Обязательно ли кик всегда подстраивать под тональность баса?

  • Автор темы Автор темы Elee
  • Дата начала Дата начала

Elee

Member
13 Авг 2009
136
18
18
Почитал туториалов на тему сведения кика и баса и интересует следующее. Допустим у меня есть бас, и его пинок на анализаторе на 75 гц, подогнав кик под такую частоту, он теряет вес и жир, но звучит как бы в тональность. А опустив тональность баса пониже, мелодия теряет свою яркость. Насколько ли это критично, если кик будет на 60 а бас 75, если в целом звук устраивает. Хороших контрольных мониторов не имею, так что, могу не услышать косяков в нижних частотах. Есть ли у вас треки (не экспериментальных стилей), где у вас кик не в тональность баса и вы не считаете это дурным тоном, а творческим подходом?
 
Насколько знаю, наоборот обычно кик подстраивают под бас, но чисто на слух, субъективно.
По крайней мере так делается в железных приборах.
 
Ну мне в частности Jorg Schaaf так объяснял на примере Raveolution 309. Ну и на других драм машинах железных тот же принцип, включаем луп с басом в синхре с киком, и начинаем крутить Tune, пока не добьемся нужного звука.
[DOUBLEPOST=1452707098,1452706080][/DOUBLEPOST]
Автор по моему об этом и пишет, или я чего то не понял?
так я так понял, что автор наоборот делает?
 
Никогда не задумывался об этом. Перкуссию тоже подгоняете?)
 
Я да, стараюсь все под гамму подбивать. Так гармоничней получается как по мне.
 
Нет. Не строю их вместе по Гц, а даже наоборот - разделяю чтобы только дополняли друг друга по частоте. Если правильно понял вопрос ТС. Или речь идет о тональном строе? Тогда да - если диссонанс, тогда нужно "тюнить". Но исходить очевидно из стандартно принятого строя ударной установки по нотах, а не только исходя из "натяжения пластика". Могу ошибиться, но кажется иногда на каждом барабане даже обозначены ноты под какие его должен настроить барабанщик чтобы кадлы правильно резонировали. Но выбор всегда за творческой задачей, само собой.
 
примерчик бы такого кика и баса;) Каким методом подгоняем кик?
Подгонял путем кручение питча, пока на анализаторе не вылезет горб на нужной частоте.

Вот, в первом примере кик который я не трогал, во втором я затюнил этот кик питчем под тональностью баса, но не нравится как звучит, как-то натянуто, а в последнем примере, взял верхушку с первого кика, и положил его сверху кика из библиотеки тонал кик, соответствующий тональности баса.
[DOUBLEPOST=1452775633,1452775234][/DOUBLEPOST]
Если правильно понял вопрос ТС. Или речь идет о тональном строе? Тогда да - если диссонанс, тогда нужно "тюнить". Но исходить очевидно из стандартно принятого строя ударной установки по нотах, а не только исходя из "натяжения пластика". Могу ошибиться, но кажется иногда на каждом барабане даже обозначены ноты под какие его должен настроить барабанщик чтобы кадлы правильно резонировали. Но выбор всегда за творческой задачей, само собой.
А если речь идет о электронной музыке? Где мне кадлами правильно порезонировать?
 

Вложения

  • 111.mp3
    111.mp3
    621,5 KB · Просмотры: 634
  • 222.mp3
    222.mp3
    609,3 KB · Просмотры: 603
  • 333.mp3
    333.mp3
    621,5 KB · Просмотры: 589
@Elee, элементарно поищите другой кик, который будет отлично гармонировать с вашим басом.
 
имхо, чаще не в тональности звук нужнее чем в тональности. Никогда не задумывался, от задумок теории пропадает мысль что-то выбирать.
Семпл понравился по тону по звуку, менять бесмысленно)
 
@X-Tropic,
элементарно поищите другой кик, который будет отлично гармонировать с вашим басом.
Так вот мне интересно, если я найду этот кик, и он будет гармонировать с моим басом, и потом, посмотрев на анализаторы, с 99 % вероятностью обнаружится, что у него с басом общая тональность? Да и то, что мне будет казаться, что они гармонируют, будет согласно моим навыкам, которые не эталонные. Просто есть такое понятие -"мне нравится, оставлю так как есть", а есть - "так правильно". Вот по отношению к кику и басу, больше применимо понятие "так правильно", особенно в электронной музыке, где сведение по определенным критериям играет большую роль, вот мне и нужно узнать от более опытных, может ли звучать правильно и по госту, когда не в тональность?
 
@Elee, ну вот как "правильно".... был у меня арранж латиной с кучей отклонений, бас на месте вообще не стоял, а в кач-ве бочки использовал джембе гудящий из библы.
И вот в латине бочку-бас обычно не сайдчейнят, а бочка такая была и бас такой, что пришлось хорошо так ужимать, впервые в жизни кстати))))
или другая ситуация, когда отстраиваешь установку в тональность, тащишь бочку, а она как-то уже и не звучит... Это все в софте конечно
 
  • Like
Реакции: Elee
меня интересует, что такое "пинок баса" и его тональность. имеется в виду тональность произведения штоле? так-то бас не статичный инструмент вроде. да и глупости это все на самделе, если сочетается бочка с остальным трекингом, зачем тон ее менять, для чего?
 
@Elee, если анализатор показывает что бочка вне лада, то можно попробовать сдвинуть ее на полутон вниз/вверх.
 
@convex,
меня интересует, что такое "пинок баса" и его тональность.

гляньте с 1.15, я про этот способ


[DOUBLEPOST=1452808112,1452807877][/DOUBLEPOST]@X-Tropic,
если анализатор показывает что бочка вне лада, то можно попробовать сдвинуть ее на полутон вниз/вверх.
так двигаю же, подстраиваю, и вылазят другие артефакты, тональность в ущерб кача
 
Последнее редактирование:
Подгонял путем кручение питча
Если вы семплы питчем тяните - это лишено смысла. Звук будет только хуже. Сэмплы используйте, как есть - просто подберите подходящий.
А вот если синтезатор - там песня другая - все прекрасно выстраивается при наруливании звука, на слух/вкус (или еще как))).
 
  • Like
Реакции: Alx_g
а ведь у барабана есть начальная и конечная частота звучания - под какую тогда строить? ))
 
Если вы семплы питчем тяните - это лишено смысла. Звук будет только хуже...

Три десятка лет это прекрасно работало а сегодня 'Звук будет только хуже". А представляете можно на pitch семпла еще и огибающую повесить... О сколько нам открытий чудных. Готовит просвещенья дух (с)
[DOUBLEPOST=1452811534,1452811481][/DOUBLEPOST]
а ведь у барабана есть начальная и конечная частота звучания - под какую тогда строить? ))

Конечную.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Если вы семплы питчем тяните - это лишено смысла. Звук будет только хуже. Сэмплы используйте, как есть - просто подберите подходящий.
А продиджи так не думают, или дафт панк
 
кик, и он будет гармонировать с моим басом, и потом, посмотрев на анализаторы, с 99 % вероятностью обнаружится, что у него с басом общая тональность?
тут все зависит от Вашего слуха и мониторинга. Если у Вас недостаточно практики в этом и еще к тому же мониторинг не позволяет, то юзайте анализаторы и подготяйте. Для удобства пользуйтесь анализаторами где можно увидеть на какую частоту приходится какая нота. И подгоняйте по нотам.
А если слышите, то выбирайте сами нужный питч, плюс не лишним будет воспользоваться более точной настройкой питча, а не просто +/-1, надеюсь Ваш инструментарий это позволяет делать.
[DOUBLEPOST=1452835856,1452835742][/DOUBLEPOST]также есть плагины генерации бочек с разными гибкими параметрами, в том числе и генерация определенной ноты бочки, да и из любого синта можно при умении сделать бочку, тогда и играйте ею в ноту верную, да и все.
 
Перкуссию тоже подгоняете?)
Можете смеяться - но таки да ))) Правда, определенную, "говорящую". Например - табла и т.п.
Индусы даже на живых выступлениях, меняя рагу (грубо говоря - тональность), делают перерыв для подстройки ударных - а это дело не очень простое, это не в плагине питч сдвинуть))) Веревочки, клинышки, молоточки... И все на слух.

У африканцев та же история.
 

Сейчас просматривают