Click???

ну понимаешь......он намекает на то, что метроном это слишком ровно и отсчитано...нету *дыхания*.......ну блин....если ты не понимаешь, что они пишет, то наверно не важно
Надо наверное заканчивать разногласия по поводу метронома. Здесь как не крути, а каждый будет делать так как сам считает нужным.

вообще музыка это немного больше, чем ритм, ноты, патерны, мелодии, такты )))
Я бы даже сказал намного больше...

Лично я придерживаюсь мнения что музыка должна отображать не форму, а состояние, вызывать асоциации и не быть сильно структурированной (конечно это применимо не везде, но таким я на данный момент стараюсь видеть своё творчество) и метроном не самая вредная весчь в таком контексте. (чёто я загнул немного :eek: )

Это тебе любой музыкант-негр подтвердит
та я сам почти как негр :super2:

:beer:
 
SilverEye:
Дыхание должно быть и в бэнде, и подбираются в бэнды не случайные люди, а те, которые одинаково чувствуют развитие мелодии и ритма, а потому играют очень слаженно.
Кстати да. Я сталкивался с такой ситуацией и не раз, вот есть допустим два барабанщика примерно одинакового уровня, играют во всяком случае ровно. С одним я играю легко и чувствую себя комфортно, с другим плаваю в каком-то вакуме, и просто не понимаю обо что опереться (и если опираюсь не о барабаны, а о то, что у меня внутри, не кайфово совсем получается), короче не можем сыграться, хотя и я и он умеем икрать в клик. Ну это и басистов и гитаристов и остальных тоже касается. Так что на счет не случайных людей, очень правильно на мой взгляд подмечено. Да и весь пост, интересный.
 
Кстати да. Я сталкивался с такой ситуацией и не раз, вот есть допустим два барабанщика примерно одинакового уровня, играют во всяком случае ровно. С одним я играю легко и чувствую себя комфортно, с другим плаваю в каком-то вакуме, и просто не понимаю обо что опереться (и если опираюсь не о барабаны, а о то, что у меня внутри, не кайфово совсем получается), короче не можем сыграться, хотя и я и он умеем икрать в клик. Ну это и басистов и гитаристов и остальных тоже касается. Так что на счет не случайных людей, очень правильно на мой взгляд подмечено. Да и весь пост, интересный.
У меня такое было в гитарном джеме. :beer:

Прозвучит банально, но есть такое чудное слово "энергетика", я думаю её надо искать в музыкантах с которыми играешь............
 
А вы представляете себе сессионщика, который приезжает на студию и на включенный клик говорит "фи", типа метроном музыку убивает и все такое. Я - с трудом :gigi: Уметь играть под клик обязательный пункт для профессионального музыканта. Собственно они, т.е. профессионалы, этой темой не парятся и выдают качественный результат и под клик и вживую.

Есть другой интересный аспект этого вопроса. Клик и запись под метроном неотъемлемая часть музыкальной культуры вот уже лет 20, с момента появления миди.

Как говорится, нет никакого "живяка", есть только "неровневич" :gigi: За 20 лет приучили слушателя. "Студийный звук" уже давным давно отошел от живого исполнения в сторону рафинированного идеального и до предела вылизанного продукта. Так как звучит современная поп-музыка, вживую сыграть невозможно в принципе, помимо исполительского мастерства это еще и результат звукорежских манипуляций, включая в первую очередь, пофразовую запись, нарезку и квантайз. Нравится это или нет, вопрос десятый, но таковы стандарты и понятия о современном качественном звуке и с этим надо считаться.

Так что "живяк" относительно поп-музыки, применим сегодня только в качестве концепта, в любом случае, с точки зрения рядового слушателя, живье будет звучать неряшливо и менее "профессионально", чем вылизанная запись под клик. В конечном итоге, все зависит от жанра и задумки. Сыграть под клик "цыганочку" не представляю возможным :biglaugh:
 
supersonic:
За 20 лет приучили слушателя. \"Студийный звук\" уже давным давно отошел от живого исполнения в сторону рафинированного идеального и до предела вылизанного продукта. Так как звучит современная поп-музыка, вживую сыграть невозможно в принципе, помимо исполительского мастерства это еще и результат звукорежских манипуляций, включая в первую очередь, пофразовую запись, нарезку и квантайз. Нравится это или нет, вопрос десятый, но таковы стандарты и понятия о современном качественном звуке и с этим надо считаться.
Ну, понятие "современный" - весьма размытая вещь. При записи в студии используют клик, но клик, раз уж на то пошло, нужен в первую очередь барабанщикам, ибо остальные ориентируются именно на них. А другим инструментам можно и не так ровно и более "живо" сыграть.
Да даже при миди-записи приходится делать некий humanize, поскольку звучит отквантизированное произведение просто мёртво!
В каждом стиле - свои законы. Взять ту же симфоническую музыку - да там постоянные скачки темпа, чем ближе к современности, тем более смелые - и ничего! Качает просто зверски. А записать оркестр под клик - что получится?
В конце концов - много лет тому назад понятия не имели, что такое метроном. А вот что такое ритм - знали ещё с незапамятных времён.
В любой музыке, даже в чисто электронной, есть стремление к оживлению, очеловечиванию композиции, потому что только человеку свойственно ошибаться (в том числе и играть "не в клик", если это вообще считать за ошибку).
 
но клик, раз уж на то пошло, нужен в первую очередь барабанщикам, ибо остальные ориентируются именно на них
вот тут я не совсем соглашусь....иногда барабанщик играет такое...что остальным лучше не ориентироваться под него))

кстате....интересно......фьюжн джаз под метроном как звучит? )))
думаю мерзко.... :lol:
 
FON, ну барабанщик по-любому ритмическая основа (если конечно модерн-джаз не играет :biglaugh: ).
Кстати, о модерн-джазе, интересно, как будет он под метроном звучать? :lol:
 
Originally posted by SilverEye
Ну, понятие \"современный\" - весьма размытая вещь. При записи в студии используют клик, но клик, раз уж на то пошло, нужен в первую очередь барабанщикам, ибо остальные ориентируются именно на них. А другим инструментам можно и не так ровно и более \"живо\" сыграть.  

А вот ни хрена так не выйдет! Или бэнд играет и пишется в мультитрек все сразу живьем, если студия под это заточена, или под клик. Третьего не дано.

Сколько раз проверяли. Вроде уехал чуток в одном такте барабанщик, заставишь всех сыграть "под него", а результат совсем не "живье", а пожарный оркестр. Просто все дружно играют мимо кассы :biggrin: Рецепт один - резать к чертовой матери. Даже лучших студийных барабанщиков.

А если не бэнд, а "оранжировка" пишется? Барабанщик на одной студии, остальные на другой, и все сессионщики эту пестню в первый раз слышат? Клик и ножницы - без вариантов!

У нас ведь часто сыграют "как есть", типа "мы банда и нам так по кайфу", а потом руками разводят, почему не звучит как "у них". Да потому что "у них" одну сбивку выписывают раз по сорок, пока не выйдет как надо. Поэтому ихние, скажем, панк-рок коллективы звучат на альбоме весьма убедительно, хотя на концертах, эта такая же дворняга как и наши. На самом деле, клик и ножницы влияют на "звук" даже больше, чем все компрессоры и эквалайзеры вместе взятые.

А потом, давайте все-таки определяться о какой музыке мы говорим. Поп-рок мейнстим в 4/4 это одно, а фьюжн и прочая музыкантщина это все же другое. Не хватало еще ирландскую джигу и григорианский хорал под клик писать... Хотя последний, впрочем, писался, я Gregorian имею в виду :cool:
 
Originally posted by SilverEye
Да даже при миди-записи приходится делать некий humanize, поскольку звучит отквантизированное произведение просто мёртво!
....
В любой музыке, даже в чисто электронной, есть стремление к оживлению, очеловечиванию композиции, потому что только человеку свойственно ошибаться (в том числе и играть \"не в клик\", если это вообще считать за ошибку).

Ты наверное танцевалкой электронной вплотную не занимался. Там люди наоборот жалуются, что миди протокол не позволяет получить четкого попадания в долю. Типа слышат, как аккорды "расходятся" и "неплотно звучат" или два синтезатора друг от друга разбегаются на мельчайшие доли секунды. И даже специальные железки покупают, что бы миди-клок точнее был, или там в секвенсоры железные сонги перегоняют.

Вот видишь, тебя клик параноит и мертвечиной пугает, а люди деньги немалые выкладывают, чтобы играло точно в долю. Мораль: законы жанра везде разные.
 
Originally posted by SilverEye
А записать оркестр под клик - что получится?

И такое есть. А как ты еще струнные на попсовый аранж наложишь? А для кино вообще пишут набросок в миди со всеми изменениями темпа, подгоняя хронометраж до долей секунды под сцену. А потом дирижер под это дело палкой машет. Иначе ударник в литавры будет стучать после того, как торт об морду размажут. Как в том анекдоте про оркестр: "ну и кто это сделал?"
 
supersonic:
Есть другой интересный аспект этого вопроса. Клик и запись под метроном неотъемлемая часть музыкальной культуры вот уже лет 20, с момента появления миди.

Как говорится, нет никакого \"живяка\", есть только \"неровневич\"

С этим нельзя поспорить. Скажем, когда речь идёт о хитовой песне
supersonic:
пофразовую запись, нарезку и квантайз.
я слышу практически везде. И понимаю, что так надо, хотя лично меня иногда достают эти лупы, именно как слушателя.
С поп музыкой я думаю всё понятно, оно без клика, как банкир в джинсах и без галстука. Но зачем всем остальным одеваться, как банкирам? :smile:
 
FON:
*дыхания*.......ну блин....если ты не понимаешь, что они пишет, то наверно не важно
Мне вот интересно почему ты считаешь что он не понимает? Потому что молод еще? и Постов у него меньше чем у тебя? попахивает дедовщиной. Alll неплохо разбирается в джазе. И наверняка знает что такое свинг. Я то слышал его музыку. зНаю о чем говорю.
alll:
та я сам почти как негр
Понятно? Метроном не нужен в основном неграм, да и то только тем которые в там тамы от фонаря лупят. Ото у них дыхание! Ну и еще тем неграм которые свинг играют всю свою жизнь по кабакам нового орлеана у них вся жизнь-свинг и слабая доля! А нам белым он нужен как воздух. См посты supersonic.
 
supersonic RESPECT :beer:


to famit
Мне вот интересно почему ты считаешь что он не понимает? Потому что молод еще? и Постов у него меньше чем у тебя? попахивает дедовщиной. Alll неплохо разбирается в джазе. И наверняка знает что такое свинг. Я то слышал его музыку. зНаю о чем говорю.
MEGA RESPECT дядька :beer: :beer: :beer:

[ADDED=alll]1131445418[/ADDED]
to FON
кстате....интересно......фьюжн джаз под метроном как звучит? )))
думаю мерзко....
Ты уже ерунду писать начал!!! Какую по твоему музыку играит электрик бенд (Кориа, Уйкл, Патитуччи, Гамбейл, Мариентал) неужто не фьюжн джаз???
Неужто Уэйкл не играет под метроном (даже если он на записи под него не играет, он столько лет играет под него во время занятий, что и без метронома у него звучит всё идеально ровно)
... Заранее спасибо за то что не станешь писать что Уейкл хаит метроном с такой же ненавистью как ты... :beer:
 
supersonic:
фьюжн и прочая музыкантщина это все же другое.
Отлично сказал. третий раз перечитываю твои посты и все никак не нарадуюсь.
supersonic:
а результат совсем не \"живье\", а пожарный оркестр.
supersonic:
Как говорится, нет никакого \"живяка\", есть только \"неровневич\"
Эти фразы нужно занести в так, сказать, аналы истории форума. И еще, можно я буду последнюю фразу в качестве подписи использовать? С указанием первоисточника разумеется...
 
Originally posted by famit
Эти фразы нужно занести в так, сказать, аналы истории форума. И еще, можно я буду последнюю фразу в качестве подписи использовать? С указанием первоисточника разумеется...

Первоисточник не мой, а народный, сам где-то слышал - понравилось :biglaugh:
 
famit
мда........печальные рассуждения таварисчь......

alll
нинада только переходить на личности парень. я не пишу тебе что ты пишешь ерунду, хоть и не согласен с тобой. что нету выдержки нормально дискутировать? :cool:
кстате примеры пары джазизтов играющих под метроном это не показатель. я ведь тоже могу привести в пример пару-тройку джазизтов играющих без метронома, и что тогда?? при чём тут они?? мы дискутируем на тему нужен метроном или нет, кто как считает...ты кроме как отрицаний на почве того, что пару крутых дядек играют под метроном, ничего не написал.... :beer:

supersonic
мужик. ты всё правельно пишешь! всё правельно, но ты ещё прально заметил то, что очень важно о каком стиле мы говорим.....
ещё тема расплыла вообще очень глобально...ведь имеет значение использование метронома при тренировках, при записи в студии или при игре на концерте. думаю в студии использование более оправдано, т.к. записать нужно действительно ровно(от стиля конечно)...а вот о тренировках и концертах моё мнение ясно думаю)))

про танцевалку ты точно подметил. я сам пишу иногда транс или техно...так вот попадание в долю это неотьемлемая часть, но и не забываем, что такую музыку живьём то мало кто играет....т.е. метроном тут практически не актуален..

У нас ведь часто сыграют \"как есть\", типа \"мы банда и нам так по кайфу\", а потом руками разводят, почему не звучит как \"у них\".
ну это не только *у нас* это везде....просто это пример бездарных не стремящихся к лючшему музыкантишков!
 
Ну раз народное, тады я как подпись позимствую. и для порядка напишу (с) supersonic. да?
 
supersonic, я тебе про Ивана, а ты мне про болвана. Я первый же оговорился, что в каждом жанре свои законы (пост #67). Но нельзя же равнять всё на поп-музыку! (То, что ты сейчас делаешь). К тому же ведёшь речь о студийной записи, а я веду речь вообще об игре. И даже при студийной записи нельзя точно попасть в клик, резать действительно приходится (я сам этим много занимался). НО! Микросдвиги, микроскопические снижения темпа (которые никак нельзя назвать неровностью!) всегда присутствуют.
И второй момент: есть такие инструменты, даже в бэнде, которые не играют ровно со всеми, но в тоже время очень выразительно звучат! Те же гитары, фортепьяно, и т.д. и т.п. Вспомните Джимми Хендрикса и его гитарные импровизации, да там ни один клик не поможет! Там дело во внутренних часах музыканта, который может их приостанавливать и потом снова нагонять часы всего бэнда. И так любой другой музыкант в бэнде. Вот это я и называю дыханием.
 
FON:
famit
мда........печальные рассуждения таварисчь......
Это ты о чем? Если о:
famit:
если ты не понимаешь, что они пишет, то наверно не важно
То я бы например обиделся на такие слова. Типа ярлык вешаешь на человека. понимаешь о чем я? И вообще я в корне не согласен с твоей позицией. Я считаю что любой музыкант, неважно на чем он играет - обязан безупречно играть под метроном. Не слегка играть под метроном, а именно - безупречно. К этому надо стремиться, потому как это -не легко.
 

FON
нинада только переходить на личности парень. я не пишу тебе что ты пишешь ерунду, хоть и не согласен с тобой. что нету выдержки нормально дискутировать?
кстате примеры пары джазизтов играющих под метроном это не показатель. я ведь тоже могу привести в пример пару-тройку джазизтов играющих без метронома, и что тогда?? при чём тут они?? мы дискутируем на тему нужен метроном или нет, кто как считает...ты кроме как отрицаний на почве того, что пару крутых дядек играют под метроном, ничего не написал....

Ну если для тебя Weckl не показатель крутой барабанной игры то я уже не знаю как тебе угодить :) Расплывчатые рассуждения конечно хороши, но их иногда надо подкреплять фактами из жизни. Зачем рассуждать про игру под метроном, если ты не проводишь никаких практических параллелей с реальным бытием :) Я сомневаюсь, что кто-нибудь когда-нибудь будет утверждать что у Уейкла не хватает дыхания и живости из-за того, что он всю жизнь пользуется метрономом. Всё таки Weckl для меня более авторитетный музыкант чем FON, и я скорее буду прислушиваться к его мнению...
На счет ерунды не обижайся :beer: так получилось, просто ты котегорично заявил, (цитирую не дословно, но вполне однозначно ) что fusion и метрноном это не совместимые вещи. Такие слова меня задели за живое, потому как я большой фанат этого направления в музыке и уважаю музыкантов, которые в полной мере и полной самоотдаче делают такую музыку (и при этом не брезгуют метрономом в своей практике).

Называть таких динозавров джаза как chick corea electric band "парой джазистов" по меньшей мере не культурно. Я конечно не берусь судить, но то что они сделали в мировой джазовой музыке, вряд ли кому-то удасться повторить в ближайшем будущем, так что просьба относиться к ним уважительно!!!

PS:Скот Хендерсон как-то сказал: "Такие люди как Miles Davis, Maclaughlin и Corea рождаются раз в сто лет..."

:beer:
 
Вот как на смех недавно переслушал Хендрикса. Кстати единственный гитарист, к которому я питаю огромное уважение, в отличие от всяких мастурбаторов грифа. Талантище!

Дык вот, поймал себя на том, раньше играли просто - втыкались в комбик и писали насквозь. С сегодняшней точки зрения звучит это как репитиция гаражной панк-группы. При всем уважении к старику Хендриксу, если щас кто-то сыграет в студии также гениально, но также неровно со скрипами и прочими призвуками - засмеют. За 40 лет планку сильно подняли. Не в музыкальном плане, заметь, а в смысле чистоты исполнения, достигается которая студийными трюками.

Я не за клик и не против него, я просто регулярно сталкиваюсь с ситуацией, когда приходит молодежь на студию, а играть под клик не умеют.

Топикстартер как раз столкнулся с ситауцией, когда понимаешь, что твои внутренние часы не синхронизированы с метрономом. Можно забить на это и придумать отмазку, типа я гений, играю живье, а метроном мне мешается. Многие так и поступают. Отмазка ли это от собственной лени или действительно оригинальная творческая находка - решает каждый для себя.

Только вот регулярно я сталкиваюсь и с противоположной ситуацией, это когда дядьки, которые по 30 лет лабают приходят и выдают под клик с первого дубля такой результат, который этой ленивой молодежи и не снился.

И есть там и "живье" и "дыхание" и оттяжки и синкопы и все как надо. Просто, чтобы сыграть под клик так, чтобы сохранилось ощущение свободы и естественного течения музыки это и есть высший пилотаж для музыканта. А для этого надо тренироваться и преодолевать свое, кажущееся "правильным" чувство ритма. Так что лентяи, которым легче отмазаться, сославшись на живье, будут всегда в пролете по сравнению с теми, кто эту работу над собой проделал.
 
alll
Ну если для тебя Weckl не показатель крутой барабанной игры то я уже не знаю как тебе угодить
Я где-то это писал??????????
что fusion и метрноном это не совместимые вещи
я так не выражался!!! и даже смысл не тот!!!!!
Называть таких динозавров джаза как chick corea electric band \"парой джазистов\" по меньшей мере не культурно
кто их назвал парой джазизтов????????

для меня Weckl очень хороший барабанщик, но больше всего мне нравяться другие...... игра под метроном ИМЕЕТ место быть, понимаешь??? я понимаю, что игра под метроном существует, я понимаю, что многи великие это делают именно под метроном, НО!!!!! ёпрст, есть ведь и другие великие, которые не играют под метроном!!!!! и я именно за них!!! и прислушиваюсь к другим!!! которые играют под ритм!!! учаться под ритм. а кто как пишеться в студиях, так это дело другое..запись для СД в студии думаю не возможна без метронома в некоторых случаях, но это не имеет никакого отношения к игре на концертах или тренировках!!!
 
supersonic
Так что лентяи, которым легче отмазаться, сославшись на живье, будут всегда в пролете по сравнению с теми, кто эту работу над собой проделал.
:thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :beer:

[ADDED=alll]1131453876[/ADDED]
to FON
Ты уже начинаешь придираться к словам и открещиваться от своих мыслей. Я тебя цитировал не дословно. Но твои высказывания имели вполне однозначный смысл:

кстате....интересно......фьюжн джаз под метроном как звучит? )))
думаю мерзко....
твоё?

Допустим Dave Weckl для тебя не показатель, что весьма странно и попахивает загонами про гениальность... пускай

Насчет пары джазистов я написал:
Какую по твоему музыку играит электрик бенд (Кориа, Уйкл, Патитуччи, Гамбейл, Мариентал) неужто не фьюжн джаз???
на что ты ответил:
кстате примеры пары джазизтов играющих под метроном это не показатель.

может хватит морочить голову :beer:
 
Допустим Dave Weckl для тебя не показатель
я вроде писал другое, вот это:
для меня Weckl очень хороший барабанщик
а к словам я не придераюсь...придераться начал ты....я всего лишь высказывал своё мнение. спорить с тобой или с кем то ещё не вижу никакого смысла. не знаю, сколько тебе лет, может и не важно наверно, но блин, зачем так тяжко принимать чужое мнение ??
я ведь не отрицаю твоё мнение и мнение других, просто у меня есть своё мнение, понимаешь. своё мнение!! нинаю, может тебе этот термин не знаком или чужд! сорри, ну разные у нас взгляды на музыку и то как её надо играть, не смотря на то, что я тоже люблю очень джаз-фьюжн.....
кроме того....дапустим( дапустим, это не так, но...дапустим) все мои любимые музыканты играют под метроном, и что???я должен играть как они ??? ну не нравиться мне метроном ну и что???? не нравиться......я не могу под него играть....я люблю играть под ритмы, это полохо?? главное ведь результат......так что...не нервничай и не переходи на личности!!!
всё. с топика сваливаю, а то тут таварисчи считают чужое мнение неуместным и чуть ли не войну обьявляют......обвиняют во всяких скверных вещах....будьте здоровы. :thumbsup:
 
to FON
Пис браза! Никакой войны. Не хочешь - не играй под метроном. Гори он синим пламенем(как я писал выше) Главное чтобы не было войны!!! :beer: ПРосто представь себе ситуацию. Придет на форум какой-нибудь молодой и перспективный музыкант, и станет читать про метроном. Потом начитается - придет на студию записываться, а ему скажут - криво играешь, давай под метроном лабай! А он им скажет: та, читал я в интернете, на рмм про этот ваш метроном. метроном-туфта. ф топку его. вот!
 
Больше не буду вступать с товарисчем FONом в дискуссию по поводу click, потому что не вижу в этом смысла, все слова которые он мне апеллирует элементарно можно обратить в его сторону, а все его притензии ко мне могут быть предъявлены к нему в зеркальном отображении и от этого абсолютно ничего не поменяется, то же самое можно сделать относительно моих загонов. Он имеет своё мнение, которое не собирается менять, я имею своё, которое так же менять не собираюсь.
Желаю чтобы FON добился всех поставленных перед собой музыкальных целей и осуществил все свои идеи теми средствами которые ему более приемлемы и удобны :beer:

А лет мне 23, но разве это может что-нибудь значить?..
 
famit:
ГЫ! Это становится совсем интересно!
FON:
всё. с топика сваливаю
Да, похоже тему можно закрывать, я для себя вычитал много полезного за что всем огромное спасибо :beer:
Но этот пьяный базар который стал разворачиваться, читать уже действительно не приятно.
 

Сейчас просматривают