Надеюсь, никто против не будет, если апну некротему, ибо очень актуальна.
По Артурии БСП. Мегапопулярность объясняется просто - лоупрайс за необходимый минимум - басслайн + мелодия + барабасы = каркас готов. При всей, на первый взгляд, гениальности в своей простоте решения, сильно кастрированный функционал (2 дороги мелодии это ни о чем, кроме набросков, ну или басслайн покрутить) и наличие очень обидных проколов. Например, отсутствие банального Undo/ Сколько паттернов я потерял - не сосчитать.
Дальше - периодически играет не те ноты (частенько чисто на октаву сдвиг), которые прописаны, либо где-то что-то паразитное лезет, либо одно из двух. Куча сочетаний нажатий кнопок для той или иной функции - месяц не подходишь, читай опять мануал... Отсутствие элементарных эдиторных вещей - сдвинуть набитый паттерн на позицию, например (может, и можно, но не видел)... Практически отсутствие наглядности - те же сцены - сиди кнопки считай и на бумажку записывай.
Пэды поначалу не вызывали нареканий, пока не купил Maschine. Это даже не небо и земля, это просто разные вселенные. На машине играть одно удовольствие, на БСП - вынужденная морока. Запросто можно не "додавить" пэд, например.
Треком барабасов на БСП тоже практически не пользуюсь, машина с ее обилием нативских драм китов и фантастически удобным и наглядным секвенсором окончательно закрыла тему ударных.
Привязку к компу выношу за скобки, кнчн. Тут уж как есть, так есть.
Мелодические секвенсоры в машине тоже очень юзабельные и играбельные, причем иной раз превращаются в занимательные геометрические экзерсисы.
Но бог с ней, с машиной. Дело в том, что накупил монофоников и очень хочется просто помедитировать в минимале "долгими зимними...". БСП ну совсем мало, но брать вторую (третью) что-то не прет из-за вышеописанных косяков. Посему вопрос ненавороченного железного секвенсора висит жерновом на шее.
Пирамида вообще не вставляет (хотя чуть не купил уже), ковыряться в мелком экране, какой тут релакс... Скорей, поиск блох процесс напоминает со стороны. К тому же ее прелести (полифония и автоматизация) с монофониками остаются невостребованными. Мне вообще пирамида с ее микроинтерфейсом неудобный микроDAW напоминает. Ну так это и в машине есть, только олед в цвете
и с массой кнопок прямого доступа к функциям.
Не задумываясь купил бы маникина, но вряд ли это простая задача. Стою в очереди на цирклон, но тоже, походу, эпопея та еще. Да и наши слуги со своими 500 еврами на посылки существенно удорожили забугорные раскопки. По мелочи раскидываешь на жену/друзей, а что-то крупное взять, жаба орет.
Короче, вывод на сегодня такой. Как ни странно, максимально удобной и подходящей машиной для себя считаю...
Polyend Seq.
Эдакая компактная распальцованная БСП на 8 дорожек с 32 шагами перед глазами, очень клевым дисплеем, со всеми удобнейшими сдвигами, автозабивкой дорожек, всеми стандартными функциями, но без перегруза автоматизациями и полифониями. Для моносинтов - просто идеал!
Дизайн и юзабилити вообще бомбические. Имхо, очень креативный агрегат - вся секвенция как на ладони.
Ценник, в принципе, норм - в германских сторах 65 тыр. + слугам за превышение тыров 10. В итоге под штуку евро. Ненамного дороже пирамиды, но насколько же "железнее" и нагляднее, хоть и совсем пустой!
Ну и с артуриями по соотношению цена/функция - то на то примерно, но то 4 девайса на столе держать, а то один, причем такое красивый.
Кнчн, шриттмахер за тот же косарь куда интереснее, но... где он, за косарь-то.. и где вообще он сегодня
Полиендов б/у тоже не встречал, кст.
Так что по Полиенду скажете?
Что-то меня удерживает, что именно, не могу понять. Может, простота функционала за немалый прайс.. не знаю
Если с DAW скрещивать или с мультитембральными желазными синтами, то автоматизации будет сильно не хватать, здесь БСП хоть контроллеры обучаемые предоставляет.
Т.е. Полиенд - идеальная математика (расставить и настроить ноты), но дальше все. Жаба... ЖАБА!