Стоимость создания аранжировки классического балета

  • Автор темы Автор темы ram333
  • Дата начала Дата начала

ram333

Member
19 Июн 2007
84
12
8
Кто-нибудь может сказать сколько стоит создание аранжировки балета, примерно? Понимаю, что все очень индивидуально, но все же. Балет в дух действиях.
 
Есть партитура. Нужна не оркестровка ,а аранжировка сделанная на компе с помощью виртуальных инструментов. Имитация классического большого состава симфонического оркестра
 
Это будет называться не аранжировка, а исполнение. Исполнение полегче, чем аранжировка. На часть концерта (12 мин) у меня ушло дня 3. правда почти что стахановским впахиванием
Считайте, что на одну минуту уходит пару часов, ищите тех, у кого нравится звучание виртуального оркестра (прям в этом форуме можно), и спрашиваете сколько они возьмут за такое дело. Не знаю, дешевле, кнечно выйдет чем живаго, но все равно в копеечку (сколько там, 1,5 часа? в пределах сотни можно уложиться, я б и за полтинник взялся) , и по времени - около месяца.
 
Последнее редактирование:
на одну минуту уходит пару часов
пара дней ) причём стахановского впахивания. Но всё зависит от партитуры. На лист партитуры Трепака Чайковского у меня ушёл день. А Champagne польку Штрауса я сделал за 4 часа. ) Так что это очень растяжимое понятие. Включая и стоимость работы.
 
пара дней ) причём стахановского впахивания.
Ну да, сейчас вспомнил процесс, и правда, махнул я. Сроков таких не было, чтоб пару дней над минутой сидеть, но не два часа. В общей сложности часов 35 ушло на 12 мин
 
Вопрос в том чтобы работать не просто быстро, но и максимально качественно. А эту планку человек ставит себе сам.) И правильно, если она высокая. Я вот через неё не могу перескочить, если у меня нету этих двух дней.
Про деньги. По долговременному опыту работы в этой области я лично вывел себе среднюю цену - 300$ минута. Причём на неё полагается 3 дня. Но это было во времена когда на алкогольных свадьбах музыканты были нужны как воздух, а бакс стоил 30 рублей. ) Сейчас никто не скажет сколько может стоить минута даже приблизительно. Просто когда говорят пушки, музы молчат, и с этим надо смириться. )
 
Ну и.... третий раз. Работу буду выполнять сам. Сумму не знаю какую объективную сказать. Выполнял заказы на отдельные номера, а вот полностью балет делаю впервые. Музыка не из простых, в плане гармонии и метроритма. Хотел узнать совет бывалых... сколько можно просить за такую работу.
[DOUBLEPOST=1451515083,1451514534][/DOUBLEPOST]@Vosk, скажи пожалуйста , какими библами для струнных и медных использовал в main theme? ( послушал твою музыку в souncloud) Очень понравился объем и баланс оркестра, и тембрально соответственно все на высоком уровне
 
@Vosk, скажи пожалуйста , какими библами для струнных и медных использовал в main theme? ( послушал твою музыку в souncloud) Очень понравился объем и баланс оркестра, и тембрально соответственно все на высоком уровне
Жутчайший оффтопище, но захотелось ответить за Vosk`a
- Я использую как всегда Edirol Orchestral VSTi v1.0....
Серый, извини, новогоднее настроение. ))))
 
ram333 Вам работать уже надо начинать, а Вы какие библы выясняете;)
По сабжу- в таких случаях спасает почасовая оплата с округлениями в пользу заказчика) Но это есст-нно если репутация есть и клиент в курсе что Вы не будете сознательно работу затягивать...
 
  • Like
Реакции: dromax
если репутация есть и клиент в курсе что Вы не будете сознательно работу затягивать...
И бессознательно - тоже ))))
[DOUBLEPOST=1451517127,1451517008][/DOUBLEPOST]
захотелось ответить за Vosk`a
- Я использую как всегда Edirol Orchestral VSTi v1.0
Воск - человек серьезный. Думаю, у него Эдирол 1.2, не ниже...
 
Что-то я сильно сомневаюсь что у Vosk стоит Edirol Orchestral вообще.... Но вот Hollywood Strings или Berlin Strings и все остальные наборы из этой серии я думаю имеются.
ram333 Вам работать уже надо начинать, а Вы какие библы выясняете;)
Я еще не дал согласие и обоюдного соглашения не было. Так что начинать еще рановато;). Пока только предварительной работой занимаюсь. Библы у меня есть. Вопрос был узко эстетический..
 
Чо та не понимаю.
Если есть опыт и портфолио - ценник сам собой.
Или саб сомой.
Если нет, а хочется на этой ниве поработать - демпингуйте по-чёрному.
Беритесь за еду.
Если это "санкционочка", разумеется.
Сыры и хамоны, смешанные бульдозером с помидорами и мандаринами - это как раз к НГ столу!
 
  • Like
Реакции: ram333 и H-ron
Сумму не знаю какую объективную сказать.
Объективно - тысяч 100 где-то ставь цену, не меньше, все зависит от сроков выполнения и от объема! Я бы взял наверно меньше, никогда не писал для балета или пьес.
Тут ранее писавшие правы, если уже есть опыт работы в этом направление, а тем более если Вы уже писали что-то подобное, но менее масштабное, то не сложно вычислить цену именно за эту работу.
На своем опыте, я брал за музыку к сурдлимпийским играм - 50тысяч. Сейчас понимаю - это мало. Но это был первый опыт работы с синематическо-оркестровой музыкой вообще, и сроки были два месяца. Поэтому меня эта сумма на тот момент устроила =)
 
  • Like
Реакции: ram333
Да как-то... "мало", "много"... сколько они могут заплатить надо узнать.... :-) плохо верится, что заплатят столько сколько скажут
 
Воска я знаю. Ретроград до мозга костей. Не пойдёт он до 1.2
У меня едирол версии 1,01, так что ты прав ) Но дело не в ретроградстве, а в том что в версии 1,02 он не сохраняет свои установки, а в версии 1,03 вообще жуткий глюк, когда в определённый момент какая-то из партий выстреливает жутким шумом в 100 (!) Дб, так что после этого час не можешь прийти в себя.. )
Про цену ещё немного. Отталкиваться нужно от того сколько предлагают, в любом случае. Может быть кто-то вспомнит, что ему хоть раз в жизни предложили больше, чем он запросил? ) У меня такой случай был только однажды, когда я назвал свою цену а на другом конце провода изумлённо-обиженный голос мне сказал - ну ёпть.. хотя бы в полтора раза больше.. )) В большинстве же случаев за цену приходится биться, стараясь убедить клиента в том что ты будешь есть этот хлеб не напрасно и что на эту работу уйдёт куча твоего здоровья.
Убедить можно очень просто, не напрягаясь, если у вас есть примеры ваших работ в этом направлении, это м.б. аудио с сайта или, что проще и чаще, демки работ на soundcloud. Просто отсылаешь народу нужные ссылки и все вопросы сняты. Вот почему у тебя, @ram333, до сих пор нет твоих работ на соундклоуд? Или они есть на твоём офсайте? Если бы ты дал нам ссылки на свои орк. работы, мы бы сориентировали тебя по ценам гораздо точнее и быстрее.
Цена так же зависит от важности мероприятия. Однажды одна талантливая композитор попросила меня аранжировать спектакль, ну фактически тот же балет, но в 4-х действиях. Я напрягся, ибо спектакль это серьёзная работа и т.д., однако каково же было моё удивления, когда она пришла ко мне и стала объяснять что к чему. Оказалось что этот "балет в 4-х действиях" нужно было сделать для старшей группы какого-то детского сада.. ) Ну, не будем умалять значимость качества муз. материала, ибо во-первых детям - лучшее, во-вторых мы же по-определению не занимаемся халтурой, поэтому таки серьёзная работа. А начит и деньги не шуточные. Однако, в процессе дальнейшего освящения событий, выяснилось, что требуется на самом деле детская музыка с элементами партитурного оркестра.. Но самыми что ни на есть простейшими средствами, фактически да, больше едирола оркхестрала просто не то что не требуется, а смерти подобно.. ) Таким образом, когда стала ясна задача, этот изначально "напряжный" орк. проект, превратился в акварельную раскраску, что естесственно сразу повлияло и на цену. То есть на выходе нужен был материал, на создание которого требовалось раз в пять меньше усилий чем предполагалось. И это целый "спектакль"
Теперь другой пример. Не спектакль, всего лишь 15 секунд. За цену, в три раза превышающую этот 40-ка минутный детский спектакль. За три дня для к/ф "Ёлки" Бекмамбетова требовалось забить Гимн России - они проморгали момет лицензионности исполнения и вспомнили про это дело за 3 дня до премьеры.. То есть эта маленькая деталь могла сорвать целое мероприятие, работу серьёзнейщего тв-го коллектива и т.д. Задача государственной важности ), но всего 15 сек. И вот эти 15 сек были оценены в сумму, превышающую 40 мин. задачи не "гос. важности". А всё из-за того что очень дорог был этот золотник на тот момент.
Так что цена очень сильно плавает и ценообразующих параметров у неё очень много. Включая и местоположение да. Тот же балет, но в детсаду небольшого провинциального городка или он же, но на арене Олимпийского в Москве.. Как ни крути у них будет, я бы сказал, ошеломляюще разная цена производства. )
Важно в данном случае даже не цена спектакля, важно как ты оцениваешь сам себя, на сколько ты в курсе своих сильных и слабых сторон. Ибо именно это по-настоящему определяет порог, когда ты уже не в состоянии прогибаться под предлагаемую цену и просто посылаешь эту работу подальше, ибо она уже выходит за грани твоей собственной оценки самого себя. ) Так что надо обязательно быть в курсе того что ты можешь.
Вот ты послушал мои работы на SC и ты в курсе того как у меня происходит моё ценообразование, давай теперь я послушаю твои и со своей точки зрения прокомментирую этот не простой вопрос. :) От нас ты получишь честную информацию про это дело, никто кроме нас, как грица, тебе точнее не скажет. Ведь именно это обстоятельство инстинктивно привело тебя сюда с этим вопросом, не так ли.
 
Я как раз делаю сейчас детский балет на 40 минут! Но по ценовой политике это немного не тот случай, о котором спрашивает автор.

@ram333, если балет современный - браться проблематично! Я имею в виду в стиле работ Невского, Курляндского и других товарищей. Семплировать такое сложно.
А если библиотеками можно, то 2 отделения - это полтора часа музыки. И от количества и сложности работы надо отталкиваться. И от возможностей заказчика. Вверху все правильно назвали - от 150 000 - хорошая цена для такого :)
 
Последнее редактирование:
Вот ты послушал мои работы на SC и ты в курсе того как у меня происходит моё ценообразование, давай теперь я послушаю твои и со своей точки зрения прокомментирую этот не простой вопрос
К сожалению, у меня нет ничего достойного в этом ключе. Но я думаю, что если буду делать , то выложу обязательно по завершении.
Спасибо всем за рекомендации.
[DOUBLEPOST=1453328139,1453325824][/DOUBLEPOST]Чтобы не показаться пустословом, все таки решился закинуть на SC несколько работ для спектакля местного национального театра. Folk - Modern - Final это для хореографического номера на фольклорные темы с моим композиторским вкроплением) . https://soundcloud.com/ramiz33 . Но балет буду делать, если до этого дойдет более скурпулезно и трудоемко.
 
  • Like
Реакции: Vosk
@ram333, а почему практически не используется духовая группа оркестра? Я слышу в основном только струнные.
Наверное, потому что я струнник))). А если серьезно, согласен, тембрально заучит бедновато. В Персах медные активно используются. Делал по нотам, отсебятины мало. Только в Folk modern сам решал с выбором инструментария. Есть еще и момент связанный с восприятием медных инструментов у людей. Поэтому осторожничаю). Да и в основном занимаюсь более коммерческой музыкой, нет опыта быстрого вникания и видения . Нет достаточного слухового опыта.
 
Последнее редактирование:
Просто я не просто так спрашиваю. ) Ошеломляющая часть аранжировщиков не знают что делать с дудками. Всё делают на скрипках. 100500 партий в проекте и всё на скрипках.. )) Так низзя да. Конечно струнные это основная масса оркестра, но оркестр это не только струнные. Вообще струнные это пэд. ) Они прекрасно играют аккордами (именно поэтому их групп пять - чтобы иметь возможность сыграть септаккорд )). А вот дудки это как раз практически все именно сольные инструменты. А сольныечто играют? Правильно - соло. Ну и где? Кстати, это касается и (и именно) этно музыки - всякие там дудочки и пр. это же главные мелодические инструменты. Скрипки как раз в этно не особо воспринимаются, если уж на то пошло - ближний восток, м.б. Индия и балканы. Всё остальное - дудки! Пиля. Ну и почему никто не напрягается вопросом - а что же у меня в оркестре делают флейты, фаготы, трубы, валторны... Про кларнеты вапче молчу (хотя это инструмент, максимально приближенный к тембру человеческого голоса). Это наз. надо заниматься собой, собсным ликбезом. (это я не про тебя конкретно, а вообще про нас, орк. аранж.) И не обязательно ломать глаза читать оркестровку Римского-Корсакова, достаточно скачать какую-нить партитуру того же Уильямса и изучить подробненько что там у него в партитуре делают дудки в какой-нить из эпизодов "Звёздных войн". Изучить это значит проанализировать и попытаться понять - почему он сделал именно так.
На самом деле, если мы решили заняться таким, мягко говоря, не простым делом - даже не сочинением партитуры, а и сочинением и исполнением, то мы просто обрекаем себя на бесконечное самообучение. :-) Учица, учица и ещё раз учица!
 
Подписываюсь под каждым твоим словом. Только не соглашусь что струнные это пэд) Духовые в качестве пэда более глубже и богаче имхо) Мне кажется работа с духовыми(конечно грамотная только) это признак профессионализма. По ней можно судить об уровне . Работать, учиться, работать и учиться!!! Пиля)
 
  • Like
Реакции: Vosk
Вообще струнные это пэд. ) Они прекрасно играют аккордами (именно поэтому их групп пять - чтобы иметь возможность сыграть септаккорд ))
Даже если это и шутка. То она вообще не уместна. Ну они могут и не только септаккорд взять, а с дивизи и вообще больше. Точно также без преувеличения можно сказать про духовые, что они пэд и прекрасно играют аккордами))) И это я знаю не по наслышке, а из собственного опыта) Да и вообще, как таковое соло(тема) проходит именно у первых скрипок в большинстве случаев.

Ну и почему никто не напрягается вопросом - а что же у меня в оркестре делают флейты, фаготы, трубы, валторны... Про кларнеты вапче молчу (хотя это инструмент, максимально приближенный к тембру человеческого голоса). Это наз. надо заниматься собой, собсным ликбезом. (это я не про тебя конкретно, а вообще про нас, орк. аранж.) И не обязательно ломать глаза читать оркестровку Римского-Корсакова, достаточно скачать какую-нить партитуру того же Уильямса и изучить подробненько что там у него в партитуре делают дудки в какой-нить из эпизодов "Звёздных войн". Изучить это значит проанализировать и попытаться понять - почему он сделал именно так.
Да потому что некоторые и не знают про такие инструменты) А надо ходить на репитиции оркестра, так сказать, знать оркестр изнутри. Что как устроено.
 
это шутка. Специально чтобы мозги повернуть в сторону фул оркестра, а не только струнных. При всём уважении к струнным, умеющим играть всё ), оркестр создавался сотнями лет, и если в нём сидит 30 человек духовиков, значит это не случайно. В мозгах это должно как-то отложиться. Более того, там же в оркестре ещё и куча перкуссионистов сидит, как ни странно. Что же они там делают? :) Этот вопрос должен висеть перед глазами и день и ночь. Не давать спать, понимаешь. Причём даже какой-то там треугольничек малюсенький... На вес золота. Иногда он играет акценты, а иногда трелью заливается.. Какого, спрашивается, хрена..:mad::)
Кстати, о дивизи - вопрос на засыпку. Если 1-е и 2-е скрипки играют дивизи, надо ли делить на дивизи альты челлы и контробасы? :)
 
  • Like
Реакции: smack
оркестр создавался сотнями лет, и если в нём сидит 30 человек духовиков, значит это не случайно.
Напоследок))) А то тему надо новую заводить. Какие были первые оркестры? Струнные. Потом уже постепенно начались добавляться деревяшки с валторнами, трубы, кларнеты, тромбоны и т.Д. Так что струнные это основа! Да и вопрос почему классики не писали для духовых оркестров свои нетленки? Есть только ансамбли, но не большие составы. Почему-то мы(струнники) можем играть бех духовиков программы, а они нет? Я имею ввиду классический репертуар.
 

Сейчас просматривают