Нужен совет по наложению миди на аудио

  • Автор темы Автор темы tarzan
  • Дата начала Дата начала

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.505
113
77
Москва
Народ, нужно решить такую задачу:

Имеется несколько живых аудио-записей (песТни) с не очень четко выдержанным ритмом, на них нужно наложить дополнительные миди-треки.
Задача такая: как оптимально построить tempo map по имеющемуся аудио с учетом возможного "плаванья" темпа. Пробовал Extract timing - ничего путного не получилось (нет ярко выраженных ударных). У кого какие соображения?

ЗЫ: фигово объяснил, наверное ...
 
А ритм нужно таким же оставить - не выжержанным или отровнять нужно?
 
Я делал так. После того как вволю натрахался, экстрагируя темп из криво сыгранного аудио, я примерно выставил темп на всю песню (первые шишнацать тактов OK), затем тупо открыл темпотрек на левом мониторе, на среднем в окне проекта отмасштабировал аудиоёлку, чтоб четко видеть сильные доли, потом на темпотреке ставил точки и ездил ими вверх-вниз с тем, чтобы максимальное количество тактов по пикам совпадало с сеткой. Потом переходил к началу уже непопадающего в долю такта, и смотрел, где поставить следующую точку на темпотреке. Геморройно было первые пятнадцать минут, потом наловчился и обработал 9 пестен таким макаром за вечер. На трек приходилось не менее 10 отрезков изменений темпа. Да, бывают и такие специалисты игры :eek:
Мало того, потом поверх данного ужоса были наиграны в кубасе же банки с басом и клавиши, напет вокал, наиграна гитарка, причем, припевы и бриджи я накопировал, потому что в пуле назначил аудиокусочкам темп и сделал их musical, после чего они сжимались/растягивались где надо. Исходник удалил к чорту. Плавание темпа я потом чуть окультурил и сгладил, и получилось очень живенько. Закончу скоро - дам послушать. Блин, объяснять дольше чем делать :super2:

[ADDED=Miro]1130882761[/ADDED]
А, да, в моем случае "нет ярко выраженных ударных" - это мягко сказано :eek:
 
archi

Ритм нужно оставить (он плавает, но не сильно)

Miro
Не очень понял тебя.
открыл темпотрек на левом мониторе

Что у тебя за темпотрек (аудио или миди)? У тебя 2 монитора?
Как ты потом из расставленных точек получаешь карту темпа?

Serg196

С fit improvisation у меня не получилось, я правда никогда не пользовался этой функцией, может чего не так делаю.

Что я сделал: вырезал из аудио-трека один такт, загрузил его в инспектор лупов и примерно определил темп. Выставляю такой темп в проекте. Вижу, что первые такты совпадают с сеткой более или менее, а потом темп начинает слегка плавать. Мне нужно оптимальным методом создать карту темпа так, чтобы сильные доли совпадали с началом тактов по всему треку. (Потом хочу наложить ударные)
 
...говорят, что надо ввести аудио трек в мелодин и: 1. он показывает темп довольно точно. 2. можно сделать квантайз самого аудиотрека. Как? А. Куварзин ,который переводил инструкцию к Мелодину, прислал мне фрагмент своей статьи с описанием процедуры. Куда слать? Объем небольшой - около160 Кбт...
 
tarzan:
он плавает, но не сильно
я в таких случаях нахожу примерный темп, затем убиваю полчаса на то чтобы порезать музло без грида вручную точно по тактам или по четыре такта ( в зависимости от того насколько криминально плавает темп, и к ко всем клипам применяю квантайз по целым и groove-clip looping, всё становится по сетке и можно дальше уже нормально работать , при этом экономится туева хуча времени нежели парится и прописывать партии без всякого грида и темпа.
 
Тоже надо было как-то наложить барабаны(в аудио они тоже были). Пользовался тем же принципом, что и Miro, только с одним монитором. :smile: В окне tempo track двигаешь точки-узелки, в окне проекта сетка двигается относительно аудио- трека. Всплески на нём не всегда могут совпадать с сильными долями- тут уж на слух.
Довольно сносно получилось. Единственное неудобство: если вернуться назад по времени и что-то изменить, то и дальше всё сдвигается...

[ADDED=parfumer]1130924749[/ADDED]
упс,.. только что заметил, что про Сонар разговор. Ну да там, наверное, то же самое.
 
Если разговор про стереотрек идет, то совать в мелодин толку нет - он пока токо с одноголосием едва научился работать. Стереомиксы будет распознаваться в третьей версии, но это пока обещание. Да, телега моя про кубас 3, сорри за шовинизм. Там все делается элементарно, не надо ничего резать, горизонталь - время трека, вертикаль - темп от нуля до непомнюскока, ставишь на линии темпа реперы и двигаешь их на нужное тебе значение, чтоб совпадало с сеткой проекта. Масштабируешь окно темпа покрупнее, чтоб поточнее подгонать, и все. parfumer, темп меняется локально _внутри_ отрезка, так-что на остальную колбасу это не влияет никак.

[ADDED=Miro]1130934250[/ADDED]
Мониторов у меня четыре - рекомендую :super2:
 
Впервые сталкиваюсь с фичей, которая есть в Кубе и которой нет в Сонаре.

Или плохо смотрел? :biggrin:
 
Да, плохо смотрел. В Кубе подгонка темпо трека под аудио делатся легко и приятно с помощью Time Warp Tool.

В сонаре для этого есть два способа - Fit to time и Fit Improvisation.
Третий путь - вручную. Тут надо наловчиться, но этот способ проще всех. Он практически совпадает с описанным Миро, только он применял это в Кубе, насколько я понял. Непонятно зачем было возиться, если там есть Time Warp. Впрочем, во 2-м кубе нет.
В общем, в Сонаре суть идеи в том, чтобы максимально увеличить зум темпо окна по вертикали и включить snap to whole. Теперь можно тыкать карандашиком выше-ниже в Tempo View на тактовой черте и одновременно смотреть на аудио трек, тоже достаточно увеличенный. Полезно так же включить показ вертикальных линий в Track View.

Fit Improvisation - тоже неплохой способ. Почитай хелп, будут вопросы - обращайся.
 
Странно, что никто не предложил наложить дополнительные дорожки просто на слух, слушая и играя. Не все же нуждается в квантизации, есть и живая игра. Я бы просто отключил метрономы все и сыграл живьем все дополнительные дорожки. (забить иногда можно на метр, лучше выйдет)
 
Akula Alex
это от задачи зависит, одно дело доиграть пару партий, клавиши там или бас, а другое дело если лупец надо подцепить или того хуже большую часть аранжа переделать, тут то жопа и начнётся если темп подгонялся под трек, а не трек под темп, можно конечно и под плавающий темп это сделать, только боюсь временные затраты будут неадекватны поставленной задаче.
 
Так, попробовал вариант, предложенный P00H - не понравилось, слишком много артефактов после преобразования в groove clips.

В качестве промежуточного этапа, создал аудио трек с короткими перкуссионными звуками на первую долю каждого такта. Я так понимаю, что по этим маркерам программе легче распознать темп, чем по мутному исходному треку. Таким образом, я имею click track и исходный аудио трек. Теперь вопрос: как подогнать сетку проекта под этот click track. Так вот, сходу, Fit to time и Fit Improvisation не дают нужного эффекта.
 
на первую долю каждого такта
Надо не только на первую долю, а строго на каждую долю: 1-2-3-4 (или какой там размер). Причем первый перкуссионный звук обязательно должен приходиться на самое начало сонга, т.е. 1:1:000.
После этого Fit Improvisation.
 
Надо не только на первую долю, а строго на каждую долю

Да, увы, так и в хэлпе написано. Однако это жестоко :frown:
Это сколько же времени нужно чтобы каждую четвертушку подогнать .... надо теперь думать как этот процесс упростить ....
 
tarzan
надо теперь думать как этот процесс упростить ....
Упростить - запросто: выполни следующий скрипт (не забудь добавить по пробелу в начале каждой строчки):

;===============================================
(do
(dword prep 0)
(dword bit)
(int num_bit 4)
(getInt num_bit "How much bits? " 1 64)
(forEachEvent
(if (== Event.Kind NOTE)
(do
(if (> Event.Time TIMEBASE)
(do
(= bit (/ (- Event.Time prep) num_bit))
(+= prep bit)
(while (< prep Event.Time)
(do
(insert prep Event.Chan NOTE Note.Key Note.Vel Note.Dur)
(+= prep bit)
)
)
(= prep Event.Time)
)
)
)
)
)
)
;===============================================

(скрипт положил сюда: webfile.ru/611318)

P00H
Clip View Options -> Display Vertical Rules
Извини за тупость, не могу найти эту опцию. Игде она?

[ADDED=Serg196]1131022422[/ADDED]
Все, сам нашел.

[ADDED=Serg196]1131023115[/ADDED]
Akula Alex писал:
Странно, что никто не предложил наложить дополнительные дорожки просто на слух, слушая и играя. Не все же нуждается в квантизации, есть и живая игра. Я бы просто отключил метрономы все и сыграл живьем все дополнительные дорожки. (забить иногда можно на метр, лучше выйдет)

P00H ответил:
это от задачи зависит, одно дело доиграть пару партий, клавиши там или бас, а другое дело если лупец надо подцепить или того хуже большую часть аранжа переделать, тут то жопа и начнётся если темп подгонялся под трек, а не трек под темп, можно конечно и под плавающий темп это сделать, только боюсь временные затраты будут неадекватны поставленной задаче.

Можно одну дорожку на слух записать, наставив те самые метки, необходимые для Fit Improvisation, затем выполнить эту команду - и все путем...
 
Хммм .... не получается ... в синтаксисе ошибка говорит
может я не умею их готовить?
 
Спасибо, Serg196! Остроумно и практично. В самом деле, ведь внутри такта отклонения темпа невелики. А если есть где-то, то подогнать в 2 - 3 местах нетрудно.
НО... (пора менять ник на Zanuda)
Скрипт у меня работает не стабильно. В веренице нот, вставляемых поверх наигранных, есть пропуски. А первые доли чуть-чуть не совпадают.

fit.gif


Впрочем, несовпадения несущественны. Вот пропуски - это проблема.
 
Vovchik
А ты пользовался версией с вебфайла или местной?
Если местной, то прошу прощения - при подготовке к публикации закралась ошибка - не то запостил. Щас исправлю.
Пользуйся с вебфайла.
А если это глючит версия с него, родимого, то выложи, пожалуйста, миди, на котором возникают проблемы.
ЗЫ. А насчет "занудства" - нужно ежедневно, нет, даже ежеминуто подтверждать свое высокое звание калоеда! :tongue: Так что, давай, не отлынивай! :beer:
 
Serg196

Сейчас работает, спасибо. :thumbsup:
В развитие темы: нельзя ли сделать velocity добавляемых событий фиксированной, скажем 100, тогда я поставил бы velocity исходных событий 127 и получил бы выделение первой доли (что удобно)

Однако Fit improvisation пока не получается, пишет что Required tempo exceeds available range, что странно. В проекте BPM=111, ну с учетом плавания я ожидал разброс 108 - 115 или даже меньше. Советы в хэлпе даны для случая, когда результирующий темп превышает 250.
:Pray:
 
tarzan
нельзя ли сделать velocity добавляемых событий фиксированной, скажем 100,
нужно открыть скрипт, и в строчке

(insert prep Event.Chan NOTE Note.Key Note.Vel Note.Dur)

вместо "Note.Vel" написать "100", ну, или сколько нужно.
А если вместо "Note.Key" написать число от 0 до 127, то добавляемые ноты будут именно этой тональности.
 
ежеминуто подтверждать свое высокое звание калоеда!
Есть подтверждать!

К сожалению, исправленная версия лучше работать не стала.
Ведь как по идее всё должно происходить?
Имеем аудио трек. Как правило, там будет какой-нибудь затакт в несколько долей, потом первая доля первого такта - и пошло. Желательно определить темп первых тактов. Для этого включаем ножницы, выключаем snap, находим первую долю первого такта, режем. Находим первую долю 3-го такта, режем. Получился клип длиной в два такта - двойной клик по нему, и в открывшемся окне смотрим ORIGINAL BPM. Закрываем окно, два раза undo, чтобы склеить клип обратно, выставляем темп. Теперь подтаскиваем 1-ю долю 1-го такта точно к тактовой черте - в зависимости от длины затакта это будет второй или третий такт. В этой точке вешаем якорь - set snap offset to now time.

Проделав всё это, я наиграл нотки на каждую первую долю, слушая аудио трек, потом запустил скрипт. Вот что из этого вышло:

fit2.gif


Непонятно зачем вставились три редкие ноты вначале. По прежнему имеются пропуски в четвертной сетке, нарисованной калом. Вернее, не так: пропуски как раз должны быть везде, а вот нот, дублирующих исходные, быть не должно. Тем более, что они не совпадают.
 
Serg196

Понял, спасибо.

Попробовал с другой песТней - опять Required tempo exceeds available range.
У меня там скрипт тоже не очень гладко сработал, но это фигня, поправил ручками. Главное в принципе понять, работает эта фича в Сонаре или нет, а если да, то в чем у меня косяк.

ЗЫ:
Serg196, Vovchik - у вас ICQ есть? Если нет, может поставите? Напишите в личку тогда плиз.

[ADDED=tarzan]1131117088[/ADDED]
Vovchik
А может затакт убрать пока (slip edit)? Ведь для работы Fit improvisation нужно чтобы начало было на 1:01:000?

В этой точке вешаем якорь - set snap offset to now time

А вот это зачем? Я этого не делал. Зачем вообще здесь snap?
 
Аську вывесил. Только я там редко бываю... Сейчас на линии.

Чтобы fit to improvisation работало, надо заполнить все доли, даже если начало аудио трека не имеет выраженного темпа. Например, вступление может быть адлибитум, тогда наигрывать референс миди трек не под что. В этом случае надо искусственно заполнить начальные такты четвертными нотами в step recording.

fit3.gif


Snap offset же нужен для того, чтобы быть уверенным, что при изменениях темпа первая доля первого такта в аудио треке всегда будет приходиться на тактовую черту в миди сетке.
 

Сейчас просматривают