Развенчание мифа о некорректности ASIO

  • Автор темы Автор темы sansara
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sansara

Well-Known Member
4 Авг 2006
1.553
378
83
49
Moscow
realrocks.ru
Только факты.

Я проверил корректность воспроизведения и записи через ASIO драйвер следующим образом:

1) Импортировал в пустой проект Кубейса 7.0 файл WAV с разрешением 24 бита 48 килогерц.

2) Соединил напрямую физический цифровой выход AES/EBU с физическим цифровым входом AES/EBU звуковой карты Soniс Core (Creamware) Scope Professional Plus.

3) На панели, управляющей внутренней коммутацией этой звуковой карты, виртуальными проводами соединил два выходных канала источника ASIO драйвера (ASIO2 FLT Sourse 64) с физическим цифровым выходом AES/EBU этой звуковой карты, а физический цифровой вход AES/EBU этой звуковой карты соединил с двумя входными каналами приёмника ASIO драйвера (ASIO2 Dest-64).

4) Воспроизвёл импортированный WAV файл через ASIO драйвер на цифровой выход AES/EBU и одновременно записал его на другую дорожку с цифрового входа AES/EBU.

5) В программе Sound Forge отрезал в записанном файле паузу задержки записи таким образом чтобы начало записываемого и воспроизводимого файла полностью совпадало друг с другом с точностью до семпла. Затем инвертировал один из файлов чтобы получить его зеркальную противофазу, после чего сложил его с другим файлом.

Так вот, на выходе в итоговом файле суммы получился абсолютный ноль (!).

Это безо всяких оговорок означает только одно:

Через ASIO драйвер звуковые файлы воспроизводятся и записываются абсолютно точно и корректно, без каких либо изменений вообще (!).

Эксперимент этот я проделал несколько раз, с разными файлами, а также загружая в проект до 32 стерео WAV файлов, то есть во время перезаписи через ASIO одного стерео файла, воспроизводилось через ASIO одновременно 64 (!) канала аудио, два из которых записывались, а остальные 62 были направлены на другие выходы, запись с которых не осуществлялась.

Результат сложения в противофазе записываемого и воспроизводимого через ASIO звукового файла был всегда один и тот же - абсолютная тишина, и количество одновременно воспроизводимых дорожек никак не влияло на этот результат.

Этот факт развинчивает ещё один миф, что якобы в любой нативной DAW при воспроизведении большого числа аудио дорожек качество воспроизводимого звука может ухудшиться из-за повышенной нагрузки на центральный процессор компьютера.

Эксперимент показал что такого быть не может, и недостаток вычислительной мощности может проявляться только в заметных щелчках и провалах при воспроизведении и записи, но никак ни ухудшением качества воспроизведения, и не незаметным расползанием дорожек по фазе относительно друг друга.

Кстати эксперимент я проводил не на основном компьютере, а на одном из дополнительных, вычислительная мощность которого по нынешним меркам более чем скромна, а именно:

Процессор: AMD Athlon(tm)II X2 260 Processor 3.20 GHz

Оперативная память: 8.00 Гб DDRII

Операционная система: 64х битная Windows 7

Отсюда я могу сделать очевидный справедливый вывод, что при использовании DAW в качестве многоканального магнитофона для воспроизведения звуковых дорожек без их изменения с разных физических цифровых выходов звуковой карты при одних и тех же ЦАП (например для подключения к аналоговому микшерному пульту) никакой разницы в качестве воспроизведения у нативного Cubase 7.0 и DSP-шного Pro Tools Mix быть не может (!).
Про другие DAW не пишу, так как верю что Pro Tools Mix воспроизводит аудио файлы корректно, и лично убедился что Cubase 7.0 через ASIO драйвер звуковой карты Sonic Core (Creamware) Scope Professional Plus воспроизводит аудио файлы абсолютно корректно.

При этом я готов допустить, что при каких-то других условиях, например при использовании других звуковых карт и/или других DAW, могут быть и другие результаты, но при описанных условиях корректность воспроизведения и записи через ASIO очевидна и не может быть подвергнута никаким сомнениям.

Любому желающему могу предоставить файлы эксперимента или повторить эксперимент лично в его присутствии.

P.S.:
Данная проверка не имеет никакого отношения к разнице в точности внутренних вычислений разных DAW при обработке или суммировании аудио дорожек, а относится только к подтверждению корректности работы ASIO драйвера конкретной звуковой карты при воспроизведении и записи аудио, а также абсолютного отсутствия какого-либо влияния ASIO на звук.
 
интересны были бы результаты теста, используя какие нибудь интегрированные звук. карты типа AC97 или те что встраивают в более современные материнские платы.
 
интересны были бы результаты теста, используя какие нибудь интегрированные звук. карты типа AC97 или те что встраивают в более современные материнские платы.
Если у них есть цифровой выход и цифровой вход, то думаю что Вы можете это легко проверить и сами.
 
  • Like
Реакции: smack
@sansara,
Можно еще сделать такой тест ...
Взять какой-то типичный трекинг большого проекта на 32 и более дорог,
по цифре в реалтайм переписать в другой компьютер.
Потом все записанное вычесть из отправленного ))
 
интересны были бы результаты теста, используя какие нибудь интегрированные звук. карты типа AC97 или те что встраивают в более современные материнские платы.
Интересны - кому? Учитывая специфику форума...
Если я смотрю на ноуте какую-либо киношку или ролик из ЮТюба, мне глубоко плевать на корректность интерфейса встроенной карты )))
[DOUBLEPOST=1452614757,1452614527][/DOUBLEPOST]
А Крош негодует. )
Негодует, негодует - да никак не вынегодует )))
Пора бы ему уже отнегодовать ))) А то жизнь пройдет - и музыкой не успеет заняться ))))
 
@sansara,
Можно еще сделать такой тест ...
Взять какой-то типичный трекинг большого проекта на 32 и более дорог,
по цифре в реалтайм переписать в другой компьютер.
Потом все записанное вычесть из отправленного ))

А что это даст, если то же самое при воспроизведении и записи в один компьютер работает корректно?
Разве что поставить в другой компьютер другую карточку и проверить ещё и её ASIO драйвер?

По другому и не могло быть! ) А Крош негодует. )
Негодует, негодует - да никак не вынегодует )))
Пора бы ему уже отнегодовать ))) А то жизнь пройдет - и музыкой не успеет заняться ))))

Справедливости ради хочу заметить что ещё ни разу не было такого чтобы что-то из того, что говорил Крош, я проверил и это оказалось бы неправдой.
Пока всё что он говорил и писал на практике оказывается что так оно и есть.
И мне лично упрекнуть Кроша абсолютно не в чем, а вот благодарить его как раз есть много за что, так как именно многое то, о чём он рассказывал и писал на форумах, мне не раз помогло сделать правильный выбор, хотя я всегда проверял все его утверждения на практике.

Да и музыкой он занимался побольше многих из нас вместе взятых, и продолжает ей заниматься, насколько мне известно...

Что касается сообщений о некорректности работы ASIO, я не припоминаю чтобы я слышал об этом лично от Кроша. Я помню что об этом кто-то писал на разных форумах, и решил это проверить сам.

Не думаю что те, кто об этом писали, специально писали неправду.

Скорее всего дело в том, что видимо в каких-то других звуковых картах и DSP системах возможно ASIO и действительно работает некорректно.
Но в той системе, в которой проверил я, корректность работы ASIO мной доказана.

Из этого следует лишь один вывод, который заключается в том что использование ASIO драйвера само по себе не говорит об обязательном пагубном влиянии ASIO на звук.

То есть нельзя говорить о системе DAW и звуковой карты заведомо как о некачественной только из-за одного факта использования ASIO драйвера.

Нужно это проверять в каждом конкретном случае отдельно.

P.S.:
Я не принадлежу ни к какой из "сект", я за правду и объективность. :)
 
  • Like
Реакции: djdavaj, Rude и mitinglas
А что это даст, если то же самое при воспроизведении и записи в один компьютер работает корректно?
Разве что поставить в другой компьютер другую карточку и проверить ещё и её ASIO драйвер?

Сам с собой интерфейс может быть и без проблем синхронизируется, а будет ли корректно синхронизироваться с другим интерфейсом?
Понятно, что должен ...
Но как, например, обрабатываются "ошибки синхронизации"?
Микросхемой на плате интерфейса, ASIO драйвером?

Ведь пока теоретически возможно, что подключив интерфейс не сам на себя мы получим трудноуловимые,
но все же цифровые артефакты?

Т.е. как кроме как "на слух" сравнить запись 16-каналов с Apogee AD-16 по AES в Cubase
через аудиоинтерфейс с ASIO драйвером и
запись 16-каналов с Apogee AD-16 по AES в какую-то систему без ASIO?

Слухи то ведь отсюда пошли, так?
 
Последнее редактирование:
Сам с собой интерфейс может быть и без проблем синхронизируется, а будет ли корректно синхронизироваться с другим интерфейсом?
Понятно, что должен ...
Но как, например, обрабатываются "ошибки синхронизации"?
Микросхемой на плате интерфейса, ASIO драйвером?

Ведь пока теоретически возможно, что подключив интерфейс не сам на себя мы получим трудноуловимые,
но все же цифровые артефакты?

Т.е. как кроме как "на слух" сравнить запись 16-каналов с Apogee AD-16 по AES в Cubase
через аудиоинтерфейс с ASIO драйвером и
запись 16-каналов с Apogee AD-16 по AES в какую-то систему без ASIO?

Слухи то ведь отсюда пошли, так?

Я думаю что слухи пошли не отсюда.

Причиной слухов могла быть некорректная работа ASIO в какой-то конкретной аудио карте или DSP системе.
Я подозреваю что в Pro Tools...
И подозреваю что это сделано намеренно чтобы с помощью таких слухов выиграть конкуренцию у Steinberg...

Но это всё - лишь мои предположения, а факт остаётся фактом - в конкретной системе ASIO работает корректно, как на воспроизведение, так и на запись, и это никак не зависит от количества воспроизводимых одновременно дорожек.

Ещё мне Проклов (Digitizer) высказывал такую мысль что он замечал что при воспроизведении стерео аудио файла с какой-то карточки вроде бы фирмы Ego Sys через её ASIO драйвер иногда бывает так, что между каналами возникает небольшая задержка в воспроизведении, и это раз на раз не приходится и устраняется перезагрузкой, и если после перезагрузки каналы стартуют синхронно, то потом таких проблем не возникает до следующей перезагрузки. Возможно и от туда что называется "ноги растут"...

А разве ошибки синхронизации как-то обрабатываются ASIO драйвером?
Я такого не замечал.
Синхронизация либо соблюдается, либо нет, и во втором случае возникают щелчки или выпадения. Возможно в отдельных случаях, когда такая ошибка очень мала по времени, после чего синхронизация восстанавливается, то она может быть незаметна на слух. Если ошибок больше или они длительнее, то их становится слышно в виде выпадений, щелчков и прочих артефактов. Но каким образом ошибки синхронизации могут испортить качество звучания, я не понимаю.

Качество звучания может испортить джиттер, который представляет собой плавание синхронизации, но ASIO драйвер разве может влиять на джиттер? Ведь джиттер зависит от клока, по которому воспроизводится цифровое аудио. Насколько мне известно, ASIO никак этот клок не преобразует, а если бы преобразовывало, то вычитания в ноль всё равно не получилось бы.

Ладно, я попробую записать файл по цифре в другой компьютер на другую карточку и потом вычесть в противофазе.
 
  • Like
Реакции: sd
downey.jpg
 
Да и музыкой он занимался побольше многих из нас вместе взятых, и продолжает ей заниматься, насколько мне известно...
Главное ведь - не количество. а качество, не процесс, а результат ))))
А по результату ни Крош, ни птенцы гнезда ега примером для подражания служить мне не могут... Ни по музыке, ни по саунду.
 
  • Like
Реакции: Цыхра и diggidon
Главное ведь - не количество. а качество, не процесс, а результат ))))
А по результату ни Крош, ни птенцы гнезда ега примером для подражания служить мне не могут... Ни по музыке, ни по саунду.

На счёт музыки - вопрос спорный. Что-то может нравиться, что-то нет, но уважения заслуживает в любом случае, взять хотя бы группу "Технология" и прочие проекты, которые признание всё же получили.
А на счёт саунда у них всё в порядке.

Ведь пока теоретически возможно, что подключив интерфейс не сам на себя мы получим трудноуловимые,
но все же цифровые артефакты?

Ради интереса я воспроизвёл файл WAV через ASIO драйвер платы Sonic Core (Creamware) Scope Professional и с цифрового выхода SPDIF этой платы переписал его в другой компьютер в Cubase 7.0 через цифровой вход SPDIF платы Frontier Desighn Dacota и её ASIO драйвер.

После инвертирования фазы записанного файла и сложения результата с исходником, тоже получилась абсолютная тишина.
Композиция длилась 4.5 минуты и на всём протяжении её звучания не было ни одного щелчка или выпадения и ни одного какого-либо ещё отклонения от воспроизводимого файла.

Только в этом случае всё получилось с перезаписью 16 битного файла. С 24 битным файлом такой эксперимент с картой Dacota не получился, и было видно что цифровое разрешение в перезаписанном файле соответствует 16 битам, но это исключительно из-за того что цифровой интерфейс SPDIF платы Dacota очевидно работает только с 16 битами, во всяком случае на приём.
ASIO драйвер здесь не при чём - через него 16 битный файл перезаписался абсолютно корректно, полностью совпав с оригиналом с точностью до семпла.

Так что никаких трудноуловимых артефактов и ошибок синхронизации не произошло.
 
  • Like
Реакции: djdavaj и Ilya Prokhorov
Я, конечно, не хочу показаться невеждой, но кто он, этот упоминаемый всеми персонаж? Кролик из мультфильма?)) У меня дети смешариков смотрят, запомнил))
Александр Крашенинников - известный и уважаемый по объективным причинам звукорежиссёр и мастер по ремонту и усовершенствованию звукового оборудования.
Информация о нём легко находится по поиску в интернете.
 
Информация о нём легко находится по поиску в интернете.
Кгхм. Это первое, что я попробовал. У меня в выдаче только зайцы)) Но мне уже помогли. Спасибо!
[DOUBLEPOST=1452629570,1452629331][/DOUBLEPOST]
на мой взгляд невежливо говорить снисходительно о человеке
Боже упаси и в мыслях не было. Просто сокращение чуднОе, для тех, кто не знает.
 
  • Like
Реакции: sansara
Добавлю ещё о предыдущем эксперименте, раз ту тему закрыли:
Ради любопытства сравнил я звучание Korg Trinity Plus Pro с его аналогового выхода и с цифрового выхода через тот же DAT Panasonic SV3800. Так вот через DAT он звучит открыто и объёмно, а со встроенного ЦАП - конкретно сдавленно, плоско и деревянно в сравнении с DAT.

В случае с семплерами E-Mu E4X и E64 всё с точностью наоборот, хотя может быть и не с такой большой разницей.

Необъяснимо, но факт...
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
@sansara, есть такое дело от цап_а тоже очень много зависит, восприятие ... Cirrus, Wolfson, AKM, TI PCM, Sabre
все топовые чипы этих марок по своему хороши у одних басы жирные, а высокие грязные, у вторых наоборот высокие кристальные, у пятых картинка детальная))
 
..палата мер и весов какая-то.. ( номер шесть..
зачем сравнивать цифрозапись? Она что, идентична реалтайм воспроизведению? т.е. тому что мы слышим?
Встроенный звук=неоткличаемая передескритизация.. какой смысл тестировать???
Хотя, конечно, занятие увлекательное и столько заново открытых америк впереди )
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
В данной теме обсуждение исключительно DIGITAL I/O )
А что, вообще, должно произойти при передаче простого потока "исключительно дижитал"?.. Ну, идёт передача таблицы из одного устройства в таблицу в другом устройстве. При правильной синхронизации устройств таблицы банально повторят друг друга. Наивно спрашивать, вычтутся-ли они в нуль. И это должно быть аксиомой, самой начальной аксиомой - иначе рассуждений о каких-то более сложных ситуациях не может быть априори!
 
Тема очень холиварная, но вставлю свои пять копеек.
2009 год, примерно такой же конфигурации компьютер, Win XP SP2, Cubase SX3, M-Audio Audiophile 2496. Закидываю на аудио дорожку ваншоты. Делаю баунс. Повторяю баунс. Вычитаю дубли в противофазе и получаю ненулевую разницу. Повторял тест в Cubase 7, проблем не было. В двухих DAW проблем тоже не было.
 
А что, вообще, должно произойти при передаче простого потока "исключительно дижитал"?.. Ну, идёт передача таблицы из одного устройства в таблицу в другом устройстве. При правильной синхронизации устройств таблицы банально повторят друг друга. Наивно спрашивать, вычтутся-ли они в нуль. И это должно быть аксиомой, самой начальной аксиомой - иначе рассуждений о каких-то более сложных ситуациях не может быть априори!
В этом как раз и были сомнения, поскольку в других конфигурациях люди слышали разницу, и они не шизофреники. В данной конфигурации всё работает корректно.
[DOUBLEPOST=1452721045,1452720900][/DOUBLEPOST]
Тема очень холиварная, но вставлю свои пять копеек.
2009 год, примерно такой же конфигурации компьютер, Win XP SP2, Cubase SX3, M-Audio Audiophile 2496. Закидываю на аудио дорожку ваншоты. Делаю баунс. Повторяю баунс. Вычитаю дубли в противофазе и получаю ненулевую разницу. Повторял тест в Cubase 7, проблем не было. В двухих DAW проблем тоже не было.
Видимо проблемы всё-таки были в каких-то других конфигурациях. Нет дыма без огня...
Я за правду - нужно разобраться где проблемы есть, где их нет. Там где я проверил, их нет.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
- ну, если слышали - то это уже не "исключительно дижитал" ))
Исключительно диджитал должна быть проверка этого обстоятельства. Её в тех конфигурациях никто не делал.
Я сделал в своих определённых конфигурациях, и она показала что в них никакого изменения в звук ASIO не вносит.
[DOUBLEPOST=1452782228,1452757747][/DOUBLEPOST]Кстати 24х битный файл на карту Frontier Desighn Dacota через SPDIF с карты Sonic Core (Creamware) Scope Professional тоже записался корректно и прошёл проверку вычитанием в ноль в противофазе. Дело в том что у карты Dacota есть два ASIO драйвера, один 16 битный, другой 24 битный. Я сначала проверял через 16 битный и поэтому с первого раза 24 битный файл корректно переписать по цифре через ASIO не получилось, но когда я переключил на 24 битный ASIO драйвер, тест на вычитание в ноль прошёл полностью успешно, без единого щелчка или выпадания.
 
@smack, Вы слушали его , Кроша, работы с академической музыкой?
Да, наверное это не частая работа для него.
Мастеринг, трекинг, сведение? Его клиенты вроде не жаловались.
Ни на русском, ни на европейских йазыках.

Рукивверх...ну да ; в деццтве, слушая ледзапилен и прочие, я открыто презирал всех, слушающих аббу, например. Прошло с возрастом, слава богу.
Мне, каюсь, и хендехоховский саунд тоже местами очень нравится. В попстанцевальном смысле - очень даже, особенно по тем временам. Да и стихи офигенные, лучше м.б. только Фаина. Или айнцвайполицай, драйфирбригадир... круто ребята тогда тему вкурили.

@Pavel, Вы точно уверены в его негодовании? Отказ от общения с нейтивом и ругань на асио вроде как был во времена весьма от сегодняшнего дня далёкие. Тогда просто не было адекватных систем для зз, в ценовой нише ниже килобаксов. Насколько я знаю, ему всё равно, на чём работать.
Если клиенты платят, будет Штудер заводить, нет, в микс пт запишет, или в ещё куда. Пытаться пинать заведомо отсутствующего на форуме слона мне что-то напоминает. Из басен.
 
@Music_Hawk,
да я не о художественной ценности работ упомянутого К. - в конце концов, любая музыка субъективна, т.к. определяется отношением к ней. И даже не о звуке. ))
Просто не разделяю убежденности его сторонников (а школа как таковая есть - или нет?))) в том, что главное - делать музыку и звук с использованием ОПРЕДЕЛЕННЫХ средств ))) - тогда она, по мнению адептов, автоматом является ценной...
У меня же эти исконно верныя труды последователей и приверженцев К-изма вызывают пичальку )) Имею право на ЛИЧНОЕ мнение?

Что касается пинания слона... Ну, для кого-то слон - это слон, а для кого - нет. Причисление к слонам тоже субъективно, и даже широкая известность в инфопространстве - не клитерий истины. )) Примеры приводить не буду - можем поругаться, а не хотелось бы. Пису - пис ))) /SPOILER]
 
Появилась конкретная информация!
Звуковая карта, в которой ASIO портит звук (по утверждению уважаемого мной коллеги) - DIGI002.
В компьютере PC и программе Лоджик 5 под Windows — XP, если драйвер DirectIO переключить на ASIO, то звучать начинает хуже по качеству.

[DOUBLEPOST=1452796049,1452795902][/DOUBLEPOST]Есть ли у кого-нибудь возможность проверить это наверняка также путём перезаписи звукового файла через ASIO драйвер и цифровой интерфейс этой карты?
У меня такой карты нет в наличии.
 
@smack,
про "слона" я скорее адресовал спич @Павлу. Не хотелось же просто писать, -"а ты кто такой"? Но, наверное таки надо иногда, ызнтыт?
Из моих знакомых, Крош принадлежит к явным "слонам".
В ряду с Сергеем Прокловым(Дигитайзером), Володиным Вадимом(Питон), Мишей Чернецким (Лонг) и, не побоюсь этого упоминания, Андреем Субботиным, и Сапуновым к сожалению ушедшими от нас слишком рано. По крайней мере они все общаются или общались "на равных". Не зависимо от отношения к разным аспектам профессии.
И, напомню ещё раз, его "железная школа" была именно в те времена, когда фактически не было нэйтив решений уровня Про.
Историю тех времён никому здесь вроде не надо напоминать? "прорывные" карты типа Эхо или ESI, кстати, к одной из них он относился весьма положительно, после некоего апгрейда, емнип. Так шта...
 
  • Like
Реакции: sansara и PavelPaP
Звуковая карта, в которой ASIO портит звук (по утверждению уважаемого мной коллеги) - DIGI002
директІО пишется под конкретные карты, а в комплекте с лошиком 5 идет директІО адаптер 2000-го года выпуска - ДІГІ002 тогда вообще не существовала и удивительно как оно вообще работает. С другой стороны плохая работа диджиковского асіо в сторонних софтах это фича авидовского маркетинга - те же Кубейсы и Нуенды работают с диджиками только на бета-версиях драйверов, т.к. с релизными там сплошной хрип
 
  • Like
Реакции: sansara
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают