XY запись скрипки и фаза

  • Автор темы Автор темы tmk
  • Дата начала Дата начала

tmk

Active Member
14 Сен 2012
326
171
43
Есть записанный материал, переписать возможности нет, писали XY для крутого стерео. В целом результат нравится, но скрипка, оказалось, все таки не гитара, намного сложнее писать не перемещая источник звука, оттуда и проблемы с фазой. Причем, простым сдвигом не решается, ибо даже в составе одного легато скрипка могла сдвинуться на достаточное расстояние, чтобы начальная микро-корректировка уже "не работала".

Сужать базу, или оставлять одну дорожку - крайний случай.

Интересует есть ли какие плагины\процесс-алгоритмы в кубе, которые могут помочь с такой проблемой? Вроде в рипере что-то было... Понимаю, что хочу "и рыбку съесть, и..." но все таки...

Спасибо.
 
На реставрацию.
Что подразумевается под этим? Кропотливое ручное выравнивание?
[DOUBLEPOST=1444252941,1444252551][/DOUBLEPOST]
А в дальнейшем, не экспериментировать над живыми музыкантами, без должного опыта
"Студенты не могут устроиться на работу, чтобы получить опыт, потому что все вакансии требуют наличия опыта". Имхо, если человек не экспериментирует, то ему нечего делать в искусстве.
 
Имхо, если человек не экспериментирует, то ему нечего делать в искусстве.

Обращение за услугами подразумевает, в большинстве случаев, обращение к профессионалу-ремесленнику, нежели к художнику-экспериментатору...
 
@Hron, да не все так драматично, как Вы думаете. И это вовсе не коммерческий заказ, что бы за обращение на меня еще и навешивали ответственность за каждый зюг в дорожке.
Вопрос вообще стоял об реал-тайм "синхрофазатроне". Ежели такого не наблюдается, так и скажите)
 
Интересует есть ли какие плагины\процесс-алгоритмы в кубе, которые могут помочь с такой проблемой?
А с какой, собственно, проблемой?
Моментарной некогерентностью, что ли? Так ни один НЕточечный источник звука не бывает абсолютно когерентным по определению. Любое стерео - это фазовый сдвиг, хотите вы этого или нет.

Главное - добиться отсутствия канцелляции, а XY сама по себе обеспечивает высокую степень моносоместимости. Хотя и не является самым "крутым стерео" ))

Что касается чудо-плагинов, обеспечивающих Абсолютную Недискретную Синфазность - так это обман трудящихся, поскольку цена "решения проблемы" - жуткие артефакты, да и просто дикое ненатуральное звучание...
 
Последнее редактирование:
ИМХО, для скрипки-записи соло в стерео надо либо ставить хотя бы не 3-5 метров до инструмента в хорошем зале, либо писать в моно... А лучше и то и другое. С вокалом, в принципе, то же самое, т.к. за неимением дома ничего кроме H1 пришлось писаться на него. И лучшим вариантом добиться нормального звука было удалить одну дорожку.
Хотя @RockMeister писал вокал в MS и, вроде звучало хорошо :)
Я бы посоветовал убрать дорожку, если в записи есть загоны типа "пилы"...
А кто-нибудь слышал когда-нибудь скрипку в крутом стерео? просто интересно:)
[DOUBLEPOST=1444277735,1444274550][/DOUBLEPOST]вот чего нашел из самого широкого по стереокартинке. В первом случае как раз все стерео создает зал (микрофон подальше)

а в этом случае микровоны тоже подальше, но похоже на AB или более серьезный сетап на его основе
 
"Студенты не могут устроиться на работу, чтобы получить опыт, потому что все вакансии требуют наличия опыта"
Опыт накапливается при участии опытного человека.

Что подразумевается под этим? Кропотливое ручное выравнивание?
Файл покажите, тогда можно о чём-то говорить. Это надо постараться, чтобы при XY с фазой намудрить....
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Файл покажите, тогда можно о чём-то говорить. Это надо постараться, чтобы при XY с фазой намудрить
В данном случае с Юрием Ивановичем полностью солидарен :)

XY не зря называют схемой для начинающих и спешащих - фазовые проблемы обычно не наблюдаются )))

Возможно, дело в оценке указанных проблем, т.е. нахождение их там, где они отсутствуют )))

Сам очень часто пишу даже не в комфортной XY (не люблю )), а в ORTF и ей подобных (как минимум)) и АВ. Проблемных проблем вроде не замечалось ))

Стерео схемы записи прекрасно документируют пространство (и тембр), по этой причине многие спецы их и применяют.
 
Последнее редактирование:
Сколько не пробовал писать XY с акустическими инструментами - ни разу не впечатлился, стерео картинка куцая весьма выходит. AB гораздо правдивее звучит, что ли. Да, и как практика паказала - вполне можно при желании выкинуть одну из дорожек и получится вполне себе адекватное моно.
 
Имхо, если человек не экспериментирует, то ему нечего делать в искусстве.

Наверное, но народный вид спорта "бег по граблям" - это не всегда эксперименты.
Что за микрофоны, тракт, может в них была проблема?
И, главное, ГДЕ САМА ПРОБЛЕМА?
 
Вот объясните мне тупому: ЗАЧЕМ, ну зачем писать скрипку в СТЕРЕО? Ну какая может быть такая художественная задача, чтобы понадобилось стереозвучание от инструмента, который сам исполнитель никогда не слышит в стереообразе, не говоря уже о слушателе.
Я, видимо, напрочь ничего в звукозаписи не понимаю!
 
  • Like
Реакции: Nady
Ну какая может быть такая художественная задача, чтобы понадобилось стереозвучание от инструмента, который сам исполнитель никогда не слышит в стереообразе, не говоря уже о слушателе.
???!!! Вы описываете одноухих исполнителей и слушателей?

Точечный и абсолютно монофонический источник - абстракция сродни сферическому коню в вакууме... И как раз монофоническая запись является лютой условностью.

Я, видимо, напрочь ничего в звукозаписи не понимаю!
Заметьте - вы сами это сказали ))))
 
И то сказать, в хорошем зале вообще сидишь внутри звука. Не моно и не стерео...и даже не 5.1, хоть те скрипка, хоть бубен или утюг.
[DOUBLEPOST=1444304997,1444304879][/DOUBLEPOST]@DmitryYa, три-четыре микрофона на скрипку меня бы тоже не шокировали, кстати.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov и smack
Ну да, ну да... Снова путаем источник звука и пространственную составляющую звуковой картины! Учимся, господа, учимся! Если мы хотим снять микрофоном такой инструмент как скрипка, достаточно одного микрофона, если мы хотим снять пространство, в котором эта скрипка играет, так и снимайте пространство! Не путайте пушистое с горячим!
 
  • Like
Реакции: Nady
Есть тут одна идея... ТС, присылайте в личку кусочек вашей скрипки - попробую сделать, разумеется без автоматов и прочих питч-коррекций...
 
Опыт накапливается при участии опытного человека.
Где-ж взять то такое количество опытных на ораву нас, безопытных?))
Файл рамещу, как домой приду, спасибо.

Что за микрофоны, тракт, может в них была проблема?
Да нет в них проблемы. Тракт и микрофоны в подписи.
Да она не такая уж и явная, эта проблема. В части записей есть какая то фигня, на слух сильного вычитания не слышно, просто индикатор корреляции от положительного 60% может уйти до -20% к концу предложения, длительностью 8 тактов. А так в общем корреляция всегда выше нуля, от 20 до 80.

@Alexander Yakuba, вот же, спасибо! бум тестить) скинуть раньше вечера не смогу. Так может расскажете, интересно же) Уж не разбивать аудио на каждый такт и выпрямлять руками, не?)

@DmitryYa, ну... справедливости ради надо отметить, что это именно сам исполнитель остановился на XY из октав 012. Сам изначально предлагал моно в мк-519.
 
сам исполнитель остановился на XY из октав 012
Вот право слово. Меньше слушайте исполнителей. Мало кто из них понимает процессы звукозаписи. Поставили бы свой мк на скрипку, а стереопарой сняли бы рум. И никаких проблем ни с фазой, ни с пространственным ощущением! И огромные возможности для творчества. А так, сами себя загнали в неудобное положение.
 
  • Like
Реакции: Nady и Alexander Yakuba
на слух сильного вычитания не слышно, просто индикатор корреляции от положительного 60% может уйти до -20% к концу предложения
Какоэ горэ ))) А вы поменьше смотрите на индикаторы, как советовал Роберт Стигвуд ))))
Любая звуковая картина - это разница. фаз, уровней и т.д. А некоторые норовят все схлопнуть в одну точку - потому что по какой-то причине считают, что дело чести - все на свете сфазировать...

Фазовые девиации вредны, как и многое другое, в экстремумах: если происходит канцелляция сигналов - полная или же гребенчатая фильтрация. Но от этого явления человечество давно придумало массу рецептов. :-)
[DOUBLEPOST=1444315874,1444312448][/DOUBLEPOST]
Меньше слушайте исполнителей. Мало кто из них понимает процессы звукозаписи.
Интересная позиция - напоминает философскую категорию "Вещь в себе" )))

Для кого, в конце концов работает индустрия звукозаписи? Для тех, кто понимает процессы звукозаписи? Ой ли...

Это только сами "яйцеголовые" думают, что они главные. А на самом деле всех знающих процессы используют те, кто все ОРГАНИЗУЕТ...

И если вы считаете, что хорошая запись - это та, в которой "знающий" выдержал все прописанные кем-то параметры, а самого исполнителя при этом воротит от собственного звучания - вы глубоко заблуждаетесь...
 
@smack, уважаемый. Ну не надо же передёргивать. Вы же прекрасно понимаете о чём я говорю. Давайте лучше по существу. Вам есть что возразить относительно моего предложения для ТС? Или Вы реально думаете, что скрипка стереофонический инструмент?
А по-поводу того для кого существует индустрия звукозаписи так ведь не для музыкантов точно! Здесь главный — покупатель, ибо именно на его деньги индустрия и существует. Посему — музыканты, в определённом смысле, находятся где-то сбоку.
 
Ну да, ну да... Снова путаем источник звука и пространственную составляющую звуковой картины! Учимся, господа, учимся! Если мы хотим снять микрофоном такой инструмент как скрипка, достаточно одного микрофона, если мы хотим снять пространство, в котором эта скрипка играет, так и снимайте пространство! Не путайте пушистое с горячим!
Неужели вы разделяете инструмент (источник) и его пространство в контексте записи произведения?
 
  • Like
Реакции: smack
Вы реально думаете, что скрипка стереофонический инструмент?
Любой инструмент по сути своей - НЕ точечный. Моно - это условность. А уж степень этой условности определяется массой факторов - тем же рынком и даже квалификацией, как вы выразились, "знающих". )))

Что касается музыки как товара для потребителей - в ее "изготовлении" все-таки ))) участвуют музыканты. И в процессе их должно переть от того, что они делают - от материала, собственного исполнения, и от того, как они звучат по итогу в записи.

Есть и другие, более печальные примеры - особо в отечественном ШБ, отличающемся особой циничностью - но это уже совершенно иная тема.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
@smack, а кто говорил, что скрипка — это точечный источник звука? Я такого точно не говорил. У скрипки очень сложная частотно-зависимая диаграмма направленности. Но фишка в том, что максимальный спектр данный инструмент излучает довольно узко, порядка 20-30°. Но мало того, если мы поставим микрофоны XY достаточно близко к инструменту, мы рискуем получить ярковыраженные частотные смещения, ибо разные части скрипки излучают в несколько разных диапазонах. Именно это, скорее всего, ТС и получил на записи — малейший поворот инструмента приводит к частотным и фазовым изменениям. Так чего ради так мучиться??? Где у скрипки стереозвучание? Это что — рояль, у которого действительно слышно изменение локализации звука при перемещии по октавам? Это и не ударная установка, с которой вопросов вообще нет. Это скрипка — небольшой музыкальный инструмент, для записи которого более чем достаточно ОДНОГО микрофона.
Теперь что касается моно — это вовсе не условность. Это до сих пор применяемая техника записи и трансляции звукового материала (отечественное телевидение как пример). Более того, на моносовместимость проверяются до сих пор все выпускаемые звукозаписи (или Вы этого не делаете?). Далее, если Вы звук крэша сместите в крайне правое или левое положение своего микса, то он определённо будет звучать монофонически. Я уже не говорю о звучании человеческого голоса. Или Вы и вокалистов в кабинке пишете в ORTF? Так о какой условности Вы тут говорите?
И последнее, могу Вам привести массу примеров, когда музыканты, вмешиваясь в сведение, на корню портят хороший продукт. Есть и обратные примеры, но их гораздо меньше.
@TonyAlien, если мы говорим о записи поканальной (не ансамблевой) то да, безусловно. Гораздо эффективнее и менее энергозатратно в дальнейшей работе над треком писать отдельно ближнее поле инструмента и отдельно отклик помещения на него (room). Да и при ансамблевой игре это тоже лучше — близкие микрофоны на каждый инструмент и отдельные room микрофоны. Так мы минимизуем массу неизбежно возникающих проблем с фазовой совместимостью, например. + у нас появляются дополнительные возможности для вмешательство в пространственные характеристики записи.
Другое дело — запись концертная. Здесь иные задачи и, соответственно, другой подход к записи, но это отдельная тема.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и Rarr
Гитара - почти такой же маленький инструмент, как и скрипка, но почему-то никто не ставит под сомнение целесообразность использования мультимикрофонных техник ее записи.
Да что тут говорить - я тамбурин записывал в AB, и это звучало здорово!
 
Поставили бы свой мк на скрипку, а стереопарой сняли бы рум. И никаких проблем ни с фазой,

с МК - согласен, с парой012 - могут быть проблемы.
Октавовцы, как это известно уже почти всем, пары "подбирают" по номеру или на взгляд...
Отсюда могут быть любые артефакты, в разных ситуациях.
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают