Настройка звука: зал, сцена. (1 онлайн

ssm

Well-Known Member
13 Фев 2008
1.464
847
113
53
Evil Hamster records ltd.
Я обычно автонастройку пользую в качестве отправной точки - из опыта могу сказать, что самый правильный вариант - дал прибору пошуршать, потом руками подправил - ни разу не промахнулся, конечно, зал должен быть хоть минимально вменяемый, в бетонных коробках (спортзалах например) все это мало помогает
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.090
4.140
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
У меня два несвязанных вопроса, плодить темы неохота, эта кажется ближе всех.

Вопрос первый - Мониторинг.
просидев большую часть учебы в академических составах, и даже побывав в разных ситуациях все равно не могу понять, почему мониторный микс по уровням отличается от портального?
Самым большим шоком стало выступление в составе рок-группы, когда я слышал более-менее приличный саунд из монитора, прекрасно слышал свою партию, а на записи из зала вон оно как. Меня нет в принципе.
Почему не давать в мониторы просто моно-микс для адекватной рулежки звуком самими музыкантами?

Второй вопрос по настройке репточки.
Сейчас маюсь (от безденежья) с пультом mackie ProFX22 (индикатор уровня тока один). Пульт стоит в углу под одним из порталов в репетиционной комнате вокальной студии. В другое место не запихнуть, ибо в остальное время там группы раннего развития. В большей части случаев узнав по голосу "торчащего" могу его прибрать. Но хочется чтоб ребята научились нормально регулировать исходящий из них SPL самостоятельно. Я над ними чахнуть могу только на родной сцене (уже из зала), а прочие выступления проходят в гораздо более недружелюбных условиях.
Проблема в том, что помещение площадью порядка 30 квадратов. При адекватной отстройке звука соотношение голос\портал на точке прослушивания примерно 40\60.
Когда поет ансамбель, или не дай бох, хор, может меняться вплоть до 80\30, в связи с чем появляется феномен, когда человек с микрофоном слышит из колонок других, но не слышит себя, поскольку сам же свой голос из порталов заглушает. Как бэ можно проблему решить просто поднятием мастера на 5-10 Db, но ушам больно, а репетиции большие и подряд, ухи жалко. Возможно ли решение проблемы в такой ситуации?

предвосхищая некоторые советы:
-Да, я знаю, что так не делается, сам бы никогда так не сделал, но работаю на том, что есть (я вообще там концертмейстер). И будут деньги у студии - сделаю им миксер через цапы и PC с рулежкой с планшета, но до этого далеко.
-Петь тише. И да и нет, я постоянно ориентирую народ на это, но большую часть населения приходится ужимать компрессором сильнее и выводить погромче, ибо не умеют работать с микрофонами. А малыши (концертные группы начинаются с 5 лет) издающие хоть сколько-нибудь слышные звуки и так на вес золота. с их мониторингом обычно как раз проблем нет. Микрофоны первыми начинают заводиться.
-петь без микрофонов. Все бы ничего, но нужен навык работы с микрофонами, и соответственно, возможность слышать результат отсутствия работы с ними.
[DOUBLEPOST=1451849488,1451331582][/DOUBLEPOST]апну. Допустим, по второму вопросу - дело дрянь и решения нет.

А что все-таки с уровнями мониторинга? почему васе в ухо нужно больше Илюхи и меньше Влада? и где искать правды на сцене и за пультом?
Простите за нубство, но просто с FOH много общаться не приходилось...
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Мониторинг в идеале вещь индивидуальная. Самый индивидуальный - это ушной мониторинг с ин эйрами.
Какой будет микс в этом индивидуальном мониторинге решает конечно же музыкант и "по богатому" - у каждого музыканта для этого свой микшер (в любой форме). И почему ему нужен именно такой микс для удобной игры - это у него и спрашивайте.
По бедному бывает так, что более-менее индивидуальный мониторинг только у вокалиста, а все прочие - как прийдётся.
Почему вы себя хорошо слышите в мониторинг ? - ну так и быть должно, чтоб играли слыша что.
Почему вас нет в порталах - ну так вот решил ваш звукорежисёр, что ваш инструмент второстепенный, ну или он просто не звукорежисёр, а так, мимо проходил - это вопрос к нему.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

irma-kanu

Active Member
7 Июл 2005
250
158
43
Большинство FOH звукачей только что закончили с ёлочной эпопеей или близки к тому - с чем их и себя поздравляю! Поэтому теперь, возможно, они будут готовы Вам ответить или промолчать, т. к. будут отдыхать).По первому вопросу @Aleksandr Oleynik ответил исчерпывающе, По второму вопросу, насколько я поняла, кроме порталов, других колоночек (мониторов) нет, ну а если еще и расположении пульта под порталами - то да, действительно даже накрутить что-то внятное по балансу сложно. Так что при данной ситуации какие-то вообще проф. разговоры про баланс и прочее невозможны. Не партесь, подзвучивайте как можете до заводки и боли в ушах без перфекционизма и ждите финансирования.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
422
83
Подскажите у кого какие мысли на сей счет. Работаю каждый раз по разным залам, хочу максимально качественно и быстро настраивать звук в каждом конкретном помещении. Часто бывает, что эквалайзеры либо выключены, либо все по нулям. Нужна абсолютная мобильность, всякие DriveRack PA2, Behringer Ultracurve таскать нереал. Только бук и мик. TDA/APL1/ConEq - это конечно круто, но дорого. Работаю в Аблетоне, поэтому хочу кидать на мастер ARC2.5 или Sonarworks. Но, тут есть несколько нестыковок. Для измерений нужно бегать по залу с ноутом и микрофоном. Как быть с передачей аудио сигнала на пульт? Бывает, что контрольная находится и на втором, и на третьем этаже, провода таскать за собой нереально... Как это организовать, не представляю. Использовать радиопередатчик и перемещать по залу только микрофон при настройке? Тут будет нужен помощник, чтобы выставлять по всем нужным точкам. Да и передатчики довольно дорогие(
И в нем нужен опять этот неудобный фантом. Или просто запускать в лупе измерительный свип с телефона, а самому ходить по залу с миком?
Единственное опасение насчет ARC, что отзывы о нём не однозначные - одни восторгаются, другие пишут, что"крутит фазы так, что уши в трубочку, страшный дискомфорт." Мол Sonarworks лучше работает. Но мне не принципиально, могу и Sonarworks использовать.
Или забить на ARC и юзать REW с замером из центра зала? Буду рад любым советам/решениям.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@DAZZER, так вы в своём посте все приёмы обозвали - Не Реально...
И что вам советовать?
При классической схеме настройки микса во время выступления у вас две глобальные не известные - не известны настройки каждого инструмента в миксе, так как вам их каждый раз нужно пытаться выстроить за ново, ну и составляющая самого помещения не известна - а она может существенно влиять на конечный микс.
Первую проблему лучше решать настройкой микса в студии и сохранением всех настроек каждого инструмента в каждой композиции.
А вот с залом без спец средств типпа APL 1 или Coneq - вам не обойтись.
ARC 2,5 наверное тоже можно.
Бегать с ноутом и миком по залу прийдётся, но вы ни когда не сделаете хороший звук во всех уголках зала - прийдётся какими то зонами жертвовать (ну это если порталы одни на весь зал).
 

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
422
83
Звук в основном уже готовый, это фанеры) единственное, что надо настраивать - это микрофоны.
 

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.810
4.128
113
39
@DAZZER, с передачей сигнала я проблем не вижу даже если там второй или третий этаж, мультикор то на сцене есть, подключайте ноут и вперед, а радио передатчики супер точно сигнал не передадут.
 
  • Like
Реакции: DAZZER

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Звук в основном уже готовый, это фанеры) единственное, что надо настраивать - это микрофоны.
Т.е. исполнение под минус?
Так микрофоны нужно точно также отстраивать не в зале, а в студии - записать вокал и отстроить его с минусом как единую композицию. На вход поставить плагинчик - https://www.hornetplugins.com/plugins/hornet-vu-meter-mk3/
При помощи которого на сцене вход с микрофона отстроить ТОЧНО таким-же, как был и в студии.
Всё - с миксом вам возиться не прийдется, нужно только разобраться с помещением.
[DOUBLEPOST=1546612269][/DOUBLEPOST]
@DAZZER, с передачей сигнала я проблем не вижу даже если там второй или третий этаж, мультикор то на сцене есть, подключайте ноут и вперед, а радио передатчики супер точно сигнал не передадут.
Что даст мультикор на сцене?
Измерительный мик нужен не на сцене, а в зале, причём замеры нужно делать в серии важных точек.
 

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
422
83
Он имел ввиду, что прокинуть 2 кабеля метров по 10 кабеля со сцены в зал реальнее, чем кидать их в контрольную под крышей.
А с плагинчиком засада, не знаю как плагины на пульт устанавливать))) т.к. микрофоны в комп не завожу. Хотя если без этого прям никак, то технически - могу. Пульт цифровой со встренным многоканальным интерфейсом.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@DAZZER, воркспейсы для таких прог как Coneq или APL1 запускаются на отдельном ноуте и к нему-же через аудио интерфейс микрофон.
Ставиш ноут с интерфейсом в центре всех точек - и запуская свопы перемещаешь микрофон по нужным точкам.
А потом, результат замеров вставляешь туда, куда нужно.
 

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.810
4.128
113
39
@Aleksandr Oleynik, ну ставте ноут в центре зала с миком и от него два кабеля до сцены в мультикор для воспризведения. Все вполне выполнимо.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)