У меня два несвязанных вопроса, плодить темы неохота, эта кажется ближе всех.
Вопрос первый - Мониторинг.
просидев большую часть учебы в академических составах, и даже побывав в разных ситуациях все равно не могу понять, почему мониторный микс по уровням отличается от портального?
Самым большим шоком стало
выступление в составе рок-группы, когда я слышал более-менее приличный саунд из монитора, прекрасно слышал свою партию, а на записи из зала вон оно как. Меня нет в принципе.
Почему не давать в мониторы просто моно-микс для адекватной рулежки звуком самими музыкантами?
Второй вопрос по настройке репточки.
Сейчас маюсь (от безденежья) с пультом mackie ProFX22 (индикатор уровня тока один). Пульт стоит в углу под одним из порталов в репетиционной комнате вокальной студии. В другое место не запихнуть, ибо в остальное время там группы раннего развития. В большей части случаев узнав по голосу "торчащего" могу его прибрать. Но хочется чтоб ребята научились нормально регулировать исходящий из них SPL самостоятельно. Я над ними чахнуть могу только на родной сцене (уже из зала), а прочие выступления проходят в гораздо более недружелюбных условиях.
Проблема в том, что помещение площадью порядка 30 квадратов. При адекватной отстройке звука соотношение голос\портал на точке прослушивания примерно 40\60.
Когда поет ансамбель, или не дай бох, хор, может меняться вплоть до 80\30, в связи с чем появляется феномен, когда человек с микрофоном слышит из колонок других, но не слышит себя, поскольку сам же свой голос из порталов заглушает. Как бэ можно проблему решить просто поднятием мастера на 5-10 Db, но ушам больно, а репетиции большие и подряд, ухи жалко. Возможно ли решение проблемы в такой ситуации?
предвосхищая некоторые советы:
-Да, я знаю, что так не делается, сам бы никогда так не сделал, но работаю на том, что есть (я вообще там концертмейстер). И будут деньги у студии - сделаю им миксер через цапы и PC с рулежкой с планшета, но до этого далеко.
-Петь тише. И да и нет, я постоянно ориентирую народ на это, но большую часть населения приходится ужимать компрессором сильнее и выводить погромче, ибо не умеют работать с микрофонами. А малыши (концертные группы начинаются с 5 лет) издающие хоть сколько-нибудь слышные звуки и так на вес золота. с их мониторингом обычно как раз проблем нет. Микрофоны первыми начинают заводиться.
-петь без микрофонов. Все бы ничего, но нужен навык работы с микрофонами, и соответственно, возможность слышать результат отсутствия работы с ними.
[DOUBLEPOST=1451849488,1451331582][/DOUBLEPOST]апну. Допустим, по второму вопросу - дело дрянь и решения нет.
А что все-таки с уровнями мониторинга? почему васе в ухо нужно больше Илюхи и меньше Влада? и где искать правды на сцене и за пультом?
Простите за нубство, но просто с FOH много общаться не приходилось...