Чтобы ответить на вопрос поставленный ТС, нужно обсудить первопричину, обсуждение вторичного не поможет.
Вопрос хорошего кино и хорошего звука произростает из одного древа как это ни странно, поскольку они выполняют общую задачу. Но это скорее из области психологии. (хотя, если копнуть, все вопросы будут тянуться к психологии, духовному и т.д. )Сразу замечу, вопрос, конечно непростой и легко может увести в дебри из-за разности понимания некоторых терминов, свистящих при обсуждении околомузыкальный тем.
Например - хороший и качественый звук. Пока не будет общего понятного толкования этих понятий, любая риторика будет напоминать анекдот со слоном... Но пока будем на своих пальцах)
КМК всё достаточно просто, если исходить из поставленной задачи. А какая задача и какова конечная цель?
Необходимо, чтобы кинопродукт оказывал максимальное воздействие на все области сознания человека. Чтобы киноистория максимально овладела потребителем, нужно как можно глубже погрузить его в ИЛЛЮЗИЮ реальности. Чем отличается иллюзия от реальности?
формула 1. - МАКСИМУМ ЭФФЕКТА И ПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИ МИНИМУМЕ ПОСЛЕДСТВИЙ.
например взрыв, катастрофы, падения скорость и т п. - каждый хотел бы находиться в эпицентре событий, но никто не хочет испытывать это в реальности на своём теле. Далее, какой критерий готовности аудитории - комфорт.
Формула 2. - МАКСИМУМ ОЩУЩЕНИЙ И ПЕРЕЖИВАНИЙ ПРИ МАКСИМУМЕ КОМФОРТА.
Думаю, примерно такой формулой и руководствуются кинозаправилы мирового бизнеса.
Почему комфорт, да потому, что только в этом состоянии человек полностью может настроится на восприяте необходимой информации.
Гипноз - яркий этому пример. для осуществления любых внушений или уверований совершенно необходимо создать доверительную связь между повествующим и слушающим. Доверие и открытость максимально работают в состоянии комфорта.
Теперь про звук в кино.
Звук, как компонент сложного произведения отвечает тем же критериям, что и продукт в целом.
далее, выводим следующую формулу представления о хорошем звуке в кино и в общем:
вормула 3. - МАКСИМУМ ИНФОРМАТИВНОСТИ И ВОЗДЕЙСТИЯ ПРИ МАКСИМУМЕ КОМФОРТА.
Бейте меня, пинайте, но это лишь это имеет смысл, всё остальное может бесконечно меняться.
Хороший звук выполняет задачу максимального погружения слушателя в материал со сведением на минимум всяческих слуховых раздражителей для уха и психики слушающего в целом.
Этому критерию до сегодняшнего дня отвечала модель симфонического оркестра - максимальная детальность(информативность) и комфорт.
Как-то так... надеюсь, это приблизит обсуждение к цели))