Первый удачный концерт на чисто программном сэтапе

Тема в разделе "Дела концертные", создана пользователем Aleksandr Oleynik, 18 сен 2014.

     
  1. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Хотел поделиться с общественностью радостным для меня событием!
    В поза прошлую пятницу нам наконец-то удалось завершить серьёзный этам и УСЛЫШАТЬ на Концертной площадке ЗВУК приближённый к тому, который хотели услышать используя Исключительно Програмный Сэтап на базе Reaper-а.

    По сути собственно програмная часть была почти готова давно, но любой наворочанный функционал превращается в дым без ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКА!
    Все мои попытки сделать его самостоятельно или с "лёгкой" чужой помощью заканчивались, как бы это по мягче самого себя обозвать - ну, детским лепетом на лужайке - где-то так.

    Подумал я подумал и решил, что в общем нет у меня 10-15 лет на обучение, да и Работать ещё нужно, и решил пригласить в "Соавторы" итогового звучания, наиболее близкого к моему пониманию Рокового звука Форумчанина - Zerocool-а.
    Он конечно резковат в общении - но почти всегда справедлив :0487:

    В общем глянул он на мой проект, покрутил всеми свободными пальцами у виска, выкинул его в урну, собрал новый, в котором стало в 10 раз меньше плагинов, и ...... Ну и я услышал ЗВУК.
    Честно говоря я бы этот звук искал ещё ни один год!

    В общем я пытаюсь тот проект с двумя разноплановыми композициями Zerocool-а использовать как Референс и всё равно настройка прочих композиций Концерта идёт не гладко, чуть зазевался - и в кювете.

    К чему я это? К тому, что если есть хорошая идея, то воплощать её в жизнь нужно с Профессионалами!

    Я постараюсь описать подробнее итоговый Проект и технологию его использования чуть подробнее посже.
    Возможно выложу какие-то фрагменты Концерта, правда снимали на iPhone :punk:

    Ну и под конец - СПАСИБО ещё раз АРТЁМ!
     
    Andruha, noshyn, Check_oFF и 10 другим нравится это.
  2. OZet

    OZet Active Member

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    82
    Очень интересен ваш опыт!
    Планируют тоже использовать Reaper для живой работы с аудиоинтерфейсом Presonus 1818 VSL. Пока дома подбираю плагины с удобной настройкой и минимальной задержкой.
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  3. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    1.532
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Александр, как закончите, не забудьте, ради бога сделать какой-никакой "making of"! Очень нужная тема :drool:
    ну а ам, если мотивация ннада будеть - яндекс деньги есть ;)
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  4. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Мотивация мне не нужна, мне нужно свободное время :drool:

    Я опишу, на сколько это возможно, подробно результат.
    Частично в общем я уже это писал в других темах, но это было теория, а сейчас у меня уже есть удачная практика.
    Одна только проблема есть - Сэтап достаточно сложно програмируемый.

    PS: Пока в качестве само критики и в назидание остальным....

    Было-Стало.
    Было - мои потуги, стало - вмешательство в процесс Артёма (Zerocool).
     

    Вложения:

  5. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Парачка видео, с телефона :mellow:

    [video=youtube;0vFOl2A0aPY]https://www.youtube.com/watch?v=0vFOl2A0aPY&feature=youtu.be[/video]
    [video=youtube;oEzPp02oLf8]https://www.youtube.com/watch?v=oEzPp02oLf8&feature=youtu.be[/video]

    Понимаю, что звука и изображения тут нет - но какое-то впечатление всё-же получить можно.
    В общем-то, в одной руке у меня был iPad с Ремоутом, а другой телефоном я что-то снял.
     
  6. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я в общем не планирую обсуждать в этом Топике Звук и используемые в Проекте обработки, по скольку -
    Во-первых, у меня нет разрешения от Артёма делиться с кем бы то нибыло его подходм к миксу и набором передложенных им к использованию плагинов.
    А во-вторых, для каждого коллектива, жанра, композиции - прийдётся звук делать в любом случае индивидуально.
    Единственно что скажу - обработка МИНИМАЛЬНАЯ, EQ и даже не на всех треках, EQ и компрессия на группах, EQ и клипер на мастере. Думаю Артём не будет ругаться, и скорее всего для многих это не сикрет, но мне он глаза и уши открыл - я не буду использовать почти нигде в обработках для Лайва классических лимитеров и тем более не буду их использовать на Мастере - только Клипер и уровень сигнала стараюсь подогнать входной на Мастер в пиках до +3dB.
    С лимитерами была реальная проблема - периодический ПАМПИНГ, с Клипером этой проблемы нет совсем, а негативных последствий от среза пиков 2-4 dB я на концерте не услышал вообще!

    Что касается конечного Сэтапа, опишу его последовательно в несколько этапов просто по причине отсутствия времени сесть и всё сразу описать.
     
    notebook, SerGoL_81 и PianoIst нравится это.
  7. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.935
    Симпатии:
    3.654
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Поздравляю! Я об этом писал раньше - что вы слишком много всего хотите навешать на инструменты... у меня пока карта на 2 входа всего (микрофон и гитара), которую можно с лэптопом использовать, но я поэкспериментировал с Кубом пока, с Рипером сдружиться не получилось... На процессоре i7, с десятком треков из VST и ревербератором лэптоп признаков перегрузки не проявляет... правда конечная задача обрабатывать в реале 8 трэков... Буду в Киеве весной (на семинаре), может встретимся, обсудим...
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  8. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    2.820
    Симпатии:
    1.154
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Aleksandr_Oleynik, Приятно что ваши дела идут вперёд,скачал ваш вариант,хочу для интереса завтра поколдовать и если что то путное получиться выложить если вы не против,вавки нет с вашим вариантом.
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  9. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Та тож я как и все - по не опытности. А по факту выходит потом так, что каждый последующий плагин вешается для борьбы с последствиями предидущего :)
     
  10. SerGoL_81

    SerGoL_81 Active Member

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    39
    Род занятий:
    Sequrity
    Адрес:
    г. Прокопьевск, Кемеровская обл.
    sunet, I5 3330 c 8-ю треками на буфере 64 справляется (М-Аудио Дельта 1010, +2 канала на ВСТ ударку). Америку не открою, но в контексте темы кому то может быть полезно - НАДО ЧИТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЗАДЕРЖКЕ ПЛАГИНА. Тот же лимитер, любой, сдвинет задержку на минимум ещё 64 сэмпла. В кубе это очень удобно, вызвал окно с инфой о плагах, ОБНОВИЛ информацию и отсортировал по задержке. Всё, что имеет задержку больше 64спл (для 44,1 кГц) из концертного набора вычеркнуть.

    Так же не одинаковы по задержке и остальные плагины, тот же встроенный Кубовский копмрессор имеет изначально сколько-то там сэмплов задержки, НО у него ещё есть режим типа Лайв, как и в изотоп Нектаре, задержка меньше и обработка "хуже?".

    Короче, работает правило самого медленного колеса. Если появился плаг с буфером 512, то и весь микс (можно, конечно, отключить латенси компенсацию, но это другая тема) будет звучать с задержкой в 512 семплов. Да ещё и плюс задержка звуковой, наверное, в этом не уверен. И получим при буфере 64

    З.Ы. - ОЗОН для лайва - ЗЛО, проверено!!!)
     
  11. krosslove

    krosslove Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    1.342
    Симпатии:
    205
    Адрес:
    СПБ
    Да, задержку надо смотреть. Но к слову сказать сейчас такие мощности что и трудно найти уже плагин с недопустимыми задержками для живой игры. озон конечно же зло. Но полно других плагинов. Я вот открыл проект там около 100 плагинов включая инструменты общая задержка 64 сэмпла.
     
  12. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    С задержкой - всё верно, но при условии, что в используемом вами DAW включена компенсация задержки.
    Фича безусловно полезная и есть почти во всех современных DAW, НО!!!! - в Reaper-е она сиграет с вами злую шутку, мы это обсуждали уже - Reaper выставит для плагина (приняв от него истинную его задержку) задержку кратную задержке хоста. Что это значит? А то, что если вам удалось собрать Проект без артефактов на задержке 128 сэмплов, то для того-же Amplitube, у которого реальная задержка всего-то 7 сэмплов, Reaper выставит 128 сэмплов.
    И тут всего два выхода - всё таки использовать в пректе ТОЛЬКО плагины с реальной нулевой задержкой (что безусловно очень сильно ограничит ваши возможности, ну например, не даст вам возможность на вокале использовать RVOX), либо делать как я - отключать компенсацию задержки для плагинов.

    Для себя мы приняли такое решение, что предельная задержка DAW на которой готов нормально играть коллектив равна 256 сэмплов при 44,1 kHz/24Bit, желательная и пока выполнимая -128 сэмплов.
    При том, что 128 сэмплов даёт некоторый запас, я использую в тракте плагины с собственной задержкой до 128 сэмлов (но только если это такие не заменимые как тот-же Rvox). При этом компенсацию задержки хостом в плагинах я отключаю и если их реальная задержка не более 80 сэмплов - ничего не делаю с компенсацией этой задержки на других треках и в ручную, а если больше - то просто ставлю на всех соседних дорожках воксенговский дилей со значением реальной задержки плагина.
    Ещё нужно учитывать тот факт, что миди клава (а мы именно миди клаву, а не синтезаторы используем) иметт в два раза меньшую задержку, чем все прочие инструменты и микрофоны.
     
  13. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не всё так просто! Как только вы соберёте реальный проект для Лайва, в котором половина дорожек будет иметь включенный arm и мониторинг, в котором будет работать внешняя автоматизация, вы будете вынужденны поднять задержку хоста.
    Ну и безусловно всё зависит от жручести используемых плагинов.
     
  14. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    15.132
    Симпатии:
    9.160
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    разрешение есть , делитесь..., если кому то это поможет...
     
    Andruha, Check_oFF, dambokot и 8 другим нравится это.
  15. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Спасибо Артём!!!!!!!
    Это очень правильное решение.
    Я правильно понял, что при чьём то желании познакомится с проектом, я могу его выложить с тобой подобранными обработками и параметрами?
    Просто у меня уже есть просьбы в личку по группе барабанов, которые тобой РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ КРУТО были накручены.
     
    1geos нравится это.
  16. Kosten

    Kosten Well-Known Member

    Регистрация:
    21 янв 2005
    Сообщения:
    925
    Симпатии:
    453
    Пол:
    Мужской
    Zerocool как всегда крут.

    Aleksandr_Oleynik, если добро есть может проект в первое сообщение, желающих возможно много будет, я б тоже с удовольствием глянул. Можно спрятать за какое нибудь адекватное количество сообщений, чтоб форумчане не забивали твою личку))
     
    solo541 и OZet нравится это.
  17. Коля Ефремов

    Коля Ефремов ex Vend

    Регистрация:
    12 ноя 2008
    Сообщения:
    825
    Симпатии:
    594
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва, Россия, Вселенная,
    Александр, скажите, к какой конфигурации вы пришли в итоге? Какое железо приходится возить с собой, свои микрофоны, консоль? Каков роутинг всего этого (напомните)? Справится ли с програмной частью Ableton?
     
  18. book

    book коллекционер наблюдений

    Регистрация:
    19 июл 2014
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    55
    Адрес:
    UA
    а что за барабаны в Dani California Zerocool'a ?
     
  19. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    15.132
    Симпатии:
    9.160
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    те же самые что и в предыдущем варианте )) живье с репетиции )))))))))
     
  20. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Артём ответил - мультитрэк ВЕСЬ один и тот-же, это запись живой репетиции без дублей, в общем иммитация Лайва на концерте.
     
  21. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Согласен! :punk:
    Тут нужно решить какой именно проект выложить, референсный Zerocool-а или мой, пересобранный под задачи Лайва?
    Проект Zerocool-а на много на много проще по организации и функционалу, но совсем не даёт представления о том как формируется звук Гитары и Клавиш (Клавиши вообще готовые там, не миди), как происходит изменение пресетов во время перехода из композиции в композицию, как управлять параметрами звукрежу во время выступления.
     
  22. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я про всё про это подробно напишу дальше, по мере временных возможностей.
    В общем-то, я почти всё реализовал, о чём в ХОТЕЛКАХ писал ровно ГОД назад в этой теме -
    Спецификация возможностей (ТЗ) концертного (Live) сэтапа
    И немного расшифровал в этой -
    Инструментальный Стэк на базе DAW Reaper
     
  23. book

    book коллекционер наблюдений

    Регистрация:
    19 июл 2014
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    55
    Адрес:
    UA
    конечно справится,
    может это и реклама, но http://www.youtube.com/watch?v=YvuCp1lZIBw .

    ЗЫ, Однажды с друзьями, собрался на площадке с большим звуком поэкспериментировать с вызвучкой барабанов для брейк-бит проэкта,
    сначала подмешал к живому звуку сэмплы, а потом и вовсе оставил звучать только сэмплы, электроника но с живым железом.
    Пропустили все это дело через диджейский эффектор, для манипуляций в живую, и железо-компрессор с накачивающим характером,
    звук на порталы и драмеру в уши, это был кайф !
    Использовался лодж, и простенький apulsoft aptrigga.

    ЗЗЫ, Интересен также момент переключения сцен с настройками для разных песен, но быстро это может быть только в мэйн стэйдж, хотя могу чего-то незнать.
     
  24. incubator

    incubator Active Member

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    Spb
    Мы играли с аблетоном еще c 2008 ) http://www.youtube.com/watch?v=wFqlLCA7knE

    Все проходит через rme multiface 2 и аблетон тюнинг вокала электронные ударные, обработки гитар, эффекты.
     
    Последнее редактирование: 23 сен 2014
  25. krosslove

    krosslove Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    1.342
    Симпатии:
    205
    Адрес:
    СПБ
    Но почему? Я согласен с минимальной задержкой в лайв проекте, которая равна задержке самого долгого плагина, но это в любом случае не превышает 128 семплов. А

    246 для лайв проекта многовато.



    Если играете под метроном - никаких переключений не надо. Автоматизация.



    Зачем такое безумие?
     
  26. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я бы небыл столь уверенным! С моими не справился.
    Вернее сказать с поставленными мной задачами в общем ни одна DAW на сегодня не справилась бы без дополнительных модулей, которые под Ableton Live я не нашёл кто бы мог помочь мне написать, а под Reaper нашёл -
    кстати, это ЕЩЁ один уважаемый наш Форумчанин - Ortseam, он написал для меня несколько доп плагинов на JS скриптах Риперовских, которые работают в моём проекте в Инструментальных Стэках, и работают ОЧЕНЬ хорошо и без малейших глюков за ГОД!
    К сожалению, между "Однажды с друзьями, собрался на площадке" и отработали без глюков и замечаний хотябы три-четыре концерта = ПРОПАСТЬ.
    В теории и студийных пробах у меня всё заработало ещё почти год назад, а вот Приемлемый результат получен только сейчас.

    MainStage также оказался мало функциональным, правда я помогаю сейчас одной Команде проект MainStage довести до уровня нормальной функциональности путём использования ещё одной ужастно продвинутой и не простой программы -
    Bidule собрав на ней функциональную конструкцию в виде AU плагинов, для караз переключения Инструментальных Пресетов заранее подготовленных для каждой композиции.

    По поводу как это сделанно в моём проекте на базе Reaper-а я расскажу чуть посже.
     
  27. book

    book коллекционер наблюдений

    Регистрация:
    19 июл 2014
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    55
    Адрес:
    UA
    очень интересно

    не спорю, у Вас на первый взгляд сложнее устроено, там только драмсы были
     
  28. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Хорошо,
    давайте я потихоньку буду рассказывать как у меня всё устроенно и отвечать на вопросы по ходу, если что.

    Аппаратная часть.

    1. PC-шка в Туровом корпусе (Core i7-4960X 3,6 GHz) с Win 8.1.
    Корпус обычный, но сделано крепление самопальное для того, чтобы он держался надёжно в Рэковом Туровом корпусе.
    Монитор используется только на саундчеке для каких-то возможных проблем с сэтапом.
    Ноутбук не используем в силу того, что сравнимый по производительности ноут будет стоить на МНОГО больше и потребует исключительно внешнего аудио интерфейса, что приведёт к увеличению задержки и снижению надёжности.

    IMG_0242.JPG

    2. Любой Аудио интерфейс устраивающий вас по надёжности, числу каналов и задержке.
    У меня PCI-Ex RME MADI FX и внешние конвертора с предварями Audient на 16 каналов

    3. iPad + программа Lemure, на которой я создал свой собственый Ремоут для управления по OSC проектом в Reaper-е.

    Ну вот одна из закладок Ремоута, с помошью которой руководитель группы на сцене выбирает следующую композицию -

    IMG_0243.jpg

    А это и так понятно -

    IMG_0244.jpg

    4. Миди клава, Миди педали для Гитариста, несколько примочек железных, инструменты, микрофоны, стойки, дибоксы, wi-fi точка доступа....


    В общем ВСЁ!
    На площадку в райдер заказываем Только Порталы и если лень везти свои - барабаны
     
    vladi50 и PianoIst нравится это.
  29. incubator

    incubator Active Member

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    Spb
    Мы отработали без глюков и замечаний на Аблетоне 6 лет. Не думаю что есть то, что невозможно сделать в Аблетоне.Если вы сделали это в рипере.
     
  30. book

    book коллекционер наблюдений

    Регистрация:
    19 июл 2014
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    55
    Адрес:
    UA
    По ходу с аблетоном малость поспешили, требования и работа гигантские, семь футов под килем вам! ))

    ЗЫ, Вы только парней-музыкантов скриптами не заменяйте ))
     
  31. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.935
    Симпатии:
    3.654
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Корпус компа должны быть во внешнем корпусе без жесткой привязки - в поролоне например, иначе все удары по внешнему корпусу передаются компу.
     
    notebook нравится это.
  32. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Вы не внимательно читали мои пояснения. То, что мне нужно было сделать, нельзя сделать ни на Аблетоне ни на Рипере! Нужны были дополнительно написанные модули. Для Аблетона их нужно было писать на Макс 4 Лайв и я не нашёл кто бы это для меня сделал. А для Рипера мне эти модули написали.
    Вот и всё.
     
  33. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не только не заменяю, а и даже плейбэк не используем вообще!
    Для музыкантов в общем ничего не меняется - вместо педалборда - Беренджеровский миди контролер FSB 1010, вместо синтезатора такая-же клава, но миди и с програмными синтюками.
    Да и звукореж с такими же фейдерами и кнопками, но которые можно взять с собой в любую точку зала.
     
  34. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    На фотке не очень конечно видно, но крепление там имеет демферы резиновые, да и корпус пластиковый и РЭК пластиковый способствуют надёжности. Я инженер механик вообще-то :).
    Опыт эксплуатации показал состоятельность данной конструкции.
     
  35. incubator

    incubator Active Member

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    Spb
    А ну тогда ясно, Макс 4 Лайв дает почти неограниченные возможности для "лайва".За нужными дополнительными с криптами я на форум cycling74 обратился. Оказалось то что требовалось уже существовало.Просто немного довели скрипт выбора пресетов. Единственное существенное преимущество рипера это цена.)
     
  36. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Вы предлагаете в этой ветке обсудить преимущества и недостатки двух систем? Я могу попробовать конечно, так как меня не только отсутствие рядом человека знающего MAX 4 Live остановило отдать предпочтение Аблетону, но на мой взгляд лучше бы я рассказал подробно что и как я реализовал на базе Reper-а, а вы можете по ходу пояснений давать свои комментарии по реализации аналогичного функционала в Абелтоне.
    Еще одно могу написать, хоть и не хотел - на данном Форуме "Клуб Рипер-а" считаю самым отзывчивым и терпимым к новичкам, наиболее информативным, что также добовляет уверенности, что задуманное тебе реализовать помогут, чего не могу сказать о "Клубе Аблетон-а" ---- ни кого конкретно обидеть не хочу.
     
    dim3740 нравится это.
  37. incubator

    incubator Active Member

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    Spb
    Сорри я просто за свой любимый Аблетон вступился) Думаю для Аблетона своя тема нужна) Если кому интересна система на его базе?

    Кстати, да рипер сообщество наиболее активно тут.

    Кстати все же по теме. Какие плагины используете лайвом?Я смотрел ваши темы, но конкретных имен не слышал. Используете ли тюнинг вокала?
     
  38. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Хорошо, поехали дальше.

    Коммутация.
    Как это всё скомутированно на концерте -
    У нас три Туровых Рэка с оборудованием - один, это упомянтый PC, второй это DA/AD конвертора и преампы и TC-Helicon VoiceLive Rack для Лайв Гармонайзера, третий это Радио Трансмитеры для Ин Эйр мониторинга.
    Все три РЭК-а ставятся в непосредственной близи от барабанов.
    Барабаны подзвученны по классике - 9 миков, 3-и мика вокалистам, бас и гитара через Di-Box-ы, клавиши и FCB 1010 в MOTU midi express 128 и по USB в PC.
    В комп воткнута Wi-Fi точка у которой имя скрыто и доступ ограничен по MAC адресам только 4-ём iPad-ам которые на площадке управляют процессом (этот способ отстройки вымучили, так как с приходом в зал 200-500 мобильных телефонов творили чудеса с Wi-Fi и управлением).

    Саундчек
    Саундчек комбинированный, предварительная отстройка порталов с помощью ИЗУМИТЕЛЬНОГО продукта от разработчика Coneq, который от Realsound уже давно ушёл и пошёл с алгоритмами на много дальше. Его продукт, это - APL но только в виде плагина с нулевой задержкой.
    На сайте о плагине кажется ни слова, но я лично познакомился с разработчиком (Раймонд его зовут и он очень отзывчив к общению) и он даже спец. для меня сделал 64Bit версию.
    Снимаю характеристику порталов в зале с помошью его-же воркшоп программы и загружаю корректирующие кривые в плагин, который висит у меня в Рипере на шине Master FX - результат всегда ВСЕХ удивляет!
    Затем виртуальный саундчек - т.е. в студии записанные треки нескольких композиций погоняются на предельных громкостях и отслушиваются.
    Затем пару вещей с живыми музыкантами.
    На последнем концерте (перед ним :)) сделал себе три крутилки в интерфейсе Ремоута (благо это дело трёх минут с Лемуром и Рипером) -

    IMG_0245.jpg

    И в момент начала Концерта с Публикой быстро подстроил на Басу, Вокале и Мастере нижнюю частоту среза, чтоб НИЧЕГО не бубонило. Фидбэки после коррекции APL как правило не возникают вообще, но всё-же сделаю себе пару -тройку управлялок частотами, добротностью и гейном на Мастеровой EQ.
     
    PianoIst и incubator нравится это.
  39. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Состав плагинов КАРДИНАЛЬНО изменён с помошью Zerocool-а, по сути это банальный и не большой набор - FabFilter Pro-Q или DMGAudio EQuick как EQ везде и на мастере тоже, FabFilter Pro-С на бочке, Softube Tube-Tech CL 1B на Томах и Басу, FabFilter Pro-G, как гейт на Томах, Blockfish Compressor на Рабочем (просто открыл для себя этот компрессор благодаря Артёму!), Waves C4 на Оверах, Waves RVox - на вокале (тоже альтернативу ему подобрать трудно и хоть у него и задержка в 64 сэмпла, решил использовать именно его и дальше), The Glue на всей группе барабанов и только как клиппер на Мастере. Ещё я пока не отказался и использую в помощь вокалу на треках Гитары и Клавиш такой вот сайдчейновый плаг - TrackSpacer и его-же на вокальных каналах в качестве Гейта с сайдчейном от бочки, малого, рабочего, хета и оверов с отдельными уровнями посыла.
    Ревера два - Freeverb на барабаны и инструменты для создания сцены, и ArtsAcoustic для вокала. Для вокала, но только как Гармонайзер управляемый в ходе исполнения, используем внешний TC-Helicon Voicelive Rack.
    Для пресетов Клавиш - SampleTank 3, Kontakt 5, VB3.
    Для Гитары и Баса - Bias и ReValver 4 и PodFarm Gate, как лучший гитарный Гейт.
    Ну и по мелочам для эффектов пару-тройку родных Риперовских.
    Ну и я писал выше - на Мастер FX шине у меня стоит Раймондовский APL с загруженными в него кривыми коррекции Порталов, снятыми перед каждым концертом.
     
  40. incubator

    incubator Active Member

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    Spb
    Точно так же на мастере как клиппер висит)Сейчас он в 9 абл как раз входит. Вот как у людей мысли сходятся для достижения одной цели.)

    А зачем от него отказываться? -это же гениально Имхо! Я для этого использовал MeldAutoVolume http://www.meldaproduction.com/plugins/product.php?id=MAutoVolume он тупо вокал громче делает там где музыка громче.TrackSpacer более элегантное решение!
     
  41. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Управление

    На сцене на стойках висят три iPad-а,
    по одному у Гитариста и Клавишницы - и на них они имеют информацию о текущей композиции, которую выбрал руководитель и составе пресет листинга для их инструментов.
    Ну вот как-то так -

    IMG_0246.jpg

    и один у моего сына Пашки (барабаны) для управления ходом концерта - на нём Перечень композиций, которые он может выбирать в произвольном порядке и при выборе Композиции Рипер под неё ПОЛНОСТЬЮ всё перестраивает,
    Пашка жмёт на название композиции и когда всё готово для начала игры приходит ответ от Рипера в виде загарающейся зелёной плашки под номером композиции -

    IMG_0247.jpg

    Понятно, что вся информация синхронизированна между всеми iPad-ами на площадке.

    Ещё есть два органа управления, это собственно Миди Клава - на ней PAD-ами выбираются текущие в композиции Пресеты и Рипер их через не простой механизм Инструментального Стэка переключает.
    Также с Миди клавы, Фэйдерами Клавишница управляет Пресетами и Уровнем Гармонайзера для Вокалиста.
    У Гитариста для переключения Пресетов в его Инструментальном Стэке в Рипере - FCB1010.

    Ну и последний iPad у звукорежисёра, который, по скольку всё отстроенно ещё в студии, сидит с ним в Баре и наслаждается Отменным звуком!
    Не, ну если девушка какая симпотишная подсядет, то с умным видом Ремоут открывает конечно и чё-то там подкрутит конечно. Органы управления ТОЛЬКО нужные на Концерте! Ни чего Лишнего. -

    IMG_0248.jpg
     
  42. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не моя заслуга! Zerocool-а.

    При правильной аранжировке и отстроенной в студии Композиции - он практически не нужен!
     
  43. incubator

    incubator Active Member

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    Spb
    С этим я поспорю.С опытом выступлений на очень разных площадках. Живому микшированию нужны такие костыли. Как бы не стопорили уровни гитар в одном положении.И не расставляли корректно микрофоны на ударных. Люди живые и играют и поют по-разному.Так что TrackSpacer то что нужно!!И кстати автоматическая подстройка по помещение тоже очень круто.Мы строили все на слух- относительно.Занимало много времени.
     
  44. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Так я именно по этому и написал, что пока не отказался! :whistling:
    Более того, я тут замарачивался и делал собственный плагин для этих целей в Bidule, вот тема и там где-то мой плагин -
    Пики частотного спектра звука в качестве управляющих элементов при модуляции
     
    incubator нравится это.
  45. incubator

    incubator Active Member

    Регистрация:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    63
    Адрес:
    Spb
    Почитал тема интересная, но все же этот способ корежит спектр музыки имхо.Не думали над алгоритмом аля vocal rider? Т.е. если музыка громче плотнее в спектре голоса- громкость голоса поднимается? Имхо более щадящий способ.)
     
  46. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Аля vocal rider в Рипере решается средствами самого Рипера за пол минуты - не эффективен этот способ в ситуациях когда вообще нужно что-то под голос освобождать, пробовал. А вот спектральная расчистка - очень эффективна и если верно отстроенна, то ничего не корёжит, так как общий спектральный баланс остаётся прежним, просто часть инструментального спектра замещается вокальным.
    Но в любом случае ЛУЧШЕ не допускать необходимость этого костыля.
     
  47. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Продолжу.

    Короткое описание Проекта в Рипере.
    Подробное займёт очень много времени и места, увы.

    Проект состоит из трёх основных частей:
    - инструментальных стэков для клавиш и гитары, которые более-менее подробно я описывал в этой теме -
    Инструментальный Стэк на базе DAW Reaper
    Хотя с тех пор некоторые изменения я внёс.

    [​IMG]

    [​IMG]

    - обычных треков, некоторые с группами - для Баса, Барабанов и Голоса,

    - треков, в которых организованы Индивидуальные мониторинговые линии для каждого музыканта отдельно (без каких либо особенностей)
     
    OZet нравится это.
  48. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Наиболее сложная и интересная часть -

    Как это настраивается.

    На Репетиции в студии, после того как композиция более-менее уже разучена и тембры инструментов как-то в черне подобранны, делаем черновое накопление разученных композиций, по сути пишем ВСЁ в линию, мониторинг с черновыми обработками. Каждую композицию пишем в самостоятельный Лайв Проект ВСЕ СРАЗУ, Барабаны не загораживаем, в вокальном мике они есть. Темп обязательно записываем в виде Темп Маркера.
    Дубли делаем только если это просто процесс разучивания, чтоб что-то послушать.

    После этого - Музыканты идут пить чай, а я начинаю собирать Концертный Проект.
    С этой целью открывается чистый Лайв Проект (под Лайв Проектом я подразумеваю полностью сконфигурированный Проект, с Инструментальными Стэками и со всеми нужными плагинами, которые используются хотя бы в одной из композиций Концерта).
    И я начинаю в него переносить по одной записанные на репе композиции и настраивать (не хочется применять слово програмировать) и звучание и управление.
    Изначально было принято решение делать ВСЁ так, как будто Плэйбэка Нет и Не будет. Т.е. автоматизация - не используется совсем!
    По скольку при накоплении мы как-то тембры инструментов и колличество их пресетов в композиции определили и, скажем барабаны и голос перестраиваются из композиции в композицию не очень сильно, то в начале я всё-же делаю настройку УПРАВЛЕНИЯ Композицией, а когда всё уже работает, занимаюсь доводкой звучания.

    Как "програмируется" Управление.
    Что нужно чтоб работало?
    Нужно чтобы внутри каждой композиции Музыканты могли переключаться между заранее отстроенными Тэмбрами и обработками. Пока этим занимаются только Гитарист и Клавишница, в перспективе у Басиста также появится возможность самостоятельной смены Пресета внутри композиции. Клавишница, кроме управления своими тэмбрами, имеет органы управления (фейдера на клаве) голосовым гармонайзером для вокалиста.
    Органы управления - Миди контролеры - на клавишах и у Гитариста FCB1010.
    Способ управления - миди команды от которых в Рипере запрограмированно нужное переключение или управление (если фейдер).

    И ещё ОЧЕНЬ нужно, чтобы при смене Композиции Проект в Рипере все нужные фейдера, уровни посылов, панорамы, байпас-анбайпас плагинов, пресеты Конкретных плагинов, отдельные параметры отдельных плагинов...., (вроди ничего не забыл) меняли свои значения в точности с ОТСТРОЕННЫМИ для конкретной композиции.
    Т.е. по сути Музыканты, при смене Композиции, получают себе в управления Совершенно Новый Проект!

    Этим Управляет iPad и созданный на Lemur-е Ремоут.
    Я приводил уже скриншот закладки выбора комозиции на iPad-е, так вот, нажимая кнопку с новой Композицией мы получаем в Рипере OSC команду на активацию нового Cycle Action.
    Cycle Action - это сумасшедший инструментарий Рипера, позволяющий достучаться до ЛЮБОГО параметра ЛЮБОГО плагина.
    Програмирование Cycle Action не сильно простая задача, но научиться можно.
    Вот как выглядит Cycle Action активации одной из композиций Концерта -

    [​IMG]

    Понятно, что не посвящённому ни фига почти не понятно, но повторюсь - стоит запрограмировать одну композицию и всё становится предельно ясно! готов помочь и научить кого угодно!

    В Рипере есть и более простые инструменты для вызова Сцены (ну как в цифровых пультах, например) с отстроенным ВСЕМ - например Snapshot, или Live Configs - но они имеют каждый какие нибуть серьёзные недостатки или ограничения.
     
    dambokot и OZet нравится это.
  49. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.815
    Симпатии:
    2.231
    Пол:
    Мужской
    Aleksandr_Oleynik, скажите,пожалуйста,вот у Вас есть,например,строка на посыл OSC на 16 трек, Посмотреть вложение 88925 ,третий FX,5-й параметр,определ. занчение.Здесь все конкретно и ясно.
    Но можно ли послать аналогичное сообщение на текущий выделенный в Рипере трек,то есть,чтоб вместо track/16 было track/"selected in Reaper"?
     
  50. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.909
    Симпатии:
    6.052
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Нет, во всяком случае я не знаю как. Я видел ваш вопрос в ветке.
     
    EUGEN27771 нравится это.

Поделиться этой страницей