Есть оркестр, а есть струнный оркестр. И есть духовой оркестр. Так вот два последних это не оркестр, это ансамбль. Другими словами "Виртуозы Москвы" это клуб. Единомышленников. ) А оркестр это бразильский карнавал.
Ну и еще напоследок, так как тороплюсь на концерт. Будем играть Шуберта, Бетховена и Штрауса))) Ну даже на западе везде пишут Chamber ORCHESTRA а не ensemble. Ансамбль -это когда нет никаких групп. Все солисты. Слово ORCHESTRA я думаю вам переводить не надо))) Виртуозы Москвы - это оркестр. ВАм конечно не известно, что туда помимо струнных еще входят духовые(парные деревяшки и валторны) Жалко их сейчас сайт не работает. Зайдите сами и убедитесь.Так вот два последних это не оркестр, это ансамбль. Другими словами "Виртуозы Москвы" это клуб. Единомышленников. ) А оркестр это бразильский карнавал.
сессионники.туда помимо струнных еще входят духовые(парные деревяшки и валторны)
ОНи в составе оркестра. Получают зарплату. И вам нечего добавить. Что тут вам сказать еще. Ладно, я побежал.сессионники.
Если 1-е и 2-е скрипки играют дивизи, надо ли делить на дивизи альты челлы и контробасы?
Чаще одну-две группы делят, остальные заняты
Широким он будет, а вот плотным - увы, нет. Часто делят на дивизи специально; чтобы уменьшить плотность, добавить прозрачности, воздушности.Если нужен широкий и плотный струнный аккорд, то можно (наверное…) и все группы поделить.
Именно. Более того, как только композитор разделяет группу, он тут же думает о балансе между группами. В струнном составе 30 скрипок и 30 не скрипок.) Так вот если поделить скрипки пополам, остальные 30 не скрипок просто задавят своей массой поделённые пополам скрипки и дивизи просто будет не слышно. Поэтому при дивизи либо делят всё, либо дублируют разделённые партии другими инструментами (скрипки флейтами и гобоями напр.), либо пытаются заставить неподелённые группы играть в 2 раза тише. ) Просто так делить группу на дивизи нельзя, как нельзя делать что-то в оркестре просто так...Широким он будет, а вот плотным - увы, нет. Часто делят на дивизи специально; чтобы уменьшить плотность, добавить прозрачности, воздушности.
+100500. Если целью является плотность, то дивизи - нежизнеспособный прием ))Широким он будет, а вот плотным - увы, нет.
сначала ВСЕ арко, потом опять же всей массой - пиццикато. Володя, полагаю, ты просто оговорился ))Половина арко, половина спиккато
Нет-нет. Пруфов сейчас не приведу, но видел в партитурах - половина первых, вторых скрипок и альтов играют картошки в унисон ; а их вторая половина играют тоже в унисон контрапункт спиккато - совсем другую партию. Возможно, композитор (или оркестровщик) добивались особого окраса; какого нельзя достичь обычным делением партий.Володя, полагаю, ты просто оговорился ))
Такие штуки обычно играют в 2 divisi по 2 ноты.В другом примере - альты, аж на 4 голоса поделены
Таки да. Саунд-дизайн родился не сегодняобразцы из основ оркестровки Римского-Корсакова – по-моему, он там вообще делает что хочет!