Помогите разобраться с АЧХ комнаты

  • Автор темы Автор темы wladimir
  • Дата начала Дата начала
Замеры Вы видите на той же картинке.
Видимо у меня была неправильно откалибрована карта, оттуда и все беды (если сейчас она правильно откалибрована). По крайней мере с такой калибровкой АЧХ комнаты стала ровнее. Кто бы про карту высказался...
 
Замеры Вы видите на той же картинке.
Видимо у меня была неправильно откалибрована карта, оттуда и все беды (если сейчас она правильно откалибрована). По крайней мере с такой калибровкой АЧХ комнаты стала ровнее. Кто бы про карту высказался...
и что там измерялось и как....
да и что Вы привязались к этой карте, когда капсюль микрофона может быть в сотню раз кривей, чем самая дешёвая китайская карта.
 
В начале топика я все написал. Измерялась АЧХ комнаты при помощи Room EQ, микрофоном ECM8000.
А к карте я привязался потому,.....что после калибровки карты - резко изменилась АЧХ комнаты ( при использовании того же Room и ECM8000).
Вот мне и хочется узнать мнение по-поводу АЧХ карты...
Сравните картинки в начале топика и последний вариант
 
В начале топика я все написал. Измерялась АЧХ комнаты при помощи Room EQ, микрофоном ECM8000.
А к карте я привязался потому,.....что после калибровки карты - резко изменилась АЧХ комнаты ( при использовании того же Room и ECM8000).
Вот мне и хочется узнать мнение по-поводу АЧХ карты...
Сравните картинки в начале топика и последний вариант
А при этом никакие другие параметры не менялись, положение в пространстве, объем помещения, геометрия и т.д. и т.п.? Тем более Вы ничего не указали что у Вас на последним скрин-шоте, догадайся сам?
Вы начинаете крутить-вертеть не дав никаких исходных данных, а лишь вводя очередные переменные и хотите чтобы Вам помогли…
 
после калибровки карты - резко изменилась АЧХ комнаты
Ну, вообще-то АЧХ комнаты никак не могла от ЭТОГО измениться - изменились лишь показания, выдаваемые вашей измерительной системой... :D

А чтобы действительно изменилась АЧХ, следует выполнить иные действия - произвести акустическую обработку, изменить конфигурацию комнаты и т.п.
 
Если бы Вы пользовались Room EQ - вы бы поняли...ЧТО на последнем скрин-шоте. И все данные, какие Вы у меня просили, я сообщил
[DOUBLEPOST=1449166944,1449166740][/DOUBLEPOST]
Ну, вообще-то АЧХ комнаты никак не могла от ЭТОГО измениться - изменились лишь показания, выдаваемые вашей измерительной системой... :D

А чтобы действительно изменилась АЧХ, следует выполнить иные действия - произвести акустическую обработку, изменить конфигурацию комнаты и т.п.
Согласен...Изменились показания .....
Но до этого они могли быть неверными....И верные ли они сейчас? Вот в чем вопрос..
От этого же зависит..какую обработку помещения делать.
 
Последнее редактирование:
@wladimir,
Ставите мониторы как нравится, ставите мик туда, где будете сидеть, убираете все, что наставили вокруг стола (вату и пр.) и делаете следующее:
1. Зайдите в настройки REW, уберите калибровочные файлы микрофона и звуковой карты, выберите свою звуковую карту на запись и воспроизведение, выберите канал с микрофоном.
2. Закройте настройки, нажмите кнопку Measure, потом пропустите окно с предложением откалибровать SPL (если спросит). Дальше в открывшемся окне проверяете окошки Start Freq - 0, End Freq - 22 000. Жмете Check Levels, выставляете громкость мониторов и чувствительность микрофона, чтобы уровень приема был в районе -24 - -18 дб.
3. Дальше жмете Start Measuring, слушаете свип и видите кривулю, ставите сглаживание 1/12 и скидываете сюда.
А там будем посмотреть.
Во время свипа лучше сесть за миком или встать в стороне (в паре шагов за миком) (при разных местоположениях в комнате Вы своим телом можете повлиять на измеряемую АЧХ).
 
Ставите мониторы как нравится, ставите мик туда, где будете сидеть, убираете все, что наставили вокруг стола (вату и пр.) и делаете следующее:
1. Зайдите в настройки REW, уберите калибровочные файлы микрофона и звуковой карты, выберите свою звуковую карту на запись и воспроизведение, выберите канал с микрофоном.
2. Закройте настройки, нажмите кнопку Measure, потом пропустите окно с предложением откалибровать SPL (если спросит). Дальше в открывшемся окне проверяете окошки Start Freq - 0, End Freq - 22 000. Жмете Check Levels, выставляете громкость мониторов и чувствительность микрофона, чтобы уровень приема был в районе -24 - -18 дб.
3. Дальше жмете Start Measuring, слушаете свип и видите кривулю, ставите сглаживание 1/12 и скидываете сюда.
А там будем посмотреть.
я бы сглаживание не ставил, и свип запускал от 0 до 1кГц, будет более точно. и микрофон должен быть под углом 45 градусов.

Если бы Вы пользовались Room EQ - вы бы поняли...ЧТО на последнем скрин-шоте. И все данные, какие Вы у меня просили, я сообщил
ъ
Вы же написали что местоположение и количество мебели изменилось. Судя по скринам в шапке и данным размерам, у Вас не 400Гц, а где-то 380 и видимо это сумма двух резонансов..
ЗЫ: для поиска мод можно использовать и обычный микрофон без каких-либо калибровочных файлов. а можно вообще, на слух, потоптавшись по комнате.
 
Если есть ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ микрофон, почему не использовать?
Чтобы микрофон под 45 градусов - первый раз слышу. Инструкцию брал отсюда http://rmmedia.ru/threads/89971/
Кстати...под 45 вверх-вниз?
 
@Ve'nik, зачем под 45? Мик круговой направленности ставим капсюлем вверх , жопой вниз. Делаем элементарные примерные замеры всего спектра. Ограничение в 1 кГц никак на измерения не повлияют, просто свип будет короче. Кривизна измерительного мика тоже нам не интересна.
Сглаживание ставим для того, чтобы не было чрезмерной детализации (кооторая может быть также кривизной мика). Ну и на 1/12 прекрасно видно все проблемы помещения и они нормально слышны ухом
 
@wladimir, да, именно капсюлем вверх и никак иначе. Мы меряем звучание комнаты+мониторов.
Тыкают миком в монитор тогда, когда этого требуют современные устройства цифровой коррекции. У нас такого в данном случае нет
 
зачем под 45? Мик круговой направленности ставим капсюлем вверх , жопой вниз. Делаем элементарные примерные замеры всего спектра. Ограничение в 1 кГц никак на измерения не повлияют, просто свип будет короче. Кривизна измерительного мика тоже нам не интересна.
Сглаживание ставим для того, чтобы не было чрезмерной детализации (кооторая может быть также кривизной мика). Ну и на 1/12 прекрасно видно все проблемы помещения и они нормально слышны ухом
круговая направленность - это да, но вот чувствительность может и плавать, под 45 - это из рекомендаций Dolby Digital, вертикально - рискуем нарваться на узел. До 1кГц - свип будет не короче, а длиннее во времени, что дает более точный каскад (waterfall), может конечно что-то изменилось в Room Wizard за эти годы, но я жутко сомневаюсь. А 1/12 т.е. одна выборка на октаву, получаем что от 100 до 400 Гц всего 24 точки - кмк маловато. Ну каждому свое.
 
@Ve'nik, Вы представляете себе, какие хар-ки у капсюля мика ТС? Мы безэховую камеру меряем? Мы делаем примерные замеры, которые этот мик даст прекрасно.
1/12 прекрасно покажет все критичные провалы/пики и покажет общую картину. Можно поставить на крайняк (если уж ооочень хочется )1/24 - но большее разрешение делать для наших условий, КМК - извращение:confused:
На сколько большая разница будет в ватерфоле сделанном на коротком и на длинном свипе?
 
На сколько большая разница будет в ватерфоле сделанном на коротком и на длинном свипе?
пропорционально времени проводимого измерения. одно - когда свип от 0 до 1000 длится 5 сек и столько же уходит на его съем, т.е каждый Гц длится 5мс, другое - когда за 5 сек. от 0 до 20000Гц, т.е. 0.25мс. на каждый Герц. Не кажется ли Вам что это слишком малое время для воспроизведения некоторых частот и уж тем более для создания достоверных резонансов в помещении для каждой частоты и оценке ее времени и степени затухания? один период волны в 1кГц ведь ещё равен 1мс.)) Или опять у Вас все приблизительно.
 
Последнее редактирование:
Хм..я тоже всегда капсюлем на мониторы направлял и все ок было в замерах.
А такой способ замера по моему здесь на форуме где-то проскакивал.
Топикстартеру: Попробуйте померить мониторы поодиночке.Похожая картинка,как если 2 сразу мерить?
 
пропорционально времени проводимого измерения. одно - когда свип от 0 до 1000 длится 5 сек и столько же уходит на его съем, т.е каждый Гц длится 5мс, другое - когда за 5 сек. от 0 до 20000Гц, т.е. 0.25мс. на каждый Герц. Не кажется ли Вам что это слишком малое время для воспроизведения некоторых частот и уж тем более для создания достоверных резонансов в помещении для каждой частоты и оценке ее времени и степени затухания? один период волны в 1кГц ведь ещё равен 1мс.)) Или опять у Вас все приблизительно.
Я два месяца ползал с микрофоном вокруг мониторов и всё замерял, да замерял.... Пытаюсь оградить ТС от лишних телодвижений.
Повторю еще раз и закончу на этом: для обычного примерного замера (но для нашего случая и условий очень даже точного) хватит тех действий, что я посоветовал ТС. У нас нет ни точной измерительной аппаратуры, ни планируемой серьезной коррекции акустики. ТС-у надо просто поставить грамотно мониторы.
ИМХО
 
Измерил. Во-первых прошу проверить мои настройки программы. Не очень хорошо видно,поэтому поясню, карта M-Audio Delta-44.
Слева - Output ( поставил Analog Out 1\2 L Delta) Тут левый монитор
Ниже - Input (поставил Analog In 1 Delta) Там у меня микрофон.
Справа - Timing Reference Output ( поставил Analog Out 1\2 R Delta) Правый монитор
Ниже - Timing Reference Iput ( тут непонятно что ставить - оставил как есть)
2.png

Это настройки уровней.
1.png
Измерения микрофон вверх
микрофон вверх.jpg мик.вверх водопад.jpg мик.вверх RT60.jpg
Измерения - микрофон 45 градусов
мик 45.jpg мик.45 водопад.jpg мик.45 RT60.jpg
Все файлы кинул на Яндекс
https://yadi.sk/d/tY7trZ8JkxiWy
 
Последнее редактирование:
Попробуйте поставить дальше/ближе к стене и выше/ниже относительно текущей высоты мониторов. Ширину можно сузить до 1 м с сохранением стерео.
У меня высота потолка такая же, как у Вас, у меня подъём мониторов на 13 см (110 примерно сейчас от пола) убрал 2 провальчика в СЧ.
И да, панели можете пока не ставить
 
Хорошо
А микрофон тоже двигать выше-ниже вместе с мониторами?
 
Последнее редактирование:
@wladimir, конечно. Мик - это Ваша голова с ушами. Я бы рекомендовал расположиться на уровне между вуфером и твиттером - как отправная точка.
 
Измерял много, но выкладываю два, самых характерных, варианта.
1.
Левый от стены-72, правый-58.
От окна-58
От микрофона-106
От пола (до между вуфером и твиттером) -108
От стола- 33
Микрофон от пола- 108
1.jpg
2
Левый от стены-70, правый-70
Между мониторами - 100
От окна-58
От микрофона-110
От пола до между вуфером и твиттером -108
От стола - 33
Микрофон от пола - 108
1.jpg
Вопрос..Откуда брать точку отсчета? От самой нижней?
 

Сейчас просматривают