Тут упомянули про культуру, но только в значении чего-то ближе к "культуре пития".
Если взглянуть на это слово, как на научный термин, то здесь откроется совершенно другая перспектива разработки вопроса "фоновости" и "низкокачественности" музыки: мэйнстримовая музыка современности приживается или хотя бы временно оседает в умах большинства именно потому, что исторический фонд музыкального восприятия в конкретной общности принимает такую музыку, как часть культуры.
То есть если ваши любимые композиторы Рахманинов и Чайковский, то вы освоили вполне элитарный пласт культуры, а если не освоили, то песни "пора домой", "ты че такая дерзкая", "у губ твоих конфетных..." встанут в ряд с музыкой виа "Комбинация" и "Ласковый май" и будут дополнять ряд, проложенный русскими народными достижениями в музыке.
А о фоновости музыки уж и говорить стыдно, еще у греков музыкальные инструменты только дополняли пение, а потом и вовсе декламацию (речитатив).