и что там измерялось и как....Замеры Вы видите на той же картинке.
Видимо у меня была неправильно откалибрована карта, оттуда и все беды (если сейчас она правильно откалибрована). По крайней мере с такой калибровкой АЧХ комнаты стала ровнее. Кто бы про карту высказался...
А при этом никакие другие параметры не менялись, положение в пространстве, объем помещения, геометрия и т.д. и т.п.? Тем более Вы ничего не указали что у Вас на последним скрин-шоте, догадайся сам?В начале топика я все написал. Измерялась АЧХ комнаты при помощи Room EQ, микрофоном ECM8000.
А к карте я привязался потому,.....что после калибровки карты - резко изменилась АЧХ комнаты ( при использовании того же Room и ECM8000).
Вот мне и хочется узнать мнение по-поводу АЧХ карты...
Сравните картинки в начале топика и последний вариант
Ну, вообще-то АЧХ комнаты никак не могла от ЭТОГО измениться - изменились лишь показания, выдаваемые вашей измерительной системой...после калибровки карты - резко изменилась АЧХ комнаты
Согласен...Изменились показания .....Ну, вообще-то АЧХ комнаты никак не могла от ЭТОГО измениться - изменились лишь показания, выдаваемые вашей измерительной системой...
А чтобы действительно изменилась АЧХ, следует выполнить иные действия - произвести акустическую обработку, изменить конфигурацию комнаты и т.п.
я бы сглаживание не ставил, и свип запускал от 0 до 1кГц, будет более точно. и микрофон должен быть под углом 45 градусов.Ставите мониторы как нравится, ставите мик туда, где будете сидеть, убираете все, что наставили вокруг стола (вату и пр.) и делаете следующее:
1. Зайдите в настройки REW, уберите калибровочные файлы микрофона и звуковой карты, выберите свою звуковую карту на запись и воспроизведение, выберите канал с микрофоном.
2. Закройте настройки, нажмите кнопку Measure, потом пропустите окно с предложением откалибровать SPL (если спросит). Дальше в открывшемся окне проверяете окошки Start Freq - 0, End Freq - 22 000. Жмете Check Levels, выставляете громкость мониторов и чувствительность микрофона, чтобы уровень приема был в районе -24 - -18 дб.
3. Дальше жмете Start Measuring, слушаете свип и видите кривулю, ставите сглаживание 1/12 и скидываете сюда.
А там будем посмотреть.
ъЕсли бы Вы пользовались Room EQ - вы бы поняли...ЧТО на последнем скрин-шоте. И все данные, какие Вы у меня просили, я сообщил
круговая направленность - это да, но вот чувствительность может и плавать, под 45 - это из рекомендаций Dolby Digital, вертикально - рискуем нарваться на узел. До 1кГц - свип будет не короче, а длиннее во времени, что дает более точный каскад (waterfall), может конечно что-то изменилось в Room Wizard за эти годы, но я жутко сомневаюсь. А 1/12 т.е. одна выборка на октаву, получаем что от 100 до 400 Гц всего 24 точки - кмк маловато. Ну каждому свое.зачем под 45? Мик круговой направленности ставим капсюлем вверх , жопой вниз. Делаем элементарные примерные замеры всего спектра. Ограничение в 1 кГц никак на измерения не повлияют, просто свип будет короче. Кривизна измерительного мика тоже нам не интересна.
Сглаживание ставим для того, чтобы не было чрезмерной детализации (кооторая может быть также кривизной мика). Ну и на 1/12 прекрасно видно все проблемы помещения и они нормально слышны ухом
пропорционально времени проводимого измерения. одно - когда свип от 0 до 1000 длится 5 сек и столько же уходит на его съем, т.е каждый Гц длится 5мс, другое - когда за 5 сек. от 0 до 20000Гц, т.е. 0.25мс. на каждый Герц. Не кажется ли Вам что это слишком малое время для воспроизведения некоторых частот и уж тем более для создания достоверных резонансов в помещении для каждой частоты и оценке ее времени и степени затухания? один период волны в 1кГц ведь ещё равен 1мс.)) Или опять у Вас все приблизительно.На сколько большая разница будет в ватерфоле сделанном на коротком и на длинном свипе?
Я два месяца ползал с микрофоном вокруг мониторов и всё замерял, да замерял.... Пытаюсь оградить ТС от лишних телодвижений.пропорционально времени проводимого измерения. одно - когда свип от 0 до 1000 длится 5 сек и столько же уходит на его съем, т.е каждый Гц длится 5мс, другое - когда за 5 сек. от 0 до 20000Гц, т.е. 0.25мс. на каждый Герц. Не кажется ли Вам что это слишком малое время для воспроизведения некоторых частот и уж тем более для создания достоверных резонансов в помещении для каждой частоты и оценке ее времени и степени затухания? один период волны в 1кГц ведь ещё равен 1мс.)) Или опять у Вас все приблизительно.
С настройками все нормально?Да, это уже гораздо ближе к правде.
Ну вот и получили Вашу комнату, примерно 40, 75, 170 (последняя скорее всего место установки микрофона)Измерил.