Итак, решил возобновить тему с Родесом.
Инструмент давно собран. Но звукосниматели оказались сдохшие.
Какие-то сниматели очень тихие, другие громкие, ещё одни с искажениями, у четвёртых нет низа, у пятых нет верха, у каких-то звукоснимателей все проблемы вместе в разных пропорциях.. на любой вкус. Но найти два похожих - это нереал. Все сниматели под замену.
Устроены они элементарно. Сердечник - неодимовый магнит 40-летней давности. Катушка - около 3000 витков. По сути - обычный гитарный сниматель, только который реагирует не на струну, а на вот такую иглу.
Сниматель располагается напротив кончика иглы. НО! если посмотреть на движение иглы - она ходит как вверх-вниз, так и влево-право - вырисовывает и круги, и восьмёрки, и овалы и эти геометрические фигуры плавно меняются. Но один сниматель может снять только одну ось, по умолчанию - вверх-вниз.
Я исхитрился и закрепил напротив одной иглы 2 самых громких и чистых снимателя и послушав их в стерео услышал полную фигню, решил отказаться от этой затеи. Но, попив чаю, я осознал, что сигнал на выходе получился не L/R, а M/S. Тогда я записал несколько нажатий и декодировал M/S в L/R и всё - услышал объёмную ноту со своим L-R пространством и чётким центром. То есть, двумя снимателями я снял движение иглы по обоим осям и звук с родеса идёт не одномерный, а уже 2D. Хотя даже просто декодировав MS в LR создаётся ощущение глубины даже на одной ноте. То есть, объективно звук 2D, но ощущается как 3D без всяких имитаций пространства. Я вижу, что разные иглы вырисовывают разные траектории и, потенциально, при совместном звучании может увеличится эффект ширины и глубины т.к. различий между L и R будет накапливаться.
И теперь принято решение сделать эдакий 3D-Rhodes.
Но так как изначальные сниматели толстенькие и установлены впритык один за другим, поставить в 2 раза больше таких же снимателей не представляется физически возможным. Соответственно, вся конструкция звукоснимателей требует полной переработки.
Скорее всего, для реализации данной идеи потребуются мощные неодимовые магниты в виде тонких прутиков. И потребуется мотать каждый сниматель в отдельности.
И я знаю, что некоторые гитаристы очень глубоко разобрались в снимателях, какие-то сниматели звучат "низасто", другие "верхасто". А я, когда играю на VSTi-родесах, не очень люблю "верхастость" нижних нот и "низастость" высоких нот. И я бы с удовольствием компенсировал это разными снимателями. И с этой целью я бы с удовольствием посотрудничал с человеком, который действительно хорошо разбирается в магнитных снимателях, у которого уже рука набита в этом.
Тут, на форуме, есть кто-нибудь, кто мог бы мне помочь с этим делом? И в целом, что можете посоветовать и какие идеи есть по поводу этого всего?