Контрольная комната 46 кв.

Maksitto

Member
5 Авг 2014
142
13
18
Тюмень
Доброго времени суток, коллеги!
В ближайшее время предстоят работы по отделке КДП. Бюджет в районе 120 т.р. (1800 $ ) .
С размерами помещения повезло - 46 квадратов, потолки 3,1 метра. Комната для контроля, но с учетом что в ней буду писать вокал и также другие инструменты. На скринах : 1 - видно заднюю стенку, 2 - передняя стенка, у которой будет находится место звукорежиссера, 3 - двери в помещение. Рис. 45 - жалкое подобие чертежа))
Изначально хотел сделать по технологии Ньюелла с гребенчатым расположением подвисных панелей (басовых ловушек), но подсчитав все расходы стало ясно что не осилить такую сумму. Поэтому сейчас стоит вопрос как же обработать комнату исходя из выделенного бюджета.
Что думаю сделать :
Звукоизоляция не требуется, делать не буду.
1. В помещении 2 двери - двери хлипкие, можно сказать их нет. Поэтому ту дверь что наверху рядом с местом прослушивания - убрать вообще , и заполнить либо кирпичной кладкой, либо стандартным сендвичем гипсокартом с минватой. Дальнюю дверь нужно будет заменить , пока не понятно на какую..
2. На правой стенке (от месте звукорежиссера) 3 окна, которые снаружи заложены кирпичом , следовательно их можно заложить минватой, хотя тут я не уверен что делать вообще с этими углублениями.
3. На пол положить какое нибудь ковровое покрытие.
4. В углы самодельные басовые ловушки из минваты и деревянного каркаса, На стены и на потолок также самодельные панели из ваты в деревянном каркасе( первоочередно в местах ранних отражений). Панели видимо повесить на каком то расстоянии от стены,очевидно чем больше тем лучше??
5. На задней стене четыре дырки в соседнее помещение , там планируется что то типо комнаты отдыха - кухни.. Что делать этими дырками ума не приложу ..
Буду очень рад услышать любые мнения замечания насчет вышеописанного . В целом конечно не знаю насколько это все будет эффективно для задач контроля - особенно для контроля низких. Опять же помещение вроде не маленькое, что есть хорошо.
Также волнует несимметричность окружения относительно мониторов - слева будет заделанная дверь, а справа окно, батарея.
Может быть я не в том направлении смотрю, буду благодарен любым советам.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    28,8 KB · Просмотры: 222
  • 2.jpg
    2.jpg
    59,1 KB · Просмотры: 219
  • 3.jpg
    3.jpg
    56,5 KB · Просмотры: 210
  • 45.png
    45.png
    9,2 KB · Просмотры: 217
Последнее редактирование:
Ситуация схожая с вашей. У нас размер комнаты на 6 м2 меньше, но бюджет в 2.5 раза больше. Будет интетесно послелить за темой. Думал тоже отписаться сюда, но не хотел этого делать до того ,как будут первые замеры ачх помещения.
 
  • Like
Реакции: Maksitto
Без специалиста на месте, замеров, опытного глаза и изучения местного рынка строй материалов ваши бюджеты имеют 100% шансы вылететь в трубу.
 
  • Like
Реакции: itzh
с учетом что в ней буду писать вокал и также другие инструменты.
Какую музыку писать собираетесь в основном ?

типо комнаты отдыха
каковы размеры этой "типо комнаты отдыха"?
что в соседних помещениях, сверху, снизу ?
какой этаж?
что за дом, где стоит, далеко ли от дорог ?
Пока напрашивается вариант использовать всю комнату как тон-зал, и дешевле будет.
Видывал большие Control Room(50-70м2) и кабинками для вокала, чуть больше шкафа...
Люди спрашивали -почему записи получаются тусклые, зажатые и голоса какие-то невыразительные:-)
 
Какую музыку писать собираетесь в основном ?


каковы размеры этой "типо комнаты отдыха"?
что в соседних помещениях, сверху, снизу ?
какой этаж?
что за дом, где стоит, далеко ли от дорог ?
Пока напрашивается вариант использовать всю комнату как тон-зал, и дешевле будет.
Видывал большие Control Room(50-70м2) и кабинками для вокала, чуть больше шкафа...
Люди спрашивали -почему записи получаются тусклые, зажатые и голоса какие-то невыразительные:)

Этаж 2,Сверху ничего - здание двухэтажное, снизу складские помещения, дороги далеко. Стены кирпичные. Но для чего это все? я же говорю - звукоизоляции не требуется. А размеры этой комнаты отдыха около 14 кв. Я бы не стал там делать контрольную комнату.
Вокальной кабинки НЕ БУДЕТ, запись планируется прямо в контрольной комнате, что насчет других инструментов - то это запись гитары, бас гитары, но это на самом деле все в последнюю очередь, потому как прежде всего нужна контрольная комната, а все остальное вдобавок.
[DOUBLEPOST=1463111892][/DOUBLEPOST]
@Rarr, 100 процентов! А так-помещение чистый жир! Я б всерьез задумался о строительстве 2х комнат,все же.

Под жиром подразумевается слишком здоровое помещение для контроля?
 
запись планируется прямо в контрольной комнате, что насчет других инструментов - то это запись гитары, бас гитары, но это на самом деле все в последнюю очередь, потому как прежде всего нужна контрольная комната, а все остальное вдобавок.
Бас гитару, это сильно ! Разве что в линию ?
А сводить-то что? материал записанный в других студиях? Или это просто электронный дэнс?
В такие размеры когтрольной комнаты рекомендуются мэйны киловата на 2-3...
А если ниэрфилд, то вполне достаточно и 12м2...
 
Бас гитару, это сильно ! Разве что в линию ?
А сводить-то что? материал записанный в других студиях? Или это просто электронный дэнс?
В такие размеры когтрольной комнаты рекомендуются мэйны киловата на 2-3...
А если ниэрфилд, то вполне достаточно и 12м2...

Что вы привязались к этим инструментам - говорю же в первую очередь нужна комната для контроля. К тому же мне нужно рабочее место, чтобы хоть как то работать - не сидеть же мне без дела из за отсуствия финансов на должную обработку помещения правильно?
В основном это акустическая музыка, не электронная.
Насчет размера комнаты - я думал чем больше размер , тем ниже диапазон резонансных мод в помещении, тем большее время до прихода ранних отражений - соответственно одни плюсы, так ведь? Почему в большой комнате я не могу использовать малые динамики? Тут скорее наоборот - если у меня 2-3 киловата - то мне будет нужно бОльшее помещение.
 
Я бы сделал по короткой стене маленькую машинную комнату, куда отправил бы все компы и прочее шумящее оборудование, и где находился бы сам при записи. И не забыть про вентиляцию и прочее кондиционирование!
 
Ок ! Делайте,что хотите. Видно,что вы во всём разбираетесь, и уже приняли решение. Главное, чтоб было меньшее время до прихода ранних клиентов-:)
 
Почему в большой комнате я не могу использовать малые динамики?
а вы когда -нибудь слышали свои небольшие мониторы в подобном помещении? если да - нет проблем. если нет - вас ждет сюрприз.
перед началом работ советую привезти и послушать даже в необработанной комнате.

чем больше размер , тем ниже диапазон резонансных мод в помещении, тем большее время до прихода ранних отражений - соответственно одни плюсы, так ведь?
так.только теже мониторы звучат с непривычки вообще по-другому, ну просто ничего общего... ВЧ это тоже касается (их как и низов будет в 2 раза меньше или даже в 3) как и общей громкости к которой вы привыкли.
 
Rarr, какой макс размер КК для мониторов ближнего поля можно использовать? Мониторы 8ки.
 
Ок ! Делайте,что хотите. Видно,что вы во всём разбираетесь, и уже приняли решение. Главное, чтоб было меньшее время до прихода ранних клиентов-:)
С вами никакого диалога у нас не получается, я вас не понимаю - вы говорите что я делаю что то не так - ну дак обьясните , расскажите что именно и почему. Я не кому тут не доказываю что я знаток всего и всея. Я лишь читал всем известные источники и информации о том почему нельзя использовать маленькие мониторы в большой комнате я не встречал. Возможно мне следует углубится в вопросе. Я бы не создавал тему, если бы был во всем уверен.
Я тоже могу тыкать выводами непонятными.
[DOUBLEPOST=1463170748][/DOUBLEPOST]
а вы когда -нибудь слышали свои небольшие мониторы в подобном помещении? если да - нет проблем. если нет - вас ждет сюрприз.
перед началом работ советую привезти и послушать даже в необработанной комнате.


так.только теже мониторы звучат с непривычки вообще по-другому, ну просто ничего общего... ВЧ это тоже касается (их как и низов будет в 2 раза меньше или даже в 3) как и общей громкости к которой вы привыкли.

Нет я не слышал свои мониторы в большой комнате, видимо мне предстоит получить этот опыт. Полагаю что в большой комнате диффузорами приходится меньше напрягаться а следовательно и мощность производимая ими будет ниже, я правильно понимаю? Но я ведь могу просто поднять в таком случае громкость - это не решит проблему? тем более что как вы говорите и низких и верхних частот будет в равной степени меньше?
Я понимаю что звучать мониторы будут в любом случае по другому, но ведь в этом и смысл - сделать звучание наиболее обьективным за счет акустической отделки. Пусть мониторы звучат так как они на самом деле звучат.
 
Последнее редактирование:
какой макс размер КК для мониторов ближнего поля можно использовать? Мониторы 8ки.
Любой, ограничений нет...Лишь бы ближнее поле было..., хоть в чистом поле:-)
8-ки - это ближе к среднему полю.
 
Пусть мониторы звучат так как они на самом деле звучат.
хм... а этого ли мы хотим? )


Но я ведь могу просто поднять в таком случае громкость - это не решит проблему?
решит - если хватит мощности (зачем мощность? - динамический диапазон... на пиках вам никакой монитор обьективного контроля уже не даст)
 
@Maksitto, я б сделал контрольную в 14 метрах, а в 46 тон зал. Ну это если есть кого действительно записывать! Либо поделил 46 метров))
 
@Maksitto, я б сделал контрольную в 14 метрах, а в 46 тон зал. Ну это если есть кого действительно записывать! Либо поделил 46 метров))
Я бы конечно сделал тоже в 46 тон зал, но это будет только для себя ) У нас некого записывать по большому счету...А в дальнейшем я конечно планирую по мере поступления финансов сделать отдельную комнату для вокала. Просто ситуация такая что помещение нужно брать в ближайшее время, а денег щас нет на все хотелки.
 
@Maksitto, да пусть будет одна комната. Это точно лучше чем контрольная в 15 квадратах. Только о каком-то помещении или закрытом угле для компа и шумного оборудования позаботься.

Vintageking иногда делает рассылку с подобными студиями:
http://vintageking.com/blog/2015/02/parlor-recording-studio
http://vintageking.com/blog/2016/01/matt-linesch/
http://vintageking.com/blog/2015/03/rust-belt-studios

Или вот Массенбург не стесняется сидеть вместе со всеми

А там и помещение явно больше 46 квадратов
 
@Maksitto, да пусть будет одна комната. Это точно лучше чем контрольная в 15 квадратах. Только о каком-то помещении или закрытом угле для компа и шумного оборудования позаботься.

Vintageking иногда делает рассылку с подобными студиями:
http://vintageking.com/blog/2015/02/parlor-recording-studio
http://vintageking.com/blog/2016/01/matt-linesch/
http://vintageking.com/blog/2015/03/rust-belt-studios

Или вот Массенбург не стесняется сидеть вместе со всеми

А там и помещение явно больше 46 квадратов


Звук на видосе шикарный конечно... особенно скрипка мне понравилась)
Да , куда то надо деть ПК, пока ума не приложу куда...
А вообще вопрос с окнами беспокоит меня - что с ними делать...
 
Или вот Массенбург не стесняется сидеть вместе со всеми
Ага, у него в тон-студии канализацию прорвало. И... это.. Это не Массенбург сидит со всеми, а все сидят с ним:)
Для кантри это пройдёт...
 
Последнее редактирование:
У меня контрольная чуть поменьше Вашей, но бюджет был приблизительно такой же.
Компании мне заломили цену от 1000 Евро за проэкт, поэтому все делали сами.
Для начала нужно выяснить резонансы комнаты, тут поможет калькулятор http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html и можно прогнать замер, например, REW
Дальше найти точки максимальной концентрации звукового давления на этих частотах (я лазил с микрофоном вдоль всех стен, искал).
После этого были изготовлены и смонтированы на голые стены панельные поглотители конверсионного типа (вот калькулятор для их рассчета http://www.acoustic.ua/forms/calculator6.html ) Они "прибили" резонансы на 8-12 Дб (зависимо от точки измерения).
Затем делался каркас из деревянного бруса, с относом от стен на 40 см. После чего все зашили минватой, толщиной 10 см. Минвату к брусу крепили скобами, а также сверху по всему периметру металлическую сетку- чтобы укрепить конструкцию, ну и неплохая экранировка получилась. И сверху в 2 слоя агроволокно, чтобы ватой не дышать.
В дополнение были изготовлены 2 больших басовых ловушки типа "суперчанк", высотой по 3,5 м. Их поставили в задние (от рабочего места) углы.
244949331.jpg
244949347.jpg
244949357.jpg
244949314.jpg
244949322.jpg
244949007.jpg
244949388.jpg
244949418.jpg
244949425.jpg
244949462.jpg
244949495.jpg
244949512.jpg
244949551.jpg
244949559.jpg
244949580.jpg
244949569.jpg
244949586.jpg
244949599.jpg
244949613.jpg
w24Ct1JuIU8.jpg
 
Компании мне заломили цену от 1000 Евро за проэкт
Шутите чтоли? мне предлагали сделать от 200тр за эскизы и удаленное сопровождение строительства. Проект с документацией в два раза больше - это в прошлом году.
 
Последнее редактирование:
У меня контрольная чуть поменьше Вашей, но бюджет был приблизительно такой же.
Компании мне заломили цену от 1000 Евро за проэкт, поэтому все делали сами.
Для начала нужно выяснить резонансы комнаты, тут поможет калькулятор http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html и можно прогнать замер, например, REW
Дальше найти точки максимальной концентрации звукового давления на этих частотах (я лазил с микрофоном вдоль всех стен, искал).
После этого были изготовлены и смонтированы на голые стены панельные поглотители конверсионного типа (вот калькулятор для их рассчета http://www.acoustic.ua/forms/calculator6.html ) Они "прибили" резонансы на 8-12 Дб (зависимо от точки измерения).
Затем делался каркас из деревянного бруса, с относом от стен на 40 см. После чего все зашили минватой, толщиной 10 см. Минвату к брусу крепили скобами, а также сверху по всему периметру металлическую сетку- чтобы укрепить конструкцию, ну и неплохая экранировка получилась. И сверху в 2 слоя агроволокно, чтобы ватой не дышать.
В дополнение были изготовлены 2 больших басовых ловушки типа "суперчанк", высотой по 3,5 м. Их поставили в задние (от рабочего места) углы.
244949331.jpg
244949347.jpg
244949357.jpg
244949314.jpg
244949322.jpg
244949007.jpg
244949388.jpg
244949418.jpg
244949425.jpg
244949462.jpg
244949495.jpg
244949512.jpg
244949551.jpg
244949559.jpg
244949580.jpg
244949569.jpg
244949586.jpg
244949599.jpg
244949613.jpg
w24Ct1JuIU8.jpg

Спасибо за информацию, подкинули пищу для размышления... В интернете много видео как сделать акустические панели, но все они делают их просто из каркаса , ваты и обшивают тканью это все. По сути это ведь тоже конверсионный поглотитель, только в качестве мембраны там ткань. Опять же я насколько понял НЧКП должны быть герметичны внутри... А что за вату вы использовали на фото? это каменная?
 
В интернете много видео как сделать акустические панели, но все они делают их просто из каркаса , ваты и обшивают тканью это все. По сути это ведь тоже конверсионный поглотитель, только в качестве мембраны там ткань. Опять же я насколько понял НЧКП должны быть герметичны внутри... А что за вату вы использовали на фото? это каменная?
Нет, панели с ватой, закрытой тканью, являются широкополосными поглотителями и работают в ВЧ и СЧ диапазоне. НКЧП работают по совершенно другому принципу- они герметичны и настраиваются на конкретную частоту, которую нужно убрать. Вата внутри каменная, да.
 
Нет, панели с ватой, закрытой тканью, являются широкополосными поглотителями и работают в ВЧ и СЧ диапазоне. НКЧП работают по совершенно другому принципу- они герметичны и настраиваются на конкретную частоту, которую нужно убрать. Вата внутри каменная, да.
Понял. Кстати у меня попутно возник вопрос следующего характера. В комнате нужно будет облагородить стены, на данный момент там плохой ремонт, что будет лучше с точки зрения звука? покрасить , обить тканью либо что то другое, не подскажите?
 
Нужно для начала решить, какого типа будут конструкции по звукопоглощению. Если делать полностью каркас, то стен и видно не будет :) А если вместо каркаса точечно вешать панели в местах ранних отражений- тогда уже и париться о виде стен.
Тут на форуме очень много полезных тем с примерами строительства конкретных студий, с полной и детальной информацией. Перерывать много, но оно того стоит)
 
Нужно для начала решить, какого типа будут конструкции по звукопоглощению. Если делать полностью каркас, то стен и видно не будет :) А если вместо каркаса точечно вешать панели в местах ранних отражений- тогда уже и париться о виде стен.
Тут на форуме очень много полезных тем с примерами строительства конкретных студий, с полной и детальной информацией. Перерывать много, но оно того стоит)
Да, конечно - я постоянно читаю в последнее время все это дело, жаль только что многие фото утратились.
Каркаса точно не будет, углы забью бас трепами, а потом буду ловить моды и вешать точечно НКЧП в совокупности с обычными тканевыми панелями, вроде DIY последние называют.
 

Сейчас просматривают