Запись без метронома

Auronaut

Active Member
16 Дек 2008
409
100
28
39
Minsk, Belarus
Друзья, коллеги, доброго времени суток!

Возник вот такой вопрос из двух частей.
1. Как правильнее и методичнее последовательно (то есть не всех сразу) записать группу БЕЗ метронома, чтобы последующее выравнивание (варпинг, флекс) свести к минимуму.
2. Как лучше потом выравнивать записанный материал? Ведь метронома при записи не было и сетка проекта никак не соответствует темпу композиции.

Я поясню - у группы есть трек, который обязательно должен быть записан БЕЗ метронома, потому что в нем присутствуют достаточно кардинальные изменения темпа и нарисовать кривую темпа заранее не представляется возможным. Всех сразу записать возможности тоже нет, надо писать по очереди, в силу многих причин и факторов. Мы записали сначала черновик вокала и гитары, потом гитару переписали начистовую. Под эту гитару потом записали все остальные инструменты, и в итоге на выходе имеем записанный мультитрек, который в общем-то подчиняется темпу первоначального черновика, но во всех инструментах есть ритмические косяки, которые нуждаются в исправлениях.

Вот собственно и вопрос: кто как поступает в таких случаях? Как лучше записывать и выравнивать потом?
 
Обычно делаю запись репетиции(можно даже на телефон), желательно несколько раз, можно вразном настроении),
По барабанам(или по другим инструментам) анализирую полученные темпотреки,
Делаю по ним финальный/усредненный кликтрек, который мне нравится.
Под него можно и записывать,
по вкусу можно подложить выровненный репетиционный материал
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Auronaut и Knip
Я поясню - у группы есть трек, который обязательно должен быть записан БЕЗ метронома, потому что в нем присутствуют достаточно кардинальные изменения темпа и нарисовать кривую темпа заранее не представляется возможным.

Не верю)

но во всех инструментах есть ритмические косяки, которые нуждаются в исправлениях.

А обязательно к сетке прям тягать? Тягайте под самый ровный инструмент, только на слух, а не визуально, иначе остатки грува убьёте.

1. Как правильнее и методичнее последовательно (то есть не всех сразу) записать группу БЕЗ метронома, чтобы последующее выравнивание (варпинг, флекс) свести к минимуму.

Пишите самого ритмичного музыканта (лучше, наверное, всё таки ударные), правьте его мелкие помарки (а крупных при записи допускать нельзя), остальных на него.

2. Как лучше потом выравнивать записанный материал? Ведь метронома при записи не было и сетка проекта никак не соответствует темпу композиции.

См. выше.
 
Пишите самого ритмичного музыканта (лучше, наверное, всё таки ударные), правьте его мелкие помарки (а крупных при записи допускать нельзя), остальных на него.
Был прецендент, остальные потом впали в кому, не поверили, что они играли именно под ЭТО... в итоге всё равно писали без клика/трека. Вроде бы даже потом где-то издато.
Не смотрел, очень стыдно было.
 
  • Like
Реакции: Auronaut
Например, в Logic Pro для этих целей есть много опций по работе с темпом, в т.ч. функция привязки к сетке с помощью tap tempo. Неточности редактируются вручную.
Лучше начать запись с барабанов. Потом они привязываются к сетке, и дальше уже все остальное.
 
  • Like
Реакции: Auronaut
Под эту гитару потом записали все остальные инструменты, и в итоге на выходе имеем записанный мультитрек, который в общем-то подчиняется темпу первоначального черновика, но во всех инструментах есть ритмические косяки, которые нуждаются в исправлениях.
Просто выровняйте всех под гитару, если она изначально правильно передала настроение и темп. Я так понимаю что состав маленький, а композиция форматная по времени -3-4 минуты. Ну что там ровнять, несколько треков? Я бы не заморачивался, а просто поровнял (если действительно лучше уже никак или уникальное настроение).

Из практики:
бард напел и наиграл себе демку как ему нравилось (вне темпа, естественно). В конечном результате нужно было дописать всех остальных "гитаристов", "перкусиситов" и т.д. Уделяется время для тщательной проработки темпотрека и потом все пишется прямо с лету, и также ровняется уже "по сетке". Нудная работа с темпотреком, но при умении это все делается очень быстро и того стоит.
Есть еще старее технология:
Времен записи на ленту - (от начала и до конца) пишутся драмы, бас (чаще даже вместе для "грува"), клавишы, гитары, вокал, вокалисты, и "разные прибаутки да рулады" дописываются в самый конец.

Если ваша группа только пока в виртуальном виде и не концертирует, а записывает пробные демки, тогда лучше всего пусть ЛИДЕР напоет, под него наиграть (что увас и произошло), а потом уже искать "среднеарифеметическое" во время редакции. Ничего супер сложного в этом нет даже если прийдется ровнять каждый такт у всех.
Увы, это издержки творчества "вне темпоритма" в студийном изложении. Обычно такие произведения пишутся на студии сразу группой. А если все "виртуальные" участники, тогда пусть каждый уже старается записывать тщательней под "демку Лидера".
 
  • Like
Реакции: Auronaut
Спасибо всем за ответы!
Теперь следующий вопрос. Допустим я воспользовался функцией Тап Темпо и у меня получился вот такой темпотрек, как во вложенной картинке. Что мне теперь с ним делать? Как его выровнять или "усреднить"? Ведь такой темпотрек получится и в случае, если я буду пытаться выделить его из черновой партии при записи. Как с ним работать?
 

Вложения

  • Screen Shot 2016-01-14 at 15.55.12.png
    Screen Shot 2016-01-14 at 15.55.12.png
    112,6 KB · Просмотры: 151
Последнее редактирование:
Ещё хороший вариант - играть не под метроном, а под специально подобранный луп, может быть даже странный. Иногда оказывается, что плавающие, казалось бы, вещи, при исполнении под подобный подклад, садятся на сетку как влитые. Пропишите автоматизацию темпа в некоторых местах, по необходимости.
 
  • Like
Реакции: Auronaut
Друзья, так что делать с полученным темпотреком из поста №7? Есть какие идеи?
 
Друзья, так что делать с полученным темпотре
Это действительно реальная картинка смены темпа? У меня даже в самых худших вариантах таких прыжков по смене темпа небыло ни разу. Я предполагаю, что вы погорячились с этим темпотреком. А можно послушать эскиз записи? Возможно и будут потом рациональные советы. Я незнаю что посоветовать. Давайте поэтапно. И напишите о колличестве треков (инструментов). Можно весь список.
 
Последнее редактирование:
Ну это картинка, которая получается в Лоджике 10, если натапать вручную миди-клик в миди-регион, а потом воспользоваться функцией Beats from region из глобальной дорожки Beat Mapping. Такая же картинка получится если взять за основу какой-нибудь аудио-регион и сделать на нее Beat Mapping. Композиция самая обычная - гитара, бас, скрипка, вокал, дарбука.
 
Искренне сочувствую, приходилось как-то равнять дарбуку с акустической ритм гитарой (не считая остального, но остальное проще), так это жесть полная! 32е / триоли у дарбуки и мелкие ритмические нюансы гитары - хуже не придумаешь. И запись под метроном на самом деле не слишком помогает, если музыканты не особо умеют под него играть (как было и в моем случае). Писали кстати также, ритм инструменты под метроном (гитара, бас, перкуссия), остальное под эти треки. А насчет как равнять, согласен что лучше все таки на слух, т.к. все автоматика может напрочь убить грув. После всех экспериментов с бит-детектив в конце концов бОльшую часть так и делал руками, на слух.
 
Такая же картинка получится если взять за основу какой-нибудь аудио-регион и сделать на нее Beat Mapping.
А не пробовали вручную сделать темпотрек ориентируясь по "вэйвформ" и на слух (грув) выбранного основного трека? Я бы в первую очередь именно так и делал. Медленнее, но надежнее и поменьше таких перепадов (скачков) по темпу. Да, и с ипользовнием всех инструментов для редакции внутри темпотрека. Они очень помогают. ;)
А еще можно демку этого состава записать всем вместе и уже потом под нее чтоб все ориентировались. Выше был такой совет и он вполне подойдет.
 
В общем перепробовал я все варианты, которые смог найти в интернетах, и которые предлагали тут, и в итоге все равно решил ровнять вручную, на слух. И в общем-то по времени вроде как то на то и выходит. Пробовал и вручную нарисовать темпотрек, и натапать его, и из региона брать - и все равно вручную самый красивый вариант получается.
 
  • Like
Реакции: zzzey

Сейчас просматривают