Выбор бюджетного внешнего арпеджио/секвенсора

При желании можно заморочиться, расковырять Джуну и завести четыре питча с какой-нибудь вермоны (еврорэка), но оно тебе надо? ))
Какой CV питч у джуны? Она же DCO, там частоту задает микроконтроллер, деля цифровыми счетчиками мастер генератор на дробные коэфициенты, что бы получить ноты.
Вот с монополи такой трюк прокатит, только смысла мало с него аккорды брать.
 
  • Like
Реакции: superfake
DCO??? А фигаль его вообще обсуждать было? Я думал как обычно аналоги перетираем))
ну так ДЦО тоже ж аналог, а джуно 6\60\106 это ж классика епть. Там же вейвшейпером из квадрата делают пилу, она аналоговая, а с нее затем делают квадрат с PWM, тоже самый что ни на есть аналоговый).
 
  • Like
Реакции: superfake
@General Dead,
Секундочку! DCO это кто? Вот... Значит аналог не совсем настоящий ;) SidStation, например, тож аналоговым кличут и Oberheim matrix 1000, из-за аналоговых фильтров.

Ежели назвался аналогом, то буть любезен VCO, деревяшки по бокам, весил чтоб полтонны и не строил ни фига через час работы :D.
 
@Acort, Вы что то совсем путаете, DCO это аналог, и пила там получается таким же способом (заряд емкости и разряд) как в ВЦО, просто управление зарядом\разрядом отличается. А PWM пульс вообще делается что в ДЦО, что в ВЦО одинаково, с помощью компаратора.
Зы и Матрикс 1000 аналоговый, и осцилляторы (дцо) тоже. А сидстейшн я не курил подробно, ибо не нужно оно мне.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake
Ок, мон Женераль, Digitally-Controlled Oscillator (DCO) на заре юности туманной управлялся ЦАПами с 16 битной разрядностью, если не ошибаюсь. Из за дискретной природы этого процесса (параметр fine tune, например или рассинхрон фазы,) расстроить плавненько осцилляторы и получить божественный жир винтажного аналога, как в полностью аналоговых VCO не представлялось возможным. Потом уже стали моделировать slop, появился т.о искусственный дифт высоты.
Где совсем путаюсь? Первый DCO синт, не помню уже какой, послушал в 80-х годах - произвел удручающее впечатление математической плоскостью звука.
 
Ок, мон Женераль, Digitally-Controlled Oscillator (DCO) на заре юности туманной управлялся ЦАПами с 16 битной разрядностью, если не ошибаюсь.
Я же недавно в ветке про выбор аналогового синта писал уже что такое DCO...Там частотой не напряжение управляет, а получают цифровым способом квадрат из которого уже вейвшейпером делают аналоговую пилу, а с нее уже PWM.
То, что вы описали, это VCO, только циви ему задается не с резисторного делителя клавиатуры, а с ЦАП. И управлялся обычно 8и-12и битными ЦАП.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Juno DCO http://www.electricdruid.net/?page=info.junodcos

JunoDCOgeneralscheme.gif

----------------------------------------------------------------------------------------------

Из за дискретной природы этого процесса (параметр fine tune, например или рассинхрон фазы,) расстроить плавненько осцилляторы и получить божественный жир винтажного аналога, как в полностью аналоговых VCO не представлялось возможным.
сами найдете сколько дискрет у 16и бит цап? У 8и битного да, мало отсчетов-0255, там ступеньки будут заметны, а вот у 12и бит уже нет, не говоря про 16.
У DCO как я выше описал такая проблема есть и связана она с разрядностью счетчиков (классика 16 бит) и возможностью делить дробно так, что бы получать минимальные ступеньки при непрерывном изменении питча. У 16 битных счетчиков будут заметны ступеньки, а вот у 32х битных уже нет.

Первый DCO синт, не помню уже какой, послушал в 80-х годах - произвел удручающее впечатление математической плоскостью звука.
Это не Корг поли 800 случайно? Так у него осцилляторы полностью цифровые.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake
Это не Корг поли 800 случайно? Так у него осцилляторы полностью цифровые.

Не помню... В парижскую студию FEMISа приволокли какой-то агрегат, помню стоил он не как обычно для тех лет 5-7 косарей, а где-то до 2-х. У нас стоял Юпитер 8-й, включили, сравнили, плюнули, уволокли обратно.
[DOUBLEPOST=1439114202,1439114106][/DOUBLEPOST]А у Джуны один генератор клока на все осцы?
 
При наличии iPad - есть вроде неплохие приложения - степсеквенсоры/арпеджиаторы, по функционалу все разные, конкретно что то советовать не буду, сам пока изучаю предмет.
 
Кстати да, на ipad оч продвинуто всё это... А подключить внешний usb -> midi переходник за 3$ не проблема при наличии apple camera connection kit .. И если нужны CV - любой midi-CV конвертер в помощь к связке с ipad...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Я вот тоже в поиске был пол года назад внешнего секвенсора, прошел путь: Yamaha an200, qy700, iPad. Не найдя apple camera connection kit под lighting разъем взял irig midi2. Не самое удобное решение, учитывая, что большинство моих синтов сейчас с usb midi выходом, но приемлемое. По программам для iPad пока остановился на music studio и genome.
 
При наличии iPad
Я уже понял, что зря продал его. Тем более там столько куплено. Ни одного айпада не пропустил, все-все были и вдруг он лежал месяца три и я решил продать. Надо будет с новым поколением вернуть его в дело.

Клёвая штука, судя по тем видосам, которые я видел про него и DX200.
 
Тогда уж сразу ВОТ ТАК

image_28595.jpg


Но это совсем не бюджет

Один из самых любимых приборов в моей студии.
Я с него запускаю почти все свои синты.
Очень удобен. Нагляден. Прост. Стабилен.
Воспринимает смену гармонии от внешнего синта по нажатию одной ноты.
Располагает к творчеству и медитативному музицированию.
Центральный пульт управления для всех моих секвенций.
Чувствуется, что прибор разработан с участием музыканта (ребята из Маникин совместно с Клаусом Шульце), а не горе-маркетологами.
Если кто ищет прибор с подобным функционалом, то я однозначно его рекомендую.
 
  • Like
Реакции: mexanik2002, Arlekin и 901
@pinhole, я так понимаю он очень похож на Битстеп Про?

Все-таки разные машины.
У Шритмахера нет CV, только Миди.
У БитстепПро 2(!) линии для мелодии, у Шритмахера 32 : Миди выход А - 16 каналов и Миди выход В - 16 каналов. То есть, одновременно можно запустить 32 мелодические линии или использовать каждый из 32 каналов для управления параметрами другого канала, например велосити.
Что делать всего с 2 треками для мелодии в Битстеппро я не знаю.
Запустить одновременно всего две секвенции это ни о чем, на мой взгляд. Я когда прочитал описание даже не поверил сначала.
Экран в Шриттмахере играет свою роль наглядностью процесса, в БитсиепПро его нет.
Ну и другие различия.
[DOUBLEPOST=1439162972,1439161608][/DOUBLEPOST]
Парни, у меня вопрос из песочницы...
А зачем наличие CV (не важно где), если синты не только с MIDI, но и с USB?".
CV/Gate нужно для управления синтами и модулями у которых нет Миди. Или кому-то просто больше нравится или удобнее CV/Gate. Разницу между ним и Миди понимаешь?
Ну и Шритмахер это степ секвенсор. Попробуй со своим Нордом любой бесплатный софтовый степ секвенсор, чтобы понять что к чему.
Цирклон может работать и как Midi и как Cv/Gate (при заказе дополнительной опции) и как степ и как линейный секвенсор. Но меня остановил его ценник. Да и некоторая замороченность и сложность интерфейса тоже.
[DOUBLEPOST=1439163774][/DOUBLEPOST]Вот как примерно это может выглядеть с Шритмахером
[DOUBLEPOST=1439164077][/DOUBLEPOST]
 
  • Like
Реакции: Skipper, Arlekin и Acort
Напомню ещё про встроенный миди-секвенсор, например, в Elektron Octatrack.
Некоторые основные возможности:
- 8 дорожек по 64 шага каждая максимум.
На каждой дорожке:
- индивидуальная длинна и мультипликатор темпа
- Micro Timing - можно подвигать произвольно любой шаг (разрешение, конечно, хотелось бы чтоб было повыше, но и так неплохо)
- Trig Count - многократное быстрое повторение одного триггера (от 1 до 8 раз) - например, для драм-роллов
- возможность построения аккорда из максимум 4-х нот на одном триггере
- регулировка общей длины и силы нажатия, а также индивидуальная автоматизация для любого триггера с помощью P-Locks
- автоматизация колёс питч-бенда и модуляции
- возможность автоматизации до 10 (не считая питч-бенда и модуляции) параметров CC на одной дорожке, с возможностью автоматического их (CC) назначения - покрутил параметр на железке - и он автоматом назначился на контроллер в Окте
- триггеры без нот - для автоматизации только параметров
- по три миди-лфо на каждой дорожке, которые могут автоматизировать не только параметры, но и ноты, в том числе в аккорде - получается что-то вроде хитрого арпеджиатора ))
- есть лфо-дизайнер - можно нарисовать свою форму лфо из 16 ступеней либо шагами, либо кривыми, либо и шагами и кривыми; есть рандомайз и инвертация по вертикали
- кроме пошагового ввода триггеров и автоматизации, можно записать всё вживую, играя на миди-клавиатуре и вращая крутилки, либо на самом Октатреке, либо на внешней железке
- ввод нот или параметров на триггер с помощью внешних контроллеров - зажал триггер, нажал клавишу на миди-клавиатуре - нотка назначилась
- есть программируемый и достаточно функциональный арпеджиатор на каждом треке, с максимумом 16-ю программируемыми шагами, разными режимами проигрывания и возможностью назначения гармонической тональности
- назначения мидиканала, банка, программы
- возможность запуска проигрывания трека вручную, а не только автоматически после нажатия "плэй"
- есть некоторые функции копирования и вставки
- возможность смещения триггеров влево/вправо в реальном времени

Из главных минусов:
- проигрывание дорожек только вперёд - нет обратного или случайного проигрывания
- автоматическая квантизация при живой записи
- нельзя подвигать ноты в аккорде на одном триггере относительно друг друга, соответственно нельзя задать индивидуальную длительность нотам в аккорде - но это всё обходится с помощью использования разных дорожек для одного инструмента
- не хватает некоторых функций редактирования - могли бы добавить хотя бы инвертацию триггеров на дорожке по горизонтали
- сцены не работают в миди-секвенсоре - это очень печально
- триггер со всей автоматизацией - есть единое целое - подвигать произвольно во времени отдельные параметры относительно друг друга не получится - так как это не отдельные треки, но, опять же, частично выручает использование разных дорожек

Управлять всем этим довольно удобно. Плюс дополнительно получаем интересный динамический-перфоманс-семплер. Ну, или гибкий эффект-процессор-микшекр для тех же управляемых им железок, с возможностью автоматизации всех встроенных эффектов на отдельных семплерных (не миди) аудио-треках, с помощью триггеров и собственных ЛФО. И конечно, всё можно на лету засемплировать, например с помощью PICKUP машины, дописать сверху, развернуть направление семпла, дописать ещё, изменить питч и т. д. Всё в реальном времени и при проигрывании. Всё это множим на восемь дорожек...
Либо засемплировать, а потом эти семплы нашинковать, расставить триггеры, изменять скорость, изменять высоту, разворачивать, автоматизировать всё что угодно.
Внешние железки можно обработать с помощью THRU и NEIGHBOR машин хоть параллельно, хоть последовательно (по два свободноназначаемых эффекта на каждый аудио-трек).
Восьмую аудио-дорожку можно сделать мастер-дорожкой, которая будет обрабатывать все остальные сразу.
Короче, можно устроить мощнейший, например, амбиент-дрон-лайв, даже с одним синтезатором. )) И не забываем про интереснейший и креативный перфоманс инструмент - кроссфейдер и сцены! ))
 
Последнее редактирование:
Штритмахер - даже фамилия звучит, как наше фсё. :)
Нравится машинка. Эх... кабы денег тьма...
А у цирклона кнопки - просто капец, как удобные.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
да, там несколько тембров. драмсы отдельно. впринципе годный. ну уаншоты там тупо сэмплированы. юзал три месяца как секвенсер бюджетный для железа. До этого юзал МРС1000.
В принципе и МРС1000 может сгодится, я в свое время выцепил за 100 баксов аж. рабочий. Но не скажу что секвенс гибкий. но все же жить можно. Две пары midi in-out.
 
Штритмахер - даже фамилия звучит, как наше фсё. :)
Нравится машинка. Эх... кабы денег тьма...
[DOUBLEPOST=1439229563,1439229407][/DOUBLEPOST]А у цирклона кнопки - просто капец, как удобные.
У Цирклона кнопка включения ноты отдельно, а крутилка, выставляющая высоту отдельно.
То есть, приходится оперировать с двумя кнопками по сути.
А у Шриттмахера крутилка совмещена с кнопкой, что дико удобно, ибо все основное делается одной комбинированной крутилкой/кнопкой.
Как раз с точки зрения удобства управления, рулежки и простоты, я считаю Шриттмахер гораздо круче Цирклона. Цирклон силен другим - возможностями. Они у него больше. Если нужен функционал Цирклона, то надо брать его. Если функционал его не нужен, нет смысла переплачивать в 1,5 - 2 раза за него.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@pinhole, а я и не против. :)
Кстати, после отпуска поставил в план протестить Stage с внешним (пока софтовым) арпеджиратором.
И на MiniNova надо побаловаться...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole

Сейчас просматривают