Как побороть фигню? (3 онлайн)

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Есть фигня одна (то ли в голове, то ли хз где) – каждый раз как я сажусь писать я должен написать что-то новое. У меня более 100 неплохих набросков, но я каждый раз (вот уже на протяжении почти двух лет) пишу новый. С ними всё ок, они мне все нравятся, некоторые под настрой, но тоже нравятся. Но доделать вот уже второй год не могу.

Как побороть эту фигню?
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.675
4.958
113
Майкоп
Попробуй отдохнуть от музыки. Хотя бы пару недель. Возможно после "воздержания" появится былой запал.
 

Igor Leontyev

Well-Known Member
6 Янв 2009
2.084
1.997
113
59
Башкирия
А у меня другая "фигня". Не покидает стойкое ощущение собственной деградации как творческой единицы. Мои первые работы 7-8 летней давности лично мне кажутся намного интересней со всех точек зрения, нежели то, что получается сейчас! Вот вроде должно быть все наоборот же, набираюсь каких-то знаний, навыков. Аднака результаты говорят об обратном. Чего-то не того я набрался.)) И как теперь избавиться от плена въевшихся в мозг условностей и заморочек?..)
 

Nikolay Polyakov

Active Member
16 Июл 2014
249
150
43
Москва
Со мной такая же история приключалась много раз. Решение для себя нашёл такое: сажусь, делаю набросок и если всё нравится - начинаю работать над развитием (черновым); после этого, можно вернутся к произведению через некоторое время и всё ещё раз обдумать и доделать (когда есть черновое развитие, перестаёт возникать вопрос «и что мне с этим делать?»). Главное - не начинать другой проект параллельно.
 

killme

Active Member
1 Фев 2013
626
230
43
35
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Как побороть эту фигню?
трудно сказать...если, например, у вас отлично получаются какие-то интересные грувы/наброски мелодии или интересные фрагменты которые сразу толкают на развитие, и в этом ваш талант(по сути, если работать в команде вам больше и не надо ничего)-то нужен единомышленник,который будет вас толкать и заниматься условно развитием, работая в команде больше стимула и драйва-ответственности.
Другой вариант-это лень.Вам тупо лень развивать или не умению и упертость в некую стену,т.к. непонимание того как дальше быстро и качественно сделать из наброска песню,что расстраивает и отпугивает...тут нужно выстроить композицию,сделать структуру и работа по сути только начинается..набросать идею-это вдохновение и развлечение, а вот сесть и сделать из этого песню, уже серьезный труд...песню делают не за день и не за неделю приличные..
Либо искать помощь и стимул в лице напарника,либо отбросить лень/сидение на форумах и пр пр и тупо засесть принципиально от и до..потом опять от и до и пофиг что получается, зато набьете привычку работать над полной формой, ну разумеется, если у вас есть чувтсво размеренности/композиционной структуры и пр..
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
@almazmusic, заставить самого себя труднее всего. А надо. Вдохновение не приходит к ленивым, как говорил Чайковский. Поставь перед собой сроки старайся закончить к указанной дате; лучше досрочно.
На заказ в этом плане работать легче. Хочешь не хочешь - сделать надо.


И как теперь избавиться от плена въевшихся в мозг условностей и заморочек?..)
@Igor Leontyev, никого не слушать :)
 

VR.j

Well-Known Member
29 Апр 2014
838
407
63
Rostov-on-Don
У меня более 100 неплохих набросков......Но доделать вот уже второй год не могу.
Есть такой момент в психологии - может и спорный, но если на него "попристальней" взглянуть - польза точно будет. Я вот о чем:
"Запрет на пользование плодами победы".
Поясню - есть хорошие наброски - это как неограненные алмазы. Если их огранить - да потом реализовать - это полная победа. Но внутренняя "ФИГНЯ" говорит - вкалывай все равно... Тут я не касаюсь творчества как такогого, прет - и здорово, конечно пиши еще, а именно момента - доделай. Just DO it!.
 
  • Like
Реакции: M Clis

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Если их огранить - да потом реализовать - это полная победа.
Но есть боязнь - "а вдруг огранишь неправильно? Поэтому пусть лежат, пока не буду уверен на 100%". Но этих 100% не будет никогда.
 
  • Like
Реакции: Kurnik и VR.j

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
7.003
10.793
113
rmmedia.ru
Если про "гущу", то тоже путь в никуда в большинстве случаев.
Нет мелодии - это луп. Зато, если мелодия/тема получается, то иной раз и аранж не нужен. :) не совсем не нужен, просто и без него слушается.

Слишком много технических возможностей, как и их полное отсутствие, тоже сказывается.
 
  • Like
Реакции: Slava V

parazolik

Active Member
1 Фев 2010
509
116
43
По ходу надо копить бабла и работу бросать..Определить для себя срок-год,например.Будет стимул сделать что-то.У меня та же фигня..Куча классных лупов,множество идей..
Все время не хватает времени вечером,а на следующий день уже не пишется так,как до этого вечером.На работе(студии) писать не могу,хотя времени вагон обычно днем,но грешу на то,что условия не совсем комфортные для писанины.Может это и отмазки все,надо тупо взять себя в руки,но капец..не выходит..В башке все время мысль,что ты что-то кому-то должен,а этого быть не должно.
В данный момент с большущим трудом отказался от музыки специально,чтобы наполниться энергией-почти не пишу,но стал каждый день вместо этого гулять,встречаться с друзьями,завел новые знакомства,езжу на природу,стал чувствовать себя просто фантастически,как будто в школьные годы вернулся и все больше понимаю,что хорошее самочувствие-это ключ.А как его себе создавать-каждый сам решает.Очистить голову нужно обязательно.
 
  • Like
Реакции: SoulState

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
это как? Написать гущу, потом отнимать ненужное?
Именно. Только не "ненужное", а преждевременное с точки зрения развития произведения ))

Сначала делается аранжировка наиболее плотного по фактуре фрагмента, а потом (в обратном порядке) изымаются контрапункты, заполнения, риффы - разгружая фактуру и восстанавливая порядок "от простого к сложному" Вуаля )))
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
почти не пишу,но стал каждый день вместо этого гулять,встречаться с друзьями,завел новые знакомства,езжу на природу,стал чувствовать себя просто фантастически,как будто в школьные годы вернулся и все больше понимаю,что хорошее самочувствие-это ключ
и подумал - а нафига мне эта музыка? :)
[DOUBLEPOST=1441015482,1441015214][/DOUBLEPOST]
Сначала делается аранжировка наиболее плотного по фактуре фрагмента, а потом (в обратном порядке) изымаются контрапункты, заполнения, риффы - разгружая фактуру и восстанавливая порядок "от простого к сложному"
@smack, да, часто так и делаю; если эта кульминация уже есть в голове. Но бывает, что её нет, и подход от начала помогает её обрести.
 
  • Like
Реакции: Nik_i, SoulState и M Clis

Urfin Juice

Cеньёр Мембер
20 Май 2006
1.682
1.865
113
46
вражеский тыл
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Налицо отсутствие мотивации. Остальное - технические подробности.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.611
113
www.youtube.com
у меня один трек есть 1997 года, до сих пор не финализирован.
А никогда не поздно ))

Черчилль говорил - ничто так не развращает, как незавершенные дела.
Если задумка толковая - она все равно будет реализована. Должна!
Куда хуже, когда нет задумок...

Не скажу, что я эталон или хотя бы пример для подражания - но стараюсь воплотить все свои замыслы.
Например, в свежем альбоме у меня есть два произведения, которые я хотел выпустить давно, но вынужден был ждать, пока не истечет срок давности по правам ))) И дождался ))))
[DOUBLEPOST=1441015749,1441015579][/DOUBLEPOST]
Но бывает, что её нет, и подход от начала помогает её обрести.
Ну, так на здоровье )) Долой догмы - главное, чтобы схема работала ))
Взять знаменитых писателей - в каких только условиях они с Музой не общались - и сидя, и стоя, и лежа, и на морозе ))))
 

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.296
2.546
113
103
Собрать волю в кулак, выбрать что-нибудь одно, и закончить:) Потом браться за следующее. Не заметите, как начнёте уважать себя:)))
[DOUBLEPOST=1441017171,1441017089][/DOUBLEPOST]
Черчилль говорил - ничто так не развращает, как незавершенные дела.
А это нужно прибить гвоздями между мониторами огромными буквами:)))
 
  • Like
Реакции: Al Brazy и RockMeister

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.703
15.714
113
43
Москва
У меня несколько правил со временем появилось (причём не только к музыке такой подход применяю):

1) На самом первом этапе работы во что бы то ни стало довести структуру композиции до финала. Пусть потом что-то добавится, что-то удалится, где-то куски поменяются местами, но в самый первый день важно пройти путь от вступления и основной темы до самого последнего такта.
2) Минимум средств на этапе создания. Сначала карандашный эскиз, потом краски. Т.е. сначала каркас композиции самыми примитивными ходовыми тембрами, потом уже достаём из закоромов все свои балалайки с сайдченами.
3) Разделять этапы аранжировки и сведения. На определённом этапе говорим самому себе "Харэ, бро!", полностью отключаем режим композитора и включаем инженера сведения.

* **

А, ещё рекомендую почитать про рационалов и иррационалов. http://elenabragina.com/bez-rubriki/irracional.html - сорри, первая попавшаяся ссылка из гугля на странный ресурс, но в целом, надеюсь, из статьи будет понятно, о чем я.
 

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
найти едномышленика. или ученика...
Более чем за 12 лет эти поиски так и не увенчались успехом. Иногда с моей стороны, но чаще всего люди вообще не то хотят писать. Поэтому в последнее время я принял решение, что я буду один, просто надо как-то с других сторон подходить.

Попробуй отдохнуть от музыки. Хотя бы пару недель. Возможно после "воздержания" появится былой запал.
Много лет так делаю :) Да и сейчас времени кроме выходных совсем нет.

Главное - не начинать другой проект параллельно.
В этом то и заключается засада моя.

начинай с мелодии.
Вот больше сотни этих мелодий и есть уже. Ну там ещё несколько барабанов, но там чисто голое сведение.

Вдохновение не приходит к ленивым, как говорил Чайковский.
Я всё верю в талант, но есть и понимание маршрута пути к успеху.

Все время не хватает времени вечером,а на следующий день уже не пишется так,как до этого вечером.На работе(студии) писать не могу,хотя времени вагон обычно днем,но грешу на то,что условия не совсем комфортные для писанины.Может это и отмазки все,надо тупо взять себя в руки,но капец..не выходит..В башке все время мысль,что ты что-то кому-то должен,а этого быть не должно.
Не, это понятно, что всё это лишь отмазки. Я просто не пойму в чём у меня причина.

Сначала делается аранжировка наиболее плотного по фактуре фрагмента, а потом (в обратном порядке) изымаются контрапункты, заполнения, риффы - разгружая фактуру и восстанавливая порядок "от простого к сложному" Вуаля )))
Да, я всегда так и пишу, но все аранжи кажутся либо очень стандартными, либо я не знаю как их развить даже спустя годик-полтора.

Налицо отсутствие мотивации.
К сожалению не совсем так наверное. Тут, чтобы объяснить, нужно углубиться в историю, когда пара моих треков попали годовой чарт на КиссФМ и заняли 39 и 36 место соотв. Тогда не было ничего, кроме желания писать транс.
Сейчас же есть только желание, а вот стиль – это очень размыто. Я и драмэнбейс пытаюсь писать, и тот же транс (олдовый), и всякую электронику вне стилей, но с идолами вроде Ройксопа, и эмбиент, и чилаут. Я весьма активно пытаюсь сообразить какой-то свой стиль, но чаще всего без референсов я не понимаю как это должно звучать и попросту не могу свести, на что я расстраиваюсь и «представляю» как это профи делают за полчаса, потом во внутреннем диалоге я понимаю, что они за полчаса делают шаблон, а я типа что-то новое пытаюсь сделать и дальше по кругу.

1) На самом первом этапе работы во что бы то ни стало довести структуру композиции до финала. Пусть потом что-то добавится, что-то удалится, где-то куски поменяются местами, но в самый первый день важно пройти путь от вступления и основной темы до самого последнего такта.
Боюсь я и за пару недель не доведу до конца. Даже точно не скажу в чём причина.

3) Разделять этапы аранжировки и сведения. На определённом этапе говорим самому себе "Харэ, бро!", полностью отключаем режим композитора и включаем инженера сведения.
А вот это у меня была очень распространённая проблема. Но дело в том, что есть вещи, которые этих моментов не очень то разделяют. Например, какой-нибудь нейрофанк, где основа даже аранжа – это звук. Но я подостыл к этому стилю, поэтому сейчас стараюсь по максимуму разделить, но всё равно получаются только наброски.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Я всё верю в талант, но есть и понимание маршрута пути к успеху.
Талант без труда - лишь отправная точка, причина творить. Как муж педагога по вокалу - скажу, что часто трудолюбивые дети с небольшими задатками достигают больших результатов; чем талантливые, но ленивые.

Да, я всегда так и пишу, но все аранжи кажутся либо очень стандартными, либо я не знаю как их развить даже спустя годик-полтора.
Ничего, ты всё же закончи пару-тройку. Пусть они будут стандартными. Это будет площадка для следующего прыжка.

Но дело в том, что есть вещи, которые этих моментов не очень то разделяют. Например, какой-нибудь нейрофанк, где основа даже аранжа – это звук. Но я подостыл к этому стилю
Плюнь на стиль. Стиль - это штамп. Выходи за рамки не оглядываясь.
 
  • Like
Реакции: Nik_i

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Плюнь на стиль. Стиль - это штамп. Выходи за рамки не оглядываясь.
Так в этом то и проблема :) Нет референсов, нет примеров аранжей. Тяжело без всего этого работать в одном каком-то направлении.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)