Напомню ещё про встроенный миди-секвенсор, например, в Elektron Octatrack.
Некоторые основные возможности:
- 8 дорожек по 64 шага каждая максимум.
На каждой дорожке:
- индивидуальная длинна и мультипликатор темпа
- Micro Timing - можно подвигать произвольно любой шаг (разрешение, конечно, хотелось бы чтоб было повыше, но и так неплохо)
- Trig Count - многократное быстрое повторение одного триггера (от 1 до 8 раз) - например, для драм-роллов
- возможность построения аккорда из максимум 4-х нот на одном триггере
- регулировка общей длины и силы нажатия, а также индивидуальная автоматизация для любого триггера с помощью P-Locks
- автоматизация колёс питч-бенда и модуляции
- возможность автоматизации до 10 (не считая питч-бенда и модуляции) параметров CC на одной дорожке, с возможностью автоматического их (CC) назначения - покрутил параметр на железке - и он автоматом назначился на контроллер в Окте
- триггеры без нот - для автоматизации только параметров
- по три миди-лфо на каждой дорожке, которые могут автоматизировать не только параметры, но и ноты, в том числе в аккорде - получается что-то вроде хитрого арпеджиатора ))
- есть лфо-дизайнер - можно нарисовать свою форму лфо из 16 ступеней либо шагами, либо кривыми, либо и шагами и кривыми; есть рандомайз и инвертация по вертикали
- кроме пошагового ввода триггеров и автоматизации, можно записать всё вживую, играя на миди-клавиатуре и вращая крутилки, либо на самом Октатреке, либо на внешней железке
- ввод нот или параметров на триггер с помощью внешних контроллеров - зажал триггер, нажал клавишу на миди-клавиатуре - нотка назначилась
- есть программируемый и достаточно функциональный арпеджиатор на каждом треке, с максимумом 16-ю программируемыми шагами, разными режимами проигрывания и возможностью назначения гармонической тональности
- назначения мидиканала, банка, программы
- возможность запуска проигрывания трека вручную, а не только автоматически после нажатия "плэй"
- есть некоторые функции копирования и вставки
- возможность смещения триггеров влево/вправо в реальном времени
Из главных минусов:
- проигрывание дорожек только вперёд - нет обратного или случайного проигрывания
- автоматическая квантизация при живой записи
- нельзя подвигать ноты в аккорде на одном триггере относительно друг друга, соответственно нельзя задать индивидуальную длительность нотам в аккорде - но это всё обходится с помощью использования разных дорожек для одного инструмента
- не хватает некоторых функций редактирования - могли бы добавить хотя бы инвертацию триггеров на дорожке по горизонтали
- сцены не работают в миди-секвенсоре - это очень печально
- триггер со всей автоматизацией - есть единое целое - подвигать произвольно во времени отдельные параметры относительно друг друга не получится - так как это не отдельные треки, но, опять же, частично выручает использование разных дорожек
Управлять всем этим довольно удобно. Плюс дополнительно получаем интересный динамический-перфоманс-семплер. Ну, или гибкий эффект-процессор-микшекр для тех же управляемых им железок, с возможностью автоматизации всех встроенных эффектов на отдельных семплерных (не миди) аудио-треках, с помощью триггеров и собственных ЛФО. И конечно, всё можно на лету засемплировать, например с помощью PICKUP машины, дописать сверху, развернуть направление семпла, дописать ещё, изменить питч и т. д. Всё в реальном времени и при проигрывании. Всё это множим на восемь дорожек...
Либо засемплировать, а потом эти семплы нашинковать, расставить триггеры, изменять скорость, изменять высоту, разворачивать, автоматизировать всё что угодно.
Внешние железки можно обработать с помощью THRU и NEIGHBOR машин хоть параллельно, хоть последовательно (по два свободноназначаемых эффекта на каждый аудио-трек).
Восьмую аудио-дорожку можно сделать мастер-дорожкой, которая будет обрабатывать все остальные сразу.
Короче, можно устроить мощнейший, например, амбиент-дрон-лайв, даже с одним синтезатором. )) И не забываем про интереснейший и креативный перфоманс инструмент - кроссфейдер и сцены! ))