Сколько бы Вы заплатили за мониторы сейчас.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
фаза инвертер.
чтобы понять что такое инвертер фазы надо просто знать что это такое. инвертер фазы не что иное как разновидность резонатора геймгольца. а резонатор геймгольца - не что иное как пустая бутылка. если подуть в горлышко, то будет резонанс на определенной частоте (из шипения которое вы издаете будет выделятся какая то частота собственного резонанса и на ней усиливаться сигнал). частота резонанса будет зависеть от обьема бутылки и длинны горлышка. такие резонаторы очень часто использовались для целей амплификации старых залов и амфитеатров, где под каждое сидение и в стены помещались такие резонаторы настроенные на разные частоты. и при этом в амфитеатре на 1500 мест или в зале на 2500 мест было прекрасно слышно что говорят и играют на сцене. и никаких тебе сотен киловатт звука! :).

НО у любого резонатора есть один минус - он инертен. тут он похож на емкость или индуктивность. с момента появления сигнала ему надо какое то время чтобы выйти на максимальный амплитуду резонанса, а после окончания сигнала время, чтобы затухнуть. все это приводит к значительной скрутке фазы на частоте резонанса. и соответственно внесении своего "звучания". это может быть хорошо на моменте формирования звука как спецэффект, но это не хорошо в референсном мониторинге.

возвращаясь к колонкам "бутылкой" будет сама колонка, а "горлышком" труба фазоинвертора. соответственно все это можно назвать поднимающим НЧ нелинейнофазным эквалайзером, только не электрическим, а механическим. и как результат - "красиво" или "некрасиво" играющий бас. но играет он не так как на записи. хочешь честного баса - делай ЗЯ.

Конечно, широкополосник с басом в закрытом ящике - это holy grail
и на его поиски можно убить всю жисть! у меня уже склад динамиков которые "не подошли". что с ними делать - ума не приложу :).

Важный недостаток avantone mixcube в нехватке нижних частот.
у моих кубиков их больше, в силу того что они исправлены. но тоже до определенного предела. поднимая НЧ я расходую "ход" динамика. и max звуковое давление получается небольшим. но для целей мониторинга - вполне достаточным.
 
@Andrew_S., у ваших кубиков, по моим ощущениям очень хороший звук, можно сказать что "полнодиапазонный", для такого размера естественно. И негромкие, если громко- подсирать начинают, но это и понятно. Я ими интересовался в других целях, но на ауратоны они не похожи:(
Так и купил я в итоге ауратоны 5с.
 
ауратоны можно назвать праобразом NS-ок. любой широкополосник - весьма крив по АЧХ. но 5c обладают "правильной" кривизной. вкупе с коротким импульсным откликом это "увеличительное стекло" для СЧ.

кубики обладают более ровной АЧХ и более широким диапазоном в купе с практически линейной фазой. у них немного другая идеология и другое применение. вполне могут дополнять друг друга.
 
  • Like
Реакции: smack и Sanktum
ауратоны можно назвать праобразом NS-ок. любой широкополосник - весьма крив по АЧХ. но 5c обладают "правильной" кривизной. вкупе с коротким импульсным откликом это "увеличительное стекло" для СЧ.

кубики обладают более ровной АЧХ и более широким диапазоном в купе с практически линейной фазой. у них немного другая идеология и другое применение. вполне могут дополнять друг друга.

могли бы вы рассказать больше об применение ваших кубиков?

интересно, возможно ли создать "увеличительное стекло для СЧ" с басом?
 
интересно, возможно ли создать "увеличительное стекло для СЧ" с басом?
потому что субьективное восприятие будет другое. "увеличительное стекло" получается когда сильно выпячиваешь нужный тебе диапазон + определенные фазовые сдвиги и нелинейные искажения. если добавить низ, то эффект будет не такой наглядный. :)

могли бы вы рассказать больше об применение ваших кубиков?
надеюсь о своих ощущениях, опишется коллега у которого есть и NS-ки и кубики.
 
доброго времени суток парни!
так сложилось, что у меня была пара кубиков, на которой я проработал почти до НГ. а теперь - появилась пара суперкубиков, которую юзаю уже около декады, не забывая сравнивать с ns10. как я и говорил ранее, в своих предыдущих постах в этом топике, не люблю быстровпечатления уже по суперкубикам опубликовывать, но если в двух словах, то:

1. для многочасового замешивания и аранжировки, имхо, удобны.
2. помогают в определении звуковых конфликтов/резонансов.

про отличия от ns10 и просто кубиков отпишусь позднее, в развёрнутом обзоре.
drinks.gif
 
Команда Kii копает в туже сторону, судя по всему, при участии изобретателя усилителей класса D.



В видео как раз говорится о DSP обработке, направленной на линеаризацию АЧХ и ФЧХ. Ценник 9 999 EURO.

Сколько бы стоило похожее решение от DMAX Audio?
 
There are SIX SPEAKERS! ФакинГщет!
шутка. :)

штука конечно аццкая, но воротить огород из 6 динамиков только ради того чтобы сделать направленность звучания на НЧ - имхо, легкий перебор. чем больше проектируешь всякие колонки, тем больше склоняешься к простой идее - чем меньше динамиков одновременно сотрясают воздух, тем лучше получается и ачх и фчх и все остальное.

вообще увязать в систему 6 динамиков, которые дуют в разные стороны - это аццкисложная инженерная задача. и самое главное, что она никак не решает проблемы акустики маленьких помещений. в обычной прямоугольной комнате мы имеем 6 первичных отражений (4 стены + пол/потолок), 6 вторичных отражений и т.д. и если мы выпрыгнем из штанов и сварганим колонку c направленным излучением во всем диапазоне (волна летит только вперед), то ... из 6 первичных отражений мы избавимся ТОЛЬКО ОТ ОДНОГО (от задней стенки). а все остальные никуда не денутся. и зачем, спрашивается мы городили огороды?

ЗЫ: но если есть лишние 9 999Eur, то почему бы и не купить :).
 
  • Like
Реакции: noshyn и smack
BEAG и ME Geithain реализовали направленное излучение на НЧ без дополнительных динамиков. Может быть менее ровное по направленности...
 
  • Like
Реакции: Long
линейный массив делает направленное излучение, НО в звукоусилении это дело нужное так как направленная волна не так сильно затухает, как ненаправленная. и "дальнобойность" массива лучше.

а зачем это надо в маленьких колонках - мне не совсем понятно.
 
  • Like
Реакции: smack
@Andrew_S., думаю основной посыл этих АС, мол можем и делаем. Маркетинг - безусловно. Всегда круто иметь в модельном ряду продукт от самого простого решения до уровня энтузиаста, что-то эдакое, по сути, возможно, баловство, как Barefoot или алюминиевые динамики Ocean Way, мне кажется, что подобные продукты делают в первую очередь рекламу и репутацию, а то что их не особо покупают, так и Adam торгует в основном А-серией.

Если цель DMAX Audio делать мониторы исключительно для понимающих, не затрагивая сегмент "понтов", продавая штучно товар, то тогда вопросов нет. Если же цель стоит всё-таки построить именно бизнес (не в ущерб качеству), то в линейке нужна супер-пупер модель, которая привлечёт внимание, которая будет не такой как у всех, не только по DSP, но и по конструкции вроде этих 6-динамиковых монстров у Kii. Причём продукт с очень неслабым ценником. Основной посыл этих продуктов: "А можем и так!". Ну и, конечно, это должно звучать именно "круто", например, с такой идеологией: Ваш 3д-звук плюс саб-бас от 20 Гц и всё это с хорошим SPL.

Именно поэтому я и спросил, сколько бы стоило подобное решение от Вас. Мне как музыканту Drum'n'Bass/Breakbeat важен и SPL и саб-бас, но так же меня прельщает "3-д картинка" и относительная уживаемость в среднеподготовленных помещениях (судя по отзывам о в Вашем продукте).
 
Последнее редактирование:
по сути, возможно, баловство, как Barefoot
Правильно я понял? Что звук Barefoot можно получить за меньшие деньги, что бы не казалось балавством? Или в Barefoot вообще звук не очень? Просто почитаемый мною артист (с образованием и практикой звукоинженера) прикупил себе 27 в пару к Dynaudio.
 
  • Like
Реакции: iDOLEAST
@The Patient Zero, я имел в виду то, что любое отклонение от классической схемы 2 динамика в корпусе есть баловство (по причине появления рассогласованности динамиков, в 27ой модели их 5 штук, и излучают они в 3х направлениях). Ни в коем случае не принижаю Barefoot, смысл поста был как раз в том, что такие продукты и являются имиджевыми, повышающие статусность изготовителя.
 
  • Like
Реакции: The Patient Zero
@iDOLEAST, без обид, но вы должны понимать, что от 20 герц и с хорошим СПЛ, да еще и без слышимых искажений - тут нужны динамики от 10 дюймов и больше, как ни крути. И корпуса должны быть здоровенные, и ФИ, а не ЗЯ. Ну это физика, иначе никак, не верю во все эти химические штуки. Потом, если вы внимательно читали тот же Гирслатц, то, например, сам Thomas Barefoot отнюдь не идеализировал свои мониторы, а называл их честно двухполоска + саб в одном корпусе. Он писал, что классические качественные трехполоски играют лучше. И, наконец, третье. Если у вас в "среднеподготовленном" жилом помещении колонки начнут глубоко копать саб-бас, он весь окажется у соседей, независимо от супер-пупер технологий - тупо длина волны. К ним будете бегать контролировать? Еще и выложив при этом кучу денег)) Тогда уж лучше просто к двухполоскам взять 2 приличных саба - и то дешевле выйдет.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
@Michael Krivicky, Вы являетесь разработчиком DMAX Audio? Я спрашивал Ваш совет по поводу своей студии? Thomas Barefoot открестился от своих мониторов и не стал их производить и продавать после конструирования из-за того что "классические качественные трехполоски играют лучше"?
Вы не потрудились даже поверхностно вникнуть в мои посты и бросились критиковать минусы конструкции и советовать как мне быть.
 
@iDOLEAST, я как-раз таки не бросился критиковать минусы конструкции. Однако давайте не будем утопистами. Я являюсь огромным поклонником таланта отечественного производителя, доказательством чему является наличие у меня трехполосных N-Monitors. Также желаю всяческих успехов уважаемому Андрею Старцеву. Но, надеюсь, вы понимаете, что на рекламу и пиар "аццки крутых и дорогих" мониторов придется потратиться будь здоров? Или вы напрашиваетесь к DMAX в партнеры, и у вас есть лишние деньги? Сначала немало средств на разработку таких мониторов надо будет выделить, потом - в разы больше на их раскрутку. Новости, статьи в крутых журналах, участие в выставках - вы думаете, это все так просто, с распростертыми объятиями вас там ждут? И еще один момент. Профессионалам нужен прежде всего инструмент, позволяющий сделать так, чтобы миксы хорошо транслировались. И они такие инструменты приобретают. DMAX, N-Monitors и Pitone ориентированы прежде всего на российский рынок - здесь найдутся хотя бы по 2-3 покупателя на чудо-мониторы даже не по 10, а по 5 тысяч евро пара?
 
  • Like
Реакции: convex, Sanktum и iDOLEAST
@Michael Krivicky, уверен, что найдутся и немало. Уверен, что масса людей изголодались по отечественному качественному товару. Который ещё будет именно "супер-аццки крутым". Почему я так думаю, потому что масса людей в России покупает тот же Barefoot, ATC, PMC и прочие дорогущие АС, кормя при этом англичан, американцев, французов, немцев, датчан и китайцев.
 
Ну N-Acoustic изготовление кастомов по спецзаказу вполне практикуют, да и у Володина были ни разу не серийные модели. Заказывайте, кто мешает? А кто хочет именно PMC, покупает PMC. В чем проблема-то?
 
@iDOLEAST, ну право... тут уже сколько раз говорилось, что мониторная система это не одни мониторы, а совокупность мониторы+комната.

Большие мониторы сделать может даже и не так трудно. Но чтобы в контрольной комнате нормально звучал диапазон 20-40 Гц, нужно этот вопрос решать на уровне капитального строительства, с затратой денег на порядки больше чем на сами мониторы. А если просто поставить супер-аццки крутые 20-герцовые мониторы в необработанную комнату, то вся ситуация ухудшится и сильно...
 
@Methafuzz, с ходу сейчас ссылку не найду, но в одной англоязычной статье по акустике читал, что в обычной жилой комнате площадью примерно 20 кв. м.и со стандартными потолками 3 метра, диапазон 20-40 герц обычно дает подъем на 9-12 дб. Там как раз автор в духе Капитан Очевидность отговаривал от затеи ставить мэйны в подобные помещения, но заодно и приводил несколько графиков, иллюстрирующих то, что произойдет)) А вообще, полагаю, лучше нам прекратить оффтоп в авторской ветке - лучше дождемся отзывов о мониторах DMAX Audio.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
фундаментальная частота ми контр-октавы (самой нижней нижней ноты на бас гитаре) - 41.21Hz. ниже играет контрабас
Простите мое занудство, но контрабас (обычный) ниже не играет - у него внизу та же Ми, что и у бас-гитары :-)
А у пятиструнных электробасов и контрабасов внизу Си (примерно 31Гц). Из "музыкальных" звуков ниже рояльной Ля субконтроктавы нет )) А это "всего лишь" 27Гц...
Так что +100500 к вопросу
НО так ли вам нужен этот диапазон?
Тем более, что интенсивность фундаментальных частот в этой части спектра весьма невелика, а слышим мы гармоники, по ним же определяем высоту тона. Поэтому во всех старых записях бас отчетливо слышен и хорошо "читается", а вот в современных, где есть 31Гц и даже 20Гц - не всегда ))))

Кстати, на многих записях низ срезан от 40Гц, с разной крутизной. Ибо - см. обоснования от @Andrew_S.
 
уверен, что найдутся и немало.
Подобная уверенность может основываться только на отчетах о реальных продажах, причем за довольно продолжительный период. ;)
А предлагать ТС создать нечто типа
"А можем и так!"
, причем "чисто на всякий случай" - чистая утопия. Кто заплатит за эти бесплатные завтраки? ;)
 
контрабас (обычный) ниже не играет
сорри, всегда считал что у контрабаса нижняя - до. а это оказывается у 5-струнного. :)

Поэтому во всех старых записях бас отчетливо слышен и хорошо "читается", а вот в современных, где есть 31Гц и даже 20Гц - не всегда
вот тут не соглашусь. в старых (50-60) записях басы как раз басили по полной. и старые рикены, хофнеры и гретчи выдавали фундаментальную частоту на достаточном уровне. это было обусловлено тем, что бочки или не было вообще, или она выдавала в основном ВЧ/СЧ "пук". и на бас ложилась роль "ритмической составляющей" и заполнения низа. и басы звучат намного ниже современных басов.

опять же возвращаясь к мониторингу, мое ИМХО в 90% достаточно честных 40-45Hz по низу. НО добавка даже 10Hz вниз дает ощущение что все звучит на "октаву вниз басистее". но это уже чистый субьективизм.
 
Последнее редактирование:
@Andrew_S., вы не совсем правы. С фундаментальными частотами у "новых" басов все впорядке, у них больше высоких гармоник, яркий тому пример PB и появившийся позже JB. К тому же часто встречающийся разной степени перегруз на басу способствует появлению высоких гармоник и как следствие улучшение читаемости. Иначе "опущенные" басисты играющие в ЛЯ или даже ФА могли бы не играть вовсе:D
 
вы не совсем правы.
допущу. чтобы прибрать низ, можно поднять средние и высокие и уменьшить громкость. старые басы пошли от полу-акустик, которые давали ту самую фундаментальную частоту по самое нехочу. у меня на студии был JB и PB и 4001. JB/PB - великие инструменты, но рикен басил намного басовее. :)

отписал в личку.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
на бас ложилась роль "ритмической составляющей" и заполнения низа
Согласен на 100%.
и басы звучат намного ниже современных басов.
А вот c этим никак не могу согласиться. Если даже на сегодняшних записях происходит "обрезание" низа при мастеринге, то в 50-60-70х основным носителем был винил, что накладывало более жесткие ограничения на фонограмму.

Низ резался по нынешним меркам просто нещадно, )) с появления стерео - эллипсоидным фильтром.
Ни о каких 30Гц в мастер-фонограмме и речи быть не могло, и даже 50-60Гц имели очень невысокую интенсивность по сравнению с современными записями.
А если кто-то накручивает низ при прослушивании старых записей - так это уже чистый субъективизм, поскольку исходный сигнал фонограммы такой АЧХ не имел :-).

Смею обсуждать подобные вопросы, т.к. застал производство тех лет, и до сих пор время от времени мастерю для винила :-)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают