Мне иногда надо чистить харды и я для интереса открываю старые сессии, так вот, практически не могу понять из каких соображений я сам тогда использовал тот или иной приём или обработку
Вот чем бывают полезны мастер классы (ну по крайней мере лично для меня)
Понимаешь, что не ты один такой дурак! Тоже, открывая старые проекты, не всегда могу понять, что я там понакрутил! То есть, я конечно понимаю что какая обработка дает, но однозначно объяснить почему она именно там была необходима я не могу (только снова последовательно проходя все этапы). Это не значит, что когда я сводил я наугад крутил ручки!
Приведу аналогию. Вы идете по дороге. Вы, естественно знаете, куда и зачем Вы идете. Скорее всего, Вы знаете общий маршрут. Но Вы вряд ли планируете заранее маршрут обхода каждой лужи
. Причем, чем лучше Вы знаете маршрут, тем менее Вам Важны детали! Через месяц, если Вас спросить Ваш путь на работу, Вы, вероятно, и не вспомните почему Вы пошли по этой улице а не по соседней, и это совсем не означает, что Вы заблудились и шли куда глаза глядят.
У меня как-то всегда получалось так, что любые попытки повторить советы "умных дядей" приводили к полной неудаче. Потом плюнешь на советы, сделаешь с точностью до наоборот, но по собственному пониманию и все получается. А потом, через какое-то время совершенно не задумываясь проделаешь что-то и тут-то вспомнишь, что так было показано в каком-то мастер-классе (только пришел-то к этому абсолютно независимо! не "вспомнил-сделал", а "сделал-вспомнил"), но только сейчас попался случай, где это уместно!
Легче конечно получать опыт на своём музыкальном материале. Конфликты только внутренние . А вот "за деньги", опыт бывает уже болезненным....
Успокойтесь! То что звукорежиссер посчитает за ошибку, клиент даже не заметит. Так что, главное, старайтесь чтобы Вам самому не было бы стыдно за свою работу! Сделал клиент замечания - исправили, приняли к сведению. Клиента устроило, а Вы знаете, что сделали максимально хорошо как умеете - значит всё нормально.