Обязательно ли кик всегда подстраивать под тональность баса?

  • Автор темы Автор темы Elee
  • Дата начала Дата начала
Кстати, высоту тона, особенно в области НЧ, слух определяет не по несущей (фундаментальной) частоте, а по гармоникам, "достраивая" картинку - потому как интенсивность фундаментальной частоты может быть дБ на 20-30 ниже, чем у второй гармоники...
Нажатие на нижние клавиши неподключенного Rhodes или Wurlitzer'a это наглядно демонстрирует. Только на аутентичном инструменте, а не на VST ))))

Работа со звуком - это прежде всего понимание принципов, а не втыкание в анализаторы по чьим-то бестолковым подсказкам.
Потому-то многие "сводники по приборам и видеокугсам" делают дичайшие промахи по НЧ ))) И не только...

Кстати, умилило в приведенном видеокугсе : "Тоника - это первая нота в мелодии баса" :eek:
Смотрите и учитесь :sarcastic: )))))
 
Последнее редактирование:
ну мне кажется с модуляцией не так критично, как со сведением кика и саб баса, это фундамент
??? а разве в процессе модуляции саб бас играет те-же ноты ? Вообще ответили выше, я абсолютно разделяю эту точку зрения
Правда, определенную, "говорящую". Например - табла и т.п.
то есть если звук поёт, и на слух вы слышите явно резонирующий инструмент. А если это инструмент с очень коротким сустейном, то вообще не вижу ни какого смысла (вы же согласные у вокалиста не тюните под тональность)..
Если у большого барабана длинный сустейн, то наверное стоит заморочится и покрутить ручку тюн на машинке. А если звук короткий, то достаточно подобрать хороший (подходящий) семпл.
 
Последнее редактирование:
@smack,
Кстати, высоту тона, особенно в области НЧ, слух определяет не по несущей (фундаментальной) частоте, а по гармоникам, "достраивая" картинку - потому как интенсивность фундаментальной частоты может быть дБ на 20-30 ниже, чем у второй гармоники...
Получается, у кика нет определенной несущей ноты (частоты), под которую надо подстраивать бас? А чего тогда если в тот же мелодайн закинуть семпл кика, то он покажет определенные ноты кика, от высокой до низкой частоты, и за самую низкую слух как раз таки и цепляется, и эта нижняя нота соответствует той, "горб" которой показывается в том же воксенго спан или определяет тюнер, как ноту.
xnitmerujp3.png
 
Кстати, высоту тона, особенно в области НЧ, слух определяет не по несущей (фундаментальной) частоте, а по гармоникам, "достраивая" картинку - потому как интенсивность фундаментальной частоты может быть дБ на 20-30 ниже, чем у второй гармоники.
вово... только хотел это же написать :-)

Вообще подстраивать не значит в тонику играть :) вообще доверяйте ушам! главное чтоб звучало - все остальное не важно... Мне вот например в хаусе часто нравится, если между басом и бочкой квинта. Бочки (или их основные состовляющие) я делаю в ультрабите или ники ромеро: там подстроить - элементарно.
Перкуссию я тоже часто подстраиваю. Сдвиг сэмпла на 1-2 семитона иногда чудеса делает.

Возможно, что в других стилях подход по другому конечно.
 
  • Like
Реакции: Searh4 и X-Tropic
??? а разве в процессе модуляции саб бас играет те-же ноты ? Вообще ответили выше, я абсолютно разделяю эту точку зрения
ну вообще, саб бас начинает играть с киком в одну тональность, если настроить, и если саб бас в рамках гармонии, то он не должен дисгармонировать по идее с киком, или что тогда?
 
вы же согласные у вокалиста не тюните под тональность
еще как тюним)))) не все, правда, но большую часть.
Можно долго обсуждать сабж, но легче конкретные случаи разобрать))
 
  • Like
Реакции: smack
в одну тональность
давайте уж правильно говорить, или в одну НОТУ, или в одной тональносТИ)))) А серьено, в тональности же есть еще субдоминанта, основной тон которой дает в басовых регистрах совсем уж жуткую кварту, да и доминанта, когда берется не с основного тона тоже жутко конфликтует. А если в основе тоники стоит терцовый тон? Я вот когда кроссовером отрезаю все выше 90-100Грц слышу много нот а не просто саббас))) И органично получается либо когда у нас остинато и бочка подчеркивает, либо когда бочка дает короткий шлепок, как бы "подталкивая" бас, либо когда она его разрезает. Но это больше к динамической обработке вопрос, а не к звуковысотной. Если чувствуется, что бочка мешает - значит надо искать, чем. Если конфликтует тоном - тогда тащим тон, если сустейном - режем сустейн, если просто грязнит и питч не поможет - сайд-чейн + контроль сустейна
 
  • Like
Реакции: smack
@PianoIst,
а если тогда генерировать кик, по гармоничному ладу? Что можно с помощью NickyRomero, например.
Full.png
 
ну, стройте под остальную перкуссию. Если кик генерируете "непоющий" - можно и не в тонику. Если частый случай дискотечного "туумц", после которого из сайдчейна вылезает транс-пад, тогда только в тонику, и бас прописывать аккуратненько, бобольше консонансов, а диссонансы не в долю
 
  • Like
Реакции: smack
еще как тюним)))) не все, правда, но большую часть.
хм, занятно. ни когда бы не подумал, что имеет смысл тюнить согласные (тем более глухие), думаю вы не согласные, а гласные тюните (которые звучат после согласных и имеют отчётливый сустейн и высоту). Наверное чего-то не понимаю..(((
 
@increedit, как в прошлом вокалист - с уверессостью заявляю, что все звонкие и шипящие пропеваются вместе с нотой. Да, тяну я гласную вместе с соласными, в этом и смысл, т.к. если просто подставить согласную из другого места к этой гласной - будет звучать ужасно. А если ее подтюнить - уже ничего так. Уххх, правда давно я такой некромантией не занимался, слава богу. Неужели петь лучше детки стали?
 
  • Like
Реакции: smack
ну вообще, саб бас начинает играть с киком в одну тональность, если настроить, и если саб бас в рамках гармонии, то он не должен дисгармонировать по идее с киком, или что тогда?
@PianoIst, объясните что такое модуляция (вы хорошо в теории подкованы, сможете изложить кратко и понятно)..
 
@PianoIst,
Так вы как делаете поющие кики, ищете семпл? Или генерируете? Можно примерчик "поющего кика"?
[DOUBLEPOST=1452851417,1452851246][/DOUBLEPOST]@increedit,
объясните что такое модуляция (вы хорошо в теории подкованы, сможете изложить кратко и понятно)..
А где ваша сестра таланта?
 
Да, тяну я гласную вместе с соласными
ну я это и имел ввиду, если сустейн у "бочки" длинный, то заморачиваться стоит.. Так же и с согласными (тюним гласную по сути), вот например шипящие чаще вообще стараешься не трогать (а они то-же согласные), а ещё иногда просто меняешь одну шипящую другой.
 
@Elee, addictive drums)))
@increedit, Модуляция в теории музыки рассматривается только в рамках тональных отношений. То-есть, если мы используем какой-то определенный звукоряд, в котором есть связи между ступенями (нотами) и центры тяготения. При модуляции мы перемещаем центр тяготения (в мажоре и миноре это тоника, субдоминанта и доминанта) на другие ноты, тем самым изменяя окрас лада, а иногда и лад (из мажора в минор, скажем). То-есть мы можем уйти из до-мажора в ля-минор. А можем уйти в си-бемоль минор, кто нам запретит?:D
А многое из того, что в теме было названно модуляцией может оказаться просто мелодией баса, или перемещением по гармонии.
 

Вложения

А где ваша сестра таланта?
ну я как бы могу по л..ховскому объяснить :( (не педагог ни разу :D)... Переход из одной в другую тональность. отсюда вопрос - в какой тональности будет саб бас после модуляции, и кик на время модуляции то-же менять ?
 
А представляете можно на pitch семпла еще и огибающую повесить...
Представляю. С ужасом) Таких "работ" слушаю в огромных количествах. Вопрос ТС поставил как "хорошо и красиво", а не "как еще можно". Мой ответ относится именно к вопросу. Питч сэмпла - это эффект. Иногда бывает забавным, не спорю. Но чаще, особенно в НЧ части - плохо.
[DOUBLEPOST=1452851948,1452851818][/DOUBLEPOST]
названно модуляцией
Старой закалки аранжировщики так называют "транспонирование+1"))
 
кик поющий, обнокновенный.wav

@PianoIst
То есть, я так понимаю, это кик, грамотно выставлен по частотам (нотам), для конкретной задачи, чтобы вписываться в гармонию? И куда его такой длинный применять?) Обыгрывать какой-то фрагмент мелодии, сбивки?
 
Представляю. С ужасом)
тут и изменение питча сэмпла, и огибающая, и еще фазовые игры с помощью конволюции))))
[DOUBLEPOST=1452852072,1452852023][/DOUBLEPOST]
И куда его такой длинный применять?)
Как основной я его еще никуда не пихал, но да. Иногда хочется "погудеть"))
 

Вложения

@Elee,
Я вот думаю что большой с 38 секунды не критично тюнить, или нет. А вот типа такого, что с 1:15 стоит, наверное для этого и существует ручка тюн в драм машинах.. Всё ИМХО конечно.
 
Старой закалки аранжировщики так называют "транспонирование+1"))
какие-то молодые у вас аранжировщики старой закалки. Транспонирование - это изменение всех нот во всем произведении!!!!!
А модуляция это композиторский прием на протяжении звучания одного произведения))))
Иногда можно модулировать с помощью секвенции, что является частным случаем транспорта, но не полноценного
 
в какой тональности будет саб бас после модуляции, и кик на время модуляции то-же менять ?
@incree
ну под модуляцией я понимаю изменение нот по заданной гармонии, и если кик настроен под ноту (тонику) этой гармонии, то его не надо трогать, пусть играет все время свою ноту, или так нельзя?
 
какие-то молодые у вас аранжировщики старой закалки
да разные они)) "я парень простой: вижу последний припев - "модулирую"(с))) Смысл тот, что все части последнего припева транспонируются. Об этом, скорее всего и спрашивают, а бочку тюнить или нет при этом?))
 
  • Like
Реакции: increedit
@increedit, ну в электронной музыке простые гармонии, и зачастую одна на протяжении всего трека, а в каких-то более музыкальных стилях, наверное надо подпевать киками в согласии с гармониями)
 

Сейчас просматривают