Роджер Линн На The Behringer LmDrum - "Даже если он думает, что это законно, я сомневаюсь, является ли это этичным"
Пионер дизайна инструментов
Роджер Линн (LinnDrum, MCP, LinnStrument)
поделился своими мыслями на выходных о
Behringer LmDrum - новой драм-машине, которая копирует внешний вид, логотип и, по словам Линна, защищенные авторским правом образцы классического
LinnDrum.
Хотя LmDrum может выглядеть как прямая подделка
LinnDrum, это, по сути, секвенсор выборки, где LinnDrum - это драм-машина на основе сэмплов.
Линн называет Behringer LmDrum «запутанным и трудным в использовании» и ставит под сомнение этику Behringer, копирую который образцы LinnDrum без разрешения:
Пионер по разработке инструментов
Роджер Линн
«Ули Берингер любезно прислал мне LmDrum в августе 2024 года, дав мне возможность попробовать его.
Что я думаю? Я думаю, что это немного похит. Он явно предназначен для того, чтобы вызвать мою драм-машину "LinnDrum" 1982 года, заимствуя ее визуальный стиль, макет управления, цвета и стиль логотипа, а также копировать ее звуки и звуки моих драм-машин LM-1 и Linn9000. Я разобрал его, и он даже копирует большую часть моей схемы генерации звука LinnDrum, даже мои плохие идеи, такие как невозможность настроить любые барабаны, кроме малого барабана, томов и конга.
Тем не менее, он использует совершенно другую операционную систему и пользовательский интерфейс, основанный на более ранних драм-машинах Behinger. Лично я нашел это несколько запутанным и сложным в использовании, хотя мне дали незаконченное руководство. Я бы предположил, что со временем они улучшат как программное обеспечение, так и руководство. Я подозреваю, что дизайнерам было трудно найти баланс между 1) впечатлением клона LinnDrum и 2) добавлением современных функций, учитывая, что набор функций LinnDrum 1982 года крайне неадекватен по сегодняшним стандартам.
Стоит отметить, что Ули никогда не просил моего разрешения скопировать ни мой визуальный дизайн, ни звуки моих барабанов. Хотя в 2020 году он любезно пригласил меня сотрудничать над будущей драм-машиной, и я с уважением отказался из-за беспокойства по поводу прошлой деловой этики и юридической практики Берингера.
Как я отношусь к LmDrum? Мои чувства смешаны. С одной стороны, для компаний нет ничего необычного в том, что они заимствуют идеи из старых продуктов, чтобы вдохновить новый и инновационный дизайн, что я делал в прошлом. Кроме того, мои старые звуки барабанов повсюду в Интернете, контролировать копирование сложно, и мне не нравятся юридические вещи, поэтому я, как правило, игнорировал этот вопрос до сих пор. Кроме того, ценность этих старых звуков, вероятно, больше связана с Артом Вудом (барабанщиком, который играл звуки, и моим другом многих лет), и такими артистами, как Принс, Майкл Джексон и другие, которые сделали эти звуки знаменитыми в своих хитах. Наконец, я должен признать, что я никогда не заботился о прошлом, потому что я нахожу будущее гораздо более захватывающим.
С другой стороны, даже если мы пренебрегаем копированием визуального дизайна, стиля логотипа и звуковой схемы LinnDrum, LmDrum копирует мои звуки. Так что я бы предпочел, чтобы Ули спросил моего разрешения.
Даже если он считает, что это законно, я сомневаюсь, является ли это этичным».
Роджер Линн был одним из самых влиятельных разработчиков электронных инструментов на протяжении более 40 лет. Он запустил современные драм-машины с помощью LinnDrum, он создал определяющий жанр Music Production Center (MPC), и его последний инструмент, LinnStrument, сыграл основополагающую роль в создании стандарта MIDI Polyphonic Expression (MPE).
Линн также был взвешенным критиком нового оборудования, основанного на его проектах. Примечательно, что он назвал AKAI и его владельцев много лет назад, когда они выпустили производные MPC и отказались выплачивать ему роялти, но совсем недавно сказал очень положительные вещи о последнем поколении MPC.
Его комментарии о LmDrum кажутся довольно справедливыми. Он подчеркивает доступность инструмента и отмечает, что он значительно расширяет оригинальный набор функций LinnDrum, который он называет «удрянно неадекватным по сегодняшним стандартам». Но он также отмечает, что Берингер, похоже, скопировал защищенные авторским правом образцы LinnDrum без разрешения.
Компания Behringer ранее заявляла, что их основная бизнес-модель, по сути, заключается в копировании проектов других компаний, насколько это юридически возможно. Они описывают свою стратегию как «последователь рынка»:
Последователь рынка стремится получить долю рынка, но менее заинтересован в дифференциации своего бренда от лидера рынка. Вместо этого последователь рынка эффективно ездит на прошлых продуктах лидера рынка, позиционируя свой бренд достаточно далеко от лидера рынка, чтобы отличаться от него. Отличный пример - любой роман для молодых-взрослых, который рекламируется как «следуюший Гарри Поттер».
В этом случае Behringer, похоже, раздвигает юридический конверт, используя образцы LinnDrum, защищенные авторским правом. Но комментарии Линна ясно показывают, что, хотя он считает действия Берингера неэтичными, он не так заинтересован в юридических баталиях или ностальгии по старым проектам - он предпочел бы проектировать будущее.