Только факты.
Я проверил корректность воспроизведения и записи через ASIO драйвер следующим образом:
1) Импортировал в пустой проект Кубейса 7.0 файл WAV с разрешением 24 бита 48 килогерц.
2) Соединил напрямую физический цифровой выход AES/EBU с физическим цифровым входом AES/EBU звуковой карты Soniс Core (Creamware) Scope Professional Plus.
3) На панели, управляющей внутренней коммутацией этой звуковой карты, виртуальными проводами соединил два выходных канала источника ASIO драйвера (ASIO2 FLT Sourse 64) с физическим цифровым выходом AES/EBU этой звуковой карты, а физический цифровой вход AES/EBU этой звуковой карты соединил с двумя входными каналами приёмника ASIO драйвера (ASIO2 Dest-64).
4) Воспроизвёл импортированный WAV файл через ASIO драйвер на цифровой выход AES/EBU и одновременно записал его на другую дорожку с цифрового входа AES/EBU.
5) В программе Sound Forge отрезал в записанном файле паузу задержки записи таким образом чтобы начало записываемого и воспроизводимого файла полностью совпадало друг с другом с точностью до семпла. Затем инвертировал один из файлов чтобы получить его зеркальную противофазу, после чего сложил его с другим файлом.
Так вот, на выходе в итоговом файле суммы получился абсолютный ноль (!).
Это безо всяких оговорок означает только одно:
Через ASIO драйвер звуковые файлы воспроизводятся и записываются абсолютно точно и корректно, без каких либо изменений вообще (!).
Эксперимент этот я проделал несколько раз, с разными файлами, а также загружая в проект до 32 стерео WAV файлов, то есть во время перезаписи через ASIO одного стерео файла, воспроизводилось через ASIO одновременно 64 (!) канала аудио, два из которых записывались, а остальные 62 были направлены на другие выходы, запись с которых не осуществлялась.
Результат сложения в противофазе записываемого и воспроизводимого через ASIO звукового файла был всегда один и тот же - абсолютная тишина, и количество одновременно воспроизводимых дорожек никак не влияло на этот результат.
Этот факт развинчивает ещё один миф, что якобы в любой нативной DAW при воспроизведении большого числа аудио дорожек качество воспроизводимого звука может ухудшиться из-за повышенной нагрузки на центральный процессор компьютера.
Эксперимент показал что такого быть не может, и недостаток вычислительной мощности может проявляться только в заметных щелчках и провалах при воспроизведении и записи, но никак ни ухудшением качества воспроизведения, и не незаметным расползанием дорожек по фазе относительно друг друга.
Кстати эксперимент я проводил не на основном компьютере, а на одном из дополнительных, вычислительная мощность которого по нынешним меркам более чем скромна, а именно:
Процессор: AMD Athlon(tm)II X2 260 Processor 3.20 GHz
Оперативная память: 8.00 Гб DDRII
Операционная система: 64х битная Windows 7
Отсюда я могу сделать очевидный справедливый вывод, что при использовании DAW в качестве многоканального магнитофона для воспроизведения звуковых дорожек без их изменения с разных физических цифровых выходов звуковой карты при одних и тех же ЦАП (например для подключения к аналоговому микшерному пульту) никакой разницы в качестве воспроизведения у нативного Cubase 7.0 и DSP-шного Pro Tools Mix быть не может (!).
Про другие DAW не пишу, так как верю что Pro Tools Mix воспроизводит аудио файлы корректно, и лично убедился что Cubase 7.0 через ASIO драйвер звуковой карты Sonic Core (Creamware) Scope Professional Plus воспроизводит аудио файлы абсолютно корректно.
При этом я готов допустить, что при каких-то других условиях, например при использовании других звуковых карт и/или других DAW, могут быть и другие результаты, но при описанных условиях корректность воспроизведения и записи через ASIO очевидна и не может быть подвергнута никаким сомнениям.
Любому желающему могу предоставить файлы эксперимента или повторить эксперимент лично в его присутствии.
P.S.:
Данная проверка не имеет никакого отношения к разнице в точности внутренних вычислений разных DAW при обработке или суммировании аудио дорожек, а относится только к подтверждению корректности работы ASIO драйвера конкретной звуковой карты при воспроизведении и записи аудио, а также абсолютного отсутствия какого-либо влияния ASIO на звук.
Я проверил корректность воспроизведения и записи через ASIO драйвер следующим образом:
1) Импортировал в пустой проект Кубейса 7.0 файл WAV с разрешением 24 бита 48 килогерц.
2) Соединил напрямую физический цифровой выход AES/EBU с физическим цифровым входом AES/EBU звуковой карты Soniс Core (Creamware) Scope Professional Plus.
3) На панели, управляющей внутренней коммутацией этой звуковой карты, виртуальными проводами соединил два выходных канала источника ASIO драйвера (ASIO2 FLT Sourse 64) с физическим цифровым выходом AES/EBU этой звуковой карты, а физический цифровой вход AES/EBU этой звуковой карты соединил с двумя входными каналами приёмника ASIO драйвера (ASIO2 Dest-64).
4) Воспроизвёл импортированный WAV файл через ASIO драйвер на цифровой выход AES/EBU и одновременно записал его на другую дорожку с цифрового входа AES/EBU.
5) В программе Sound Forge отрезал в записанном файле паузу задержки записи таким образом чтобы начало записываемого и воспроизводимого файла полностью совпадало друг с другом с точностью до семпла. Затем инвертировал один из файлов чтобы получить его зеркальную противофазу, после чего сложил его с другим файлом.
Так вот, на выходе в итоговом файле суммы получился абсолютный ноль (!).
Это безо всяких оговорок означает только одно:
Через ASIO драйвер звуковые файлы воспроизводятся и записываются абсолютно точно и корректно, без каких либо изменений вообще (!).
Эксперимент этот я проделал несколько раз, с разными файлами, а также загружая в проект до 32 стерео WAV файлов, то есть во время перезаписи через ASIO одного стерео файла, воспроизводилось через ASIO одновременно 64 (!) канала аудио, два из которых записывались, а остальные 62 были направлены на другие выходы, запись с которых не осуществлялась.
Результат сложения в противофазе записываемого и воспроизводимого через ASIO звукового файла был всегда один и тот же - абсолютная тишина, и количество одновременно воспроизводимых дорожек никак не влияло на этот результат.
Этот факт развинчивает ещё один миф, что якобы в любой нативной DAW при воспроизведении большого числа аудио дорожек качество воспроизводимого звука может ухудшиться из-за повышенной нагрузки на центральный процессор компьютера.
Эксперимент показал что такого быть не может, и недостаток вычислительной мощности может проявляться только в заметных щелчках и провалах при воспроизведении и записи, но никак ни ухудшением качества воспроизведения, и не незаметным расползанием дорожек по фазе относительно друг друга.
Кстати эксперимент я проводил не на основном компьютере, а на одном из дополнительных, вычислительная мощность которого по нынешним меркам более чем скромна, а именно:
Процессор: AMD Athlon(tm)II X2 260 Processor 3.20 GHz
Оперативная память: 8.00 Гб DDRII
Операционная система: 64х битная Windows 7
Отсюда я могу сделать очевидный справедливый вывод, что при использовании DAW в качестве многоканального магнитофона для воспроизведения звуковых дорожек без их изменения с разных физических цифровых выходов звуковой карты при одних и тех же ЦАП (например для подключения к аналоговому микшерному пульту) никакой разницы в качестве воспроизведения у нативного Cubase 7.0 и DSP-шного Pro Tools Mix быть не может (!).
Про другие DAW не пишу, так как верю что Pro Tools Mix воспроизводит аудио файлы корректно, и лично убедился что Cubase 7.0 через ASIO драйвер звуковой карты Sonic Core (Creamware) Scope Professional Plus воспроизводит аудио файлы абсолютно корректно.
При этом я готов допустить, что при каких-то других условиях, например при использовании других звуковых карт и/или других DAW, могут быть и другие результаты, но при описанных условиях корректность воспроизведения и записи через ASIO очевидна и не может быть подвергнута никаким сомнениям.
Любому желающему могу предоставить файлы эксперимента или повторить эксперимент лично в его присутствии.
P.S.:
Данная проверка не имеет никакого отношения к разнице в точности внутренних вычислений разных DAW при обработке или суммировании аудио дорожек, а относится только к подтверждению корректности работы ASIO драйвера конкретной звуковой карты при воспроизведении и записи аудио, а также абсолютного отсутствия какого-либо влияния ASIO на звук.