PC компьютер - оптимальная комплектация для оркестровой музыки

Lenny Moria

Well-Known Member
29 Янв 2015
299
304
63
Tokyo, Japan
Коллеги, нужна помощь.

Я очень долго сижу на маке: уже и не помню времени, когда работал на PC. Но сейчас я главным образом работаю на личном оборудовании: машины шестилетней давности, мягко говоря, не тянут. Буквально - мне приходится перегонять в аудио все партии по одной сразу после записи и редактирования каждой, а прогружаются инструменты приличное количество времени, да ещё иногда и штрих "не совсем тот": бывает минут по 10 может уйти только на загрузку-перезагрузку какого-нибудь легатного патча: хорошая тренировка на "самоконтроль", но плохо сказывается на скорости, да и на качестве работы. Скажу честно: планировал брать в кредит новый Mac Pro, но сейчас это стало просто абсурдно дорого для частного, пусть и коммерческого, использования (про цену чуть ниже...), да и было больше из области далёких планов.

Советовался со знающим человеком про PC, он сказал задача слишком специфическая, нужно больше данных, чтобы он меня мог проконсультировать. Собственно об этом и прошу:

Моя задача - работать с оркестровыми библиотеками (East West серии Hollywood Diamond, например), работать с обработкой звука, так же над музыкой к видео, не перегоняя постоянно миди дорожки в аудио для разгрузки системы.

Вопросы:
Какая мне примерно нужна материнка, чтобы она поддерживала монстрозное количество оперативки?
Какой процессор? (скорость, ядра? модель?)))
С дисковым пространством я, скорее всего, разберусь: понимаю, что в идеале это должны быть SSD диски, как минимум под систему.
Звуковую карту подберу сам.
Видео карта нужна какая-то особенная? Какая? Привык работать с двумя мониторами.

Как вариант, можете просто поделиться на чём вы работаете, может что-то прокомментировать (типа "это лучший вариант", или "сейчас бы взял это" и т.п.)?

Понимаю, что всё зависит от бюджета, но если железо не будет выполнять поставленных задач - просто оставлю всё как есть до лучших времён. Так что это тоже вопрос к вам: сколько мне готовить тугриков для достаточно мощной машины? (лучше пара-тройка вариантов ответа))) Есть пара [наверное] хороших серверов, которые я могу просто взять у добрых людей.

В любом случае переход на PC для меня, вероятно, сопряжен с переходом на Pro Tools, который я знаю, но не с точки зрения работы с миди, кроме того эта их подписка... В общем нужно, чтобы оно того реально стоило.

Пишу именно в этот раздел, потому что комп нужен главным образом для работы с оркестровыми библиотеками (в меньшей степени для записать и "посаунддизайнить" прям дома). На мой взгляд дело сугубо специфическое.

P.S.: Скорее всего в итоге прийдётся делать сеть из двух-трёх компьютеров. Какими характеристиками в этом случае должен обладать хост? Серверы?

Буду благодарен за любые дельные советы!
 
Последнее редактирование:
только на днях, с помощью @Sandello1973 собрал комп:
Xeon 1270 + ga-b85m-ds3h-a + 32ГБ corsair 1600 MHz + Plextor m6s на 128 ну и харды старые остались. 54К в итоге вышло. Работает почти без нареканий, жду, когда придут оставшиеся запчасти на второй. Тянет полный комплект всего (кроме саксафонов) от Sample Modeling + по 1-2 библе в полной загрузке на каждую секцию оркестра в общем около 450 треков (за аудио-обработку из них отвечают ок 150)
для голливудов Воск отдельный комп советует, чтоб хосту не мешали, Кирилл советовал полностью комплект на SSD собирать, а @Vosk так вообще на REVODrive сидит, + была рекомендация процессора 6700К, соответственно под другой чипсет, но жаба задушила.
+ Vienna Ensemble

А по поводу бюджета, вот сидели мы с тремя тыщщами и заказанной работой дужной семьей, материнка сгорела, и остались мы без возможности заработка и с теми же 3 тыщщами. Но даже в праздники за день удалось раздобыть не самый жуткий вариант кредита (28% на 2 года) и пересобрать платформу (+ купить второй такой же комп) и не остаться со сгоревшим корытом))
 
на всякий случай, по оперативке для HS могу добавить, что если захочется одновременно загрузитить 3 мик позиции и практически все возможные штрихи, включая дивизи, то это эдак 67гб оперативки. То есть, был бы у меня PC на 2011 сокете - уткнулся бы в ограничение в 64гб поддерживаемой памяти. Так что для струнных 32 гига явно маловато будет, особенно если хочется одновременно более одной библы использовать
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria
@V_ad_im, вот у меня проц тоже по описанию 64гб поддерживает, но я так думал. Вот уже ставят на мою систему все 128гб. Проц Intel 5820k. Очень хороший проц. Стоит Хакинтош. Уже как год полет нормальный. Все библы тащит.
 
Стоит Хакинтош. Уже как год полет нормальный. Все библы тащит.
Если OSX стоит, то для Play пока не вариант, к сожалению.. на больших темплейтах он глючный и тормозной, в отличие от PC-версии.
А винда на нём работает? все 128 видит?
 
Надо исходить из того что оркестр по-определению это монстр. Отсюда и монстровые орк. библы, монстровые сетапы с венскими гроздьями, монстровые компы с монстровым кол-вом памяти, монстровое кол-во человеко-часов над орк. проектами и т.д. Соответственно и деньги должны быть для этого дела не маленькие, просто чтобы этого монстра завести. Это в глобальном плане, чисто чтобы к этой работе быть готовым.
Но суть была и остаётся та же - проекты надо делать быстро и качественно. Качество каждый для себя определяет сам, но как сделать эту монстровую работу быстро, вот в чём вопрос.
Можно делать оркестр на патчах общего типа, напр. патч "общие виндсы", это когда все деревяшки в одном флаконе на одной ноте, этот патч не требует никаких ресурсов ни в каком смысле, если же делать оркестр с персональными патчами на персональных треках, то это очень не простая кухня. Между этими двумя способами пропасть, причём во всех смыслах. И исходить надо именно из того каким способом работать с оркестром. Есть самый простой и есть самый сложный, разница между ними, ещё раз, огромная.
Про простой не буду, про сложный. Главная задача в решении вопроса о скорости работы снимается чисто технически. Это мощность компа и венские темплейты. Представь что ты каждый новый проект собираешь с нуля, или просто запускаешь в чистом проекте эти венские темплейты и фактически сразу же пишешь музон. То есть уже через 15 мин после начала работы ты уже пишешь партии. Любые. Они уже открыты, назначены, отстроены и т.д. Это очень важно, ибо собирать оркестр каждый раз с нуля это гимор, занимающий 30% рабочего времени и очень много внимания и нервов. Но дело в том, что оркестр вот уже лет 300 фактически не меняется, он всё тот же, и это обстоятельство позволяет нам собрать его единожды и потом использовать с лёгкими изменениями-заменами-дополнениями. Вот для этого нужно:
1.Мощный проц.
Потому что нужны будут его ресурсы на звуковой движок, движки сэмплеров и обработку (в перспективе и для венского MIR'a). Каким должен быть этот проц можно сказать определённо только в одном смысле - он должен быть максимально мощным. ) Пара ксеонов, напр., лично меня бы устроила. Но я юзаю МИР, есть его не юзать, то можно попроще. Для чего ещё имеет значение мощный проц- для работы в риалтайме. Чтобы мы могли использовать всё что нам необходимо в любой момент, начиная от создания проекта и заканчивая мастерингом. Никаких доп-ных телодвижений типа экстренного экспортирования партий в вавки из-за нехватки ресурсов. Всё в риалтайме.
2.Быстрая звуковая.
Потому что в какой-то момент может создаться ситуация, когда рабочая латенси уже не тянет, и придётся переключаться на большее значение, а это внесёт неудобства с записью партий. Поэтому я лично советовал бы только RME AIO, она реально тянет 32 сэмпла, при этом она стабильна как слон, соответственно 256 сэмлов она тянет "до последнего"). Рабочие латенси на ней (без учёта МИР'a) для монстровых орк. проектов в 800 каналов на трёх компах -256 сэмплов, что очень хорошо.
3.Большое кол-во памяти.
Если набирать орк. проекты вручную с нуля, этого не требуется. Но если делать темплейты, то 64 ГБ это стартовая планка для однокомповой конфигурации. При этом надо учитывать, что реально из этого темплейта будет использоваться только 15-20% мах. из загруженного контента. Но темплейты дают возможность загрузить в сэмплера библиотеки целиком (реально я загружаю целиком, напр., всю библу берлинских скрипок весом в 160 ГБ - это 12 ГБ памяти в режиме purge), что даёт возможность в любой момент использовать любой из патчей этой библы, но для этого нужна память. Добавлю только что для наших орк. дел частоты 1600 достаточно. А DDR3 или DDR4 значения не имеет, значение имеет только объём.
4.Быстрые харды.
Это влияет в основном на скорость подгрузки сэмплов в сэмплера в риалтайме, что влияет на нагрузку аудио-движков сэмплеров (DFD), что в свою очередь влияет на загрузку аудио-движков хостов.. Итого - медленные (обычные 7200) при больших потоках сэмплов, могут конкретно нагружать аудио-движок хоста одними только этими своими потоками. Поэтому "стартовые" харды для орк. библ это SSD. Лучше что-то типа PCI-E рэйд-массивов, но это дорого. Но с обычными хардами ты запарисся. Вот простой пример просто по загрузке одной и той же библы с 7200 и с реводрайва (причём с рево загружаются сразу все 5 струнных групп, а с 7200 только первые скрипки). То же происходит и в риалтайме, но в риалтайме у нас всё решают мс, хард обязан выдать нам сэмпл мгновенно, и вот на это обычный хард требуется в 50 раз больше ресурсов ЦП, чем быстрый SSD. Учитывая тутти оркестра иногда харды могут забирать у ASIO все его свободные ресурсы. Нам это надо? Конечно нет. Поэтому только SSD и дальше. (кстати, PCI-E железные рэйды в режиме ноль в каком-то смысле могут облегчить решение этой проблемы)
5.Vienna Ensemble.
Без неё вообще не имеет смысла это дело тут обсуждать. )
Ну и конечно в данной ситуации будет проще собрать 3 компа средней конфигурации, чем один монстровой. Например можно вообще купить с рук какой-нить комп, поддерживающий 32 гб памяти, и поставить его, напр., для деревянной и медной групп, а третий такого же плана - строго для струнных. Основной же будет для хоста и для доп-ных библ. Кстати не обязательно (но всё же желательно) иметь на его борту 64 гб, можно даже 16, но если есть пара слэйвов для разгрузки. Если же делать только один комп, то он должен быть самым мощным из возможных. Но даже четыре пятидесятиядерных ксеона всё равно нен потянут орк. проект без вены. ) Попросту потому что хосты до сих пор их мощности так пока и не используют, практически вообще.
Ну и напоследок уже набившее всем оскомину техническое кино про работу с комбинированием библиотек в орк. проектах.
 
@Vosk, припоминаю, Вы как-то намекнули о возможном венском хосте. С тех пор много времени прошло. Никаких новостей?
 
только на днях, с помощью @Sandello1973 собрал комп:
Xeon 1270 + ga-b85m-ds3h-a + 32ГБ corsair 1600 MHz + Plextor m6s на 128 ну и харды старые остались. 54К в итоге вышло.

Спасибо за информацию. :) А можно узнать как вы заказали? Откуда? Адрес интернет магазина можно узнать?
Вообще в России посоветуете пожалуйста магазины кот можно доверить ...
 
@Bayarkhuu, Учитывая критическую ситуацию пришлось идти на большую переплату - покупку в ДНС. Доставляют ли они - не знаю....
Вообще первой конфигурацией, которую Кирилл показал и была ваша корзина на http://www.computeruniverse.ru/ Но в моей ситуации было мало шансов раздобыть деньги отдельно от магазина, да и ждать 1-2 недели доставки тоже не было возможности.
А что вас в этом магазине насторожило?
 
@PianoIst, Пока ничего не заказывал, но думаю все нормально будет. Как я понимаю магазин немецки. Вот мне нужно было заменить мат плату на lga 1155 Intel на старом компе, на этом магазине нет. А Российских магазинах есть. Вот думаю какой же магазин выбрать.
[DOUBLEPOST=1452484702,1452483556][/DOUBLEPOST]@Lenny Moria,

Я тоже данный момент думаю о компах, хочу сделать 3 или 4 компа. У меня есть Виенна. 3 лицензий + Холливуд оркестр. На 3-х слейв компах поставить лицензий или DAW комп с 3мя слейвами 3 лицензий поставить пока думаю.
Но, для меня оказалось что https://www.computeruniverse.net/ самый оптимальный магазин. Там цены очень хорошие.
У меня примерно получается на 1 комп с 64 памятью около 1300 евро. Во всем этом помог мне уважаемый Кирилл(за что большой спасибо, к сожалению не знаю отчества, прошу прошение). Если надо с разрешением уважаемого Кирилла я выложу корзину.

Вообще мне кажется такие разговоры лучше с использованием корзины обсуждать. Так сразу можно определиться с бюджетом. Ибо без бюджета это как то пустой разговор получается. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lenny Moria
@Vosk, полностью согласен. Осталось дело за малым:) Vienna Ensemble рассматриваю в качестве обязательного "участника", но пока не сообразил как скачать демо (кнопка на сайте есть, а качать не дают). Можно, конечно, и без демо версии обойтись, но хотел протестировать перед покупкой. Планирую работать именно с темплейтами, потому как собирать оркестр каждый раз вручную - дело не благодарное, тем более, что я сейчас каждый трек перегоняю в аудио, а иногда потом оказывается нужна небольшая подвижка по темпу, -- вот тут начинается локтекусание. И да, конечно я рассматриваю только "сложный" вариант, так как мне удобнее всего работать по предварительно либо параллельно сделанной партитуре, в которой каждая партия индивидуальна и детализирована. Сейчас иногда приходится упрощать программинг: большое количество разных штрихов с несколькими микрофонами единовременно вызывают у моего сегодняшнего компьютера как минимум недоумение))) Тут в аудио не наперегоняешься.

@Bayarkhuu, да, с корзиной проще, конечно. Бюджет я формирую в данный момент под поставленные задачи. В крайнем случае буду собирать частями, возможно не единовременно. Или и правда воспользуюсь кредитом (или может вдруг что появится сверх намеченного). Про слейвы и лицензии - пока только разбираюсь. Вообще процесс обещает быть небыстрым.

Коллеги, спасибо большое за советы! Что-то начинает вырисовываться. Я пока осваиваю эту информацию и готовлю почву, а с дальнейшими вопросами ещё напишу!
 
Можно, конечно, и без демо версии обойтись, но хотел протестировать перед покупкой
в случае с веной тестирование демо не имеет смысла, всё уже протестировано с 2009-го сотнями юзеров, надо просто купить.
 
Ибо без бюджета это как то пустой разговор получается.
Очень здравая мысль. Вообще в последнее время обычно машины собираю по принципу "озвучьте сумму, тогда и прикинем, как оптимально ее потратить". За разные деньги получаются разные оптимальные решения... @Lenny Moria, без VE Pro работа с современными оркестровыми библиотеками действительно невозможна. Ни Hollywood-серия, ни, скажем, "берлинская" нормально использоваться на одном компе не могут.
 
Ни Hollywood-серия, ни, скажем, "берлинская" нормально использоваться на одном компе не могут.
Холливуды не знаю, но Берлины используются, причем на стареньком i5 второго поколения. Только задержку приходиться увеличивать.
 
Холливуды не знаю
Голливуды использовал в ноябре/декабре на одном слейве, 2 6-ядерных ксеона 2.4, 4 гига памяти свободны из 128. На тутти затык, буфер приходится ставить 1024 для воспроизведения (на хосте звуковуха - RME Babyface) - есть подозрения, что дивизи струнных надо держать на отдельном харде (сейчас так: 3 PCIe харда Kingston Predator, с одного струнные, с другого медь, с третьего дерево, а перкуссия с ещё одного SATA3 SSD.)
Совершено точно нужен второй слейв.
 
@Sate, ну, Кубейсу по барабану, i5 или i7... Но при попытке дюжиной берлинских деревях что-то сколь-нибудь плотное наиграть - я со своим i7 упирался. Собственно, это было одной из причин для отказа от них в пользу спитфайровских BML-библиотек. Эпизодически вставить отдельный инструмент (один, ну два), конечно, можно. Но шаблон секции деревях из BWW - не-а... Не говоря о том, что остальные инструменты тоже кушать хотят. А памяти оно всё - сколько занимает?
на одном компе
на одном слейве

Уже принципиально разные ситуации... Ибо всё, что на слэйве, от ASIO отвязано.
 
Голливуды использовал в ноябре/декабре на одном слейве, 2 6-ядерных ксеона 2.4, 4 гига памяти свободны из 128. На тутти затык, буфер приходится ставить 1024 для воспроизведения (на хосте звуковуха - RME Babyface) - есть подозрения, что дивизи струнных надо держать на отдельном харде (сейчас так: 3 PCIe харда Kingston Predator, с одного струнные, с другого медь, с третьего дерево, а перкуссия с ещё одного SATA3 SSD.)
Помню вы тоже хотели собрать комп? Я так понял у вас двупроцессорный сервер с 128гб? А по сколько гб Pci-e диски?
 
вену можно вскладчину пользовать... " на троих" так сказать. Примеры есть
 
двупроцессорный сервер с 128гб? А по сколько гб Pci-e диски?
да, у меня двухпроцессорный мак-про доведёрного образца. диски по 480 гб - в отличие от Revodrive, эти диски могут работать на маках, причём без всяких драйверов. Слейв приходится использовать под виндой, из за глючности плея. По этой причине пришлось 4й диск вытащить и вставить обратно видеокарту - винда не хочет на маке запускаться без видеокарты (headless mode), поскольку на маке нет как такового биоса, где бы можно было винде это сказать. Вот если допилят Play - тогда вместо видюхи вставлю обратно 4й диск и всё будет работать на OSX, как и планировалось изначально - мак нормально работает без видюхи со вставленными 4мя PCIe-дисками.
 
Последнее редактирование:
вену можно вскладчину пользовать...
Можно. Только смысла особого нету. Говорю, как начинавший именно с "на троих". В результате одинокий ключ продал дальше, а себе купил комплект. Я подозреваю, что у Вадима Куприянова один его макпрошный монстрик стоит гораздо дороже, чем вся моя сетка на три сервера. Средние решения обычно выгоднее топовых.
 
  • Like
Реакции: Pushkin
ну, Кубейсу по барабану, i5 или i7... Но при попытке дюжиной берлинских деревях что-то сколь-нибудь плотное наиграть - я со своим i7 упирался. Собственно, это было одной из причин для отказа от них в пользу спитфайровских BML-библиотек. Эпизодически вставить отдельный инструмент (один, ну два), конечно, можно. Но шаблон секции деревях из BWW - не-а... Не говоря о том, что остальные инструменты тоже кушать хотят. А памяти оно всё - сколько занимает?
Да вроде все играет.... На 6-м Кубейзе еще возникали проблемы, не справлялось местами, а как на новый перешел, так нормально играет. Но при ощутимой задержке асио + асио гуард.
 
макпрошный монстрик стоит гораздо дороже
114т за комп с 48гб памяти
92т за три PCIe диска по 480гб (вот что действительно дорогое, причём для любой платформы, да ещё и цены ползут: летом хард покупал за 27т, осенью такой же уже за 33..). Дисков на самом деле 4, но сейчас в работе 3, по причинам, описанным выше.
42т за 5 планок памяти по 16гб,

итого около 248т (системный SSD и SSD для перкуссии поставил из имеющихся, а так ещё надо накинуть несколько тысяч)
Да, недёшево. Думаю, что аналогичный PC, на котором можно поставить два проца и 128 памяти обойдётся несильно дешевле..

Сейчас вот думаю, второй слейв какой собрать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lenny Moria
Но при попытке дюжиной берлинских деревях что-то сколь-нибудь плотное наиграть
Не знаю... Берлинкие деревяхи у меня лежать в темплейте постоянно как вариант "дешево и сердито". Трели, портато, стаккато 2 вида и легато, остальное в топку, ибо натуральнее сольных все равно не будет.
и в оперативке такой набор занимает что-то до 3Гб, и проц спокоен как удав. Только вот не нравятся мне их легато, сэмплы слышно, особенно на взятии-снятии, да и на транзициях тоже, так что как раз дают дешевой в производительности мощи в деревянную секцию, ну и объем создать дублежами где надо
 

Вложения

  • Screen Shot 2015-12-18 at 00.21.28.JPEG
    Screen Shot 2015-12-18 at 00.21.28.JPEG
    480,6 KB · Просмотры: 179
  • Screen Shot 2016-01-11 at 18.25.58.JPEG
    Screen Shot 2016-01-11 at 18.25.58.JPEG
    47,1 KB · Просмотры: 173
  • Like
Реакции: Lenny Moria и PianoIst
аналогичный PC, на котором можно поставить два проца и 128 памяти обойдётся несильно дешевле
Не дешевле... А вот два PC по 64 памяти и с соответствующими дисковыми подсистемами - дешевле даже с учетом двух венских лицензий. И манёвреннее будут в итоге.
С деревом берлинским вы меня озадачили. Я давно уже его не пытал, что-то с апдейта на версию 1.6 (они у меня тогда глючить начали...), сейчас с Капсулой мож попробую снова... Хотя тембры их мне, как и Тимофею, в миксе как-то не сильно нравились.
 

Сейчас просматривают