Оцените, плиз, сведение оркестра...

  • Автор темы Автор темы Zhmach
  • Дата начала Дата начала

Zhmach

Member
28 Сен 2010
71
3
8
Всем доброго дня!

Сделали на днях многоканальную запись самодеятельного оркестра. Свели, как смогли. Хочется получить комментарии от спецов и, по возможности, рекомендации в исправлении ошибок. В принципе было бы неплохо, если кто-то из профи взял исходники и свёл КАК НАДО.

Заранее благодарю.
[DOUBLEPOST=1454564320,1454564149][/DOUBLEPOST]Интересует не анализ техники исполнения, а именно звукопередача...не хватает понятных терминов, сорри. На мой взгляд, общая картина какая-то плоская, нет рельефности, что ли... Вот хотелось бы услышать советы, как это исправить...
Заранее благодарю...
 

Вложения

Благодарю за помощь!
[DOUBLEPOST=1454574195,1454568212][/DOUBLEPOST]Пользуясь паузой добавлю состав оркестра:

скрипки - 2
виолончель - 1
домры - 3
аккордеон - 1
эл.пиано - 1
 
Я оркестрами тоже не занимался никогда, но первое что бросается в глаза - инструменты все в моно, особенно в начале жесткое моно и с лева. Их нужно бы подразмазать, но это лучше делать на стадии записи добавлением общих микрофонов. А если не хватает микрофонов то лучше вообще писать стереопарой (Но нужно правильное помещение, правильное положение микрофонов и музыкантов) Ну это НМВ кнешн.
 
  • Like
Реакции: Zhmach
так, принято... надо обмозговать. Вообще, микрофоны были 1 на обе скрипки, 1 на 3 домры, 1 на аккордеон, 1 на виолончель, пианино шло по проводам.
 
Спасибо за ответ!
Спрашивал коллегу, который пишет. Пианино - только моно, а ВАВки много весят. Как заливать? И куда?
 
Да вот, не проследил, а коллеги шнурок на моно распаяли. Теперь-то исправили...
А может, давайте мы на выходных перезапишем эту вещь? Тем более, что там куча технических косяков, которые можно исправить... А выложу уже со стерео-пианино...
Попутно, может что ещё посоветуете для новой записи предусмотреть?
Я вот думаю микрофонов добавить, чтобы независимых каналов стало больше.
 
Тем более, что там куча технических косяков, которые можно исправить...
Да там косяки не только технические... Первая фраза у челло (ля-ре) вызывает дискомфорт на физическом уровне...

И если есть возможность добавить микрофонов, обязательно поставьте пару АВ или хотя бы ORTF, если нет омников...

P.S. Кстати, оркестр - это слишком громко сказано :D
 
Э... Господа, как вы заметили, я не профессионал, хотя образование музыкальное некоторое имею, занимаюсь с хором. Оркестрик, назовём это так, да в сущности разве в том дело, как назвать коллектив?
В кои веки появилась возможность сделать более-менее приличную запись этого творчества - купили же пульт. Это ясно, что одним пультом переход на иной уровень не делается. Тут надо всё подтягивать - и микрофоны, и технику исполнения. Но с чего-то же надо начинать! Я считаю, что даже тот материал, что есть вполне можно вытянуть, чтобы звучало более качественно.

А про кварту, вы имели ввиду ЧТО? Нечисто звучит или...?
 
А про кварту, вы имели ввиду ЧТО? Нечисто звучит или...?
Ужасно завышено, особенно Ля.

Насчет оркестра и оркестрика - просто ожидалась бОльшая исполнительская масса ))))

Намерения у вас правильные - сам когда-то "документировал" КАЖДУЮ репетицию своего коллектива с последующим анализом записи и работой над ошибками. Времени поглощает много, но и результат дает.

А кроме всего, запись позволяет потом осадить некоторых исполнителей, считающих себя непогрешимыми ))))))

Обратите внимание на совет по общей паре микрофонов - будет легче собрать цельную и достоверную картинку.

И, кстати, неплохо было бы описать схему записи - какие микрофоны использовались, их расположение и т.д. и т.п.

Запись первична, сведением фиаско не спасти )))

И еще: пиано в моно - не самое страшное. Наоборот, вероятен диссонанс между широченным панорамированным пиано и узкими, почти точечными остальными инструментами. А панорамирование, даже самое экстремальное, звук каждого из узких инструментов шире не делает...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: BoB 1965
@Zhmach

А между тем, сама музыка мне понравилась. =)

По звуку камрады все верно направляют, вот от себя: как-то хочется чуть ближе, что ли.
 
Музыка действительно понравилась.Звучит мне кажется плоско .Есть конфликты скрипок и аккордиона .Выкладывайте мультитрек в WAW .
 
Господа, всем спасибо за участие!

Обратите внимание на совет по общей паре микрофонов - будет легче собрать цельную и достоверную картинку.

а можно тут по-подробней? ну, грубо говоря, на пальцах...

Коллектив глубоко самодеятельный. Максимум - муз.школа и куча энтузиазма. Правда, на одной домре играет профессионал. Там и домра стОит - мама не горюй...
Виолончель тоже хорошая сама по себе... Иногда отдаём в ремонт - уже несколько раз мастер просил её ему продать...

По микрофонам - понял, напишу какие, но боюсь вам они не понравятся :)

Записывали НЕ в студии, так, в большом зале для собраний. Эхо есть, посредине стоит стойка ввиде металл. трубы, тоже резонирует бывает... Всё понимаю, будем как-то приглушать. Есть куча поролоновых матрацев.

"Ужасно завышено, особенно Ля."
У вас абсолютный слух? Я без иронии, просто у некоторых моих знакомых именно АС. Очень интересное качество!
 
Даже при разведении скрипок и аккордеона по панораме аккордеон глушит их .Во всяком случае у меня такое звучание .
 
А ваша челлистка - абсолютница? )) Тогда могу сказать: слышать и владеть инструментом/голосовым аппаратом - не одно и то же...
Спросите у исполнителя - слышит ли он кривизну своего интонирования?
Кстати, слух человеческий является зональным... Но это отдельная тема.

По микрофонам - понял, напишу какие, но боюсь вам они не понравятся :)
Нравится- не нравится - это лирика. Звукорежиссер ОБЯЗАН достичь непостыдного результата при любом арсенале средств, выбрав наиболее эффективные средства из имеющихся в распоряжении.
[DOUBLEPOST=1454680019,1454679822][/DOUBLEPOST]
Даже при разведении скрипок и аккордеона по панораме аккордеон глушит их
Это не конфликт, а дисбаланс.
"Конфликт" и "резонанс" - слова ругательные, и в моем присутствии попрошу их не применять )))
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Попутно, может что ещё посоветуете для новой записи предусмотреть?
Запишите всё на стереопару. Но имейте в виду, что в таком случае сведение должно быть до записи, а не после :) Рассадка и выбор позиции определит баланс, стереокартинку, глубину и реверберацию. Вы не указали, на какие микрофоны пишете, а это очень не помешало бы. Если помещение хорошо звучит - запишите второй стереопарой оркестр издалека. Цифровое фоно запишите в стерео, только дайте его в наушники другим исполнителям; чтобы оно не проникало в микрофоны.

Я вот думаю микрофонов добавить, чтобы независимых каналов стало больше.
Если останутся микрофоны - запишите виолончель и аккордеон, примерно с полуметра. Если нет - не надо.

Конечно, надо всё мониторить на предмет фаз и проникновений. Но если это сложно - обойдитесь без этого. Сконцентрируйтесь на одной стереопаре.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Ну дисбаланс это всё таки неуравновешенность ,а здесь мне кажется частотный конфликт при сведении ))))
 
А ваша челлистка - абсолютница? )) Тогда могу сказать: слышать и владеть инструментом/голосовым аппаратом - не одно и то же...
Спросите у исполнителя - слышит ли он кривизну своего интонирования?
Кстати, слух человеческий является зональным... Но это отдельная тема.

А разве я спорю? Я ж говорю - с хором работаю и, признаться, порой той чистоты интонирования, что я требую и иногда добиваюсь от певцов, от себя мне трудновато получить...
И что мне их спрашивать? Я сам слышу, что некоторые не слышат... Делают честные глаза и...вижу, что не врут, когда уверяют, что САМИ-то они слышат, что попадают.

"Запишите всё на стереопару. Но имейте в виду, что в таком случае сведение должно быть до записи, а не после :) Рассадка и выбор позиции определит баланс, стереокартинку, глубину и реверберацию. Вы не указали, на какие микрофоны пишете, а это очень не помешало бы. Если помещение хорошо звучит - запишите второй стереопарой оркестр издалека. Цифровое фоно запишите в стерео, только дайте его в наушники другим исполнителям; чтобы оно не проникало в микрофоны."

Вот это будет трудно, но мы постараемся! А в наушники кроме фоно ещё надо чего-нить подмешать? Ну, типа мониторинга?
Коллега предложил фоно записать, а к нему каждый раз свой инструмент... Наверно, это будет самое верное, но не самое честное...
[DOUBLEPOST=1454685354,1454685271][/DOUBLEPOST]Частотный конфликт... Вот как его избежать, если они в одной примерно тесситуре, а порой одни и те же ноты берут...разные инструменты?
 
Касательно сехмы записи - я бы наушники вообще исключил. Нормально интонировать, соблюдать баланс, агогику, быть в ансамбле и т.п. в НАУШНИКАХ под силу только исполнителям, имеющим солидный опыт студийной работы.

Обычно же, попадая в непривычные условия, музыканты испытывают дискомфорт, а то и вовсе впадают в ступор. В итоге результат получается весьма далеким даже от их повседневного исполнения.

Могу ванговать, что исполнители будут норовить снять хотя бы одну чашку наушников - а это только добавит проблем, т.к. восприятие закрытым и открытым ухом может различаться до четверти тона.

Поэтому мой совет: клавиши пустить через комбик, чтобы его слышали все исполнители. Проникновения в микрофоны бояться не следует - его надо использовать во благо. Оно наоборот, способно сделать звук каждого инструмента не таким "иглообразным".

Если же ф-но впоследствии покажется вам узким - не проблема ЧУТЬ расширить его с помощью плагинов. А вот "развернуть" клавиатуру по всему периметру звуковой сцены, получив рояль шириной 12 метров - это моветон, за исключением каких-то особых случаев..

Коллега предложил фоно записать, а к нему каждый раз свой инструмент... Наверно, это будет самое верное
Один из наивреднейших советов. Можете передать это своему коллеге от моего имени.

Учитывая стилистику, а также уровень музыкантов,вы все равно не добьетесь элементарного "попадания друг в друга" и ансамблевой слитности - как по исполнению, так и по звуку.
Это ж вам не попсу писать под клик...

Частотный конфликт... Вот как его избежать, если они в одной примерно тесситуре, а порой одни и те же ноты берут...разные инструменты?
Я выше уже писал о "конфликтах"... Поиск сусликов конфликтов и резонансов и оголтелая борьба с ними - удел школоты. Не уподобляйтесь ей, не ищите в темной комнате отсутствующую черную кошку.

Когда я слышу слова "частотный конфликт" или "резонансы", рука моя все чаще тянется к отсутствующему пистолету...

Инструменты дополняют друг друга, вы не в кугсе? ))) Унисон деревянных со струнными и медью вы тоже будете считать конфликтом со всеми вытекающими? )))

Частотный конфликт может быть разве что при секундах в нижнем регистре у контрабасов в сочетании с контрафаготом и т.п. ))))
Но это элементарное правило оркестровки - чем ниже, тем шире.
 
Последнее редактирование:
Звукорежиссер ОБЯЗАН достичь непостыдного результата при любом арсенале средств, выбрав наиболее эффективные средства из имеющихся в распоряжении!
Белыми буквами на огромный кумач, и вывешивать перед каждой записью :-).
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk, Fisher и smack
Ну дисбаланс это всё таки неуравновешенность ,а здесь мне кажется частотный конфликт при сведении ))))
Неуравновешенность бывает в споре. А когда кажется - креститься надо.

Когда в сумме один сигнал маскирует другой - это следствие дисбаланса, коггда блекнут оба - это обычно проявление канцелляции (гребенчатого фильтра).

А по поводу конфликтов - читайте выше. Стыдно в сказки верить в вашем-то возрасте )))

Будем продолжать спор? ))) Могу поспорить, что проиграете )))
Нагрели меня сегодня ))))

Белыми буквами на огромный кумач
Мерси. :) Но есть средство КМК вернее транспаранта: набить тату на левой кисти )))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vas_andr, Bu11a и susumrik
я хочу уточнить про стереопару. это пара микрофонов, расположенных нужным образом, чтобы создать стереобазу, так? одной такой парой писать весь оркестр, плюс еще одну пару на запись издали, плюс по микрофону на виолончель и баян (прошу прощения, там оказывается баян) и фоно стеревом, да?
 
@Zhmach, прежде чем что-то уточнять. напишите: какой у вас парк микрофонов, укажите количество, модели, диаграммы направленности очень важны.
От этого будет зависеть методика записи.

А пока приходится по капле выдавливать из вас секрет... Тут же не форум урологов. )))

Если к-во микрофонов ограничено, я бы вторую стереопару для "воздуха" не применял. Не уверен, что ваше помещение настолько хорошо звучит, что можно будет обойтись без добавления искусственной реверберации.

Индивидуальные споты нужны для баяна и челло, на скрипки и домры - по одному на группу.
 
smack
я не сразу понял, что челло вы называете виолончель, думал про скрипку, поэтому и заинтересовался , где вы фальш в первых нотах услышали... особенно в самой первой :)
[DOUBLEPOST=1454701163,1454699132][/DOUBLEPOST]Спасибо за ссылку про стереозапись... Очень нужная и своевременная кни... статья!
 

Сейчас просматривают