Tesla EMP-124

DavidovskiyV

Member
4 Окт 2012
156
2
18
38
Что скажете про сей аппарат? Говорят, что он сделан по схемам старых пультов телефункен, а эквалайзер похож на пултек... Там нет фантомного питания?
 
@DavidovskiyV, эти пульты разбирают на линейки либо выковыривают из них трансы для DIY. Если вставлять в рек подобные линейки, какая проблема фантом присобачить? Насчет 124-го не скажу, не имел дело, а в EPP102, ИМХО, преампы вполне адекватные.

Если есть хороший преамп, например, Лонг или какой вам нравится, то в дополнение к нему подобные эксперименты с линейками от древних пультов могу быть интересными.
 
  • Like
Реакции: DavidovskiyV
faea5ddc4c90.jpg

b5705b71f5cc.jpg

Пример звучания: https://yadi.sk/d/igFbcWEsjb95Z
 
Последнее редактирование:
@kdolotov, dbx звучит чище, но он, на мой вкус, яркий, неприятно, особенно на китайском микрофоне. С теслой всё наоборот. Короче, дело вкуса.

Было бы интересно, если б был вариант Теслы с корректировкой эквалайзером.
 
УГ по звуку. Может схема и телефунковская, но реализация - бяка.
такое может сказать только тот, кто не имел с ними дела, а где-то как-то слышал.

У меня стоит ЕМP -124 и несколько EPP 102. А еще сумматоры Digilab Maestro и Long Micromix. А сравнивалось с пультами MIdas Venice, разными старыми саункрафтами, 169-тым штудером и многими другими. Я за этот год продал 8 студийных пультов... Себе оставил только (кроме сумматоров) только Теслы. EPP 102 ради предусилителей, а ЕМP -124 ради эквалайзеров.

По звуку ЕМP -124 лично мне нравится намного больше, чем AMS-Neve 88R, который на работе. С чем его сравнивал участник presly, не знаю.
Звучит он из-за трансформаторных схем (по два на канал, по одному на шину и мастер, итого - много) ОЧЕНЬ окрашенно, именно, как Телефункены. Но это яркий породистый звук. если требуется плотность и аналоговость звучания, то самое оно!. Само собой, если все сводить только через него,то может получиться слишком уж нарочито, но некоторые каналы через него и его эквалайзеры пропустить - получается великолепно. Я бы не стал себе оставлять, если бы не был в восторге.

А ЕРР-102 - самый точный и близкий клон старого Neve 1073. Сам лично сравнивал, возил, такскал. Но... звук аналогичный знаменитому 1073 получается, если сигнал проходит через весь (!!!) тракт (от входа до мастера). Именно так.
А если брать только одну полоску канала, то Теслы (как ЕРР-102, так и ЕМP -124) звучат весьма скромненько.

Когда-то я брал оба таких стрипченнела у Янсена (ныне покойного) - те самые, что на картинке выше (как ЕРР-102, так и ЕМP -124). Результат меня разочаровал, я решил - вот рухнула еще одна легенда. Пока не столкнулся с полными девайсами. Это оказался совсем другой коленкор. И сейчас я уже не представляю, как можно без них обходиться.
 
  • Like
Реакции: sd
А если брать только одну полоску канала, то Теслы (как ЕРР-102, так и ЕМP -124) звучат весьма скромненько.
Заменить ОУ, электролиты, повозиться с обвязкой, вывести директы и инсерты и можно его использовать при мультитрековой записи.
 
Снова те же на манеже, продолжу : а пм01 в количестве 3х штук , именно так , через 3 тракта даёт звук ssl4000g

djangel, вы где такое берете?
Тесла абсолютно бюджетная эээээ как бы микшер, со всеми вытекающими
 
  • Like
Реакции: presly
Схема канала ЕМР-124
[DOUBLEPOST=1445264881,1445260192][/DOUBLEPOST]DenisMusic, не делал никаких профилактик. ЕРР-102 переделал под XLR. С ЕМР-124 работаю через переходники DIN-джек. Зачем профилактики? Все звучит прекрасно, не шумит, не скрипит. Это не старые саундкрафты и ПМ-003, где высыхают все конденсаторы - эти Теслы (в отличие от Тесла М-16-4-4 и аналогичных) делались из самых надежных комплектующих.
Снова те же на манеже, продолжу : а пм01 в количестве 3х штук , именно так , через 3 тракта даёт звук ssl4000g

djangel, вы где такое берете?
Тесла абсолютно бюджетная эээээ как бы микшер, со всеми вытекающими

С центрального телевидения. Их сейчас не так давно списали. Насчет "абсолютно бюджетная" - ничего не путаете? Это ведь не Тесла М-16-4-4, которые стояли в областных центральных Дворцах культуры. Да и те были совсем не бюджетные.

Для примера, пресловутый "Электроника ПМ-003" в начале 80-тых стоил 3000 рублей. по цене 2860 рублей продавалась тогда же малолитражка "Запорожец". Сколько сейчас стоит малолитражка? По этой логике сейчас бы пульт, аналогичный ПМ-03 стоил бы более 10 000 долларов. В принципе, его аналог Саундкрафт 600-той серии тогда столько и стоил.
(При средних зарплатах в 120-150 рублей сколько надо было копить российскому человеку, чтобы купить такой пульт. А вы говорите "бюджетный"...)
А теслы были значительно дороже. М-16-4-4 стоила в два с половиной раза дороже, а ЕМР-124 - в десять!!! Это никак не бюджетые устройства, выпускались они только по предзаказу ЦТВ стран СЭВ. И с 70 по середину 2000-ых они работали на телевидении. А ЦТВ были далеко не бедные бюджетные организации.

Для примера можете послушать файл - фрагменты песен: первая - голос записан через ЕРР-102, вторая голос записан через ЕМР-124.
[DOUBLEPOST=1445265148][/DOUBLEPOST]Блин, прослушал вложение - в версии мп3 в первой половине свистящие-щипящие звучат слегка искаженно (в ЕРР, как и у Нива при наличии богатого глубокого низа очень красивые прозрачные верха). В некомпрессированном варианте такого нет. Ну да ладно, думаю, природа ясна.
 

Вложения

  • Схема входного моделя Tesla EJU 124.jpg
    Схема входного моделя Tesla EJU 124.jpg
    235,3 KB · Просмотры: 727
  • ЕРР102 и ЕМР124.mp3
    ЕРР102 и ЕМР124.mp3
    2,4 MB · Просмотры: 786
Один хороший знакомый инженер, создатель звукового оборудования очень хвалит этот пульт,а у нас как раз он на складе валяется. Восстановить и пользоваться что-ли...
 
Ну не совсем. А что, вообще не стоит? Внутрянку перебрать. Инсерты впендюрить. Xlr поставить. И использовать как преды.
 
А что, вообще не стоит?
Как красящий пойдёт. Если модить, то менять ОУ, возможно электролиты, переделывать схему мик. преда. Серединка на канальных эквалайзерах с индуктивностью, что тоже добавляет окраса. Вых. трансы там с КУ 1:1, вроде, но с не особо выдающимися характеристиками, но, как опять же красящие, пойдут. Выходные каскады перед вых. трансами опять же можно переделать/усилить.
 

-- В обязательном порядке, там вообще какой-то допотопный хлам, насколько помню.
И менять переменники на входных гейнах, они там "через назад" работают.
На концертах, помнится, доставляли немало "веселья"... :(
 
менять переменники на входных гейнах, они там "через назад" работают
Да, задом на перёд, т.е. крайне левое положение- макс. гейн. Вероятно, у чехов была тогда проблема с потами нужной характеристики, оне и решили принять "соломоново решение".
 
-- Вот оно и непонятно. Учитывая, что переменники у них свои и пульты делались
в товарных количествах - никаких проблем сделать правильные.
Тем более, что даже в СССР были нужные...
 

Сейчас просматривают