липовые 64 бит

  • Автор темы Автор темы sewerin
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sewerin

New Member
23 Сен 2005
127
1
0
47
www.livejournal.com
Моё имхо: Sonar5 имеет реальный 32 битный флот аудиодвижок, т.к:
1. Нет миксдауна и импорт-экспорта аудио в 64
2. При включении-выключении 64 битного режима загрузка проца не меняется даже на 0.1%
3. Нет никаких обещанных 20-30% бонусных перфоманцев в Windows XP64
4. Его Perfect Space хоть и понимает 64 битные импульсы, но в Sound forge 8 при обработке 64 битного файла Perfect Spacом горит странная надпись: «24 bit processing»
Если б он действительно имел 64 битный сумматор, то кейкволковцам сделать миксдаун и импорт-экспорт аудио в 64 и, тем самым, умыть дядю Штейнберга было б как 2 пальца об асфальт…

А предыдущие сонары вообще были 24 битные!
 
Вчера читал "уот ньюс", там было написано, что 64-х битный режим означает обмен в 64-х битах между плагинами и 64-х битное же смешивание сигналов в микшере. Битность просчетов внутри плагинов это не меняет. Я так понимаю, для современных процессоров смешивать сигналы в 32 бита или 64-х не столь различно по быстродействию. Ибо сам процесс смешения ест не так уж и много.
Впрочем, это наталкивает на мысль что новый движек "по сути 64-х битный" в котором по дефолту включено 32 битовая точность.
 
Originally posted by Serg196
sewerin
Поясни, пожалуйста, практический смысл применения 64-х битного миксдауна.
для точности вычислений
поясняю, извиняясь за вынужденный ликбез:
биты и килогерцы в цифровом звуке – аналог основных характеристик разрешающей способности фото и экранов (число мегапикселей, частота развёртки и т.т)
чем больше ваши N треков изначально (т.е. при исполнении) имеют правдивых мелких деталей, тем, естественно,-лучше и «свежее» они звучат. А 64 бита и 176400 Гц (а лучше 128 и 352800!) при миксшировании и обработке ,– ежу понятно(и медведю слышно)гораздо меньше съедают этой «свежести». Особенно при N>30…

Кстати сказать, после дальнейшего миксдауна в 1644.1 и даже в МР3! звук на слух (мой) очень мало деградирует, т.е бешеные биты и килогерцы нужны именно для сведения!!!

Это ещё не всё – «за неимением горничной ебём дворника»:
Мелкие детали, характеризующие свежесть трэка, можно искусственно синтезировать примерно так:
Переводим «плоские» треки из 1644.1 в 64176400 и обрабатываем их плагинами(по смыслу)-при достаточных знаниях и навыках (которые лет через 15 будут у всех!) можно получить «волну» с любой наперёд заданной фрактальной структурой. Получаем ту самую «мелкоту». Фрактальная структура волны отвечает за узнаваемость и естественность голоса или инструмента, это -математическая модель форманты! Сейчас эти принципы пытаются «зашить» в синтезаторы физического моделирования, к сэмплерам перейдут скоро (лет через 5) …

Отсюда такой интерес к бешеным битам и килогерцам, а реально пока сижу в сонаре5 на 17640032 (или 8820032 для «тяжёлых проектов»), жду NI Kontakt 3 , Sonar 6 с «64 internal & out» да соответствующие библиотеки сэмплов и на качество DVD - audio пока только облизываюсь
 
Слышать, что 64 бита в теории должны звучать лучше, чем 32 float - просто забавно. Неправда это. Ничего там не деградирует. И про умыть дедушку стеинберга - тоже очень смешно. Нуендо вообще 80 битная на самом деле.
 
Не знаю, с чем это связано технически (и знать не хочу), но похожая ситуация по второму пункту наблюдается и кое в каких других приложениях. То есть, при переключении движка на 64 бита загрузка процессора не меняется. Так что думаю, что это нормально.
 
Originally posted by auzar
:eek:    а что ж у тебя за машина ???  силикон саунд нибось какой то ???  :smile:
атлон 64 3500, 2GB RAM, 80+2X200 Strip винты, EMU 1212M
просто всё как надо отстроено и из обработки только ревер, никакого буквального аудиосведения и, тем более,-материнга
 
Originally posted by Rustami
Слышать, что 64 бита в теории должны звучать лучше, чем 32 float - просто забавно. Неправда это. Ничего там не деградирует. И про умыть дедушку стеинберга  - тоже очень смешно. Нуендо вообще 80 битная на самом деле.
она бы тогда "кидала" в 80 бит(хотя бы ради хохмы)
 
Ты имеешь ввиду, что я вру? Я всегда говорю то, что знаю.
 
sewerin

Ну раз уж ты решил нам устроить "вынужденный ликбез", поясни, что такое "буквальное аудиосведение" и "материнг"
 
tarzan
sewerinсейчас тут всех боюсь интелектом задавит :biglaugh: ...
Понаберут блять крестьян в морфлот...
 
sewerin
Ты не понял - меня интересует не внутренняя разрядность при обработке и сведении, мне инетерсно, на хрена нужет конечный микс с разрядностью 64 бита - тебя, если я правильно понял, именно это обстоятельство расстраивает?
 
vicle

А есть ли у нас настоящие 64 битные процессоры  Мне кажется
на данном этапе это только рекламные трюки

Для 64-битной обработки и миксинга не требуется 64-битный процессор. Это несмотря на то, что я не хочу вдаваться в тех. подробности ))

P.S. "буквальное аудиосведение", видимо, подразумевает представление аудиоданных в виде букв, запощеных на РММ, а понятие "материнг" вообще ИМО не требует пояснений, ибо используется практически всеми звукачами на студиях, как неотъемлемая часть сведения и мастеринга.
 
Originally posted by tarzan
sewerin

Ну раз уж ты решил нам устроить \"вынужденный ликбез\", поясни, что такое \"буквальное аудиосведение\" и \"материнг\"
"буквальным аудиосведением" я называю работу в мультитрековом хосте
уже без MIDI - после всех "бонус треков", фризов синтов, обработок и ресэмплинга в 176400- эдакое "доруливание начисто"
"материнг"(шютка) или мастеринг -необязательная работа со стерео вавкой (напр. в форже)
Киньте плиз!! ссылочку, где про алиасинг и антиалиасинг почитать, да чтоб с формулами и графиками
 
вобщем я так понял 64 бита нужно при работе с 24 битным аудио материалом, типа 64 битный движок считает без ошибок :tongue:

64-bit double precision processing provides increased dynamic range and sonic clarity over 32-bit floating point systems. An IEEE 64-bit float has 52 bits of mantissa plus a sign bit, giving 53 bits of precision when doing calculations. This amount of precision means audio fidelity is maintained even with dramatic gain staging within processing elements, and also means more accurate processing for recursive DSP such as IIR filtering. Double precision mixing is especially important when processing 24-bit PCM audio data. Consider the following test program, which simulates mixing one sample in a 3 track project with the same file on each track. Track 1's gain is +6dB. Track 2's gain is -6dB. Track 3's gain is also +6dB and the track's phase is flipped. All 3 tracks are mixed into a bus whose gain is +6dB. The signal produced on the bus output should be the same as the track data but at unity gain, since tracks 1 and 3 would cancel each other out, and the -6dB on track 2 would be offset by the +dB on the mix bus.
и тест:

void test()  
{
  const double dScale24 = (double)(1 << 23);  
  const double dGain = 2.0;  
  const double dAtten = 0.5;

  const int nPCM24Orig = 0x5000FF;  
  double dSamp = (double)nPCM24Orig / dScale24;  
  float fSamp = (float)dSamp;

  float fSum = 0;  
  fSum += (float)( dGain * fSamp );  
  fSum += (float)( dAtten * fSamp );  
  fSum += (float)( -dGain * fSamp );  
  fSum = (float)( dGain * fSum );  
  int nPCM24FromFloat = (int)(fSum * dScale24 + 0.5);

  double dSum = 0;  
  dSum += (double)( dGain * dSamp );  
  dSum += (double)( dAtten * dSamp );  
  dSum += (double)( -dGain * dSamp );  
  dSum = (double)( dGain * dSum );  
  int nPCM24FromDouble = (int)(dSum * dScale24 + 0.5);

  printf(\"Original: %lX, FromFloat: %lX, FromDouble: %lXn\",  
         nPCM24Orig, nPCM24FromFloat, nPCM24FromDouble);

}  

The output produced by this test program is (surprisingly):  
Original: 5000FF, FromFloat: 500100, FromDouble: 5000FF
 
sewerin:
без ошибок - нереально. С меньшими ошибками, чем 32 битный
тут важен порядок ошибок, при переводе в 24->32->24 - есть отличие от исходника, при переводе 24->64->24 файл получается бит в бит с исходником, в этом то вся и суть, при суммировании 30-50 треков в 32 битах - некисло ошибок накапливается, а в 64 битах - их нет (во всяком случае до того уровня на котором сейчас их технически возможно определить для 24 бит).
 
Originally posted by sewerin
и ещё: предел VST формата-32float

Да... Объясняю ещё раз. К точночти это не имеет никакого отношения, так как при суммировании ничего не теряется. Относительно 80 бит. Нуендо использует 80 бит для выделения из них 32 float. Это к вопросу о точности. В системах с плавающей запятой всегда возможны ошибки на уровнях -137, которые ни на что не влияют. В любой системе с фиксированной точкой ошибок быть не должно. Даже в 24-битной. И это опять-таки, ни на что не влияет.
 
Originally posted by P00H
вобщем я так понял 64 бита нужно при работе с 24 битным аудио материалом, типа 64 битный движок считает без ошибок  :tongue:  


и тест:

То что ты процитировал, называется изобретением велосипеда. Это я не про тебя, а про тех, кто это написал. Они умолчали о том, что 64 бита с плавающей запятой (которая типа должна быть круче), suprisingly будет иметь ошибки.
 
Originally posted by p00h
тут важен порядок ошибок, при переводе в 24->32->24  - есть отличие от исходника, при переводе 24->64->24 файл получается бит в бит с исходником, в этом то вся и суть, при суммировании 30-50 треков в 32 битах - некисло ошибок накапливается,

Ну и с чего ты это взял?
 
Originally posted by P00H
источник в студию plz

Постараюсь найти цитату.

[ADDED=Rustami]1130832102[/ADDED]
http://forum.nuendo.com/phpbb2/viewtopic.p...er=asc&start=25

"That is not the case with Nuendo. All results are stored in 80 bit double precision registers and a 180 bit accumulator. The numbers are brought back only once, that is at the master fader. "

"Right. Nuendo is really not a 32 bit floating point system. It's an 80 bit floating point system that frontloads 32 bit data. It's like Protools is not a 24 bit fixed point system - it's a 48 bit fixed point system frontloaded with 24 bit data. (Protools does, however, dither to 24 bits to get to plugin busses). "
 
Повторил описанный POOHом тест в Reaktor 5, который может быть в Core Level работать и в 32 и в 64 бит. Только вместо дБ я использовал увеличение амплитуды в 2 раза (+6 дБ) и уменьшение в 2 раза (-6 дБ), т.к. сама величина дБ логарифмическая и вычитается приближенно, поэтому +6 и -6 могут быть неравны в точности определения. Синусоида с уровнем - 7 дБ в 24 битах загружалась в реакторовский сэмплер, сигнал с которого шел в Core Cell, где: одна копия ослаблялась в 2 раза, две копии увеличивались в 2 раза, у одной из них инвертировалась фаза, все трое складывались, результат увеличивался в 2 раза и в противофазе складывался с исходным из сэмплера. В итоге ожидаемый результат - чистый ноль всегда, независимо от установленных 32-64 бит. В Реакторе 64 бита "честные", проверено раньше.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают