"Почему он везде разный?!" или где искать объективность в звуке?

  • Автор темы Автор темы Marx
  • Дата начала Дата начала
@volc, мнение о динах как о мониторах практически у всех форумчан сходится. их можно назвать скорее хай-фаем, чем мониторами. очень красиво звук выдают, честностью там и не пахнет.
 
Я 8 лет потратил впустую с Dynaudio BM6a изучив их вдоль и поперек, но миксы выходили плохо переносимыми, пока не купил акустику посерьезнее.
Вполне возможно и с другими более лучшими было бы не очень пока шёл набор опыта,у меня как то вот сложилось такое мнение по своему опыту,что сейчас мы слегка потренировавшись и на Бехрах выдадим нормальный продукт,просто уйдёт больше времени,вобщем склоняюсь к слуховому опыту и правильной комнате.
 
Вот скажу честно - хотел пойти учиться в БГИИК, но пообщавшись не с одним выпускником данного заведения понял всю вторичность подаваемой там информации.
Я вам открою страшную тайну - Вся информация вторична !
Но есть ислючения: студии для мастеринга, которые созданы по "клону" домашних условий
Скорее наоборот - в домашних условиях сейчас "мастеринг" делает каждый второй.
Я не соглашусь чтобы "передо мной поставили" неизвестную акустику на которую даже тех.документации нет - это первое условие.
Это типично для любителей. Они с разбегу бухаются в бассейн без воды, считая достаточным наличие таблички на двери.
но само понятие "мониторы" это все же маркетинг, поскольку никто не может назвать никаких четких границ.
И нет конкретных технических характеристик, по которым можно отличить мониторы от hi-fi.
Для многих понятие "мониторы" как тот самый суслик.
Но они тоже есть, и есть конкретные параметры, но это секретная профессиональная инсайдерская информация.
Вам достаточно знать мнение профессионалов, а не читать документацию, в которой этой информации нет !
Вот, смотрите- Auratone, NS-10MS, Quested VS2108, UREI 815 - это всё Мониторы ! Найдите 10 отличий :)
А, скажем , Avantone или NS-10M уже не мониторы. Не многим производителям удаётся сделать мониторы, некоторые имеют всего по одной модели(остальное хай-фай),
а некотрые умудряются почти всю линейку. Как АТС, например. А вот Tannoy так и не "пробился", хотя некоторые модели в студиях можно наблюдать...:)
Но есть и выскочки, типа Barefoot. Сделали пару моделей, и на тебе - сразу Мониторы ! Стало быть есть конкретные параметры, по которым они сделаны.
Короче, не мучьтесь. Как мы скажем, так и будет !:)


есть ли определённые акустически-технические условия, в которых человек, сделав микс, может быть полностью уверен в его переносимости?
Конечно. Согласно этим условиям строятся Control Room, которые оснащаются соответствующим оборудованием, в том числе и монииторами. А также профессиональными саунд-инженерами.
 
Вполне возможно и с другими более лучшими было бы не очень пока шёл набор опыта
Да не, до последнего не получалось, пока не сменил, и тут же поперло ))


А у меня это правило сходится.
Дать бы тебе Dynaudio BM6a - я бы посмотрел как бы сошлось )) А то имея Air 20 легко так говорить (и все равно еще не доизучил их, видимо)
 
  • Like
Реакции: convex
Вам сейчас напишут, что Слушатель то обычный этого не слышит, так зачем стараться - и так сойдёт!
Лично я придерживаюсь другой позиции, в связи с чем и задал вопрос ещё в самом первом посте :) Чтобы потом более толковые ЗР не плевались от моих миксов, а единственным контраргументом не было "Зато у моего трека больше лайков Вконтакте" :D
И чтобы когда мне советуют что-то поправить в звуке, я не делал это слепо, а слышал результат и понимал что мне так тоже больше нравится. Но как я понял из последующей дискуссии - мониторчики нужны посерьёзнее моих Ямах ХС, да и заглушка не должна заканчиваться несколькими угловыми аудиоловушками :D
 
"Услышал я этот несчастный 1 дб:) только после покупки нормальных студийных мониторов и благодаря приобретенному опыту"
Не распинайтесь.
Вам сейчас напишут, что Слушатель то обычный этого не слышит, так зачем стараться - и так сойдёт!
Ну мы тут, типа, народ серьёзный, обратимся к данным психоакустики: параметр этот зовётся "амплитудными дифференциальными порогами слуха" (определение разницы в громкости между сигналами при опорном SPL). Так вот, психоакустика оперирует следующими цифрами: при 80 дБ SPL испытуемые слушатели слышат в тестах разницу в 0,6 дБ, при 40 дБ SPL похуже - 1,2 дБ.
Это среднее по больнице для всех испытуемых - и подготовленных и нет.
Так что мы смело возразим таким инсинуациям :-).
 
И чтобы когда мне советуют что-то поправить в звуке, я не делал это слепо, а слышал результат и понимал что мне так тоже больше нравится. Но как я понял из последующей дискуссии - мониторчики нужны посерьёзнее моих Ямах ХС, да и заглушка не должна заканчиваться несколькими угловыми аудиоловушками
Человек всегда, во всех областях, предпочитает причину неудач искать именно в технике. Почему у Васи фотографии лучше - потому, что у Васи камера круче. И все проф фотографы начинают ему подтверждать "Для проф съемки нужна проф камера". Человек покупает другую камеру, потом другой объектив и только не получив ощутимого прироста в качестве начинает понимать, что надо учиться. А лет через 10 понимает, что он любой мыльницей сделает проф снимок.
Ваши Yamaha HS, конечно, мониторы начального уровня, но сильно отрицательных отзывов о них я не слышал (сам я на них, честно говоря, не работал). Конечно, чем лучше (и дороже) мониторы, тем лучше. Но предела совершенству нет. Возьмете Вы более дорогие мониторы (не факт что они Вам лично подойдут по звуку) а прироста в качестве не будет, Вам тогда скажут что нормальный контроль - это среднее поле, куда Вы их будете ставить? Думаю, что Ваши мониторы уже пригодны для начала (всё же уже не бытовая акустика) и это и есть та самая нижняя грань про которую Вы спрашивали. Выше уже грани нет - есть почти бесконечный прирост.
Как показывает практика, человек заметно чаще оказывается самым слабым звеном в цепочке, нежели техника.
Совсем не обязательно, что правильный звук Вам на ваших мониторах должен нравиться больше! Вы должны просто точно знать, как звучат правильные миксы у Вас и четко слышать разницу! Вот если Вы поймете, что разницу Вы не слышите, то это будет сигналом к тому что мониторы пора менять, но пока наоборот, Вы слышите разницу даже там, где её нет.
 
  • Like
Реакции: Marx
А лет через 10 понимает, что он любой мыльницей сделает проф снимок.
Ничего похожего. Через 10 лет этот фотограф понимает, что мыльницей он может сделать один проф. снимок из ста тысяч, а нормальным фотоаппаратом - один из ста.

Вы должны просто точно знать, как звучат правильные миксы у Вас и четко слышать разницу!
А потом делать свои миксы из точно такого же правильного трекинга, ни чем не отличающегося от трекинга правильных миксов, а не из потуг соседа-диджея :-).
На фига этот мазохизм в наше время? Других забот мало?
 
Воообще-то мы в подобных дискуссиях выпускаем из виду весьма важное КМК обстоятельство - существует ЕСТЕСТВЕННЫЙ ход событий, т.е. эволюция, а именно: рост мастерства в связке с повышением уровня используемого оборудования.
Этот уровень ВСЕГДА должен быть ДОСТАТОЧНЫМ для повышения квалификации. На плохом, нестройном инструменте, да еще и с плохой механикой, учиться крайне тяжело. С другой стороны, до девятифутового Стейнвея или Гварнери надо дорасти.
Причем вовсе не обязательно его покупать самому ))
 
  • Like
Реакции: Вовик, volc и Sate
Сидя сегодня в кафе, вспомнил эту тему. На стенах под самым потолком - маленькие колоночки, то ли от музыкального центра, то ли "мультимедийного" типа. Фоном играет "Another Day in Paradise" Фила Коллинза. Слушаю, стараясь анализировать. Прихожу к выводу, что явно пэд звучит громче всех инструментов. После этой песни заиграла "How deep is your love" (современный вариант). А в ней - бас "главнее" всех. Вокал у обеих песен занимал в миксе малую часть, но не был "маленьким" при этом. И тембрового дисбаланса между этими песнями не было. Ну громкость была небольшой, чтоб не мешать посетителям кафе, поэтому тексты, как правило, не очень разобрать. :) Когда я уходил изза столика, то слушая стоя, получилось что, вокала стало чуть больше, чем сидя. :) Это так, просто попробовал представить, будто я слушаю не известные фонограммы, а анализирую свои.

Приходится думать о том, как это может звучать, если колонки или слишком высоко, или наоборот - на полу, или одна - в киоске, другая выставлена на улицу. Кстати, именно по этой причине не очень люблю крайние значения панорамы.
 
Приходится думать о том, как это может звучать, если колонки или слишком высоко, или наоборот - на полу, или одна - в киоске, другая выставлена на улицу. Кстати, именно по этой причине не очень люблю крайние значения панорамы.
Подходя к киоску не надо думать ни о чём, кроме того, скока пива надо купить ! Иначе панорама сместится необратимо...:-(
 
volc сказал(а): ↑
Вы должны просто точно знать, как звучат правильные миксы у Вас и четко слышать разницу!
А потом делать свои миксы из точно такого же правильного трекинга, ни чем не отличающегося от трекинга правильных миксов, а не из потуг соседа-диджея :).
На фига этот мазохизм в наше время? Других забот мало?
Какой мазохизм? Это нормальная работа причем на ЛЮБЫХ мониторах.
Свожу я, скажем, танцевальный трек на хороших мониторах в подготовленном помещении, и накручиваю бас так чтобы он звучал у меня на мониторах как на танцполе в клубе. На моих мониторах мне так будет больше нравиться. Только на другой акустике будет жесткое разочарование..
Или хочу я добавить яркости. Поднимаю высокие, мониторы то линейные, запас есть. Как это потом зазвучит на АС где верха и так задраны?
На мониторах лучше звучит, когда компрессии нет или совсем мало (разбрчивость хорошая и в тихих и в громких местах) А что потом скажет человек послушав это на акустике ноутбука? Всё вышесказанное следует понимать только как примеры к тому, что на ЛЮБЫХ мониторах можно свести так, что НА НИХ будет звучать лучше, чем переносимый вариант (или, по крайней мере мне будет больше нравиться).
 
  • Like
Реакции: RJ Baker
вставлю свои 50 копеек ) .... ну о термине "High Fidelity" , кажется мне тут всем известно , но думаю полезней будет ещё раз прочитать перевод ) ....так или иначе маркетинг со временем запудрил всем голову , и на всяких "какашках" начали появляться эти буквы ) , хотя тут не только маркетинг , а ещё новые цифровые технологии и новые полимерные и другие материалы , в общем то сегодня самый дешёвый ЦАП можно назвать хай фаем ) ....маркетологи как в раю , чувствуют себя с подобными терминами у которых нет чётких каких то стандартов, ведь если спектр у аппаратуры от 20гц до 20кгц, , в общем то уже можно написать хай фай и т.д ....короче сегодня этот термин практически ни о чём не говорит ) , надо слушать .....по поводу хороших "бытовых" колонок и специализированных , то тут всё зависит так же от целевой аудитории ....если мы говорим о дорогом "бытовом" хай фае , то тут всё вообще сложно , многие в этом сегменте хотят удивить слушателя своим звуком , так что "нейтральность" тут представлена совершенно по разному , плюс ко всему дизайн и т.д ) , грубо говоря всё зависит от разработчика , посчитал он нужным выпустить акустику с приукрашенным звуком или абсолютно нейтральные , прям дико аналитические мониторы , для целевой аудитории и то и то может быть отлично ) ....в сегменте же мониторной акустики , разработчик стремится сделать более точный инструмент для анализа звука ...

По поводу звука , да он везде разный ) ...комната , температура , артериальное давление и даже заложенный нос , всё вносит свои нюансы ) ....но у нас есть (грубо говоря) 2 колонки ) ...которые обладают определёнными характеристиками , и которые допускают некие отклонения в спектре , но не сильно значительные в самой информативной "зоне" - середине ....у них могут быть обрезаны басы , завалены высокие и так далее , но середина это святое ) , просто наш слух так устроен ....конечно тут в середине тоже могут быть провалы , какие то не ровности и т.д ...но всё должно быть в неких пределах , иначе наш слух , не зависимо от внешних и внутренних факторов , почувствует дискомфорт ) ....есть так называемые "кривые флетчера-мэнсона" , да у людей отличается восприятие звука , но кое что есть общее ) ....вот от этого и прыгаем мы и разработчики акустики ) ...а хороший , ровный мониторинг (я тут и комнату имею ввиду ) позволяет нам добиться приближенное звучание микса к этим кривым , что гарантирует "переносимость микса" на другую акустику , ведь она скорей всего сделана с этим учётом )
 
  • Like
Реакции: RJ Baker
Дайте и я скажу. Довелось ознакомиться с песнями Lady Gaga. Это настолько меня потрясло, что сведением я теперь занимаюсь не 3 суток, а от силы полчаса.

Запомните - хорошую песню сведением не испортишь, а плохую не улучшишь (сам придумал)

ПОЭТОМУ
цитируя топикстартера

"ну как он может допускать ТАКИЕ ОЧЕВИДНЫЕ ошибки"

Леди Гага хорошо поет, и песни ничего так. Но сведено... сами знаете как. Однако это никого не волнует. Когда я включил песню своей маме - она сказала "хорошая песня, цепляет, теперь понятно, почему Гагу моя племянница (моя сестра двоюродная - от авт.) слушает". Всем пофигу на бочку, на силент, на отсутствие баса, на имхо уродский поганейший звук создаваемый командой Nadir Khayat и сведенный-мастеринговый Robert Orton, на микс, за который, подозреваю, многим отсюда было бы стыдно, а обладателю Грэмми - почему-то нет.

Пишите хорошую музыку, действительно, музыку, или займитесь чем-то другим. Не надо ничего сводить, не надо искать никакую объективность. Если все на что наталкивает тебя музыка (твоя или чужая) - это констатация ошибок, то или эта музыка - не музыка, или ты не музыкант.

Жаль, что большинство того что я читаю, сводится к каким-то техническим переливаниям из пустого в порожнее и условной "правильной" кривой эквалайзера/степени сжатия компрессора/чем мерять RMS (и каким?) или LUFS.

Егор Летов ничего не сводил.

PS не вброс

PPS к профессиональным звукорежиссерам (профессиональным - имено в смысле зарабатывающим трудом деньги) не относится, равно как и к кино-композиторам и всяческим саунд дизайнерам кино, реклам и прочей картинки/фоновой музыки - вы, ребята, обслуживающий персонал, который доносит основной продукт до целевого пользователя, вы это знаете и принимаете, если достаточно взрослые.

Добавлено: мой посыл - человек, считающий себя музыкальным композитором (человеком, создающим комопозиции из звуков), нет никаких правил, делай как хочешь, пиши как хочешь, твори и ничем себя не ограничивай, отбрось догмы в сторону, своего слушателя ты, рано или поздно, найдешь, рано - если прислушаешься к моему совету, а поздно - если будешь бесконечно теоретизировать и выбирать, линейным эквалайзером "резать конфликтные частоты" или фазо-сдвигающим, двигать мониторы, менять ямаху на шманаху. Вариант "слушателя не найдешь никогда" - ну это если совсем ты бесталанный.

Все фигня, кроме пчел, то есть, музыки (другое дело, что многое из того, что сейчас называют музыкой - сопровождаемый ритмом шум, но это - тема отдельного разговора, время раставит все по местам. Все помнят Егора Летова, мало кто знает о J.D. Wood)

Удач!
 
Последнее редактирование:
леди гага- это голый продакшен, ни рожи, ни кожи, ни песен
Юрий Иваныч заклеймил Леди Гагу позором и своим вердиктом лишил ее права на профессию ))))

У меня мнение несколько иное. Женщина - не обязательно смазливая кукла с оттюнеными формами. Песни - вопрос спорный.

Что касается Артиста в целом - посмотрите Гагу с Тони Беннетом - там и кожа, и рожа, и песни, и саунд, и шарм, и душа...
 
  • Like
Реакции: dromax
Женщина - не обязательно смазливая кукла с оттюнеными формами.
Как Гага. без форм. кукла в перьях.
А вот и ...


- Запрещается оскорбление/поливание грязью в той или иной мере других артистов и участников форума, какими бы они не были, а также их интересов в прямом или косвенном смысле. Неделя на чтение и изучение правил форума.
 
  • Like
Реакции: Jak
@Magnet, Егор Летов очень большое внимание уделял саунду ГО. Их звук уникален и узнаваем, поэтому они и сейчас достаточно известны за рубежом именно как представители лоу-фай культуры. Индивидуальность саунда ГО, в данном случае, не признак "неумения", а осознанное стремление сделать именно так, как хочется.
С Гагой такая же история. Это не брак, не "любительский" звук, а индивидуальность, основанная на высочайшем профессионализме всей ее команды.
 
Помню игорь крутой в каком то интервью тоже брякнул что "гага вторична " ,..
гы , человек который начинал свою карьеру с наглых перепевок на русском , Тото Кутуньо)
 
  • Like
Реакции: backspin
Я нигде не писал, что Гага вторична - это касаемо "тоже брякнул". Про саунд Г.О. - ну окей, уделял внимание, молодец.
 
Тема супер. Спасибо всем участникам.
Вопрос к тем, кто в этом бизнесе ЗР работает и знает тему не понаслышке. Конечно, я допускаю, что от прямого ответа на прямой вопрос "существует ли какой то эталон мониторов?" успешно все уйдут, сославшись на кучу объективных обстоятельств. Но все же? Если выкинуть бюджетные и среднеценовую категорию, куда обратить свой взор, на какие модели, какие девайсы? :)
 

Сейчас просматривают