Мои самодельные референсные мониторы.

  • Автор темы Автор темы Banson
  • Дата начала Дата начала
Вот описание работы системы. Обратите внимание на выделенное, здесь все объясняют


-
ARC System 2
Chapter 1 ARC System 2 Overview
1.1 Introduction

The popularity of Digital Audio Workstation (DAW) - based systems have made them the most used recording and mixing solution for hundreds of thousands of professional, project and home studios worldwide. While much emphasis is placed on the gear and tools used for composing, miring and mastering, one of the most critical factors influencing the quality of a music production is the accuracy of the monitoring system. In fact, the combination of speakers and room acoustics are often the weakest link in the music production chain.

Nearfield monitor systems used in studio environments are designed to deliver sound wthout distortion or coloration. However, when monitors are placed in a room, surrounding walls, ceiling, furniture, and other objects reflect and absorb their sounds, creating complex distortions specific to the room and causing them to lose the accuracy for which they have been designed. In other words, you end up hearing more of the sound of the room than the actual music being produced.

The traditional solutions to this problem so far have been acoustic treatments, traditional room correction EQ, or lately, advanced self-calibrated monitor systems. Unfortunately, each of these options has some drawbacks which may not be the best alternative for today's DAW-based music production scenarios.

Acoustic treatments require a degree of expertise in their set up that is not commonly available among musicians working in project and home studios. At the same time, it can be extremely expensive for professional studios, especially when a precise sonic target result is required and the room is not optimally shaped. A complete and successful acoustical treatment usually means a hefty price tag for many, making it an option only for a few high - end studios.

Traditional room correction EQ and advanced self calibrated monitor systems are also expensive, and generally they are only able to correct the frequency response of a room but not the phase problems that can be introduced by room acoustics. On the contrary, traditional room correction EQ wll alter the phase response by itself, adding this to the already present phase room alterations. All these phase distortions summed up is one of the reasons that leads many engineers to turn off equalizers on the monitoring setup after briefly trying them. Moreover, traditional correction EQ calibrates the response by only considering one single position in the room (called the "sweet spot"), usually making the listening experience in other zones of the room even worse. Lastly, all of these systems fail when it comes to easy portability and mobile situations which is now the growng trend for laptop- based mobile studios and traveling musicians.

To offer the definitive solution for DAW- based studios, IK Multimedia has teamed up with Audyssey Laboratories™ Inc., the leading provider of sound equalization solutions, for the production of an innovative, low-cost, mobile solution to correct the distortion problems caused by room acoustics: The ARC System.
[DOUBLEPOST=1438825318,1438823086][/DOUBLEPOST]Выделенное перевел на русский:
Традиционная коррекция многополосным эквалайзером и решение самостоятельно калибровать монитор системы являются очень трудоемким, и в целом они в состоянии исправить только частотную характеристику помещения, но не фазовые проблемы, которые могут присутствовать в акустике помещения. Напротив, коррекция многополосным эквалайзером изменит фазовую характеристику сама по себе, добавив к уже присутствующим свои фазовые искажения. Все эти фазовые искажения являются одной из причин, что заставляет многих инженеров, выключить эквалайзер к ебени-матери после краткой попытки его использования. Кроме того, традиционная коррекция эквалайзером позволяет делать коррекцию только в одном месте студии (под названием "сладкое пятно"), как правило, делает впечатления от прослушивания в других зонах помещения еще хуже. Наконец, все эти системы терпят неудачу, когда дело доходит до удобства транспортировки и мобильных ситуаций, которые в настоящее время востребованы из-за тенденций использования мобильных студий на laptop- основе и путешествующих музыкантов.
и ниже:
Чтобы предложить окончательное решение для студий, основанных на DAW, IK Multimedia объединилась с Audyssey Laboratories Inc. ™, ведущим разработчиком звуковой коррекции для производства инновационного, низкого по цене, мобильного решение, могущего исправить проблемы, вызванные искажениями комнатной акустики, то есть- The Arc System.

О. чудо, эта тема уже обсуждалась на этом форуме http://rmmedia.ru/threads/44937/page-7#post-1873549
 
Последнее редактирование модератором:
Кроме того, традиционная коррекция эквалайзером позволяет делать коррекцию только в одном месте студии (под названием "сладкое пятно"), как правило, делает впечатления от прослушивания в других зонах помещения еще хуже.
А теперь кто мне пояснит что такого волшебного в фильтрации ARC, что она может корректировать не только в "сладком пятне"? Микрофон ставим в точке прослушивания и корректируем до получения приемлемых характеристик в этой точке. А что в других точках помещения законы физики уже не действуют? Отражения остаются, резонансы те же... Кроме преимущества с более удобной фильтрацией и отсутствием фазовоых сдвигов на корректируемых частотах не вижу ничего такого, что растянуло бы "сладкое пятно" на всю комнату.

Это я к тому, что чудес не бывает и все равно существует зона "сладкого пятна" и остальное пространство, где все не так радужно, как они пишут.
 
Я с импульсными блоками питания в аудио помучился в прошлом году и решил раз и навсегда - лучше не надо!
-да хороший импульсник сделать не просто , у меня срач убирался только после 500кгц( генератор синхронизируемый сетью)
плюс экранировка, плюс куча fb и разнообразных емкостей, короче проще заказать нормальные трансы и сделать
хорошие стабы
-да емкость на выпрямленную сеть лучше побольше (1000-2000мкф) если влезет , при этом параметры самого
импульсника резко улучшаются , и на усь рядом с чипами что-то типа 4700, звук получшает
-еще лучше собрать нормальный усь , типа quad405 лучше чем всякие микросхемы , я когда то собирал
именно встраиваемый вариант(80 вт 8 ом), размер практически тот же( определяется радиатором)
[DOUBLEPOST=1439252913,1439148155][/DOUBLEPOST]-если нужно могу кинуть разводку 405 примерно под ваш радиатор(мне уже не нужна)
 
  • Like
Реакции: Fagos и Ashap
-если нужно могу кинуть разводку 405 примерно под ваш радиатор(мне уже не нужна)
Разводка- это что? Рисунок печатки? Плата, которая сейчас, вставлена в круглое отверстие для ранее стоявшего клеммника, диаметром 4 см, и закреплена корпусом микросхемы к радиатору.
Ваша печатка туда просто не влезет, да и мне Quad уже не нужен. А раньше делал.
От импульсника отказываться не буду, это часть концепции. Сеть иногда падает ниже 200 вольт, поэтому классические торы и большие емкости больше применять не буду никогда, в сети куча схем ИБП для УНЧ, я не изобрел велосипед. Другое время пришло. Дело сделано, пишу новые две песни. Звук чистейший, разборчивый и напористый.
[DOUBLEPOST=1439259408,1439258666][/DOUBLEPOST]Fagos, видимо, так и не понял как делаются замеры для ARC. Фагос, прочитайте, всё-таки мануал- я устал разжёвывать. И вот это (здесь же) http://rmmedia.ru/threads/44937/page-7#post-1873549
 
Последнее редактирование:
От импульсника отказываться не буду, это часть концепции.
-про импульсник это я не вам писал а Sunet
Ваша печатка туда просто не влезет, да и мне Quad уже не нужен. А раньше делал.
-ну не надо так не надо
 
Fagos, видимо, так и не понял как делаются замеры для ARC. Фагос, прочитайте, всё-таки мануал- я устал разжёвывать.
Все я прекрасно понял, не гоните)) Хорошо, теперь по порядку, поскольку чую непонимание. Итак, Banson писал на основании мануала: "Кроме того, традиционная коррекция эквалайзером позволяет делать коррекцию только в одном месте студии (под названием "сладкое пятно"), как правило, делает впечатления от прослушивания в других зонах помещения еще хуже. "
Вот тут я и спрашиваю - а чем традиционная эквализация кроме фазовых сдвигов отличается от ARC? Пока я видел только многоточечную отстройку зоны прослушивания ("сладкого пятна"). В других точках комнаты звук никак не правится, как и в аналоговой эквализации. Вот в этом суть моих высказываний. Хотя, это скорее риторический вопрос уже)
 
Все я прекрасно понял, не гоните)) Хорошо, теперь по порядку, поскольку чую непонимание. Итак, Banson писал на основании мануала: "Кроме того, традиционная коррекция эквалайзером позволяет делать коррекцию только в одном месте студии (под названием "сладкое пятно"), как правило, делает впечатления от прослушивания в других зонах помещения еще хуже. "
Вот тут я и спрашиваю - а чем традиционная эквализация кроме фазовых сдвигов отличается от ARC? Пока я видел только многоточечную отстройку зоны прослушивания ("сладкого пятна"). В других точках комнаты звук никак не правится, как и в аналоговой эквализации. Вот в этом суть моих высказываний. Хотя, это скорее риторический вопрос уже)
ЕСЛИ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ЗАМЕРЫ И В ТЕХ ТОЧКАХ, ТАМ ТОЖЕ БУДЕТ КОРРЕКЦИЯ. Всё хорош, читайте как это делают люди на форуме, прочитайте наконец http://rmmedia.ru/threads/44937/page-7#post-1873549
 
@Banson, То, что заморочились - это хорошо. Хороший ширик - это тоже хорошо.

Позвольте несколько комментариев без эмоций, но по факту:
1. Легкий динамик с широкой полосой - так не бывает. Легкий динамик --> высокая Fs --> высокая низкая граничная частота. Такой динамик заставить играть низко можно только искусственно. Тем более, что все, что ниже 1кГц вы ему отрезали, но об этом ниже

2. Вы говорили, что хотите получить ровную ФЧХ, поэтому не хотите использовать пассивные фильтры. Но в документации на ARC не указано, что их штука - фазолинейна. (на алгоритм Одиссей XT тоже не указано ничего, кроме крутых маркетинговых фраз). Так что, что там у вас получилось с фазой не известно. Катушка с резистором, которых будет в первом приближении достаточно - дадут вам намного меньший и более плавный и дефакто не слышимый фазовый сдвиг. Поскольку важен не фактический разбег фазы, а ее изменение (производная по частоте). Так вот, чем выше добротность фильтра, т.е. Уже полоса, тем резче крутится фаза. А катушка с резистором - это фильтр типа полка, с очень плавным изменением фазы.
Не сочтите за пиар - но вот реальная ФЧХ от N-Cubes:
Cubes_Phase.jpg
Дельта - 56 градусов.

Подумайте над этим.
 

Вложения

  • Cubes_3mkf.jpg
    Cubes_3mkf.jpg
    92,5 KB · Просмотры: 67
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают