Доброго.
Вчера поднимал тему обработки звука в Reaper. Ещё точнее с какой битностью (или в какой битности) данная программа обрабатывает звук. Являясь 64 битной версией.
В принципе, в данном посте я повторяюсь, но стараюсь это сделать более аргументировано.
1) И так. У меня Windows 7, 64 битная версия. Reaper тоже 64 битный. Настройки битности в данном проекте можно посмотреть на рисунках которые соответствуют вкладкам окна Project Settings. Это 1_project_settings, 2_mediaи 3_advansed. В Reaper я создал проект который назвал test. Далее сделал рендеринг софтового 32 битного синтезатора для получения тестового файла. Для измерения битности в программе я использовал битметер от Cakewalk.
Тестовый файл получился 32 бита. Это видно из скрина 4_track.
2) freeze и rendering to file…
Далее, для этого трека я сделал заморозку - скрин 5_freeze и рендеринг файла — скрин 6_render без применения плагинов в обоих случаях. И в обоих случаях битметер от Cakewalk показал 32 бита. Это подтверждает и сохраняемый программой фай в папке проекта на жёстком диске - скрин 7_hard-item
Вывод, Reaper не конвертирует «в треке» 32 битный звук полученный от софтового 32 битного синтезатора в 64 битный , так же Reaper не конвертирует 32 битный звук в 64 битный и при заморозке и при рендеринге «на другой трек», не смотря на настройки проекта (а по моей логике должен).
3) Применение при заморозке и рендерингеx86 и x64 плагинов.
На скрине 8_bitmeter_x86_plugin и 9_bitmeter_x64_plugin я для порядка замерил битность у плагинов. В случае с Voxengo VariSaturator, битметер от Cakewalk подтверждает внутреннюю 64 битную обработку данного плагина как и заявлено в технической документации к нему.
С 32 битным плагином Choir evo – описывать не буду и так все ясно. Далее я провел применение этих плагинов при заморозке — скрины: 10_freeze_and_plugin x86, 11_freeze_and_pluginx64 и при рендеринге файла — скрины: 12_rendering_x86_plugin, 13_rendering_x64_plugin.
Вывод, Reaper упорно не хочет пересчитывать применение 64 битного плагина с внутренней 64 битной обработкой (бывают 64 битные плагины но с 32 битной внутренней обработкой. В данном случае не рассматривается оверсемплинг. Это кто не знает) в 64 битный файл, а продолжает почему-то пересчитывать в 32 битный.
4) iZotope RX. Запускаем из проекта Reaper.
Поэкспериментировал с файлом test загрузив его в iZotope RX. Вызвав данный редактор из проекта Reaper. Результат виден на скрине 14_iZotope RX. Вообще iZotope RX не поддерживает 64 битные файлы. При попытке открытия 64 битных файлов эта программа выкидывает такое окно: скрин 15_iZotope RX_error.
Вывод, описанное в пункте 4 лишний раз подтверждает, что 64 битный Reaper упорно не хочет обрабатывать файлы в 64 битах не смотря на применение 64 битных плагинов с внутренней 64 битной обработкой, а продолжает обработку в 32 битах.
5) Сохранение всего микса на жёсткий диск. Вывод микса из проекта Reaper.
Вот на примере этой операции, Render to File, можно констатировать факт 64 битной обработки, конвертации, преобразования и т. д и т. п в программе Reaper, на скрине 16_render_to_file_(mix), показаны настройки данного окна. Проверка битности выведенного файла на жёсткий диск это подтвердила, скрин 17_hard-mix.
Но яснова решил загрузить выведенный из Reaper 64 битныйфайл test-mix с жёсткого диска обратно в Reaper, в проект test. Но Reaper упорно конвертировал этот файл в 32 битный разряд. Скрин 18_test-mix-in-track.
P.S.
Почему я вдруг затронул эту никому уже не нужную в настоящем времени тему?
Конечно 32 бита и так за глаза, даже 24 бита. Конечно надо заниматься музыкой а не такой фигнёй как этот пост. До работы в Reaper x64, я работал в программе Cakewalk Sonar x64. Вот в Sonar файлы проекта были 64 битные если поставить для этого соответствующую галочку в настройках.
Но для чего же программисты-разработчики музыкального П.О. тратят уйму времени на 64 бита? Это дань моде ? И всё? Или быть может всё таки для более точной, а соответственно качественной обработки? Для чего забубенили движок в Cakewalk Sonar с частотой дискретизацииаж на 384 кГц? Что бы потратить на разработку такого движка не один десяток тысяч, наверное, «Мертвых президентов»? И всё это только для сверх крутости? Сильно в этом сомневаюсь. Далеко не дураки там сидят.
Я в этом посте привожу в пример Cakewalk Sonar только потому, что знаю данную программу и работал в ней более 7 лет. С другими программами сравнивать не могу, такого опыта работы с ними нет. Я не паршивлю и не наезжаю в адрес разработчиков Reaper. Это замечательная программа. Почему на неё и перешёл. Но я не могу понять почему мой Reaper именно так обрабатывает звук. Я что-то не правильно в нём настроил?