Как определить необходимую степень компрессии?

@Dmitry34, при том что о нем было упомянуто. Или в вашем топике надо только одному вам внимание уделять, а остальных игнорировать? )
 
Троллить то зачем не по теме?

Я всего лишь процитировал автора.
А относительно темы, мы вроде находимся не в рубрике для новичков. Тема заведомо флеймовая. @Zerocool, в первом же посте дал ответ на поставленный вопрос.
 
@Dmitry34, вам ответили здесь уже. Чтобы слышать компрессию и эффективно работать с ней нужны:
1. Хорошие мониторы.
2. Опытный слух. По моему опыту для того чтобы понять компрессию и удачно её применять (или отказываться от неё) нужно минимум пять лет, лучше десять.
[DOUBLEPOST=1450379660,1450379461][/DOUBLEPOST]@Zerocool, ну, хороший "умца" тоже очень непросто сделать, там своя наука. Если вкратце, как с помощью сорока компрессоров, клипперов и лимитеров получить качающий трек с рмс -6 :)
Мне кажется, что большинству из этих ребят сводят другие ребята, а чаще целиком "гост" делают.
 
@Цыхра, Jeysound о нём упомянул - ему я и ответил.
[DOUBLEPOST=1450380301,1450380186][/DOUBLEPOST]@Zerocool, я забыл упомянуть, что именно на такую музыку я и ориентируюсь)
[DOUBLEPOST=1450380455][/DOUBLEPOST]@Jeysound, ну, госты может там кому-то и делают, но это не значит, что сами они ничего не умеют. Есть много видео, где они рассказывают (и показывают) о своих проектах.
 
Есть много видео, где они рассказывают (и показывают) о своих проектах.
Так они может проекты на колонках делают, а сводят и мастерят уже на студиях, на нормальных мониторах...
 
  • Like
Реакции: M Clis
Камрады, попробую-ка я остудить ваш дискуссионный пыл. :-)
Предлагаю не распространять ваш ЛИЧНЫЙ негативный опыт от общения с ЛЮБЫМ оборудованием как АКСИОМУ. Равно как и свои восторги )))

Извините за кэпство )) - но на одном и том же оборудовании разные люди получают и разный же результат.

А у меня, исходя из некоторых высказываний ТС, возникает смутное подозрение, что не только мониторы могут являться проблемой ))
Впрочем, и сам автор это не исключает )))
 
  • Like
Реакции: M Clis и Dmitry34
В наушниках компрессия либо не слышна, либо слышна очень слабо.
На мониторах должна быть слышна очень хорошо, поэтому поймать на слух оптимум не представляет труда. Если на мониторах не слышна, то Увы.. Значит мониторы, мягко говоря, таковыми не являются и их надо менять, а до этого только эмпирически по индикаторам уровня подавления.

зачем же мне сводить по индикаторам, если я не услышу результат?? Что получится-то в итоге? Я привык сводить, полагаясь на свои уши, по индикаторам бывает конфликтные частоты выявляю, когда сам найти не могу, да RMS проверяю.
 
зачем же мне сводить по индикаторам, если я не услышу результат??
Вот тут +100500. Так что НМВ ниже - очередной вредный совет:
Значит мониторы, мягко говоря, таковыми не являются и их надо менять, а до этого только эмпирически по индикаторам уровня подавления.
Эмпирическое такси - Езда по приборам? ))))
 
  • Like
Реакции: M Clis
пока не научишься слышать компрессию - не услышишь ее нигде )) Ну разве что разницу между несжатым и сжатым в ∞:1 с порогом -60
 
  • Like
Реакции: Jeysound и smack
я собственно почему затеял это обсуждение... Свожу сейчас трек, точнее всё уже свёл, а последний инструмент не могу усадить в микс - если на мониторах звучит хорошо, то на щит-контроле слишком тихо, если на щите звучит приемлемо и на мониторах норм, то громко в наушниках, если в наушниках норм настроить - перестаёт звучать на мониторах... Может мне это просто кажется, так-как давно с этим треком вожусь уже - пытаюсь этот элемент третий день усадить, и вроде норм, но стоит включить на другой акустике - и баланс уезжает.
 
Последнее редактирование модератором:
@Dmitry34, скорее всего дело не в компрессии, а в частотных характеристиках сигнала.
 
зачем же мне сводить по индикаторам, если я не услышу результат??
Вот тут +100500. Так что НМВ ниже - очередной вредный совет:
volc сказал(а): ↑
Значит мониторы, мягко говоря, таковыми не являются и их надо менять, а до этого только эмпирически по индикаторам уровня подавления.
Эмпирическое такси - Езда по приборам? ))))
Нет, я не призываю сводить по приборам, и не хочу обсуждать мониторы которые у автора, тем более что Alesis M1 mk2 вообще не слышал. Но мне просто странно слышать, что на мониторах не слышна компрессия. Да, я её не слышу в наушниках, Microlab-ах, но на мониторах достаточно чуть-чуть крутануть любую ручку на компрессоре, чтобы услышать результат. Тут, мне кажется особого опыта не требуется. Подчеркну, это не значит, что Alesis M1 mk2 (я их, повторюсь не слышал) плохие вообще. Возможно, они просто не подходят конкретному человеку (как кому-то не подошли Dynaudio BM6).

. Свожу сейчас трек, точнее всё уже свёл, а последний инструмент не могу усадить в микс - если на мониторах звучит хорошо, то на щит-контроле слишком тихо, если на щите звучит приемлемо и на мониторах норм, то громко в наушниках, если в наушниках норм настроить - перестаёт звучать на мониторах... Может мне это просто кажется, так-как давно с этим треком вожусь уже - пытаюсь этот элемент третий день усадить, и вроде норм, но стоит включить на другой акустике - и баланс уезжает.
А вот тут, похоже проблема не в компрессии. Либо в частотных конфликтах, либо в панорамировании, если компрессоры уже включены то попробуйте их поотключать, и разобраться без них. Может быть они только усугубляют проблему.
И хотелось бы знать что за инструмент и что за материал, а еще лучше слышать проблемный фрагмент, чтобы не было лечения по телефону.
 
  • Like
Реакции: Dmitry34
хреновые мониторы как правило маскируют компрессию, и плохо рисуют трансиенты
Непонятные вещи с трансиентами творят даже мониторные контроллеры. Нашего производителя, например, попадалось такое.
[DOUBLEPOST=1450459796,1450458801][/DOUBLEPOST]
компрессию в наушниках не слышно обычно
Почему?

В наушниках компрессия либо не слышна, либо слышна очень слабо.
Почему?

Имхо конечно, но Адамы серии АХ - дешевые колонки, которые не являются мониторами.
Почему? Дайте послушать свои работы, которые сделаны на KHo300, а то так не понятен уровень компетентности.

Для "поп-данс" ADAM
Все модели конторы для этого? И почему, опять же.

на каких мониторах работают известные ребята-продюсеры. Так вот у них преимущественно либо Mackie HR824, либо Dynaudio BM. Адамов не видел ни у кого.
Нагуглю вам 100500 нормальных именитых студий с Адамами. Из памяти сразу Blade Studios.

Отличная серия новых EVE. Эти будут получше Adam.
По каким нюансам или параметрам?

ни адамы ax-серии, ни мэки мониторами не являются.
На чем делаете вы? И дайте послушать.

Далее включаешь свой трек и скорее всего увидишь то, что уровень будет двигаться значительно сильнее - это значит, микс ещё не дожат до "современного качественного уровня". У меня в роли такой подсказки - индикатор увровня на мониторном контроллере.
Ещё раз повторю - это не решение проблемы, а лёгкая хитрость, позволяющая увидеть (относительно) уровень компрессии микса.
Это видно по вейвформе итак.

а последний инструмент не могу усадить в микс
Не компрессией это решается. Балансами и эквалайзером. Разрядите микс, убрав нужные частоты в других инструментах. Что-то можно, так же, сдвинуть левее или правее проблемного инструмента.
И важный ли инструмент, клечевой или второстепенный? Если второстепенный, то пусть он им и будет где-то там на фоне. В хорошем миксе на щит-контроле что-то должно пропадать, ИМХО, иначе микс можно будет назвать, "всё в лицо".
 
И хотелось бы знать что за инструмент и что за материал, а еще лучше слышать проблемный фрагмент, чтобы не было лечения по телефону.

ок, вот файл, тот нарастающий питч с 30-й секунды
 

Вложения

Нормально сидит в целом. К концу просто громковат. Частота растет, субъективная громкость растет, и уменьшите ему стереообраз процентов на 30%, должен еще уложиться.
 
  • Like
Реакции: Dmitry34
@Смарт Элло, про стереообраз это субъективно? я его специально расширял-расширял, да ещё б расширил. В моно вроде норм читается...
 
  • Like
Реакции: Dmitry34
@Смарт Элло, и действительно, стало лучше! но уже(

зы. тем-более, расширял я не "расширялками", а нормально, путём задержки старта фазы одного канала относительно другого)
 
зы. тем-более, расширял я не "расширялками", а нормально, путём задержки старта фазы одного канала относительно другого)
Этим и испортил. Не нормально это :)
Если нужно сильно широко - используйте широкие звуки. Или разные звуки для левого и правого каналов. Расширялка SHEPPi Free Spatial Enhancer хорошая, но это вдобавок к предыдущим мерам, ибо изначально узкий или моно сигнал расширять - только портить, тем более, если музыка собственная.
 
расширял я не "расширялками"
Все одно.
а нормально, путём задержки старта фазы одного канала относительно другого)

На самом деле - тоже та еще хрень)). Это не нормально. Нормального способа, в принципе, нет, все - компромиссы.
[DOUBLEPOST=1450466063,1450465947][/DOUBLEPOST]
@Смарт Элло, и действительно, стало лучше! но уже(

А, Уже, а на ужЕ. Ну так логично, уменьшая стерео интрумента, оно Уже.

Меня удивляет логика! Оно лучше, но поуже, а значит - :(

Всё ясно, цель у вас была не микс, а этот широкий инструмент. А начали вообще с компрессора)
 
  • Like
Реакции: Dmitry34
Хотя, нет. Более менее нормальный способ, если у вас подобный моно файл, не низкочастотный. то взять раскинуть на 2 файла по каналам, и на каждом не разную эквализацию, а пустить модляцию на точке эквалайзера, чтоб ездила туда сюда в разном ритме от 700.. до 8000гц, например. каждую вверх на +1-2 дб.
Из головы взял, надо проверять на конкретном примере.
 
@Смарт Элло, потому что 42 :)
[DOUBLEPOST=1450469984,1450469920][/DOUBLEPOST]наушники приближают звук , а в приближении все громко, динамики не слышно почти
[DOUBLEPOST=1450470261][/DOUBLEPOST]ты сам то попробуй послушай
 
Если нужно сильно широко - используйте широкие звуки.

записал в цитаты

Более менее нормальный способ, если у вас подобный моно файл, не низкочастотный. то взять раскинуть на 2 файла по каналам, и на каждом не разную эквализацию, а пустить модляцию на точке эквалайзера, чтоб ездила туда сюда в разном ритме от 700.. до 8000гц, например. каждую вверх на +1-2 дб.

имхо нормальный способ - это взять плагин или прибор, которые уже давно и во множестве сделаны для решения этой задачи. Первый прибор кстати был выпущен еще в 1975 году.
 
По каким нюансам или параметрам?
Намного мягче верхняя середина. Не такая "металлическая" как в Адамах. Да и музыкальнее в целом. Не так будут уши уставать как от Адамов с наглючей пилообразной для ушей атакой по верхней середине.
В свое время у киевских звукорежиссеров и аранжирощиков была многочасовая встреча-презентация от главного инженера-разработчика с Германии (он же ушел с Адама и сделал свой лейбл) всей линейки Эвэ и была возможность тестировать в хороших студийных условиях до нехочу на любой музыке и тестовых СД. Адамы знаю по работе, а вот Эвэ был приятным сюрпризом. Особенно даже 205-е. Это таки разная акустика. Хотя разработчик тот же. Совершенствовал и устранил недостатки Адамов. А характеристики в интернете сами найдете без проблем и сравните. Это ведь не сложно?
(сорри, перед топикастером за чуток "оффтопа")
[DOUBLEPOST=1450483225,1450481667][/DOUBLEPOST]
ок, вот файл, тот нарастающий питч с 30-й секунды
автоматизацию на панораму для "движения" можно поставить или еще фленжерочком в конце размыть и будет не так плоско звучать. Может "художественное" решение поможет не так акцентировано "ссылаться на компрессию". Компрессировать-то там нечего в этом звуке. А вот средства его разнообразить явно не исчерпаны.
 
  • Like
Реакции: Dmitry34
Ну так я так и делаю! Звуки рулю сам, изначально и нарулил широкий звук. Из дополнительных обработок на канале здесь только эквалайзер
Отлично! Если исходник сразу широко звучит, это уже 80% успеха :) А когда нужно ещё шире, лучше использовать моно совместимые расширялки. Или даже простой mid side процессор, чуть прибрав mid. Сдвигать каналы не рекомендую - это рушит и моно совместимость и на слух неприятно воспринимается.

а в приближении все громко, динамики не слышно почти

Выглядит как ересь и дезинформация. Такие вещи желательно подкреплять ссылками на авторитетные источники.
 
  • Like
Реакции: Dmitry34

Сейчас просматривают