Эргономика оркестровых библиотек

на данный момент вырисовывается следующая система.
(Библиотека должна)
  • иметь возможность быть полностью функциональной как и при использовании одного канала на секцию, так и при использовании нескольких каналов.
  • изменять положение КС и переназначать контроллеры
  • располагать возможностью разделения на голоса (divisi) с сохранением пропорциональной энергии, не теряя функционала для каждой отдельной партии.
  • затрачивать минимальное количество действий на выполнение задачи.
пояснение: При игре без дивизи испольнение одной и той же партии на трех разных треках может быть излишеством. При управлении библиотекой более 4 контроллеров - излишество, т.к. пальцев не хватит. и т.п.
  • индивидуально относиться к каждой артикуляции
пояснение: сустейны и тремоло, к примеру, должны редактироваться и программироваться с учетом специфики этих артикуляций, а тем более, короткие (и не очень) штрихи. Данный пункт является некоей оппозицией капсюлу, который многие различные артикуляции подвел под одну гребенку. Отсюда же вывод, что все процессы взаимосвязи артикуляций должны проходить так же индивидуально для каждой возможной такой связи.
  • иметь возможность микширования любой артикуляции с любой, при этом выполняя предыдущие 2 условия.
пояснение: Допустим при микшировании длинных артикуляций между собой используется контроллер, при микшировании коротких между собой - на выбор контроллер или КС с управлением по велосити. При микшировании коротких с длинными отдельное моделирование для использования коротких как атаки или релизы.
  • иметь возможность управления из одного интерфейса
  • интерфейс должен позволять применять основные настройки без использования миди (то бишь, мышкой) так же как и максимально возможно визуализировать процессы происходящие с библиотекой. Более того, он должен быть достаточно лаконичным, чтоб не запутаться в настройках, иметь не более 3 окон и не более 2 уровней (лучше один)
Теперь о грустном. О дивизи. Если мы принимает концепцию один инструмент-один миди-канал мы обрекаем себя на разновидность автоалгоритма. Частично адекватный автоалгоритм уже был мной реализован в апдейте SSSE. Но он имеет один серьезный недостаток - контроллер контроллирует обе партии, что мне кажется вопиющим ФУ. Решение в ситуации один канал - один миди-трек может находиться исключительно в дублировании контроллеров. При подходе "одна дивизи-группа - один миди-канал" возникает несколько проблем с визуализацией которые в данный момент надо решить.

Из того, что достигнуто в настоящий момент (имеются ввиду домры) требуют переработки следующие аспекты:
  • я не с того края подошел к процессу, разделяя миди-каналы в начале на артикуляции, а после на дивизи-группы. Процесс должен быть обратным: изначальное управление по одному каналу, дальнейшее разделение по каналам дивизи-групп, дальнейшее - по каналам артикуляций. Так логичнее. Если получится реализовать достаточно наглядно возможность выбора разделения только между артикуляциями, или только между группами - будет реализовано так.
  • требуется разработка и внедрение алгоритма микса артикуляций (наподобие того, что имеется в капсюле, только умнее и эргономичнее). Я в настоящий момент вижу это как отдельную группу кейсвитчей, которые будут управлять подключением артикуляции к миксу с текущей (макс 2 возможных: один для подмеса короткого в кач-ве атаки или релиза, жесткость которого будет зависеть от велосити кейсвитча, один для подмеса длинного к длинному в зависимости от положения контроллера смешивания. Для которких только один, отвечающий за пропорцию между основной и добавленной артикуляцией)
После нарезки альтовых домр будет тестироваться мастер-патч.

Теперь объяснение для всех, кому это слишком сложно. Тем, кому охота задротить с кейсвитчами, и нравится работать с системой SM, которая, собственно является нравственным ориентиром для концепции одна секция\дивизи-группа - один канал, будет одна секция мануала, и свои настройки.
Для тех, кому комфортно ничего никуда не записывать и не запоминать, а микшировать через миди-каналы, будет отдельная секция, описывающая процесс настройки для того, чтобы один раз все разделить, повесить на свои каналы и не нажимать более ни одного кейсвитча. Тех же, кто осилит обе концепции, в народных, возможно, ничего особенного и не ждет, но в перспективе ожидает более гибкая настройка поведения библы под себя.

P.S. Вова, надеюсь, я тебя правильно понял.

P.P.S. поскольку в итоге работы больше, чем я предполагал, апдейт домр будет на следующей неделе, так же на повестке дня будет багфикс изменения скорости портаменто, и работы в multichannel без разделения на divisi (точнее, система будет реорганизована)
 
Последнее редактирование:
Я извращенец.
Мне проще держать артикуляции на разных треках, чем рисовать KS перед началом каждой фразы. Ведь KS понятия не имеет какое место недавно воспроизводилось и что там уже навключалось по пути. Бесит жутко.
Треки прячутся в папки и закрываются.
Каждой группе инструментов по контакту. А в некоторых случаях и каждой артикуляции (например, в случае с берлинами).
Разделение позволяет зафризить группы или артикуляции.
Как ни парадоксально, забытый некогда фриз мне нравится больше, чем всякие пурги и прочие загрузы-выгрузы семплов.

Но у народных щипковых своя специфика.
У них ведь если длинная нотка в мелодии появляется, уже тремоло.
В этом случае без KS конечно-же ад.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и progulca
@Astor-Piazzolla, Работаю над апдейтом, скоро глянем. Пока что поправил ненадолго пару багов, чтоб потом стереть половину скрипта :D:eek:
P.S. Ой, а я за два года забыл уже, что такое фриз... Сейчас вспомнил, подумал, и опять забыл... Не, один раз пользовался, когда вместо мастер-компа пришлось юзать ноутбук с i5 и 6ГБ оперативки, который еле-еле сведение полуоркестра тянул, но это уже изврат... Даже мы с Вами, с нашим безюожным демпингом, по-мому, достаточно зарабатываем, чтоб такого не случалось :)
 
Последнее редактирование:
Я вот сейчас читаю мануал к LASS A.R.C. И знаете? Это пока лучшее, что придумали на свете :) Надо просто внимательно прочитать и хорошо настроить. Я вот сейчас пилю иногда вечерами "Expression Map" для рипера. И логика моя движется абсолютно в том же русле, а господин аудиобро такую штуку сделал аж много-много лет назад!
 
@Vladimir Bulaev, Если получится - будет ;)
Я сейчас немного застрял на моменте обратной связи между 2мя плагинами и скриптом (а также на создании интерфейса), но основная логика вроде бы устаканилась
 
Вот пример самопальной екпрешн-мапы для медных Sample Modeling.
Никаких плавающих правил и прочих плюшек делать не стал, все довольно просто, жестко привязанно к конкретным инструментам и цинично. В прожекте, конечно, система покруче и универсальнее.
https://yadi.sk/d/p9SN9xos3GByEQ
 

Сейчас просматривают