Korg DW-8000 + M-AUDIO oxygen 49

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.929
1.741
113
Подскажите, можно ли управлять параметрами синтезатора Korg DW-8000 (а именно такими как Cutoff , Resonance, Attack, Release итд) при помощи слайдеров миди клавиатуры M-AUDIO oxygen 49 .. там имеются и фейдеры и крутилки. Реально ли их настроить друг на друга? Или это надо делать через какой-то софт, который конвертирует MIDI сообщейния в sysex ?
 
эмм ) .. а еслиб по конкретней узнать как правильно это сделать ?? )) ... я так понимаю миди клава должна уметь перенастраивать номера контроллеров? но для корга вроде sysex сообщения нужны...
 
за sysex ничего не скажу, но если говорить про управление стандартными миди командами, то синт их должен понимать, а в старых синтах это как получится, одни понимают, другие нет.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Подскажите, можно ли управлять параметрами синтезатора Korg DW-8000 (а именно такими как Cutoff , Resonance, Attack, Release итд) при помощи слайдеров миди клавиатуры M-AUDIO oxygen 49 .. там имеются и фейдеры и крутилки. ?

Нет, нельзя. Вернее можно, но только двумя параметрами (через СС: OSC Mod и VCF Mod).
Нельзя также добиться управления указанным синтом и через миди-клавиатуры Roland и Arturia.
А вот Novation серии Remote - можно. Там довольно гибкая настройка SysEx, можно запрограммировать нужный формат довольно легко.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Я нашел плагин для DAW из которого прекрасно рулил всё по МИДИ в своём DW8000 - и катофы, и пр. Октавы переключал, персеты и т.д. Но забыл как называется, осталась на другом компе, за городом. Черная такая с крутилками морда, бесплатная. В течении недели приеду, скопирую, расскажу.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
mitinglas , ок спасибо

панелька чёрная для ctrlr наверно?

CtrlrDW8000-638x300.png


или продукт VSTizer DW8000? он тоже чёрный

kiss-box-vstizer-dw8000.jpg



ещё есть панель к Sound Quest , но она не такая привлекательная )

вобщем, всё-таки вариант через промежуточный софт получается... а значит без компа напрямую не получается

--------

ps: можете подкинуть sysex патчей для него? В инете нашёл несколько банков

Collection.syx
MEX Bank A.syx
MEX Bank B.syx
MEX Bank C.syx
MEX Bank D.syx
New from Jack.syx
Preload Side B.syx
Walt sounds.syx
Yes sounds.syx

может что-то пропустил?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
mitinglas , ок спасибо
вобщем, всё-таки вариант через промежуточный софт получается... а значит без компа напрямую не получается

Ну почему не получается? Можно еще и так:

А вообще, мне кажется, что можно вполне обойтись и софтовым редактором (для подготовки и рулежки нужных пресетов и саунд-дизайна), а для живой игры или записи в ДАВ вполне достаточно имеющихся в самом инструменте средств (джойстик, афтертач плюс возможность попеременно регулировать любой параметр синтеза).
 
Ну почему не получается? Можно еще и так:

да, через отдельные миди контроллеры с универсальным функционалом это понятно, что делается легко... меня интересует вариант можно ли то же самое проделать с фейдерами указанной миди клавы? .. может есть какие-то хитрости и нюансы в настройках ..
 
mitinglas ,
панелька чёрная для ctrlr наверно?

Она! Я эту использовал :)
Послушайте, а разве DW8000 sysEx ы воспринимает? Этож только вроде в рэковом EX8000 сделали? Я в свой ДВ по аудио входу загружал а-ля с магнитофона звуки.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Она! Я эту использовал :)
Послушайте, а разве DW8000 sysEx ы воспринимает? Этож только вроде в рэковом EX8000 сделали? Я в свой ДВ по аудио входу загружал а-ля с магнитофона звуки.

Воспринимает. Это Вы перепутали с Poly-800 и Poly-800 mkII:
http://www.vintagesynth.com/korg/poly800.php
 
Послушайте, а разве DW8000 sysEx ы воспринимает? Этож только вроде в рэковом EX8000 сделали? Я в свой ДВ по аудио входу загружал а-ля с магнитофона звуки.

Можно и с ленты можно и с sysex-ов патчи грузить. На счёт рэка не знаю, но по-моему они один в один по функционалу, я бегло просматривал этот момент...

ps: интересный нюанс, что после замены батарейки все патчи слетют, а родных в нём нет по дефолту ... родные надо загружать (опять же есть и Wav вариант и sysex файлы) ... ещё и батарейка впаяна, надо пол синта разобрать, чтоб плату вытянуть и выпаять... проще один раз впаять разъём для батарейки-таблетки, что и другим советую сделать
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Привет.

KiwiTechnicsPatchEditor ;)

http://kiwitechnics.com/patcheditor.htm

im8gvaxrhvxn7kqtlbtt.jpg

Currently Supports
Cheetah MS6, Fender Chroma Polaris, Kawai K3m, Korg DSS-1, DSM-1, DW-6000 Korg DW-8000/EX-8000, M1 KiwiTechnics Kiwi3P Upgrade KiwiTechnics KiwiSix Upgrade Kiwitechnics Kiwi-106 Upgrade MKS-30 JH Midi Mod Roland Juno 1, 2, 106, MKS-7, MKS-50, MKS-70, MKS-80 Roland JX-8P, JX-10, JD-990 Oberheim Matrix 6 & 6R, Oberheim Matrix 1000 Organix 3P Midi Upgrade Sequential Circuits SixTrak, Max Studio Electronics ATC/X Waldorf Pulse, Q/Q+ MicroQ, MicroWave I (OS2) Moog Slim & Little Phatty MidiCC to Sysex translation
 
реанимирую некролог:
вопрос на засыпку по MIDI implementation для Korg DSS-1
есть там вот такое примечание №2 для таблицы соотвествия [6] "Program parameter map"
DSS1 Program Parameter map 2.jpeg
где сказано, что:
Must be set for both oscilator so that OSC1 + OSC2 = 100
Должно быть установлено для обоих генераторов так, чтобы OSC1 + OSC2 = 100
В связи с этим у меня вопросы к Корговедам из 80-x:
правильно ли я понял, что:
  • сумма двух значений OSC1&2 не должна превышать 100? или всегда равна 100 ? ну или условные 100%... при внешней рулежке с помощью Sysex сообщений на DSS1.
Это "условие" или "утверждение" ?
Если это утверждение, то:
  • значит ли это, что при любой настройке OSC1 или OSC2 корг DSS1 не позволит общему уровню превысить 100?
A если это условие:
  • значит ли это, что мы должны соблюдать его при внешнем контроле параметров?
    чтобы при получении SysEx, например для OSC2 - korg DSS1 сравнивал его с текущими данными как: OSC1(текущие)+OSC2(входящие) никогда не превышали бы 100
А если оно (уровень OSC2 например, в входящем SysEx от контроллера, который не догадывается, что есть еще текущий OSC1 level) превышено, что тогда происходит?:
  • Korg DSS1 будет игнорировать входящие команды для OSC2 level? при повышении уровня сверх допустимого 100?
  • или уменьшает OSC1 level самостоятельно, чтобы выдержать условие =<100?
  • или клавишник должен сам соблюдать эти условия? иначе кирдык,..
  • или в случае программирования сигналов SysEx нам необходимо указать в коде автоматическое сравнение между этими двумя OSC и предусмотреть процедуру выравнивания/редуцирования ч/л для выполнения данного условия? (но как тогда контроллеру или коду сообщить об этом?)
Что вы думаете?
 

Вложения

  • DSS1 Parameter map 1.jpeg
    DSS1 Parameter map 1.jpeg
    490,5 KB · Просмотры: 62
Последнее редактирование:
@Vladistone, а причём тут этот вопрос с DSS-1 к воросу подключения миди клавы M-AUDIO (которой у меня уже давно нету) к DW-8000?? Создайте пожалуйста отдельную тему.

Что вы думаете?

Мы думаем, что лучше всего это проверить на практике, будет ли корг сам ограничивать до ста, или вылезут какие-то другие приколы... вряд ли так кто-то ответит не порулив разные варианты на корге лично

Вы пишите какой-то софт для рулёжки?
 
Последнее редактирование:
@Vladistone
Вы пишите какой-то софт для рулёжки?
не то что бы пишу... так адаптирую от DW8000: MIDI CC2SysEx translator на базе Arduino, с чипированием в мозг бронтозавра...
ну и для полной чистоты эксперимента необходимо бы обвешать DSS1 доп. лабораторными приборами, которых как всегда - нет.
как и нет обратной связи со стороны DSS1 по архаичному GUI (за музыку и MIDI отвечает один процессор в DSS1, а за картинку интерфейса - другой), в общем долго обьяснять...
ну а при чисто лабораторных экспериментах "на крысах":
к Arduino у меня есть USB2MIDI интерфейс к которому подключается ЧИП и в MIDI мониторе - видна работоспосоность кода... вот!
Все работает как у Ослика "ИА" про Винни-Пуха (СС№ входят и выходят SysEx-ы), но естественно - "прямолинейно" (какой IN, такой и OUT)! А при подключении в мозг DSS1 - я особо не вижу отождествления на практике этого NOTE 2:
Must be set for both oscilator so that OSC1 + OSC2 = 100
Должно быть установлено для обоих генераторов так, чтобы OSC1 + OSC2 = 100
поэтому и задумался над ётим вопросом и перед аудиторией.... как в призказке:
- то ли лыжи не едут? толи я ...
так что вопрос остается торетически - открытым! а практика она такая:
Мы думаем, что лучше всего это проверить на практике, будет ли корг сам ограничивать до ста, или вылезут какие-то другие приколы... вряд ли так кто-то ответит не порулив разные варианты на корге лично
не дала однозначных результатов...
 
Последнее редактирование:
не то что бы пишу... так адаптирую от DW8000: MIDI CC2SysEx translator на базе Arduino, с чипированием в мозг бронтозавра...
ну и для полной чистоты эксперимента необходимо бы обвешать DSS1 доп. лабораторными приборами, которых как всегда - нет.
как и нет обратной связи со стороны DSS1 по архаичному GUI (за музыку и MIDI отвечает один процессор в DSS1, а за картинку интерфейса - другой), в общем долго обьяснять...
ну а при чисто лабораторных экспериментах "на крысах":
к Arduino у меня есть USB2MIDI интерфейс к которому подключается ЧИП и в MIDI мониторе - видна работоспосоность кода... вот!
Все работает как у Ослика "ИА" про Винни-Пуха (СС№ входят и выходят SysEx-ы), но естественно - "прямолинейно" (какой IN, такой и OUT)! А при подключении в мозг DSS1 - я особо не вижу отождествления на практике этого NOTE 2:

поэтому и задумался над ётим вопросом и перед аудиторией.... как в призказке:
- то ли лыжи не едут? толи я ...
так что вопрос остается торетически - открытым! а практика она такая:

не дала однозначных результатов...
(Предположу) Если это относится к параметрам Osc1MixRatio|Osc2MixRatio, то все логично при варианте Osc1+Osc2=100%, тк регион для каждого значения 0-100.Те если Osc1MixRatio=100=>Osc2MixRatio=0,OscMix1Ratio=30=>OscMix2Ratio=70,и тд и тп(но это не точно))
 
@Vladistone,

Я думаю, что это обозначено для того, чтоб избежать искажений. При 100 процентах одного осциллятора по идее будет достигнут потолок динамического диапазона. При задействовании обеих осцилляторов будет перегруз, поэтому нужно вручную придерживать баланса, чтоб сумма не превышала значения 100. Думаю на автомате там ничего снижаться не будет, иначе зачем бы они это рекомендовали, если внутри и так всё предусмотрено. Это просто рекомендация, чтоб избежать искажений.. имхо.

Логичней было бы просто сделать один параметр кросфейда между осцилляторами. Зачем регулировать оба, ещё и придерживаться какого-то баланса. Если только не стоит задача использовать перегруз как художественный приём :)
 
Последнее редактирование:
mitinglas , ок спасибо

панелька чёрная для ctrlr наверно?

CtrlrDW8000-638x300.png


или продукт VSTizer DW8000? он тоже чёрный

kiss-box-vstizer-dw8000.jpg



ещё есть панель к Sound Quest , но она не такая привлекательная )

вобщем, всё-таки вариант через промежуточный софт получается... а значит без компа напрямую не получается

--------

ps: можете подкинуть sysex патчей для него? В инете нашёл несколько банков

Collection.syx
MEX Bank A.syx
MEX Bank B.syx
MEX Bank C.syx
MEX Bank D.syx
New from Jack.syx
Preload Side B.syx
Walt sounds.syx
Yes sounds.syx

может что-то пропустил?
Пэтчи для DW8000

ParentDirectory потом жми. Там СКЛАД.
 
  • Like
Реакции: Vladistone и TechnoIsBack
@Vladistone,

Я думаю, что это обозначено для того, чтоб избежать искажений. При 100 процентах одного осциллятора по идее будет достигнут потолок динамического диапазона. При задействовании обеих осцилляторов будет перегруз, поэтому нужно вручную придерживать баланса, чтоб сумма не превышала значения 100. Думаю на автомате там ничего снижаться не будет, иначе зачем бы они это рекомендовали, если внутри и так всё предусмотрено. Это просто рекомендация, чтоб избежать искажений.. имхо.

Логичней было бы просто сделать один параметр кросфейда между осцилляторами. Зачем регулировать оба, ещё и придерживаться какого-то баланса. Если только не стоит задача использовать перегруз как художественный приём :)
Разумное мнение, если бы только не одно но!:
В таблице маппинга DSS-1 что я разместил выше #15, указан параметер под номером 75
Vel.Senc. - OSC change (F46): 75 | 77 offset | range (0-31)
Который по общему мнению пользователей DSS1 интерпретируется как:
Код:
// param 75 Veloc Osc X-Switch
То есть как дискретный кросфейдер на 32 уровня, который подразумевает именно ручное регулирование баланса между OSC 1 и 2…
И тогда моя фантазия доходит до таких вопросов:
- а на кой черт в Korg решили так запутать пользователей DSS-1, что разместили эти 3 параметра и не предупредили об каких то последствиях, если не соблюдать примечание?:
Must be set for both oscilator so that OSC1 + OSC2 = 100
Должно быть установлено для обоих генераторов так, чтобы OSC1 + OSC2 = 100
Или им показалось мало, что в описании имплементации они уже ввели дополнительный маркер Function ID (в нашем примере это (F46)), который разместили на лицевой панели синтезатора как основной номер привязки при обращении к параметрам регулировки синта с цифровой панели. Хотя в том же service manual имеется четкое определение для Function ID как о ключевом байте в стоке SysEx, после заголовка F0 42 30 0b 41 … F7 как о ID смены режимов/Mode для синта. Так еще внутри таблицы можно спокойно запутаться между стобликами Param.# и param.Offser…
Из за этого и возникают подозрения в адекватности описания MIDI реализации от Korg.
 
Последнее редактирование:
Разумное мнение, если бы только не одно но!:
В таблице маппинга DSS-1 что я разместил выше #15, указан параметер под номером 75

Который по общему мнению пользователей DSS1 интерпретируется как:
Код:
// param 75 Veloc Osc X-Switch
То есть как дискретный кросфейдер на 32 уровня, который подразумевает именно ручное регулирование баланса между OSC 1 и 2…
И тогда моя фантазия доходит до таких вопросов:
- а на кой черт в Korg решили так запутать пользователей DSS-1, что разместили эти 3 параметра и не предупредили об каких то последствиях, если не соблюдать примечание?:

Или им показалось мало, что в описании имплементации они уже ввели дополнительный маркер Function ID (в нашем примере это (F46)), который разместили на лицевой панели синтезатора как основной номер привязки при обращении к параметрам регулировки синта с цифровой панели. Хотя в том же service manual имеется четкое определение для Function ID как о ключевом байте в стоке SysEx, после заголовка F0 42 30 0b 41 … F7 как о ID смены режимов/Mode для синта. Так еще внутри таблицы можно спокойно запутаться между стобликами Param.# и param.Offser…
Из за этого и возникают подозрения в адекватности описания MIDI реализации от Korg.
Может быть это сделано для того, чтобы не выскочить за длину типа в 7 бит для CC и не схлопотать UB...? .
 
В таблице маппинга DSS-1 что я разместил выше #15, указан параметер под номером 75

Vel.Senc. - OSC change (F46): 75 | 77 offset | range (0-31)

Который по общему мнению пользователей DSS1 интерпретируется как:
Код:
// param 75 Veloc Osc X-Switch

Не знаю откуда такая информация, но звучит неправдоподобно. Во-первых там написао не Vel.Senc. а Vel.Sens. что по логике должно расшифровываться как Velocity Sensitive .... Причём тут чувствительность нажатия велосити к кроссфейу между осцилляторами?

Во-вторых надо глянуть мануал, есть ли там вообще такой функционал, как кросфейд между осцилляторами.

Вердикт:
Где-то кто-то что-то напутал :)
 
Последнее редактирование:
Может быть это сделано для того, чтобы не выскочить за длину типа в 7 бит для CC и не схлопотать UB...? .
Не получится, ибо входные SysEx 8bit от 0 и 1 параметров идут отдельно и они не суммируются в MSB LSB что бы где то там внутри получилось 9bit Sysex слово
 
Последнее редактирование:
Не знаю откуда такая информация, но звучит неправдоподобно. Во-первых там написао не Vel.Senc. а Vel.Sens. что по логике должно расшифровываться как Velocity Sensitive .... Причём тут чувствительность нажатия велосити к кроссфейу между осцилляторами?

Вердикт:
Где-то кто-то что-то напутал :)
Это моя ошибка, думаю что не стоит придираться к опечаткам, иначе мы погрязнем во взаимных претензиях…
там написао не Vel.Senc.
все все понимаю, и в первоисточнике pdf это прописано правильно, и даже более подробно:
Код:
vel. sens. OSC CHANGE
OSC CHANGE - тоже немаловажно...
доп. информация об "X-Switch" и готовые SysEx взяты из открытых источников в формате excel
а в korg user manual - вообще блок описания Program Paramater опущен... и на лицевой панели жтот параметер не прописан (опущен при рулежке с фейса синта) - прямо интрига за интригой!
Благо существует все тот же сайт
Marquee.jpg


https://glenstegner.com/dss1/home.html

где можно нашелушить подробный мануал аж на 312 страниц, но и там нет описания этого параметра в списке...
 
Последнее редактирование:
Это моя ошибка, думаю что не стоит придираться к опечаткам

Да причём тут придираться... тут принципиальный момент расшифровки параметра... прочитав ваше vel. senс. я немного тупил, и пытался понять, что бы могло значить слово senс , и как его можно привязать к кросфейду. Потом глянул в мануале, а там sens - это принципиально меняет понимание параметра. Поэтому, откуда я знаю.. может вы тоже не поняли, что обозначает это сокращение... Считаю, в данном случае было принципиально обратить ваше внимание на правильное понимание этого сокращения. И, как видите, оно никак не связывается с кросфейдом в данном понимании.

Veloc Osc X-Switch из экселя тоже никаким боком не привязывается кросфейду. По крайней мере я не вижу никакой логики. Возможно это уровень влияния велосити на какой-то параметр. При ноле не влияет , при 32 максималное влияние. Откуда вообще тут связь с кросфейдом между осцилляторами? Про кросфейд не вижу ни слова. Osc X - можно интерпретировать по-разному.

Так как в официальном мануале этой инфы нету - остаётся под вопросом авторитетность источника эксель файла.. Не понятно кто его составлял и не от фонаря ли называли параметры. Если этого нету в офиц мануале, откуда автор эксель файла мог знать?? Возможно чел что-то неправильно назвал своими словами... а вы теперь на основе этих данных строите конспирологические теории о кросфейде.

Если у вас под рукой есть DSS , то быстрее это было бы проверить на практике, что именно там меняет этот параметр №75 (vel. sens. OSC CHANGE). А если синта нету, то накой в слепую что-то проектировать, если нет возможности протестить. Догадываться можно долго.
 
Последнее редактирование:
...и на лицевой панели жтот параметер не прописан (опущен при рулежке с фейса синта) - прямо интрига за интригой!

Никакой интриги!!! Всё там есть на лицевой панели, читайте внимательно мануал и функционал синта. Для рулёжки с морды этот параметр идёт под номером 46 на морде синта. (тот, который по сисексам 75-ый, то есть 4B в шестнадцетеричной). И отдельно кросфейдинг между осцилляторами у него есть, на морде 14-ый параметр.

Но опять же... смутно представляю, что делает этот параметр 46. Если вникнуть в описание, то он должет меняет местами волноформы в осцилляторах при достижении определённого уровня велосити. При этом остаются нетронутыми прежние настройки. Получается, что по сути волноформы меняют местами свои параметры, с которыми они проигрываются. В общем.. странно всё это ))) Не встречал такой фичи в других синтах

Скрины:
239157




239158


239159
 

Вложения

  • !!! 0.jpg
    !!! 0.jpg
    223,6 KB · Просмотры: 45
  • !!! 1.jpg
    !!! 1.jpg
    35,4 KB · Просмотры: 47
  • !!! 3.jpg
    !!! 3.jpg
    98,1 KB · Просмотры: 40
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladistone
Никакой интриги!!! Всё там есть на лицевой панели, читайте внимательно мануал и функционал синта. Для рулёжки с морды этот параметр идёт под номером 46 на морде синта. (тот, который по сисексам 75)…

Но опять же... смутно представляю, что делает этот параметр 46…

В общем.. странно всё это ))) Не встречал такой фичи в других синтах

Скрины:
спасибо, @TechnoIsBack, протерли мне фары)))
С вашей и божьей помощью фокус ориентации в мануале настраиваю!
Но это лишь подтверждает впечатление от запутанности множеством маркеров в одном взятом синтезаторе, видно какую то терпкую траву курили японцы, когда мануал составляли…
Я дам знать о механике работы параметром F46 с морды синта, если позволите…
А принцип работы F14
регулируется только один параметр OSC1 mix ratio в %%, при уменьшении которого от 100% до 0 автоматом поднимается OSC2 mix ratio : смотрите на фото:
0EB82DE7-F127-4EE7-A816-1617F2161090.jpeg
4E1B3AFF-3F9B-4313-9E58-5282ED3B1BE9.jpeg
Регулировать OSC2 здесь не удается (не доступно с панели)

Но мы отдалились от первоначального вопроса об смысле NOTE 2, ну и в свете последних ньюансов, что кросфейд всетаки существует (хоть не в F46, то F14) хотелось бы определиться окончательно: для чего это замечание? И как его применять на практике при формировании внешних отдельных сообщений SysEx для OSC 1&2 MIX ratio (F14), если эти parameter# 0x01 и 0x02 (пишу hex-ами что бы не запутаться) принимаются в отдельных сообщениях SysEx?:
Must be set for both oscilator so that OSC1 + OSC2 = 100
Должно быть установлено для обоих генераторов так, чтобы OSC1 + OSC2 = 100
 
Последнее редактирование:
Сдается мне, что это должно быть единое сообщение SysEx с двумя вложениями о parameter change для OSC1 и OSC2 mix ratio (0x01 value и 0x02 value), и так что бы сумма этих значений value всегда должна быть равна 100%! Следовательно надо писать code для одного источника, а не для двух контроллеров (по аналогии с рулежкой с морды синта), и в аргументах parameter 0x01 и 0x02 указывать value как элементы слогаемых из формулы NOTE2 (a+b=1)
 
Сдается мне, что это должно быть единое сообщение SysEx с двумя вложениями о parameter change для OSC1 и OSC2 mix ratio (0x01 value и 0x02 value), и так что бы сумма этих значений value всегда должна быть равна 100%! Следовательно надо писать code для одного источника, а не для двух контроллеров (по аналогии с рулежкой с морды синта), и в аргументах parameter 0x01 и 0x02 указывать value как элементы слогаемых из формулы NOTE2 (a+b=1)
одно значение тоже имеет место быть(cc=0=>[osc1mix100%osc2mix0%];cc=63,64=>[osc1mix50%osc2mix50%];cc=127=>[osc1mix0%osc2mix100%]но это не точно...
 

Сейчас просматривают