Кстати, книги - это хорошо, НО! Действительно больной скачок в звуке за последний год мне помогли сделать 2 видео. Объяснение Энди Вакса про компрессию. Что делать с компрессорами в миксе - понятно любому, у кого есть уши, и для кого 4:1 не является безусловной аксиомой ратио.Посмотрите на название этой темы, тс спрашивает про актуальные книги по сведению.
А вот на мастере началась просто магия какая-то. Получается прижать примерно на 4-6Дб при полной сохранности транзиентов и даже улучшении кача во многих случаях, иногда получается реставрация (или имитация оной) динамики на совсем безнадежных случаях. Короче, просто уши человек открыл, спасибо!
А второе я в упор не помню, чье. Суть в том, что простую фразу, уже достаточно избитую, что 90% пространства делается уровнями и панорамой я никак не мог осознать. Да, знаю, что это так, но в основном ориентируюсь визуально. А тут чувак просто взял и сделал (кстати, может это был курс Романа Стикса). Если сам по себе инструмент орет, но находится в балансе - значит он гораздо дальше всех. После отловки "идеального уровня", на котором экспрессия и позиция в миксе соответствуют предполагаемому расположению источника, остается только аккуратно послать на ревер, даже не на самый хороший, просто добавить wet-сигнала.
И теперь и правда большую часть работы выполняю исключительно стандартными фейдером-паннером daw.
Эт я к чему, для теории сгодится и небольшая книжка Гибсона "Искусство сведения", переведенная на русский. А для практики - лучше, наверное, смотреть и пробовать тут же.
А по сабжу: была очень хорошая статья, валялась то ли в фокусах сведения, то ли в похожей теме. Там такие синие картинки, называется типа "10 основных правил", или что-то в этом роде. Тоже очень помогла.