Стоимость создания аранжировки классического балета

  • Автор темы Автор темы ram333
  • Дата начала Дата начала
Есть оркестр, а есть струнный оркестр. И есть духовой оркестр. :-) Так вот два последних это не оркестр, это ансамбль. Другими словами "Виртуозы Москвы" это клуб. Единомышленников. ) А оркестр это бразильский карнавал. :-)
 
Так вот два последних это не оркестр, это ансамбль. Другими словами "Виртуозы Москвы" это клуб. Единомышленников. ) А оркестр это бразильский карнавал.
Ну и еще напоследок, так как тороплюсь на концерт. Будем играть Шуберта, Бетховена и Штрауса))) Ну даже на западе везде пишут Chamber ORCHESTRA а не ensemble. Ансамбль -это когда нет никаких групп. Все солисты. Слово ORCHESTRA я думаю вам переводить не надо))) Виртуозы Москвы - это оркестр. ВАм конечно не известно, что туда помимо струнных еще входят духовые(парные деревяшки и валторны) Жалко их сейчас сайт не работает. Зайдите сами и убедитесь.
 
@Vosk, зайдите на сайт))) на худой конец позвоните Теодорычу))) может он вам расскажет что такое оркестр.
 
да он раньше меня консу кончил на пару лет факт. Могу и позвонить. ) Но я просто дразню тебя соря. ) Ты скрипач, а скрипачи очень горячие импульсивные, их завести можно с полоборота, этим такие жулики как я и пользуются. ) А что такое оркестр написано в википедии. Могу дать ссылу :)
 
  • Like
Реакции: andreiKa, dromax и ram333
Если 1-е и 2-е скрипки играют дивизи, надо ли делить на дивизи альты челлы и контробасы?

Если нужен широкий и плотный струнный аккорд, то можно (наверное…) и все группы поделить. Чаще одну-две группы делят, остальные заняты :). Правильно? :)
 
@Vosk, ну я не скрипач). Ну а вы пианист наверное? И где же вы свои познания черпаете про оркестр? В оркестре не играете и не играли. А что такое оркестр знаете. И все вы знаете кто импульсивный а кто нет....
 
Чаще одну-две группы делят, остальные заняты

А рахм обе группы скрипок часто делит на 3, а остальные бывает и 2-мя играют

мне кажется,
1й вопрос в том, какую часть материала на себя берут струнные. Если у нас камерный оркестр - каждая нотка на вес золота, будем изворачиваться со всеми дивизи))) В одной пьеске пришлось скрипки обе группы для фефекта делить на 4, от 1 до 2 человек на ноту, но это уже частный случай.

2й вопрос - за эпичность мы или за детальность. Вагнера играем, или Шенберга, у которого в оркестре 130 человек сидит, а звучит как камерный ансамбль

Но, кстати, ТС же не писать или аранжировать будет, а исполнять, так что тут можно сильно полемику не разводить )))
 
  • Like
Реакции: vivo
Если нужен широкий и плотный струнный аккорд, то можно (наверное…) и все группы поделить.
Широким он будет, а вот плотным - увы, нет. Часто делят на дивизи специально; чтобы уменьшить плотность, добавить прозрачности, воздушности.
[DOUBLEPOST=1453397055,1453396850][/DOUBLEPOST]Ещё делят на дивизи для возможности исполнения разными штрихами. Половина арко, половина спиккато.
 
  • Like
Реакции: smack, vivo и PianoIst
Широким он будет, а вот плотным - увы, нет. Часто делят на дивизи специально; чтобы уменьшить плотность, добавить прозрачности, воздушности.
Именно. Более того, как только композитор разделяет группу, он тут же думает о балансе между группами. В струнном составе 30 скрипок и 30 не скрипок.) Так вот если поделить скрипки пополам, остальные 30 не скрипок просто задавят своей массой поделённые пополам скрипки и дивизи просто будет не слышно. Поэтому при дивизи либо делят всё, либо дублируют разделённые партии другими инструментами (скрипки флейтами и гобоями напр.), либо пытаются заставить неподелённые группы играть в 2 раза тише. ) Просто так делить группу на дивизи нельзя, как нельзя делать что-то в оркестре просто так...
 
Широким он будет, а вот плотным - увы, нет.
+100500. Если целью является плотность, то дивизи - нежизнеспособный прием ))
Состав оркестра в процессе эволюции формировался с целью обеспечения естественного баланса, поэтому любые отступления от устоявшихся канонов вызывают необходимость компенсации всяческими ухищрениями )))

При записи часто применяется прием, обратный дивизи ))) - т.е. вместо
Половина арко, половина спиккато
сначала ВСЕ арко, потом опять же всей массой - пиццикато. :) Володя, полагаю, ты просто оговорился ))

P.S. Если чо - я Википедию проштудировал насчет оркестра ))))
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Володя, полагаю, ты просто оговорился ))
Нет-нет. Пруфов сейчас не приведу, но видел в партитурах - половина первых, вторых скрипок и альтов играют картошки в унисон ; а их вторая половина играют тоже в унисон контрапункт спиккато - совсем другую партию. Возможно, композитор (или оркестровщик) добивались особого окраса; какого нельзя достичь обычным делением партий.
 
Дада, есть такое дело. Иногда делят первые скрипки и челлы пополам, и первая половина их играет одно, а вторая другое. :) А вторые скрипки и альты играют ум-ца-ца терциями (то есть их группы тоже поделены пополам).
 
  • Like
Реакции: RockMeister
@RockMeister, насчет твоей оговорки: спиккато - это тоже ARCO, как и "картошки в унисон" (легато). Я вот к чему )))
Или ты видел струнников, играющих спиккато БЕЗ смычков? ))))
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Да, «вопрос на засыпку» сподвиг полистать партитуры. Ими оказались образцы из основ оркестровки Римского-Корсакова – по-моему, он там вообще делает что хочет! Хотя... деленные первые скрипки сдублированы флейтами (вчера я вообще только струнную группу смотрела :)), в другом примере – первые и вторые поделены, одно и то же играют (первые октавой выше), альты в унисон, CB и CL – пиццикато. А вот и все группы div - 16-ми триолями, - всё черно! :) Звучит достаточно тревожно. :) В другом примере - альты, аж на 4 голоса поделены, при этом CL пиццикато у остальных струнных - пианиссимо. Стало быть, всё можно, если осторожно :).

Есть такая восточная притча: целый год ученик вопрошал и целый год Мастер кивал. «Значит, по твоему опыту всё возможно?» - спросил ученик и мастер кивнул ещё раз. «Только не забывай смотреть, что делают остальные инструменты» - добавил Мастер. :)
 
В другом примере - альты, аж на 4 голоса поделены
Такие штуки обычно играют в 2 divisi по 2 ноты.

образцы из основ оркестровки Римского-Корсакова – по-моему, он там вообще делает что хочет!
Таки да. Саунд-дизайн родился не сегодня :)
 
  • Like
Реакции: vivo и PianoIst
@Vosk, так педали ведь легко играются секстами, септимами и терциями. Если что - консультируюсь со скрипачами :)
 
я не про то. )) За параллельные квинты нас гоняли по гармонии в консе до третьего курса. ) Потом отстали. ) Но напоследок посоветовали таки не забывать правила. )
 
  • Like
Реакции: Pushkin и smack
Ну за параллельное звуковидение всем подзатыльники раздавали, но это касается классики. Джаз или нео (а-ля Стравинский) подразумевают полёт фантазии. А по теме можно ещё брать лёгкий аванс + роялти от зала в размере 5%. Это как договоришься. Последнее мне приносит больше прибыли.
 

Сейчас просматривают