По просьбе Господина State , внесём свои 5 рублей. Все нижеперечисленное - это наше мнение, возможно отличающееся от Вашего.
Если абстрагироваться от понятия студийный/концертный/домашний/клубный/туровый и тд, то логически получается, что изначально требования ко всем вышеперечисленным АС - одинаковые.
Преобразовать электрический сигнал в звуковые волны. По возможности, сделав это как можно честнее.
Под понятием честнее понимаются абсолютно все параметры объективной оценки качества АС: АЧХ, ФЧХ, КНИ и тд.
Дальше уже начинаются "вариации на тему", кроящиеся в расстановке приоритетов.
Например, в концертно-клубном аппарате стоит задача со следующими неизвестными: максимально качественный звук, максимальная надежность, минимальный вес и компактность. В туровых и "стадионных" системах, к этому всему прибавляется еще и дальнобойность (все видели колонны линейных массивов подвешенных на кранах или огромных фермах. Так вот они выше 15кгц вобще не играют, и НЧ ниже 50Гц такие системы не излучают)
Если говорить о студии - то можно и почитать википедию, там все правильно.
Понятие Hi-Fi - оно же Hi-Fidelity, т.е. Высокая Точность, - оно на самом деле изначально примерно тоже самое, что и понятие студийный монитор.
Т.е.
Сферический монитор в вакууме = сферическая hi-fi система в вакууме.
Таки да. А иначе как?
А иначе так - что продавать одно и тоже 10 лет подряд не получится. Надо что-то "новое", отсюда и все эти нанотехнологии и тд. Принцип звуковоспроизведения динамической головкой не изменился за последние почти 100 лет. А новые технологии появляются) Ну а как же без них.
Вопрос лишь в том, что про по-настоящему хороший аппарат, как правило не пишут в "модных журналах", и он не продается на каждом углу. Потому что большая себестоимость помноженная на маркетинговый бюджет сделают цену неподъёмной.
А то, что продается в сетевых магазинах и салонах хайфай аппаратуры как правило чепуха, помноженная, на кучу хайфай мифов о звучании проводов, невозможности сделать нормальную акустическую подготовку в комнате и тд.
Впрочем, бывают колонки и за сотни тысяч и рублей и миллионов и тд. Только суть не меняется.
А теперь по существу: на чём сводить/писать/сочинять - это личное дело каждого.
Наличие хороших мониторов не повышает ваш уровень звукорежиссуры и тд. Если вы слышите правильно - то вы и на музыкальном центре сделаете нормально.
Ни одни мониторы не идеальны. И ни одна студия не идеальна акустически. Нельзя никогда на 100% быть уверенным правильно ли вы свели или нет, ориентируясь только на свой слух и мониторы.
P.S. Что касается того факта, что сводить надо на среднестатичтических колонках - то, в таком случае надо сесть в машину среднестатичтической приоры и сводить там, ну или надеть наушники от смартфона, при этом должен работать неотключаемый компрессор и кодер в мп3.
Поскольку 90% музыки отслушивается именно этим способом
P.S.S. Если кто не понял - то первый P.S. - это шутка.