Выбор бюджетного внешнего арпеджио/секвенсора

@General Dead, А что значит "более точно и гибко"?

ну наверное не так удобно
В том-то и дело, в Электронах нужно всего лишь зажать триггер и покрутить энкодер с нужным параметром. А для сброса - зажать триггер и надавить на энкодер. Проще некуда ))

древнем секвенсере
Ну, электроновский тоже уже немолод - 18 год пошёл ))
 
Последнее редактирование:
А что значит "более точно и гибко"?
можно в любом тике поставить, любое миди сообщение вплоть до сисекса.

В том-то и дело, в Электронах нужно всего лишь зажать триггер и покрутить энкодер с нужным параметром. А для сброса - зажать триггер и надавить на энкодер. Проще некуда ))
в эвент листе выбрать позицию где, например конец первого такта и указать какое сообщение (СС. ноте, велосити, сисекс или програм чейндж или еще чего). В принципе тоже быстро, особенно если номера СС помнишь, тот же катофф это обычно 74. В любом случае пилоки не всем нужны, да и заменяются как я выше уже сказал, зато полно недостатков присущих степсеквенсерам, да и 8 треков это как то на уровне 80х годов.
Ну, электроновский тоже уже немолод - 18 год пошёл ))
эх блин как время то летит(.
 
  • Like
Реакции: superfake
в эвент листе выбрать позицию где, например конец первого такта и указать какое сообщение (СС. ноте, велосити, сисекс или програм чейндж или еще чего). В принципе тоже быстро, особенно если номера СС помнишь, тот же катофф это обычно 74.

Не особо быстро, учитывая, что после этого "пилок" нужно еще вернуть в исходное положение, ну за исключением велосити наверное.

можно в любом тике поставить, любое миди сообщение вплоть до сисекса.

А вот это уж точно не всем, то есть не каждому пригодится)
 
Все, что пересмотрел в ю2бе от электронов - сплошной хип-хоп-глитч и прочие шумовые экзерсисы.
Ну, шумовые экзерсисы лучше оставить на совести тех юзеров. )) Примеров всяких предостаточно.
Но тут же речь про секвенсоры. И, как мне показалось, в основном - про шаговые.
И какой-то особенно принципиальной разницы между секвенсорами Окты, Полиэнда и других - нет - всё вертится вокруг XoX. ))
Просто Окта обладает интересным дополнительным функционалом. И при этом имеет отличный интерфейс.

А НИМэшин, наверное интересная штука, но, нмв, с совсем другой идеологией. И кандалы с компьютером на конце, лично меня, сейчас не вдохновляют. ))
Да и сомневаюсь, что она сможет полностью заменить Окту, впрочем, как и наоборот.

Согласен с тезисом, что бытие определяет сознание.
Та ну, тут скорее обратная зависимость )) Просто Электроны давно зарекомендовали себя как машины для IDM и прочего глитча. Поэтому имеем, что имеем. И мне это нравится ))


эх блин как время то летит(.
Да ото ж. Сам почухал в затылке пока считал. )) Как будто совсем недавно появилась эта шведская диковина - Машиндрам.
 
Электроны давно зарекомендовали себя как машины для IDM и прочего глитча.
Ну чем-то же это было обосновано изначально.
Хотя, возможно, просто именно в то время мода пошла, вот оно в жилу и пошло.
 
А вот это уж точно не всем, то есть не каждому пригодится)
само собой, но для рулежки внешних синтов особенно олдовых, так очень даже. Ибо там зачастую тот же катофф рулился через сисекс). Ну или огибающая.
 
Секвенсоров не наблюдается
А как же Doepfer и Machine на столе, а на компе запущенный Аблик? ))

Ну чем-то же это было обосновано изначально.
Ну дык, как тут устоишь, когда электроны делают интервью с известными юзерами, среди которых те же Отекры. )) https://www.elektronauts.com/talk
 
За какое-то время скопились BSP, Circuit, Keystep.
Сперва они разочаровали, но с каждым апдейтом становились немного лучше. 100 раз хотел это всё сменить на что-то типа pyramid или engine, но было лень )

В BSP через несколько прошивок появились pattern chaining, свинг на каждой ноте, длинные ноты, полиритмы и тд....
Circuit наконец научили посылать midi в разные каналы и запилили микротайминговые сдвили для аккордовых нот и много чего ещё.

Теперь:
BSP Drum -> TR-8 + Nord Drum (хватило падов завести две драм машины параллельно)
BSP 1: Neutron+Minitaur+Nemesis+Immerse
BSP2: NL A1 тембр 1-2
Keystep: NL A1 тембр 3-4
Circuit 1: Deepmind12

Всё под единый синком. Express XT конечно помогла превратить все три дишманских секвенсора в какой-то годный функционал и скоммутировать маршрутизацию.
И как-то стало всего хватать ) Любой секвенсор могу послать в любой синт или тембр.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: -=SGA=- и Kazimir6091
Akai mpc 1000 с платной осью очень крутой секвенсер, и программ ченджи и сс и что хочешь передает причем миди дорожек тоже можно вагон держать в одном треке
 
  • Like
Реакции: vsynther и Devian
И как-то стало всего хватать ) Любой секвенсор могу послать в любой синт или тембр.
миди в daw не пишешь, только аудиопотоки?

у меня так перманентный когнитивный диссонанс при выборе workflow :)
особенно с появлением maschine
что-то хочется с железа секвенсить, что-то с машины, что-то с daw
причем конкретное желание возникает спонтанно, никакой системы
2 BSP, 2 keystep, maschine (она же драммашина), sonar с vst, 5 синтов в разном включении... лучшее враг хорошего - вместо музыки какая-то постоянная возня с роутингом :mad:

подумываю о миди-сумматоре
 
@Kazimir6091
Midi в DAW не пишу, только аудио и потом лупирую в bitwig. Но могу из Bitwig секвенсировать если железных секвенсоров мало или партия сложная.
BSP люблю как раз за то, что можно тщательно монофонические секвенции прорабатывать. Длины нот, свинги... удобнее чем мышкой тягать.
 
Akai mpc 1000 с платной осью очень крутой секвенсер, и программ ченджи и сс и что хочешь передает причем миди дорожек тоже можно вагон держать в одном треке
экран маленький для привычного пианорола, у роланда MV8000 все куда лучше и стоит примерно столько же, да еще и сэмплер куда мощнее, но сам аппарат большой по размеру.
 
@General Dead, ну тут кто что выберет, конечно с бесплатной осью акай не вперся нихрена не умеет
 
@zga, на алишечке в сборе, а на тинди - кит. Но по мне так ардуиновая шляпка. Лучше добавить и бсп взять. И вид поприятнее, и функциональнее, и удобнее.
 
этеншн - много букв
думаю, в этой ветке сие не станет обузой.

Провел пару часов с Шритмахером.
Решил поделиться впечатлением, выходящим за рамки описания возможностей, которые, описания, т.е., совершенно не передают собственно довольно узкую, но самую прекрасную профильную направленность прибора.
Мануал пробежал бегло, глубоко не лез (да там и лезть некуда, не Цирклон ни разу), управляющие дороги не делал, только шапочное знакомство с интерфейсом и меню (фантастически простым). Даже клаву внешнюю пока не смог подключить.
В общем, как я и предполагал (и, отчасти, опасался), полноценных композиций на нем не сделать, как в тех же Цирклоне или Пирамиде - нет ни сонгов, ни сцен.. И вроде есть понятие Секвенция (S) и Линия (L), но чтобы последовательно играли линии 1-2-3 и т.д., не нашел. Может, заныкано где-то, но вряд ли. Мануал пустоват, Пирамида в своем сразу показывает структуру треков.
Есть всего лишь 32 дороги по 16 шагов. Вроде даже маловато как-то и дюже ограниченно.
Но... Судя по всему, секвенсер задумывался изначально исключительно под создание закольцованных мелодически-ритмических паттернов для выгрузки на стену синтов и модулей, а вот с этим он справляется не просто на ура, он делает это идеально без малейших оговорок, как аппаратно, так и юзабельно..
По порядку.
Эргономика фантастическая. 2 ряда по 8 - идеально и даже гениально (ниже подробнее), ручки-кнопки мегакачества, щелчки, нажания, подсветка - как по заказу. Управляющие кнопки удобны, ничего лишнего и ничего недостающего. Разве что кнопки Loop и Step вынес бы отдельно - ими постоянно пользуешься. Экран тускловат, но это и я слепой уже. :)
Идеология тоже гениальная. Я не столько о крутилках-кнопках, сколько о процессе построения рисунков. Нажали Play и понеслось. Никакой подготовки, предустановок, все на лету. В любое время жмешь Enter и попадаешь в настройку параметров активной дорожки. Ручки меняют цвет и соответствуют геометрически окошкам на экране. Дорожка событий представляет собой меандр с настраиваемыми скважностью и шириной импульса (поправьте, если терминология хромает :)). Диапазон огромен - 96 долей на четверть, до 16 1/1. 120 фиксированных шагов на любой размер. Скорость настроек пугающая, шаговые ручки отрабатывают безупречно, перемещение по меню гениальное, никаких вложений, подменю и пр. Индикация состояния образцовая. Придраться ни до чего абсолютно невозможно.
Прибор великолепен для живаго и для удаленного студийного рэка, благодаря полному отсутствию комбинаций кнопок, прямой доступ по одному нажатию ко всем функциям и параметрам.
Простота и в то же время неограниченные возможности создания не изначально продуманных и выверенных партий, а именно находок в процессе рулежки.
Кст, сдается мне, именно этого добивались созидатели сего чуда - высокой доли творческой составляющей, креативной нирваны, погружения, рандомизации всего процесса создания музыкальных образов.
Три режима события - вкл, мьют, скип. поставилд луп на 8 нот, выключил 8-ю, пошел набор сдвига, на каком-то шагу вернул 8-ю, получил совершенно другой сбитый цикл - вообще с закрытыми глазами!
Великолепно реализован режим Loop. Просто бомба! Все действие - нажать ноту, потом другую и луп побежал между ними, нажал новую ноту, ждешь... в нужное время жмакнул другую - луп сменился. В сетке 2х8 абсолютно чумовые рисунки получаются при смещении вертикальных комбинаций, например 3-9, 4-10, 5-11 и т.д. Изменения в структуре паттерна потрясающие и совершенно непредсказуемые. Т.е. накрутили нужную гармошку на 16 шагах, нащелкали мьюты-скипы, причем практически наобум и пошли лупы строить по вертикали. В сетке 1х16 такое не прокатит, здесь ты просто ВИДИШЬ структуру и варишь в ней свой адский супчик.
Это просто чума какая-то (видосики позже)!
А я еще управляющие дороги не рисовал. Т.е. у вас одна дорога (пока не понял, что такое S и L) набита нотами шагов на 9, делаете дорогу с гейтом или длиной или еще чем, шагов на пять со своими мьютами, скипами, уровнями и линкуете. Что из этого можно сотворить - одному Ктулху известно. :)
Цеплял пару бугов - не оторваться. Все звучит, все, что ни крутанешь - интересно и потенциально.
Если у вас синт с внешней рулежкой параметров - вообще песня, эдакий железный мидишейпер.

Единственное неудобство (но, походу, иначе не получалось) - в режиме Loop по инерции хочешь отключить или замьютить ноту, а .. ты же в Loop. Надо отключить луп, отработать с нотами и вернуть Loop. Но кнопки все под рукой, вопрос привычки.

В общем, прибор сложно описать просто перечнем характеристик и возможностей. Его потенциал, его прелесть и запредельную креативность понимаешь, только потыркав, причем достаточно пары часов, чтобы влюбиться наглухо. Для берлина не представляю даже, что можно придумать удобнее. Если живаго делать, то с предварительной подготовкой нужных дорог можно и сложное играть. 30 пресетов за глаза для любого концерта. Причем, опять же, с безумными вариациями.
Честно говоря, думаю, даже 32 шага будет несколько многовато, это сильно повлияет на вариантивность, на интересную стыковку полиритмов, на динамические лупы и, в результате, на Easy Meditation/

Для длинных же и сложногармонических композиций можно и в Пирамиду сходить, но мне ее управление ну ни в жисть не полюбить, в битстеппро-то по сей день не могу запомнить все эти сочетания кнопок. Для паттернов на 64 ноты есть пара битстеппрошек (одну, наверное, продам (нераспакованная еще, с дексейвером), для длинных сонгов - Сонар и Машина, тем более она у меня для драм-партий существует, т.е. всегда под рукой. Дополнительного аналогового хаоса можно коргами sq1 и кейстепами добить.
Все это прекрасно комбинируется с Шритом и возможности даже сложно себе вообразить.
Та же рыба EBM легко рисуется в 3-4 линии на Шрите, далее по ходу работы над треком ищешь вариации, тонкая подгонка, барабасы по-любому в Машине (удобно донельзя, китов море, сэмплы пере/подгрузить - все секунды), лиды-темы-пэды с любой клавы, сэмплы с Машины, нойзы откуда угодно.

Так что на данном этапе я просто счастлив, т.к. прибор - именно то, о чем я мог мечтать. Ничего более, но и ничего менее.
(Пока многое не изучал, например, можно ли скопировать одну дорогу на другую и т.п. Я вообще ни копи ни паст не увидел нигде, возможно, создатели хотели избавить музыканта от даже намека на околокомпьютерную идеологию, заставляя его сосредоточиться на творчестве)

PS^ А кое кто своей частички счастья лишился. :)
PSS^ Научили бы нормальные видосы снимать, с нормальным звуком.. может, есть ветка на сей счет на форуме?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexpen и pinhole
Неплохое видео как раз живаго с гармоническими композициями.
С 22:50 очень интересно. Смутно представляю, что он делает. Я еще маленький :)



и олдскульный берлин, тоже живьем

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexpen и pinhole
полноценных композиций на нем не сделать, как в тех же Цирклоне или Пирамиде - нет ни сонгов, ни сцен..

Это вы про Squarp Pyramid?
С сонгами или законченными треками там всё хорошо, благодаря отличной логике и достаточной вариативности.
Если как следует вникнуть, то там всё очень интересно и удобно реализовано. И интерфейс довольно дружественный, на мой взгляд.
Хочешь, в живом режиме удобно и просто манипулируй и жонглируй "секвенциями", создавая законченные треки.
А если ленивый - создавай цепочки из "секвенций". ))

В моём личном зачёте среди простых и удобных железных секвенсоров, Pyramid занимает первое место. Окта на втором. )) В Штритмахеры и Цирклоны, учитывая их стоимость и функционал, чот вообще не вкуриваю. ))
 
Последнее редактирование:
Это вы про Squarp Pyramid?
С сонгами или законченными треками там всё хорошо
может, коряво написал.
я как раз и говорю, что в Цирклоне и Пирамиде сонги пишутся.
В Шрите - нет. Но они там играются :)

Я очень хотел купить пирамиду, если б немцы продавали, может и купил.
Но, боюсь, разочаровался бы.

В Штритмахеры и Цирклоны, учитывая их стоимость и функционал, чот вообще не вкуриваю.
Это как рэнглер у джипа - любой солярис в 4 раза дешевле комфортнее, тише и даже быстрее, но рэнг по-любому кайфовее. С любой стороны!
А мне как раз не для работы, а именно для кайфа.
Очень верно его на ветке назвали Meditation Box. В точку.

хотя чет я в нем уже застрял :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
Это как рэнглер у джипа - любой солярис в 4 раза дешевле комфортнее, тише и даже быстрее, но рэнг по-любому кайфовее. С любой стороны!
Солярис тише, быстрее, комфортнее... Так, а чем тогда ранглер кайфовее для обычного, непосвящённого в различные культы, городского жителя? )) Тут пока адептом не станешь, будешь смотреть на эти ранглеры с дефендерами, как на странные анахронизмы, наделёнными сомнительной и редко используемой функцией - пару раз в год качественно месить говна, попутно создавая проблемы владельцу, из которых он будет героически выходить с помощью Петровича и его грейдера. ))
Ну, и если играть в метафоры, тогда логичнее взять Вранглер (Штрихтмахер) и Теслу (Пайрамид). )) У консервативного человека с последним могут возникнуть некоторые сложности. ))

Конечно, тут каждому своё. И у Schrittmacher есть интересные моменты в виде независимых линий, но, как по мне, это больше для бездумной работы пальцами, для получения быстрого результата (фастфуд). И это - хорошо. ))
Если нужен хорошо структурированный сонг, с достаточной долей случайностей, с интересной автоматизацией параметров, то Pyramid.
Если хочется дикого хаоса, безумных генеративных секвенций по правилам и без, то Octatrack - тут в помощь будут условия срабатывания триггеров, помноженные на миди-лфо, с возможностью автоматизации не только параметров у внешних устройств, но и нот на треках и в арпеджиаторе (можно оставаться в рамках выбранной тональности), параметров арпеджиатора, параметров самих лфо... помноженное на лфо-дизайнер (рисуем формы на 16 ступенях, плавно или ступенчато)... помноженное на пи-локи, чтоб было хоть что-то предсказуемое... или нет )) Вот истинная шкатулка для медитаций, нажал "плей" и крутишь не секвенсор, а синтезатор. ))
 
@Kazimir6091, спасибо, очень понравился пост-мини-обзор про Шритмахер. Мои впечатления от прибора были такие же. Сразу чувствуется, что этот сексенсер создавался теми, кто хорошо понимает берлинскую школу и для кого важно не отвлекаться на всевозможные настройки и замороченные интерфейсы. Поздравляю с приобретением!
[DOUBLEPOST=1558388807][/DOUBLEPOST]@Kazimir6091, если мне не изменяет память, у Шрита внутри каждой из 4 групп секвенций, можно на каждую из 8 секвенций предварительно записать свой рисунок и потом во время игры можно их включать последовательно и таким образом сделать очень длинную цепочку, включая рандомизацию нот внутри каждой секвенции.
Ну и конечно, все это можно развести по 64 различным миди каналам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kazimir6091
редко используемой функцией - пару раз в год качественно месить говна
Можно вообще не месить - все равно кайф. :) Даже просто крышу снять.. и двери.. и лобовое.. Даже если это и нафиг не надо :) В жизни много иррационально клевого.
У консервативного человека с последним могут возникнуть некоторые сложности.
Скорей всего, именно в этом и дело, ессно, не умаляя роли влияния той или иной музыки на внутреннее развитие вкуса. (озвучь я здесь свои предпочтения, со мной просто не станут общаться )).
Точно понимаю, что ни пирамиду, ни окту, даже если и куплю, то ни за что не освою. Быстрее остыну. Верите, даже БСП не осилил в совершенстве, скучно, что ли, не могу понять :)

Этот самый внутренний консерватизм, собственно, и есть часть меня (в данном контексте) - ну как от нее отказываться, как ее ломать, да и надо ли?
Невероятно люблю музыкантов, всю жизнь несущих в себе то самое "я", которое единственное и ценно. Возможно, они не смогли освоиться в новых реалиях, а, возможно, попросту не заметили их. Завидую. И очень хочу находиться с ними в резонансе.

Человек из 60-х



Все имхо, ессно, а как иначе ))
 
Последнее редактирование:
На горизонте вырисовывается еще один секвенсор.

На первый взгляд достаточно интересная пепяка, если конечно разработчики не забьют на апдейты как
в случае с Toraiz
 
  • Like
Реакции: Roma Bromich
Да, что-то они как грибы..

https://www.gearslutz.com/board/superbooth-19-a/1264399-superbooth19-xirid-sequencer.html

817243d1557470161-superbooth19-xirid-sequencer-xirid-sequencer-front.jpg


817245d1557470167-superbooth19-xirid-sequencer-xirid-sequencer-screen.jpg


817242d1557470161-superbooth19-xirid-sequencer-xirid-sequencer-back.jpg
 
  • Like
Реакции: pinhole
@Kazimir6091, судя по ссылке, в которой есть ответ разработчика, прибор еще далек от реального производства. У них нет ни инженеров, ни программистов сейчас. С точки зрения плат и коробки прибор в целом готов, а софт пока нет. Сам разработчик работает на основной работе и в свободное время делает этот секвенсор.
 
Я зашёл на сайт забытой Mode Machines и увидел вот это
https://www.modemachines.com/seq12

А ещё где-то видел что cirklon до mk2 апгрейдится. Но не могу найти ссылку на новость.
 

Сейчас просматривают