Эргономика оркестровых библиотек

@PianoIst, у тебя классический плихологический блок. Ты говоришь (пытаешься нам рассказать) о твоих мыслях по реорганизации управления патчей в Контакте (что тебе доступно для моделирования в данный момент), но постоянно пишешь цифру 16. ) Это чисто по Фрейду. Давай, не стесняйся, как грица.
[DOUBLEPOST=1471019576][/DOUBLEPOST]
Да тут все просто: хочу видеть в одной упаковке все фичи, нужные МНЕ, а all inclusive - то, что мне пытаются нагрузить без моего хотения. )))
вот тебе человек квинтэссенцию выразил. Зачем ещё что-то придумывать. :) А конкретику мы тебе дадим такую, которая даже венцам не снилась.
 
  • Like
Реакции: Sympho и smack
@PianoIst, Тима, прости; более детальней отпишусь примерно через сутки. Гости приехали. Сурьёзные :)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
продолжаю рожать :)
Просто твои пожелания относятся к библе в целом, от проекта до релиза. Эти концепции мне, в принципе очень созвучны и бесспорны. Но если говорить о "целике", мы с Сергеем уже как-то так полдня проболтали, толк от этого есть, но не в обозримой перспективе. Давайте сконцентрируемся на тасовке уже готовых сэмплов. Не важно какие они, и что позволят библе делать в принципе. Допустим, что сэмплы хорошие и правильные. Или максимально близкие к тому исходя из бюджета. Проект реально обсуждался не раз, на отдельной платформе, но со всем нам известными благородными донами. Просто когда дело подошло вплотную к реализации, даже уже частично реализовалось на уровне инструмента, благородные доны резко замолчали (может работы навалилось), вот я и решил немного расширить фокус-группу до нашего форума.
Тим, объединение пассажей с трелями - лишнее.
Это я привел пример "нестандартного юзера". Которому удобно эдак. Мне вот удобно трели все виды на одном миди-канале, и пассажы все виды на другом. А Нативы, допустим, решили, что удобно когда все на одном и выбирается перед началом работы над проектом до его окончания (для этого еще и в вену надо лезть). Или на каждый вид пассажей надо отдельный миди-трек создавать, что тоже по мне лишнее. Вот я и хочу найти компромисс между первым вариантом и вторым.
Да тут все просто: хочу видеть в одной упаковке все фичи, нужные МНЕ, а all inclusive - то, что мне пытаются нагрузить без моего хотения. )))
Вот это-то и главная проблема. Тебе надо одно в одной упаковке, мне другое, Вове третье, а Сергею все по отдельности, чтобы можно было писать отдельно всем, включая разные микпозиции.
Поскольку компромисса, как мы видим из темы, быть не может, и я это понял еще год назад, я пытаюсь подвести к мыслям не только о себе любимых но обо всех причастных тоже. Вот что тебе конкретно абсолютно лишнее в A.R.C.?
Почему именно A.R.C.? Потому что он на настоящий момент дает максимальное разнообразие настроек под себя для библы в целом в одной упаковке. Есть минусы, т.к. библу все равно приходится разбивать на несколько инстанций контакта, а это несколько раз настраиваемый с нуля скрипт, что бесит. Есть начало хорошей логики организации кейсвитчей для самостоятельных патчей, но есть и
роботизцией, старина.
именно она. Во. То-есть, в любом случае, я продолжать буду концепты, заложенные в A.R.C. В том, или ином виде, ближе к нашим реалиям, и направленным на максимально-возможное кол-во стилей общения с виртуальной оркестровкой. Меня в отношении именно к A.R.C. интересует отношение не как к концепту (сам концепт неплохой, реализация хромаватая), а как к мульти-скрипту со всеми вытекающими отсюда недостатками в виде установки, возможных глюков по ошибке пользоваьелей. И возможно ли отторжение такого мультика, как сейчас реализован у меня в nki-патче по причине того, что nki-патчей в библе в принципе нет, только мультики. Для того, чтобы шаловливые ручки не попортили мультик?

@Vosk, повеселил знатно! :D Даже дочку напугал смехом :) Да, моя вина, строим совсем абстрактную модель.
@RockMeister, понял, жду :) Дело обстоятельное, сутки потерпит.
 
  • Like
Реакции: Vosk
Вот это-то и главная проблема. Тебе надо одно в одной упаковке, мне другое, Вове третье, а Сергею все по отдельности, чтобы можно было писать отдельно всем, включая разные микпозиции.
вот всё это со всех нас (опытных пилотоф между прочим) и собери в одну кучку для анализа, ведь именно этому ты решил посветить этот топик.
Но ещё раз повторю - это фигня. Главное впереди, и его не надо бояться. Do it.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Vosk, твои хотелки я уже представляю вполне хорошо. Вот ты бы еще открыл мой мануал по домрам, и попробовал ими поиграть со своей колокольни, и отписался, что правильно, а что раздражает.
Меня сейчас раздражает скрежет на первых нотах тремоло и релизах щипков в реалтайме. Откуда он идет я понятия не имею. Точнее, догадываюсь, но не представляю, как можно сделать по-другому. Буду пробовать оптимиизировать на выходных. А вот остальное?
[DOUBLEPOST=1471021874][/DOUBLEPOST]
Мультивходовый тру стерео ревер на всю multi.
кстати. Это отдельный очень сложный в обсуждении вопрос. А в реализации и подавно. Если интересно - напишу свои мысли по поводу в ЛС
 
Релиз фигня, ибо в балансе и в фоне остальных инструментов он большой плюс, это в режиме соло он бьёт в ухо. Именно этого боятся производители - как бы чего не щёлкнуло, как бы вырезать ВСЕ щелчки и шумы из сольной партии гитары. "Как бы убрать все дыхания вокалистов" - из той же серии.. Чем больше шероховатостей и естесственных шумов и неправильностей (типа лажи в интонировании) тем лучше. Поэтому я лично нарОчито ничего не говорю тебе про сэмплы снятия. А вот про то что одиночные щипки у вас звучат как соло а не группа я уже сказал, и если ты захочешь я расскажу тебе из-за чего зашёл разговор об этой магической цифре 16.
 
@Vosk, там не та проблема с релизами. А чисто техническая процессорная. Он не успевает обрабатывать все условия, которые я ему накидал. И в boune все звучит как надо. А при реалтайм-исполнении в проекте трещит как при перегрузке асио.
А вот про то что одиночные щипки у вас звучат как соло а не группа я уже сказал
а я в мануале даже ответил :) Вообще возможно вторую группу малых удастся нарезать более органично и я поменяю их местами (то бишь, первые станут вторыми а вторые - первыми)
о магической цифре 16, дык разве это не есть состав первых скрипок по человекам?
 
Он не успевает обрабатывать все условия, которые я ему накидал
потому что они слишком сложные. Основное правило, которого придерживаются все производители вообще в принипе - чем проще тем лучше. А ты вот в данный момент начинаешь премудрствовать лукаво.) Это лишнее. Старайся всегда идти по самому простому пути (как создатель), ибо пользоваться твоими плодами будут люди ещё более простые), и они будут благодарны тебе за то что ты избавишь их от залазивания в мануал каждый раз при проблеме переключения тремоло на одиночные ноты.) Меня лично нисколько не напрягает разброс персональных патчей -артикуляций по трекам-миди-каналам, ибо это работает железно. А вот открытый на панели пдф с инструкцией по переключению штрихов в одном патче меня жутко раздражает. Мне вапчета работать надо а не книжки читать.. Не надо делать патч "всё в одном", это усложняет не только скрипт контакту, но и жизнь пользователям.)
 
  • Like
Реакции: Hedgehog
@Vosk, Вот согласился бы, если б не огромное кол-во тех, кому надо один миди-трек. И мне иногда надо один миди-трек, до тех пор, пока не надо 2 или 5.
ибо пользоваться твоими плодами будут люди ещё более простые
не поверишь, каждый день с утра себе напоминаю. Именно по этому для простых юзеров инструмент открывается в таком виде, в котором ничего не надо думать и выбирать. Нажал на staccato (любовно подписанное так же и над ноткой ее переключающей) и вперед. Нажал на тремоло - пожалуйста. Не нравится как что-то работает - уже открываешь настройки, смотришь, чего можно поменять.
Сам по себе multichannel без divisi тоже достаточно интуитивен, за исключением момента с переключением канала инструмента на omni.
А вот для нас - задротов уже можно разок мануал посмотреть, настроить как надо и потом не лазить, ибо ни одной лишней клавиши нажимать нинада будет.
У меня этот один nki занимает на настоящий момент в темплейте 12 миди-каналов. И лично мне уже комфортно работать. Но от лишних перегрузок уши бы пожалеть, по сему, пока что, до завтрашних потуг в оптимизации, ходят шальные мысли об упрощении патчей как таковых, но усложнения через мульти-скрипт, что мене не сильно привлекает пока...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Блин, парадокс. Сейчас запустил, ничего не трещит нигде. И как это понимать?
[DOUBLEPOST=1471025370][/DOUBLEPOST]и в проектах ничего не трещит.
 
А вот для нас - задротов уже можно разок мануал посмотреть, настроить как надо и потом не лазить, ибо ни одной лишней клавиши нажимать нинада будет.
Это в одной из библиотек.. А сколько их может быть открыто в проекте задрота тебе сказать? ) И что всё должно быть открыто в пдф на панели задач или в память забито? (в мозговую имеется ввиду). Через перу месяцев ты сам забудешь что у тебя на переключалке E-1 в твоей собсной библе. ) И даже забитые ранее темплейты иногда не спасают. Благо есть экспрешмэп с прописанными вручную названиями патчей. А у Ильи вот двойные функции на переключение артикуляций - одна на переключение самого приёма игры, а вторая в то же время - пролонгированность команды на разновидность этого приёма, так что никакая экспрешнмэп не спасает.. Поэтому я, потыкаясь в его мануал, начинаю доставать его в скайпе.) Мне везёт, а тем у кого его в скайпе нет каково представь.. Главное составляющая эргономичности - простота и понятная даже идиоту доступность управления.
 
для простых юзеров инструмент открывается в таком виде, в котором ничего не надо думать и выбирать.
Да, кстати :-)
Даже у врагов надо брать то, что полезно ))
Например, в одной из недавних духовых библ NI (которая в общем мне не нравится)) есть фича - графическое отображение прохождения огибающей. Очень облегчает жизнь ))
Об их же Session Strings я уже говорил.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@smack, Ну, если вдруг такие сэмплы есть - да, есть резон :)
@Vosk, ну это мне понятно. По этому можно почти ничего не трогая сделать так:
2016-08-13_02-34-55.png

и усе. Играй со 2 по 13 канал ни разу не задумываясь что и за что там отвечает.
А на первом можно играть по методу нажал кнопку - поменял артикуляцию.

Илья - еще не самый страшный в этом плане фрукт. У него можно, правда кому в експрешны, кому на клавиши в piano roll подписать что за что отвечает, и смотреть.
А вот сэмплмоделинговские брассы в этом плане - страх. Я как начинаю с ними работать - pdf вешаю, единственные для кого это делаю. потому что никакая подсказка не вместит в себя все, что один кейсвитч может делать в разных ситуевинах...
 
@PianoIst, еще о наглядности: в некоторых библах при воспроизведении сэмпла гграфически отображается или штрих, или нотки (содержимое пассажа).
Для меня, привыкшего работать в режиме score, а не пиано-ролле, очень привлекательно - сразу видно, "о чем звучит" :-)
 
Очень странно, что никто не вспомнил про Берлинский CAPSULE, а как мне показалось, что все, кто хотел all-in-one уже реализовано в нем. Как мне думается, что эта концепция не противоречит и разделения по каналам артикуляции. Т.е. пока сидим и придумываем колесо, люди уже на великах по просторам. Я сейчас не говорю про какое-то совершенство КАПСУЛЯ, но, как мне кажется, в этом направлении стоит подумать, тем более, что сторонников одного патча-канала не так уж и мало. Прошу прощения, что я тут со своим свинным рылом...
 
@Ulvgar, вот ни разу не соглашусь. В плане переносимости настроек капсюлю просто 2-.... Я на перенастройку (когда призодится) берлинских темплейтов трачу больше, чем на всех остальных вместевзятых

И легато в multi-патчах совсем не то, что в отдельных. Работает более коряво
[DOUBLEPOST=1471033471][/DOUBLEPOST]@smack, а вот тут уже визуализация применима только к одноканальным патчам, что сразу осекает кучу возможностей. В рамках одного канала визуализировать процесс очень надо. В рамках такого безобразия - излишне, просто глаза разбегутся...
 
@PianoIst, А это уже вопрос реализации, т.е. ваша вотчина. Вы же можете в разделении оценить идею и реализацию. Тем более, что вопрос-то не тривиальный, а угодить всем все одно не получится. Вот к примеру мне очень нравится У Капсуля собирательство артикуляций по своему выбору. У тех же Спитфаер была заявлена концепция "открыл играй, все одинаково", но в последствии все разделилось на несколько патчей, из секции в секцию меняются местами артикуляции и при забитии экспрешн мэпов от спитов в итоге пришлось потратить несколько дней (не подряд, конечно, но в совокупности), и поменять ничего нельзя, какое есть - такое есть, в Капсуле же с этим попроще, артикуляции можно собирать как конструктор и унифицировать под себя.
 
Очень странно, что никто не вспомнил про Берлинский CAPSULE
Очень странно было бы вспомнить то, с чем не был знаком )))
Я вот, к стыду своему, :-) не знаком - потому и не упомянул )))
Просто невозможно знать все на свете, к сожалению...
[DOUBLEPOST=1471034342][/DOUBLEPOST]
В рамках одного канала визуализировать процесс очень надо.
А я именно о таких ситуациях и говорю. Зачем тебе многоканальный пассаж? )))
 
@Vosk, Вы имеете ввиду то, что количество ячеек меньше нежели артикуляций? Но не моя в том вина, я в это время в Москве был. Это упущение, я согласен, повод сделать лучше. Вполне возможно, что ограниченное количество артикуляций сделано умышленно, какие-то программные ограничения. Все новое всегда базировалось на чем-то старом. Т.е. на чьих-то не реализованных должным образом идеях. А разбирать недостатки Капсуля не вижу смысла, куда конструктивнее было бы разобрать достоинства и хорошие задумки, дабы их реализовать, но уже лучше и удобнее. Ну, раз тут мнения спрашивают и мысли. Сам я не имею этих Берлинцев и Капсуля нет, я смотрю чего они наобещали в ролике. И еще раз уточню, вопрос задумки и ее реализации - два разных вопроса, я видел только их идею, о ней и говорю, а как при этом облажались сами Оркестрал Тулс меня не так заботит в данном вопросе. Не сочтите, что умничаю тут, сугубо в рамках обсуждения. Не хотите смотреть на Капсуль, не настаиваю, мне Оркестрал Тулс не приплачивает.

@smack
Несомненно. Но согласитесь, очень хочется))).
 
Последнее редактирование:
@Ulvgar, теперь все понятно. Я когда ролик посмотрел, у меня тоже челюсть выпала, и я орал на всю общагу "Да, это оно!".
А вот когда оно все скапчалось - ... У спитов как-то поприкольнее даже :)
 
Это я привел пример "нестандартного юзера".
Если ты намерен угодить каждому нестандартному юзеру - просто мозни свихнешь, как минимум )))
О, уже опередили )) Да ты и сам ответил на свое же предположение:
Мне вот удобно трели все виды на одном миди-канале, и пассажы все виды на другом.
Ну, вот )))

А вообще тебе прежде всего следует определиться, на какого пользователя кого будет нацелена твоя библа: на дотошных-усидчивых, готовых корпеть над продуктом, который способен по части достоверности удовлетворить даже довольно взыскательных слушателей (Воск и иже с ним)) - или же для создателей по сути демок разного предназначения (ты сам писал о легкости создания легонького трейлера с помощью Symphonic Series).

А "всем сестрам по серьгам" все равно не получится - недовольные будут неизбежно, причем по разным аспектам.

Да и попытки объять необъятное неизбежно натолкнутся на органичения ресурса времени. О финансах я уже и не говорю...
 
Последнее редактирование:
@smack, так я и повторяю главную проблему. Можно одинаково хорошо усидчиво сидеть, делая такую миди: смотреть с 2:10
или каждую ноту на своем миди-канале. Это равнозначно-кропотливые работы. Только одним неохота между окнами скакать, а одним забивать голову кейсвитчами и контроллерами. Я вот допустим для SWAM волы когда добавляю все необходимые 6 контроллеров в envelope - места под саму миди-партию и не остается.
У меня примерно в голове сформировался план (учитывая хорошие новости о том, что домры-таки работают исправно). И я его попозже опишу. А еще попозже (когда будет 2 инструмента готовых) реализую.
 
Я вот допустим для SWAM волы когда добавляю все необходимые 6 контроллеров в envelope - места под саму миди-партию и не остается.
так вот в чём причина.. :) Эту проблему легко решает моник 2560х1440
 

Вложения

  • Capture.JPG
    Capture.JPG
    227,6 KB · Просмотры: 96
  • Like
Реакции: PianoIst
А также зачастую мониторы разворачиваются на 90 градусов, что дает дополнительную высоту.
 
кстати, вот как они звучат, 6 человек сыгравшие аоаремя. Ничего не двигал, ничего не откусывал.
И не совсем вовремя.
И вообще не вовремя
 

Вложения

Сейчас просматривают