Суммирование otb

>Мне пришла мысль в голову; отчего ее не высказать? (с)

-- "Если у тебя есть фонтан - заткни его. Дай отдохнуть и фонтану!" (с) :rolleyes:
[DOUBLEPOST=1465081314][/DOUBLEPOST]
не стоит смотреть на Allen Heath GSR, нет там приличного звука

-- Мне лично ни одного А-Х с хорошим звуком не попадалось, это да.
Но вот на GS-R24 вроде как вполне приличные параметры, на первый взгляд.
Хотя в условиях измерений - есть, конечно, большие сомнения....

Сам, правда, его не терзал; схем и сервиса - найти не удалось....
 
не стоит смотреть на Allen Heath GSR, нет там приличного звука.

На Гирслатсе хорошо высказывались. У вас есть личный опыт? У кого-то он стоИт знакомых?
[DOUBLEPOST=1465135204][/DOUBLEPOST]
кстатикстати! https://www.facebook.com/photo.php?...55093895.78052.100001024981428&type=3&theater - не оффтопа для а по делу. вот чо есть :)
mx3E9FE.png
 
  • Like
Реакции: M Clis
@Oliver_Cray, @Смарт Элло, я слушал все в наушниках. Никаких "галлюцинаций", извините.
[DOUBLEPOST=1465156858][/DOUBLEPOST]@Long, от -70 до -50 не вычитается. Неравномерно по спектру. Где по Вашему мнению копать? Джиттер или глючные каналы у сумматора?
 
не вычитается. Неравномерно по спектру. Где по Вашему мнению копать? Джиттер или глючные каналы у сумматора?

А вы попробуйте сделать обычный лупбек на ваших конвертерах DA - провод - AD, и сравните полученный файл с его оригинальным цифровым "братом". Возможно удивитесь, но вычитаться в 0 тоже не будет.
 
@project71, возьмите какой-нибудь хороший (с жирными трансформаторами или тёплыми лампами) двухканальный компрессор, эквалайзер или что-нибудь ещё с линейным входом и выходом, установите все регулировки на приборе в ноль и прогоните поочерёдно все стререогруппы через него петлёй обратно в DAW, затем сделайте баунс этих стереогрупп в стерео файл внутри DAW, послушайте результат... ;)
 
Из софтверных на меня какое-то впечатление произвёл только Harrison Mixbus.
Далее только живая консоль с EQ, далее отдельный вычищенный сумматор к ней(родные обычно проблемные)
 
  • Like
Реакции: Sonic и akaabd
На Гирслатсе хорошо высказывались. У вас есть личный опыт? У кого-то он стоИт знакомых?
Сужу по остальной продукции этой фирмы. Не может новый студийный пульт с автоматизацией столько стоить. Где-то подвох и, скорее всего, именно в звуке.
Если окажусь не прав - честно говоря, буду рад...
 
  • Like
Реакции: smack
@project71, не путайте божий дар с яичницей. У человека нет механизма определения положения неподвижного источника звука иначе как право/лево. Еще относительное расстояние при наличии других источников. Все остальное лично ваша иллюзия.

З.Ы. Специализированные бинауральные/многоканальные записи с движущимися источниками в расчет не берем, они далеки от нашей области.

@akaabd, исправился:oops:
 
Последнее редактирование:
У человека нет механизма определения положения неподвижного источника звука иначе как право/лево. Еще относительное расстояние при наличии других источников.
Прослушайте попеременно ОДИНОЧНЫЕ источники, находящиеся в центре звуковой картинки - шепот in your face и глухой ударный или щипковый инструмент, да еще с реверберацией.
Неужто человеческий механизм не отличит близкий источник от далекого? )) Хоть в записи, хоть live? ))

P.S. Если бы наши далекие предки не могли определять расстояние до неподвижного источника (угрозы), человечество вымерло бы еще на заре своего существования...
[DOUBLEPOST=1465195843][/DOUBLEPOST]
Все остальное лично ваша иллюзия.
Так ведь вся воспринимаемая человеком картина мира - это иллюзия, хоть и в разной степени. ))
В частности, психоакустика описывает не объективные физические явления, а их ВОСПРИЯТИЕ. А оно ох как индивидуально... ))
 
Последнее редактирование:
@smack, при наличии других источников конечно можно отличить близкий источник от далекого. Сравнив задержку, реверберацию и т.д. Но с одним источником, не имея точки отсчета это не возможно однозначно.
Прослушайте попеременно ОДИНОЧНЫЕ источники, находящиеся в центре звуковой картинки
Вот это ключевой момент, нужно сравнение.

З.Ы. Но вот определение ВЕРТИКАЛЬНОГО положения источника звука, лично мене, кажется не реальным.
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
У человека нет механизма определения положения
Послушайте, категоричный вы наш ;-) Если вы настолько уверены, что ЗНАЕТЕ, как работает наш мозг, думаю вам "нобелевку" вне очереди дадут. Если мозг выдал дополнительные образы, значит была достаточная спатиальная информация для этого. В случае с бинауральными стерео записями - там вообще слышат выше/ниже/дальше/ближе все, особенно если объект перемещается.
 
  • Like
Реакции: asmerrrr, Дед и Tamer
В частности, психоакустика описывает не объективные физические явления, а их ВОСПРИЯТИЕ. А оно ох как индивидуально... ))
Вот тут согласен на 100%. По этому если человек "слышит", то его сложно убедить в обратном.
[DOUBLEPOST=1465196311][/DOUBLEPOST]@project71, тут мне тоже не чего возразить. Мозгу может почудится все что угодно, даже без внешнего воздействия. Я лишь пытаюсь обосновать или опровергнуть с точки зрения физики, а она достаточно однозначна в плане акустики.

Прошу прощение, что отошел от темы топика.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru
Вот это ключевой момент, нужно сравнение.
Да, сравнение. Но у человека в памяти хранятся матрицы разных физических ивентов, и каждый раз происходит сравнение"текущего" ивента с "референсом" - даже при отсутствии в данный момент других источников.

Но вот определение ВЕРТИКАЛЬНОГО положения источника звука, лично мене, кажется не реальным.
Ключевое слово - "кажется" ))) Сами же говорили об иллюзиях ))))
В холографических записях и реале проблем с определением тангажа вообще нет )) А в записи могут возникать иллюзии (при определенных обстоятельствах), причем опять же, строго индивидуальные - поскольку мозг, реагируя на фазовые нюансы, услужливо подсовывает нам подходящую по ситуации аналогию из жизни. )))

Об этом ЕМНИП уже шла речь в одной из веток.
[DOUBLEPOST=1465196531][/DOUBLEPOST]
Я лишь пытаюсь обосновать или опровергнуть с точки зрения физики
В том-то и дело... А мы в своей деятельности, да и в быту имеем дело не только с "голой" физикой, но и психоакустикой, так шта физика в данной ситуации "не пляшет", являясь сферическим конем... ))))
 
Последнее редактирование:
Мозг - штука интересная.
Вопрос, сможет ли летучая мышь ориентироваться в заглушенной комнате? это вряд ли, КМК.
Всё постигается в сравнении или нашь мозг прекрасно ориентируется и определяет расстояние до обьекта в ПРОСТРАНСТВЕ.
И это необходимое естественное условие для вычислений.
Исключите пространство из картины и мы не сможем понять расстояние до обьекта, хотя место положения определить сможем.
Это примерно, как закрыть один глаз и мы уже не в состоянии определить расстояние до визуального обьекта.
Дело, думаю в 3д модели. Необходимое условие - трёхмерность, что визуальной, что слуховой картины.
Естественно, на мой взгляд.
 
@Oliver_Cray, стерео даёт возможность передавать довольно полную информацию о ближе-дальше, выше-ниже в пространстве и даже иногда размеры источника и его "визуализацию"(если аналогию со зрением провести), как голограмма. И без бинаурала, кстати.
 
@mexap, Если источники звука неподвижны, они не могут быть точно локализованы, как "статические" при моделировании, т.к. мозгу для определения местоположения источника звука необходимо наличие перемещения (либо самого источника звука, либо подсознательных микро перемещений головы слушателя), которое помогает определить расположение источника звука в геометрическом пространстве. Нет никаких оснований, ожидать, что какая-либо система на базе HRTF функций будет корректно воспроизводить звучание, если один из основных сигналов, используемый для определения местоположения источника звука, отсутствует. Врожденной реакцией человека на неожидаемый звук является повернуть голову в его сторону (за счет движения головы мозг получает дополнительную информацию для локализации в пространстве источника звука). Если сигнал от источника звука не содержит особую частоту, влияющую на разницу между фронтальными и тыловыми HRTF
функциями, то такого сигнала для мозга просто не существует; вместо него мозг использует данные из памяти и сопоставляет информацию о местоположении известных источников звука в полусферической области.
http://astersart.net/articles/3dsound/3Dsound.htm

Но думаю полемику на счет позиционирования звука лучше прекратить, так как это выходит за рамки темы топика:)
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
@Oliver_Cray, причём тут модели? Я говорю о живых записях, с живыми пространствами и инструментами. Например стереозаписи хора или оркестра. Там всё отлично слышно, если система позволяет.
 
  • Like
Реакции: project71 и Tamer
>>При прослушивании 1 микса я поймал себя на мысли, что девушки на бэках НИЖЕ РОСТОМ, чем солист.
>Извините, но это слуховые галлюцинации в полный рост

-- Не так оно всё просто. Восприятие - оно на самом деле ещё не очень хорошо изучено,
да и индивидуального в нём многовато.
Был такой случай: товарищ прослушивал хорошо ему знакомую запись на новых мониторах,
на PMC AML-1. Запомнилось его высказывание: -"А почему здесь саксофон такой БОЛЬШОЙ?"
Не громкий, не близкий, а именно большой.

>Не может новый студийный пульт с автоматизацией столько стоить

-- В смысле - так дорого, или так дёшево?
 
project71 сказал(а): ↑
При прослушивании 1 микса я поймал себя на мысли, что девушки на бэках НИЖЕ РОСТОМ, чем солист.
Извините, но это слуховые галлюцинации в полный рост;)[/quote]
Теоретически - да. А на практике КОНКРЕТНЫЙ мозг поймал разницу первых отражений между солистом и подпевками и интерпретировал его как разницу в высоте источников звука, подкрепляя вероятностной визуализацией. А если б нормой было пение бэков летучими мышами девушками сверху с потолка, то КОНКРЕТНЫЙ мозг интерпретировал бы это, как слишком высоко подвешенных девушек.
Тут нет противоречия - мы постоянно сравниваем нынешнее с запомненным.
 
  • Like
Реакции: smack
на практике КОНКРЕТНЫЙ мозг поймал разницу первых отражений между солистом и подпевками и интерпретировал его как разницу в высоте источников звука, подкрепляя вероятностной визуализацией
Вы немного упрощаете. Погуляйте в тихом и незнакомом лесу с закрытыми глазами ;)
Любой конкретный мозг здорового человека, а особенно натренированный (осознано натренированный), воспринимает не только разницу в первых отражениях (и последующих тоже), но и их локализацию, что несёт огромное количество акустической информации, позволяющей мозгу восстановить (буквально визуализировать) в сознании и акустическую среду, и источники звука в ней. Более того, так как у человека есть референсы того, как обрабатывать информацию от того или иного источника звука, и практически любой естественный источник звука не является точечным - то мозг спокойно определяет не только место, где находится рот певца, но вообще - способен примерно "отрисовать" всё тело, так как оно тоже издаёт звук, причём каждая часть со своим отличным ото рта спектром, о чём мозг знает по опыту (@Long, привет "большому саксофону", кстати), плюс ещё информация об отражениях этих "спектров" и сравнении их с другими подобными... короче, там такая уйма акустической информации, что если она не разрушена при записи и воспроизведении, то при прослушивании в хорошем помещении можно действительно визуализировать всю сцену по трём измерениям, включая примерно телосложение певца/певцов и разницу в них относительно друг друга (или услышать ошибки инженера записи и микса, когда эта картина разрушена).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mexap и project71
@Oliver_Cray, я не хочу вас поучать или занудствовать, но добавляйте, пожалуйста к вашим сообщениям на эту тему слово "вероятно". Для начала, поющих людей вряд ли можно назвать неподвижными) Если вы, конечно, когда-нибудь имели честь наблюдать за этим процессом. Кроме того, рты этих самых "неподвижных" издают разнообразные звуковые колебания от гудящих до свистящих, на что естественным образом реагирует окружающая акустика. Это генерирует пару тонн (изменяющейся) спатиальной информации, которую, при должной усидчивости инженера, можно сделать доступной слушательским массам) Пусть интерпретируют)

@Tamer, +1
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mexap
По теме. Мне в личку прислали просто невероятно контрастные файлы самминга в коробке и на SSL Sigma. Электроника. Если автор разрешит - я их опубликую в треде для слепого теста. Сам слегка шокирован такой разницей.
 

Сейчас просматривают