этеншн - много букв
думаю, в этой ветке сие не станет обузой.
Провел пару часов с Шритмахером.
Решил поделиться впечатлением, выходящим за рамки описания возможностей, которые, описания, т.е., совершенно не передают собственно довольно узкую, но самую прекрасную профильную направленность прибора.
Мануал пробежал бегло, глубоко не лез (да там и лезть некуда, не Цирклон ни разу), управляющие дороги не делал, только шапочное знакомство с интерфейсом и меню (фантастически простым). Даже клаву внешнюю пока не смог подключить.
В общем, как я и предполагал (и, отчасти, опасался), полноценных композиций на нем не сделать, как в тех же Цирклоне или Пирамиде - нет ни сонгов, ни сцен.. И вроде есть понятие Секвенция (S) и Линия (L), но чтобы последовательно играли линии 1-2-3 и т.д., не нашел. Может, заныкано где-то, но вряд ли. Мануал пустоват, Пирамида в своем сразу показывает структуру треков.
Есть всего лишь 32 дороги по 16 шагов. Вроде даже маловато как-то и дюже ограниченно.
Но... Судя по всему, секвенсер задумывался изначально исключительно под создание закольцованных мелодически-ритмических паттернов для выгрузки на стену синтов и модулей, а вот с этим он справляется не просто на ура, он делает это идеально без малейших оговорок, как аппаратно, так и юзабельно..
По порядку.
Эргономика фантастическая. 2 ряда по 8 - идеально и даже гениально (ниже подробнее), ручки-кнопки мегакачества, щелчки, нажания, подсветка - как по заказу. Управляющие кнопки удобны, ничего лишнего и ничего недостающего. Разве что кнопки Loop и Step вынес бы отдельно - ими постоянно пользуешься. Экран тускловат, но это и я слепой уже.
Идеология тоже гениальная. Я не столько о крутилках-кнопках, сколько о процессе построения рисунков. Нажали Play и понеслось. Никакой подготовки, предустановок, все на лету. В любое время жмешь Enter и попадаешь в настройку параметров активной дорожки. Ручки меняют цвет и соответствуют геометрически окошкам на экране. Дорожка событий представляет собой меандр с настраиваемыми скважностью и шириной импульса (поправьте, если терминология хромает
). Диапазон огромен - 96 долей на четверть, до 16 1/1. 120 фиксированных шагов на любой размер. Скорость настроек пугающая, шаговые ручки отрабатывают безупречно, перемещение по меню гениальное, никаких вложений, подменю и пр. Индикация состояния образцовая. Придраться ни до чего абсолютно невозможно.
Прибор великолепен для живаго и для удаленного студийного рэка, благодаря полному отсутствию комбинаций кнопок, прямой доступ по одному нажатию ко всем функциям и параметрам.
Простота и в то же время неограниченные возможности создания не изначально продуманных и выверенных партий, а именно находок в процессе рулежки.
Кст, сдается мне, именно этого добивались созидатели сего чуда - высокой доли творческой составляющей, креативной нирваны, погружения, рандомизации всего процесса создания музыкальных образов.
Три режима события - вкл, мьют, скип. поставилд луп на 8 нот, выключил 8-ю, пошел набор сдвига, на каком-то шагу вернул 8-ю, получил совершенно другой сбитый цикл - вообще с закрытыми глазами!
Великолепно реализован режим Loop. Просто бомба! Все действие - нажать ноту, потом другую и луп побежал между ними, нажал новую ноту, ждешь... в нужное время жмакнул другую - луп сменился. В сетке 2х8 абсолютно чумовые рисунки получаются при смещении вертикальных комбинаций, например 3-9, 4-10, 5-11 и т.д. Изменения в структуре паттерна потрясающие и совершенно непредсказуемые. Т.е. накрутили нужную гармошку на 16 шагах, нащелкали мьюты-скипы, причем практически наобум и пошли лупы строить по вертикали. В сетке 1х16 такое не прокатит, здесь ты просто ВИДИШЬ структуру и варишь в ней свой адский супчик.
Это просто чума какая-то (видосики позже)!
А я еще управляющие дороги не рисовал. Т.е. у вас одна дорога (пока не понял, что такое S и L) набита нотами шагов на 9, делаете дорогу с гейтом или длиной или еще чем, шагов на пять со своими мьютами, скипами, уровнями и линкуете. Что из этого можно сотворить - одному Ктулху известно.
Цеплял пару бугов - не оторваться. Все звучит, все, что ни крутанешь - интересно и потенциально.
Если у вас синт с внешней рулежкой параметров - вообще песня, эдакий железный мидишейпер.
Единственное неудобство (но, походу, иначе не получалось) - в режиме Loop по инерции хочешь отключить или замьютить ноту, а .. ты же в Loop. Надо отключить луп, отработать с нотами и вернуть Loop. Но кнопки все под рукой, вопрос привычки.
В общем, прибор сложно описать просто перечнем характеристик и возможностей. Его потенциал, его прелесть и запредельную креативность понимаешь, только потыркав, причем достаточно пары часов, чтобы влюбиться наглухо. Для берлина не представляю даже, что можно придумать удобнее. Если живаго делать, то с предварительной подготовкой нужных дорог можно и сложное играть. 30 пресетов за глаза для любого концерта. Причем, опять же, с безумными вариациями.
Честно говоря, думаю, даже 32 шага будет несколько многовато, это сильно повлияет на вариантивность, на интересную стыковку полиритмов, на динамические лупы и, в результате, на Easy Meditation/
Для длинных же и сложногармонических композиций можно и в Пирамиду сходить, но мне ее управление ну ни в жисть не полюбить, в битстеппро-то по сей день не могу запомнить все эти сочетания кнопок. Для паттернов на 64 ноты есть пара битстеппрошек (одну, наверное, продам (нераспакованная еще, с дексейвером), для длинных сонгов - Сонар и Машина, тем более она у меня для драм-партий существует, т.е. всегда под рукой. Дополнительного аналогового хаоса можно коргами sq1 и кейстепами добить.
Все это прекрасно комбинируется с Шритом и возможности даже сложно себе вообразить.
Та же рыба EBM легко рисуется в 3-4 линии на Шрите, далее по ходу работы над треком ищешь вариации, тонкая подгонка, барабасы по-любому в Машине (удобно донельзя, китов море, сэмплы пере/подгрузить - все секунды), лиды-темы-пэды с любой клавы, сэмплы с Машины, нойзы откуда угодно.
Так что на данном этапе я просто счастлив, т.к. прибор - именно то, о чем я мог мечтать. Ничего более, но и ничего менее.
(Пока многое не изучал, например, можно ли скопировать одну дорогу на другую и т.п. Я вообще ни копи ни паст не увидел нигде,
возможно, создатели хотели избавить музыканта от даже намека на околокомпьютерную идеологию, заставляя его сосредоточиться на творчестве)
PS^ А кое кто своей частички счастья лишился.
PSS^ Научили бы нормальные видосы снимать, с нормальным звуком.. может, есть ветка на сей счет на форуме?