Из темы "Легенды" отпочковалась субтемка - сейчас расскажу, какая.
Итак, пока суета вокруг запуска Легенды в серию не приводит к видимому успеху, загрузился идеей перекинуть достижения с фронта Легенды на тему традиционных Ператроник-в-боксе.
Решил реализовать новый схемно-технологический уровень путём адаптации к мелкой коробочке всех тех модулей, которые разрабатываются под Легенду. (и прочие студийные линейки).
При выполнении этой довольно рутинной работы выскочила суб-тема "а что мне делать со вторым крутильником?". На нём традиционно для этой линейки продуктов висит какой-нибудь искривлятель-гадизатор, портящий кристально чистый звук Ператроники (но так, что б это было приятно для уха!
).
Традиционные же искривлялки от предыдущего поколения не вписываются в модульность, и повисают как бы вне тракта, на его конце, совершеннейшей обузой.
Ну, и как-то глупо к совершенно новому уровню в общем звучании приклеивать старую идеологию: в поколении Мк-2 сатураторы реализованы при помощи искривления ВАХ диодно-резистивной цепочкой.
Сам этот принцип меня немного разочаровал - искривляшка порождает довольно широкий спектр гармоник и при избытке FX появляется отчётливый зудёж.
Так, что пришлось сойти с трека и заняться новым поколением искривляторов, достойных нового базового звука поколения Мк-3.
После ряда метаний в поиске идеи, остановился на искривляторе-удвоителе, применявшемся мной в гитаристических целях. Его и стал дорабатывать под новое применение - тем паче, что он позволяет реализовать принцип "мухи отдельно, котлеты отдельно".
Котлеты, разумеется - это "кристально чистый звук основного тракта", а мухи, соответственно - пресловутые "тёплые ламповые искажения"
. Теперь я могу ТЛИ просто тупо микшировать к КЧЗТ, вырабатывая их независимо и по более продвинутому алгоритму.
Получается вполне отчётливый шаг в сторону полноценной психоакустики - что есть хорошо с многих точек зрения
.
Сказано - смакетировано...
Вот кидаю в тусовку весьма любопытный результатец - который можно осмыслять в приложении к Теории Правильного Звучания
Итак, в своём новом новом искривляторе (технолгия теперь индексируется как WARP!) я получаю спектр добавочных искажений весьма специфичный - короткий и состоящий в основном из второй гармоники.
На первой картинке - прямой сигнал (КЧЗТ) красненьким и синтезированная из него добавка (ТЛИ) зелёненьким.
Как видим - честная вторая гармоза!
На следующей картинке - общая динамика: уровень ТЛИ при нарастании КЧЗТ...
На втором графике видно, что спектр ТЛИ меняется - от честной второй гармозы к более широкому, но чётному спектру. По секрету скажу, что это "выпрямительные горбушки"
.
В принципе, такой характер по идее не противоречит понятию "экспрессивное звучание" - когда напряжённость в спектре согласована с артикуляцией.
Главное, что спектр очень короткий по крайней мере в области средних и малых уровней.
Из картинок видно соотношение уровней сигналов - и нет сомнений, что грязные мухи составляют не менее четверти от основного блюда!
Потому даже нет необходимости усиливать ТЛИ - можно подавать их в микс as is
На следующей картинке это наглядно подтверждено - специально для любителей гадать о звуке по осциллограмме:
Искажения отчётливые - и по всем меркам неприемлемые в качестве тракта для КЧЗ
А теперь - сюрприз!
Вот фонограммка живого голоса, прошедшего через этот тракт:
https://app.box.com/s/weqsq4xg1ffbq2lj6dm83xd7tn1n1xqu
Пояснения: сэмпл получен в программе схемотехнического моделирования "Протеус" прогоном тестового файлика, полученного ранее при тестировании микпреампа МАВ-1219.
Голос на фонограмме мой - потому претензии к качеству вокала не принимаются
.
Для любителей создавать трудности ушам своими руками - составные части набора:
"Котлеты" - https://app.box.com/s/qvmkwhk7osxno2aiknisn65tthtrbb96
Файл получен прогоном тестового сэмпла через схемосимулятор без обработки.
"Мухи" - https://app.box.com/s/9nqhd6ertv78e5r2a4nc7x00kgosu8hd
Микс, сварганеный из этого набора мной в Форже:
https://app.box.com/s/kuz9rtbwc51f95n1iz76j2lgd3l5h5tp
Все сэмплы - побитно синхронизированы, потому их можно грузить в мультитрекер и гонять микс на предмет углублённой медитации "а где тут искажения?"...
ЗЫ:
Отдельно скажу за методику - что б остудить возможный холивар на тему "симулятор - это резиновая женщина!".
Во-первых, я не склонен придавать полученным на симуляторе данным избыточный вес.
В-вторых - я пока с осторожностью отношусь к Протеусу, поскольку не уверен в качестве его математики: есть подозрения, что он может напихать в мой сэмпл кучу собственных артефактов помимо того, что наколхозит моделируемая схема.
Так, что я намерен повторить эксперимент в OrCAD, то есть провести моделирование в среде PSPICE, которому больше доверия. Но там процесс считается много медленней - и потому выгодней предварительную работу провести на быстром Протеусе, заодно сравнив в лоб оба симулятора в отношении их пригодности к использованию для разработки звуковых трактов...
И вопрос, сколько там транкейтов в конечном итоге - тоже пока не расследован...
Ну, и после изготовления живого устройства, я обязательно проведу сравнительный эксперимент железо vs комп...
Итак, пока суета вокруг запуска Легенды в серию не приводит к видимому успеху, загрузился идеей перекинуть достижения с фронта Легенды на тему традиционных Ператроник-в-боксе.
Решил реализовать новый схемно-технологический уровень путём адаптации к мелкой коробочке всех тех модулей, которые разрабатываются под Легенду. (и прочие студийные линейки).
При выполнении этой довольно рутинной работы выскочила суб-тема "а что мне делать со вторым крутильником?". На нём традиционно для этой линейки продуктов висит какой-нибудь искривлятель-гадизатор, портящий кристально чистый звук Ператроники (но так, что б это было приятно для уха!
Традиционные же искривлялки от предыдущего поколения не вписываются в модульность, и повисают как бы вне тракта, на его конце, совершеннейшей обузой.
Ну, и как-то глупо к совершенно новому уровню в общем звучании приклеивать старую идеологию: в поколении Мк-2 сатураторы реализованы при помощи искривления ВАХ диодно-резистивной цепочкой.
Сам этот принцип меня немного разочаровал - искривляшка порождает довольно широкий спектр гармоник и при избытке FX появляется отчётливый зудёж.
Так, что пришлось сойти с трека и заняться новым поколением искривляторов, достойных нового базового звука поколения Мк-3.
После ряда метаний в поиске идеи, остановился на искривляторе-удвоителе, применявшемся мной в гитаристических целях. Его и стал дорабатывать под новое применение - тем паче, что он позволяет реализовать принцип "мухи отдельно, котлеты отдельно".
Котлеты, разумеется - это "кристально чистый звук основного тракта", а мухи, соответственно - пресловутые "тёплые ламповые искажения"
Получается вполне отчётливый шаг в сторону полноценной психоакустики - что есть хорошо с многих точек зрения
Сказано - смакетировано...
Вот кидаю в тусовку весьма любопытный результатец - который можно осмыслять в приложении к Теории Правильного Звучания
Итак, в своём новом новом искривляторе (технолгия теперь индексируется как WARP!) я получаю спектр добавочных искажений весьма специфичный - короткий и состоящий в основном из второй гармоники.
На первой картинке - прямой сигнал (КЧЗТ) красненьким и синтезированная из него добавка (ТЛИ) зелёненьким.
Как видим - честная вторая гармоза!
На следующей картинке - общая динамика: уровень ТЛИ при нарастании КЧЗТ...
На втором графике видно, что спектр ТЛИ меняется - от честной второй гармозы к более широкому, но чётному спектру. По секрету скажу, что это "выпрямительные горбушки"
В принципе, такой характер по идее не противоречит понятию "экспрессивное звучание" - когда напряжённость в спектре согласована с артикуляцией.
Главное, что спектр очень короткий по крайней мере в области средних и малых уровней.
Из картинок видно соотношение уровней сигналов - и нет сомнений, что грязные мухи составляют не менее четверти от основного блюда!
Потому даже нет необходимости усиливать ТЛИ - можно подавать их в микс as is
На следующей картинке это наглядно подтверждено - специально для любителей гадать о звуке по осциллограмме:
Искажения отчётливые - и по всем меркам неприемлемые в качестве тракта для КЧЗ
А теперь - сюрприз!
Вот фонограммка живого голоса, прошедшего через этот тракт:
https://app.box.com/s/weqsq4xg1ffbq2lj6dm83xd7tn1n1xqu
Пояснения: сэмпл получен в программе схемотехнического моделирования "Протеус" прогоном тестового файлика, полученного ранее при тестировании микпреампа МАВ-1219.
Голос на фонограмме мой - потому претензии к качеству вокала не принимаются
Для любителей создавать трудности ушам своими руками - составные части набора:
"Котлеты" - https://app.box.com/s/qvmkwhk7osxno2aiknisn65tthtrbb96
Файл получен прогоном тестового сэмпла через схемосимулятор без обработки.
"Мухи" - https://app.box.com/s/9nqhd6ertv78e5r2a4nc7x00kgosu8hd
Микс, сварганеный из этого набора мной в Форже:
https://app.box.com/s/kuz9rtbwc51f95n1iz76j2lgd3l5h5tp
Все сэмплы - побитно синхронизированы, потому их можно грузить в мультитрекер и гонять микс на предмет углублённой медитации "а где тут искажения?"...
ЗЫ:
Отдельно скажу за методику - что б остудить возможный холивар на тему "симулятор - это резиновая женщина!".
Во-первых, я не склонен придавать полученным на симуляторе данным избыточный вес.
В-вторых - я пока с осторожностью отношусь к Протеусу, поскольку не уверен в качестве его математики: есть подозрения, что он может напихать в мой сэмпл кучу собственных артефактов помимо того, что наколхозит моделируемая схема.
Так, что я намерен повторить эксперимент в OrCAD, то есть провести моделирование в среде PSPICE, которому больше доверия. Но там процесс считается много медленней - и потому выгодней предварительную работу провести на быстром Протеусе, заодно сравнив в лоб оба симулятора в отношении их пригодности к использованию для разработки звуковых трактов...
И вопрос, сколько там транкейтов в конечном итоге - тоже пока не расследован...
Ну, и после изготовления живого устройства, я обязательно проведу сравнительный эксперимент железо vs комп...