте, есть достаточно много вопросов по поводу концертной звукорежиссуры. Я в основном в последнее время перестал смотреть курсы по сведению трека, а ещё раз прошелся по эквализации, компрессии, пространственным и модуляционным эффектам и свожу уже просто как считаю нужным и иногда проверяю как себя повел в данном случае звукорежиссер с курса.
Но все что я учил и пробовал было в отношении daw, vst. Никогда не имел опыта в концертной деятельности. Буду благодарен, если подскажите в отношение роутинга, оборудование и ссылок на информацию. Потому что из всех известных мне ресурсов я находил лишь в отношении сведения в daw.


1) Я так понимаю, что можно просто иметь мощный компьютер, карту с нужным кол-вом входов и можно осуществить сведения в самой daw и вывести все на колонки.
2) Ещё как вариант купить микшерную консоль, в которой внутри уже будут предусилители, эквалайзеры, компрессоры, эффекты.

Какой вариант плюс/минусы данных вариантов. Я так понимаю, что при 2 варианте не будет нагрузок на процессор, но там ограничены возможности в плане обработок и качества данных программ. В случае просто с daw выбор намного больший в плане vst плагинов, но при этом надо иметь хороший компьютер для всех вычислений и минимизации задержек.

Теперь определимся с кол-во используемых инструментов.
Допустим несколько составов, ибо играть я хочу в разных стилях.
#1 Состав: Барабаны, 2 гитары(иногда 2 электро, иногда одна электро - одна акустика), бас гитара, вокал.
#2 Состав: Барабаны+какой то пэды электронные, миди клавиатура(vst синт), электро-гитара, акустика, вокал, бас(гитара/синт).
#3 Состав: какой то небольшой, к примеру вокал, акустика, бас или вокал, пианино, электро-гитара.

Помещение: в основном среднего размера клубы, рестораны. кафе и т.д

Итак при всех 3 составах, вполне хватает входов usb компьютера, входа звуковой карты.

Вопросы:
1) -В случае если не хватает мощности компьютера к примеру из-за одной мидиклавиатуры на которой в даве повешен синт, то можно просто делать обработку к примеру на другом ноутбуке и далее уже просто вывести звук из ноутбука во вход звуковой карты?
-И также само в принципе если используется микшерный пульт, где нету встроенных библиотек пианино, синтезаторов и т.д, также само просто произвести все расчеты на ноуте и уже звук с ноута вывести на микшер?
2) Насчет колонок, сколько их лучше иметь и какова примерная стоимость, буду благодарен если рассмотрите варианты для разных составов. Понимаю, что тут зависит от размера помещения.
3) Барабаны если использовать живые, то я так понимаю, что в небольших-средних помещениях их не получится никак эквализировать компрессировать, потому что сам прямой звук никуда не пропадет и вся остальная отстройка громкости гитар, баса идет относительно громкости барабанов?
Выходом является использовать электронные барабаны или другой вариант, это уже когда большие пространства и там идет запись барабанов с микрофонов и дальше уже обработка и усиление?
4) Расстановка колонок и мониторинг для группы.
5) Подскажите как произвести вывод звука от ноута с обработкой в комбик. Я так понимаю, преамп я пропускаю. И должен пустить звук с ноута на сам комбик, где лишь динамики. То есть подойдет любой кабель с джеками и пустить звук с выхода карты на комбик. Я просто хочу перестраховаться, чтобы ничего не сгорело. Как правильно все вывести и с каким уровнем громкости.
И то же самое насчет роутинга, если отдельно выводить как я писал выше, то есть обработать синт на отдельном ноуте и вывести его во вход звуковой карты или микшера, как это правильно сделать?

Если дочитали до конца, то большое спасибо, надеюсь с каким то вопросом подскажите. И если не трудно, то перед тем как ответить напишите номер вопроса на который отвечаете.
 
если не хватает мощности компьютера к примеру из-за одной мидиклавиатуры на которой в даве повешен синт, то можно просто делать обработку к примеру на другом ноутбуке и далее уже просто вывести звук из ноутбука во вход звуковой карты?
Да. Тем более, что ноут клавишника лучше пусть будет возле клавишника. Он играет, ему и управлять. И не будет проблемы с миди-удлинителями от клавы к компьютеру звукорежиссёра.

Барабаны если использовать живые, то я так понимаю, что в небольших-средних помещениях их не получится никак эквализировать компрессировать, потому что сам прямой звук никуда не пропадет и вся остальная отстройка громкости гитар, баса идет относительно громкости барабанов?
Неверно. Ведь как-то же озвучивают небольшие помещения. Нужно искать компромиссы, дополнять живой звук звуком с микрофонов.

мониторинг для группы
Для мониторинга нужно иметь карту на много выходов. Хотя бы 8. Пара на мэйн, две пары на мониторы, по одному на пару комбиков.

вывод звука от ноута с обработкой в комбик
Лучше всего, на мой взгляд - использовать FX инсерт комбика, если такой есть. То есть - гитара в комбик, с комбика через FX aux на компьютер, с него на FX Return комбика. Ну и дальше - с комбика снимаем микрофоном и опять же в компьютер.

И забудьте о ноутах. Вам надо минимальная задержка и много ресурсов. Так что - мощный десктоп.

И почитайте эту тему: http://rmmedia.ru/threads/112438/
 
Прежде чем начнут говорить о рипере, инструментальных стеках и т.д. хочу сказать что всё это делается при каком то хорошем опыте, при понимании всего происходящего. Вам судя по вопросам надо пока где то просто поработать. С обычным микшерным пультом. Там вопросов то уйма возникнет;)
 
Тема однако такая длинная-длинная, сложная-сложная... главное ведь в том что в студии можно долго наобум копаться, искать варианты, пробовать, а на концерте все происходит сейчас и быстро и думать некогда, решения нужно принимать мгновенно и опыт для этого нужен большой... в этом смысле, если это настоящий живой концерт, а не пантомима под фонограмму, компьютеры и цифровые пульты не очень подходят... если жанры, например джаз, где в мире через цифровые пульты просто никто не играет, по умолчанию...
 
на концерте все происходит сейчас и быстро и думать некогда, решения нужно принимать мгновенно
+100500. Говорят, что концернтный ЗР должен успеть замютировать нужный канал, когда увидит, что со стойки падает микрофон )))
и опыт для этого нужен большой
+100500.
И ни один компьютер сам по себе не установит баланс и тоналльную картину.

если это настоящий живой концерт, а не пантомима под фонограмму, компьютеры и цифровые пульты не очень подходят...
Ну, отчего же... Не аналогом единым жив концертный звук, в т.ч. и в джазе (который бывает очень разным ))).
Но что важно в концертной работе - умение быстро устанавливать баланс. А куча обработок, на которую некоторые возлагают надежды в звукозаписи - вторична как минимум.

И +1 к
судя по вопросам надо пока где то просто поработать.
В процессе приходит и понимание важности работы в команде. Если бедрумпродюсссер еще может позволить себе возню в одиночестве, то в лайвах одиночки не пляшут. )))
 
Последнее редактирование:
Ну, отчего же...
На концерте я держу 10 пальцев на 10 каналах и играю на пульте как на ф-но... :) У меня за почти 30 лет концертной работы ни разу не засвистел микрофон!!! С одного взгляда на индикатор уровня канала и на регуляторы тембра, послылов и пр. я определяю если микрофон "хочет" устроить микрофонию (возбуждение, особенно по низким наступают постепенно), определяю причину и корректирую частоты, уровень, громкость в мониторе и так далее. Как мгновенно отреагировать на цифровом пульте когда нужно сменить страницу, выбрать параметр, как вообще с одного взгляда увидеть "положение " регуляторов подозрительно ведущего себя канала? Я уже не говорю о том что звук разный...

Я согласен, что цифровой пульт удобней когда на сцене несколько коллективов, но по мне лучше иметь больше входов и ауксов и включить всех отдельно и отдельно настроить.
 
  • Like
Реакции: Long
@sunet, подходы, схемы и методы работы могут различаться, даже в пределах одного жанра ;-)
Вы описываете ситуацию, когда звуком управляет один человек, да еще и с минимумом технических средств контроля.
В подавлении обратной связи давно участвуют "помощники" - фидбэк-контроллеры, а то, что мониторные линии - это отдельный микшер с отдельным работником, это и вовсе обыденность.
Что касается противопоставления работы на аналоговых и цифровых консолях - так ведь и последние не отменяют необходимости в квалифицированном специалисте.
Наличие цифрового микшера вовсе не означает, что рулить им может и обезьянка )))

Кстати, цифровые консоли также предоставляют пользователю прямой доступ к наиболее важным параметрам, без необходимости рыться в многослойных меню.

Хотя в отношении аналоговых микшеров буду солидаен, в плане того, что для реальной работы надо научиться работать именно с ними.

А у ТС, судя по всему, в плане работы с живым звуком не то что проблемы, а полное незнание предмета.

Концертная и студийная звукорежиссура - это совершенно разные сферы.
 
Последнее редактирование:
На концерте я держу 10 пальцев на 10 каналах и играю на пульте как на ф-но...
А я очень редко что-то подправляю... Когда концерт начинается и в зале полно людей, неизбежно саунд-чековая настройка немного меняется в течении 1-2-ой песни. После этого редко что-то трогаю\меняю.
Тема неизбежно пошла в "а я вот так умею...":D
 
  • Like
Реакции: notebook и smack
@RockMeister спасибо за ответ и ссылку на интересную тему.
Итак, как я вижу ситуацию после ответов и ссылок на темы:
1. Купить мощный компьютер, насчет конфигураций пк смотрел темы.
2. Хорошую карту с соотв.кол-вом входов/выходов.
3. Купить микрофон калибровочный и программу, для того, чтобы оценить ачх помещения и произвести корректировки.
4. Постараться использовать программный сэтап предложенный Александром в этой теме http://rmmedia.ru/threads/112438/
5. Купить in-ear мониторы для музыкантов.

В случае если мощности будет не хватать, то выводить просто обсчеты синтезаторов, гитар отдельно с другого компьютера и заводить уже лишь звук на главный компьютер. Но как я понимаю, то в принципе хватит и одного. И при подключение с других компьютеров звука будет больше задержка, что крайне нежелательно.
Возможно использовать все же электронные барабаны будет несколько удобней со стороны звукорежиссера, хотя я так понимаю от барабанщика будет зависеть или ему подходит такой вариант.

Вопрос:
Подскажите пожалуйста насчет колонок, сколько их должно быть, какие модели. Сколько стоит, если брать в аренду.

P.S Я пока что просто спрашиваю, чтобы примерно знать план. И да, естественно задавая такие вопросы опыта концертной звукорежиссуры у меня нету, пока что ограничивалось лишь сведением в daw. На данный момент хочу просто знать бюджет и к моменту когда буду собирать музыкантов, то скорее всего обращусь за помощью к человеку с опытом. Понимаю, что занимаясь двумя делами сразу....
Но мне пока что нравится и звукорежиссура и игра на инструменте. Это все же форум, так что буду благодарен, если будете подсказывать, учитывая что в данном деле пока что мои знания минимальны, я все же тут обращаюсь за помощью.
 
@Kio82, 1) не занимайтесь этим. лучше - прокат и нанятый спец. как человек, прошедший весь этот путь говорю (в 2007-2008 году рулил концерты Miusha, иногда рулил концерты Yana Blinder, с которой и по сей день работаю) 2) сильно нагруженная DAW на сцене - это опасность закончить концерт раньше времени. особенно, при работе с USB/Windows/обычными аудиоинтерфейсами. цифровые пульты, как и весь арсенал средств для концертов, прежде всего, надежные 3) наиболее бюджетной "точкой входа" для решения подобных задач является Behringer X-серия и Presonus Live, которые, чаще всего в разных городах можно взять напрокат, с них и начните осваивать всю эту кухню, если всё же рискнёте 4) электронные барабаны - говно (если дешевые и со звуками "из коробки". варианты с триггерами и мощными модулями встанут в деньги, превышающие покупку цифрового пульта на порядок) 5) микрофоны и мониторинг, а также кабеля, не говоря уж о музыкантах, куда больше влияют на конечный звук в зале, так что начните разбираться с этого 6) чем больше плейбека грамотно сведенного будет, тем меньше будет сложностей на рулёжке живья. многие партии можно "слить" в плейбек - перкуссии, подклады клавишные и бэк-вокал, пачки гитар для уплотнения. если всё играть живьём, есть шанс, что будет "пусто", особенно если музыка на студии была "богатой" и "мясистой". и стесняться этого не надо 7) либо вы на сцене, либо вы в зале и звукорежиссёр. иначе - провал и там и там.
 
Вопрос:
Подскажите пожалуйста насчет колонок, сколько их должно быть, какие модели. Сколько стоит, если брать в аренду.
Судя по вопросу вы явно много не понимаете.

Ответьте пожалуйста на два вопроса.
1) Почему вы решили занятся концертной звукорежессурой?
2) Почему хотите постоить свой сэтап на DAW?
 
@Oliver_Cray
1) Хочу в будущем собрать группу, пока просто учусь сводить.
Почему вы решили занятся концертной звукорежессурой?
Потому что интересно.
2) Мне показалось это более дешевым и гибким решением, хотя возможно менее надежное, но думаю если подойти с умом, то вполне хорошо себя может зарекомендовать.

@M Clis Спасибо за вразумительный ответ. Но все же хочу задать пару вопросов. Если гитарные, клавишные обработки все идут через vst.
Тогда просто у музыкантов свой ноут+карта, там они запускают обработку(серумы, контакты, биасы и т.д) и пускают её потом на пульт, где уже будет вся обработка, экв., компрессия, пространственные эффекты. С барабанных микрофонов на пульт, с вокального на пульт.
В общем вся обработка идет уже штатными плагинами пульта, а от туда уже на колонки. Так можно поступить, если предполагается обработка через vst для гитар и клавиш?
 
Последнее редактирование:
Хочу в будущем собрать группу, пока просто учусь сводить.
Вот когда соберете... Без четкого понимания, ЧТО нужно, не получится ничего. Вы же не собираетесь становится универсальным прокатчиком?

Мне показалось это более дешевым и гибким решением, хотя возможно менее надежное, но думаю если подойти с умом, то вполне хорошо себя может зарекомендовать.
Гибким да, дешевым вряд ли. Но все зависит от поставленных задач.

У вас слишком размытые требования и не озвучен бюджет для конкретного решения.
 
Учитывая
Помещение: в основном среднего размера клубы, рестораны. кафе и т.д
То это правильное решение.
Выходом является использовать электронные барабаны или другой вариант
Купить микрофон калибровочный и программу, для того, чтобы оценить ачх помещения и произвести корректировки
+Ушной мониторинг. Тогда вы сможете иметь +- свой постоянный звук.

Заморачиваться с рализацией в DAW стоит либо при особых извратах не реализуемых с помощью обычного цифрового микшера, либо если у вас четко выверенный звук и программа выступления. Не зная даже состава я бы посоветовал взять пульт Behringer X(R) серии + iPad это даст достаточную свободу за разумные деньги.
 
  • Like
Реакции: M Clis
@Oliver_Cray Да, верно. Про daw думаю лучше думать, когда есть четкая программа концертная. На данный момент, как я понял:
Для средних помещений взять электронные барабаны, правда топовые модели б/у.(я не барабанщик, но знаю разницу).
Обработку клавишных, гитар я хочу все же, чтобы у музыкантов был ноутбук, в нем производилась обработка звука(контакты, биасы, синты) и дальше уже шел на пульт где происходила бы вся обработка(экв.,компр., эффекты).
Пульт арендовать. Составы я в самом первом посте описывал, самые стандартные.
Допустим: барабаны, синт, гитара, бас, вокал.(подклады бэк, гитарные).
Единственное, что для меня пока непонятно это насчет мониторов. Какие по мощности, кол-во.(тоже арендовать).
И спасибо, что отвечаете. Просто так сложилось, что конкретного опыта живого нету. Все сведение, игра пока лишь просто дома практикуюсь. Просто если и собираться с музыкантами, то хочу какое то качество, а не просто побрынчать на точке. В плане какой то базы в понимании, видов компрессоров, ревербераторов, общие понятия о звуке у меня есть. Так что если вы вразумительно мне опишите возможные варианты я все пойму. Просто по концертной звукорежиссуре и сетапам я пока не находил, все что до этого смотрел - это касалось отдельно различных обработок, библиотек, сведения исключительно студийное.
 
Не хотел писать в этой теме, но напишу - очень надеюсь на то, что до конца года обкатаю на проф. группе свой програмный сценический сэтап, которым занимаюсь (в качестве хобби, а по этой причине очень долго) уже наверное года четыре....
С позиции приобретённого опыта могу сказать, что дешёвым он не получается, да и не ставил я этой цели, во всяком случаи пока.
Основная цель - предсказуемость и повторяемость звука на разных площадках.
Эта цель на сегодня достигнута и надеюсь будет подтверждена не только любительской группоймоего сына, а и проф. музыкантами в ближайшее время.

Коротко хочу написать не о софте (это очень долго, так как всё пришлось делать практически с нуля, слава богу Рипер поддерживает LUA и JS и дал возможность сделать то, что было нужно), а о железе.
Идея сделать рассредоточенную систему у меня была - у каждого музыканта свой ноут со своей звук картой и всё это потом собирается на цифровом пульте (получаем такой себе классический почти сэтап)... Пока от этого варианта отказался по нескольку причин, сложно всем этим управлять, очень не удобно настраивать, сложно синхронизировать при настройке...
Главное чего я хочу добиться от полностью софтового концертного сэтапа, это качество сценического звука не зависящего от возможностей прокатной компании и местных звукорежисёров.
Главный смысл - подготовленная в студии, в комфортных условиях концертная программа должна на сцене звучать почти так же как звучала в студии (со скидкой на порталы и зал).
От устроителей нужно только порталы и стерео вход без обработки.
Для этого у группы должен быть приличной мощности с хорошей комплектацией OC в Туровом кейсе с встроенной звук картой (очень желательно не ниже RME Ray Dat), нужное кол-во внешних конверторов (для стандартной группы - две гитары, бас, клавиши, барабаны, вокал - нужно как минимум ---
9 микрофонных входов для барабанов, три микрофонных входов для вокалистов (один лидер и два бэка), три инструментальных входа, желательно два микрофонных входа для снятия зала, также нужно иметь для каждого музыканта свой канал стерео мониторинга и один для звукорежисёра.) как правило три (два будет мало) по 8 входов/выходов хватит - ADA8200 беренджера вполне подойдёт.
Дальше - вопрос индивидуального мониторинга при софтовом сэтапе очень важен, поскольку нужно по максимуму сократить задержку и последняя "миля" - расстояние между стандартными сценическими мониторами и ушами музыканта нужно исключить. Значит у каждого музыканта -затычки (цена-качество определяются кошельком группы или спонсора). Радио ситстемы (хорошие) очень дорогое удовольствие, да и качество проводной схемы выше - по этому, для всех, кроме фронт мэна - проводные усилки для наушников (мне это делали на заказ). У фронт мэна всё же радио система, у звукорежисёра желательно тоже (нужна для отстройки во время выступления отдельных инструментов).
Дальше - УПРАВЛЕНИЕ. Самый важный и сложный вопрос.
У каждого гитариста и у басиста под ногами беренджер FCB1010, у клавишника понятно его миди клава с нужным набором кнопок. Но этого мало - также у каждого музыканта на стойке планшет на котором управление индивидуальным мониторингом и подсказки для каждой композиции по пресетному составу, у клавишника ещё и доп управление некоторыми нужными вещами, у руководителя группы ещё и закладка в которой управление всем концертом - выбор композиции, который всофте меряет ВСЁ под конкретную следующую композицию.
У звукорежисёра ТОЖЕ ПЛАНШЕТ! Разговаривал со многими работающими звукорежисёрами - в последне время у всех цифровых пультов есть управление с ПЛАНШЕТОВ и оно многих спасает когда пульт ставят за кулисы :) , ну или в лучшем случаи на против одного из порталов. А с планшетом можно выбрать самую выгодную точку всегда.
На планшете у звукорежисера только те органы управления (фейдера и кнопки) которые ему нужны, и все они удобно сгрупированны по закладкам. Фидбэк индикаторный тоже работает.

PS: Так же используем очень интересный и нужный алгоритм отстройки порталов перед концертом - на мастере висит спец плагин APL1 и на саундчеке для него делается, при помоши схемы замеров, корректирующая характеристика - очень повышает качество итогового звука.

Ну вот как то так.
 
Последнее редактирование:
Не надо вводить в заблуждение. Во всём мире давным давно джаз точно так же играют через цифровые пульты.
Не хочу спорить, это вообще отдельная тема...но если хотите я могу вам в личку привести список из нескольких десятков звезд мирвого джаза со всех континентов с которыми я работал на концертах и ВСЕ поголовно в райдерах требовали аналоговый микшер!
 
@Oliver_Cray
1) Хочу в будущем собрать группу, пока просто учусь сводить.
Потому что интересно.
2) Мне показалось это более дешевым и гибким решением, хотя возможно менее надежное, но думаю если подойти с умом, то вполне хорошо себя может зарекомендовать.
Вот Цена и Надёжность будут связанны на прямую! Очень длинный разговор, но я за 4-е года очень много чего отмёл в програмных решениях именно из за надёжности....

@M Clis Спасибо за вразумительный ответ. Но все же хочу задать пару вопросов. Если гитарные, клавишные обработки все идут через vst.
Тогда просто у музыкантов свой ноут+карта, там они запускают обработку(серумы, контакты, биасы и т.д) и пускают её потом на пульт, где уже будет вся обработка, экв., компрессия, пространственные эффекты. С барабанных микрофонов на пульт, с вокального на пульт.
В общем вся обработка идет уже штатными плагинами пульта, а от туда уже на колонки. Так можно поступить, если предполагается обработка через vst для гитар и клавиш?
Этот рассредоточенный вариант на много сложнее реализовать, чем вариант, когда ВСЯ обработка, всех инструментов в одном компе, в том числе и их микс, т.е. без классического микшера.
Причин почему это сложнее - масса, да и надёжность это не сильно повышает, так как надёжность системы (это аксиома) определяется всегда её самым слабым звеном.
Такая рассредоточенная система требует, чтобы или каждый из музыкантов хорошо разбирался в своей части сэтапа, или у каждого были свои инженеры, а лучше и то и другое. В общем-то это просто переходной этап от классического бэклайна к чисто програмному концертному сэтапу. И да, именно его и используют такие группы как Мьюс, Дипиш Мод, Линкин Парк и пр..... Почему именно такой? Да потому что на много проще из классического сэтапа вырвать, например клавиши и ТОЛЬКО с ними сделать переход на софтовый вариант, чем убеждать в этом ВСЕХ музыкантов и инженеров такой команды как Линкин Парк и построить с нуля ПРАВИЛЬНЫЙ програмный Сжтап.
PS: Что касается самого серьёзного аргумента противников програмных сэтапов на сцене, надёжности PC - Цифровые Микшерные пульты (да и аналоговые тоже) также не самый надёжный элемент!
На ответственных концертах их всегда ставят по два, с полным байпасом всего....
В общем-то это легко реализуемо и с PC на сцене, на котором крутиться програмный сэтап - их просто ставят два ИДЕНТИЧНЫХ и они постоянно работают оба, а система, которая перекинет результирующий звук от одного на другой (если с одним из них что то произойдёт) может быть разная - например это ШТАТНО реализованно в протоколе MADI, в железках с MADI интерфейсом всегда есть два канала передачи данных - один по оптике, а второй по кооксиалу - если звук пропадает в оптике, кооксиал подхватывает автоматом не теряя ни семпла, также это можно реализовать и на MADI бридже.

PSS: Два слова о барабанах. Ни один нормальный барабанщик по своей воле не пересядет с аккустической кухни на любого качества midi барабаны. Хотя уже есть очень достойные образцы сурогатных установок. Основная беда на сцене от железа (лезет во все микрофоны), но как раз железо до сих пор (убедительного по тактильности и качеству звука) и не сделали.... Возможно в будующем...
Ну и цена хорошей midi установки будет во много раз дороже самого крутого акукустического варианта.
Так что - пока компромисничаем.... Кухня аккустическая, а перкуссионные примочки - midi.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andruha и diggidon
Перешел с аналога на цифру полностью примерно год назад. Makie dl1608, soundcraft ui12, presonus, х32 иногда. С точки зрения соотношения цена - качество цифра все конкуренции. А если работаешь в прокате, так еще и вес играет не малую роль. Шкаф с рековой обработкой еще потаскай и скомутируй
 
  • Like
Реакции: PavelPaP
@Kio82, не нужны на концерте биасы и загруженные виртуалками синты, как уже сказали все это очень ненадежно. Лучше какие то партии держать в аудио файлах и воспроизводить из дау или еще откуда. Гитаристу комбик или что то подобное. Барабаны живые, электронные это не то пальто.
 
  • Like
Реакции: notebook
Ох, ох, ох... Ну как так? Почему у нас всегда яйцо вперёд курицы? Почему не имея группы, не зная что, с кем и как играть мы начинаем думать какое оборудование покупать! Главное в музыке — это сама музыка, материал!!!! Да какая разница что за оборудование Вы будете использовать и сколько плагинов будет висеть на гитаре, если с музыкальной точки зрения это будет лажей!? Когда же люди поймут, что 80% качества звука группы на концерте (если не все 95) — это умение музыкантов играть!!!! Если басист тупо не попадает в бочку, можете хоть 20 VST на гитару повесить, а группа звучать не будет! Если аранжировки говно, то какая разница, цифровой пульт или аналоговый!
@Kio82, не морочте сами себе голову, начните с главного — соберите группу и создайте такой материал, что люди будут валить на ваши концерты независимо от того где, на каком оборудовании вы играете и сколько весит библиотека вашего синтезатора!!! А там глядишь, найдётся профессиональный концертный звукорежиссёр, который со всем своим опытом сделает огранку вашему алмазу.
А если не терпится самому встать за FOH, начните с простейшего аналога. Это позволит отточить навыки концертной звукорежиссуры, не тратя время на поиски плагинов для живой работы. Научитесь управлять автомобилем прежде чем учавствать в ралли.
 
Это вы кому и о чем? Какое имеет значение как играет группа если пульт виснет, или настройки с чека забывает? Речь идет только о пульте, разговор не о музыке.
 
@sunet, дык, я ж тоже про пульт! Я за аналог для новичка! И нефиг на начальном уровне забивать себе голову плагинами! Я ж так и написал! Но музыка всё равно первичнее!!!
 
Если у "аматоров" нет своего граматного звукорежисёра, или из членов группы нет того, кто в цифре и во всём ЭТОМ разбирается - то безусловно лучше классический аналогвый сэтап!
 
-- В "живье" вообще лучше всегда начинать с аналога.
Оно и проще, и понятнее - а, самое главное, даёт возможность "на пальцах" понять, что-куда-как.
Знание аппаратной части - оно, вообще-то, просто MUST HAVE.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Сейчас просматривают