несколько миллисекунд - это не шестнадцатая нота все-таки
какая 16-я нота ты что.. 16-я нота это бесконечность
Для таких понятий. Даже в темпе 200 ).
Я довольно часто с готовыми оркестровыми аранжировками работаю, и их в каждом случае приходится редактировать
Ты наверное имеешь ввиду звукорежиссёрскую работу. Ну дело в том что сэмплы имеют разные атаки, это зависит от инструмента и способа извлечения звука на нём. Рояль, например, молоточковый инструмент, звук стартует сразу после удара по струне, поэтому его атака "попадает в сетку", а вот гитара уже разнится - если играть пальцами, то старт звука идёт гораздо позже (в мс), учитывая время на прикосновение подушечки, цепляющей струну (скорее "гладящей")), а вот если медиатором играть, то старт гораздо раньше и атака быстрее точнее и жёстче. Но если играть на том же рояле или гитаре смычком ), то атака вапче нереано запаздывает. В мс имеется ввиду конечно. Поэтому в орк. аранжах, в кот. в основном главенствуют струнные, больше всего партий с отставаниями от "сетки", ибо за тем что скрипки (или челлы) безбожно опаздывают мало кто следит.. До сих пор. Хотя скока раз уже говорили про компенсацию этой задержки разными способами и в нашем орк. разделе и вообще. Народ просто этого не слышит.) Причём не какие-то там начинающие, а вполне состоявшиеся серьёзные ребята.
Мне, напр., иногда приходится сдвигать латенси миди-трека аж до 200 мс.. Если какая-нить легатная мелодия у сольной скрипки играет позже чуть ли не на четверть (да, именно на четверть!). В куче библ уже конкретно - трек строго для легатных патчей, и другой трек - всё остальное. Потому что однозначно легатные партии надо сдвигать раньше изначально, а потом ещё подруливать в процессе уже чуть ли не каждую нотку, чтобы она была хотя бы относительно в сетке (или даже не в сетке а в темпо-метро-ритмо- пульсе )). Спросите Неда Ховарда, он может подтвердить этот гимор. )
Но это задача аранжировщика, а не кубэйса, и уж тем более не проблема звукорежа. Звукореж не должен стесняться дать по лбу нерадивому аранжировщику непосредственно в процессе общения. Лучше деревянной ложкой и чисто в назидание.
(я лично получал от совершенно замечательного звукача Славы Аванесова со студии "Полифон" ), чем чрезвычайно ему благодарен до сих пор! Правда 16 лет назад я таки был зелёным как молодой кленовый лист))