Уроки аранжировки от великих

sevastianik

New Member
18 Мар 2013
29
4
3
Санкт-Петербург
Ребята! Не подскажете, вдруг кто знает, есть ли какие-то известные книги/видео/мастерклассы грэйтов мирового уровня по аранжировке? Идеально бы старину Куинси Джонса послушать, например) Вообще, что-то известно в этом направлении? Помимо собственного пути через прослушивание самой разнообразной музыки может есть какие-то очень дельные советы от лучших?! Что скажете?
 
советы от лучших?!
лучшее — враг хорошего

1. можно брать просто миди файлы — имеются/ доступны, классные работы — смотрите каждую партию в отдельности.

2. на самоиграйках — мне нравятся аккомп. роландов — в Edit, смотрите, разбираете каждую партию определенного стиля автоаккомпанемента в отдельности. Попутно, желательно, осваивать питч-бэнд в тех партиях.
 
не совсем то, о чем я спрашиваю) я прекрасно ориентируюсь в стилях и представляю себе партии инструментов, т.к. сам музыкант и аранжировщик. Речь идет о каких-то интересных фишках, приемах, которые использовали и используют такие как Куинси Джонс, Рик Рубин и прочие) проблем с написанием нет, интересны какие-либо "секретные приемчики" =)
 
ну мало ли, может какой-то звук извлечен путем сажания на клавиатуру рояля или ударом гитарой по голове
 
  • Like
Реакции: sevastianik
с@axis, с этим все ясно)
[DOUBLEPOST=1435531703,1435531648][/DOUBLEPOST]@smack, ну, на слуху результат. интересен процесс) какие задумки были, как реализовывали и т.д.
 
Сорри.... Но именно в этом и есть Творчество!
Как рекламщик Вам скажу.
Правило следующее. Берете лист бумаги, и записываете то, что пришло Вам в голову (в плане существующей задачи).
Записываете,... и откладываете в сторону. Потому что этот вариант - неверен! ("отрабатывают свое" стереотипы и пр.) (Но при это - вариант записан, и он у вас есть.)
Далее - берете чистый лист, и начинаете думать заново.
Иного пути нет.
(Часто говорят, что решение "валяется у вас под ногами - нужно лишь заметить!" Ага-ага!... Только в нашем случае (коль мы - не Моцарты) нужно просто "понаразбрасывать чегой-то под ноги", чтобы было из чего выбирать. 8-)...
Мой небогатый опыт говорит, что, коль мы не Моцарты, придется идти путем Сальери! (я не про яд, а про труд!)
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Сорри.... Но именно в этом и есть Творчество!
Как рекламщик Вам скажу.
Правило следующее. Берете лист бумаги, и записываете то, что пришло Вам в голову (в плане существующей задачи).
Записываете,... и откладываете в сторону. Потому что этот вариант - неверен! ("отрабатывают свое" стереотипы и пр.) (Но при это - вариант записан, и он у вас есть.)
Далее - берете чистый лист, и начинаете думать заново.
Иного пути нет.
(Часто говорят, что решение "валяется у вас под ногами - нужно лишь заметить!" Ага-ага!... Только в нашем случае (коль мы - не Моцарты) нужно просто "понаразбрасывать чегой-то под ноги", чтобы было из чего выбирать. :cool:...
Мой небогатый опыт говорит, что, коль мы не Моцарты, придется идти путем Сальери! (я не про яд, а про труд!)

Интересно.....А лист нотный брать?
 
во-пeрвых, понятиe "aрaнжировкa" и Рик Рубин - это кaк "звукорeжиссёр" и Кeн Люис. чтобы понять, чeм тaм люди зaнимaются, нужно уйти от понятий "aрaнжировкa" и "звукорeжиссурa". eсть сaунддизaйн, eсть прогрaммировaниe, eсть зaпись, eсть пeрфомaнс, eсть нaписaниe музыки и тeкстa и eсть свeдeниe. кaждaя из этих чaстeй, отчaсти, моглa выполнятся Риком, кaк и Куинси, и "фишeк" в кaждом из этих этaпов чуть болee, чeм д-о-ф-и-г-и-щ-e. это кaк пытaться по урокaм Лeонaрдо Дa Винчи нa "фишки" рaзобрaть. можно, но смысл!? слизaть/содрaть? чтобы мышлeнию нaучиться, нужно всeго-то:
- слушaть aктуaльную музыку всeх жaнров, рaзбирaться в нeй; тут фишки из aндeгрaундa aктуaльного
- слушaть музыку "золотой эпохи звукозaписи", то eсть до 70-х, по-сути, тaм всe отвeты по голосовeдeнию
- знaть свои инструмeнты нa уровнe "1 минутa и нужный звук eсть"
- знaть свой звук/комнaту нa уровнe "20 минут, и чeрновой микс готов"
- мыслить кaтeгориями "мнe нрaвится этa пeсня", a нe "я бы хотeл, чтобы этa пeсня понрaвилaсь aудитории Х рaдиостaнции Y"
- пeрeстaть искaть "простыe" отвeты нa сложныe вопросы в музыкe
 
Записываете,... и откладываете в сторону. Потому что этот вариант - неверен!
Простите, но и это тоже догма, которым в Искусстве не место.

Очень часто бывает наоборот - когда именно самое первое, пришедшее в голову spur of the moment, является лучшим вариантом, а все последующие умствования приводят только к ухудшению первоначальной идеи, к которой и приходится возвращаться в итоге...
[DOUBLEPOST=1454404191,1454403685][/DOUBLEPOST]
интересен процесс) какие задумки были, как реализовывали и т.д.
Для этого читайте интервью с мэтрами - есть масса материалов, печатных и видео Making of... и даже целый ресурс с равзвернутыми интервью. Но предупреждаю - многабукаф, еще и не наших )))
И придется вылавливать драгоценные крупицы из обширного контента.
 
  • Like
Реакции: NoStyle
@sevastianik,а вы очень тактичный и терпеливый человек кмк))) могу посоветовать на свой вкус
therecordingrevolution.com
www.sonicacademy.com
www.adsrcourses.com
видос из серии " in studio with" - на 99% бесполезно, на 1% вторично. А по сути - реклама самих себя.
Еще на форуме была тема "фокусы сведения" где многие потихоньку делились кто что прочитал-увидел. как правило куча советов переходит из сайта на сайт - чем дальше тем больше повторений.
Врядли метры изрекут научную новизну.
 
А по сути - реклама самих себя.
Неа. Этим ребятам реклама уже не особо нужна, могут "ехать на старом багаже" еще очень долго.
Часто там рекламируется совсем иное...
Врядли метры изрекут научную новизну.
Да это и не нужно. Обычно самые большие изменения складываются из множества мельчайших. В этом и суть...

А пионэры норовят всё сделать одним чудо-средством с экстремальными настройками ))))))
 
  • Like
Реакции: M Clis
Помимо собственного пути через прослушивание самой разнообразной музыки может есть какие-то очень дельные советы от лучших?! Что скажете?
Пробовали ли снимать того же Уандера. Хотя бы картошками гармонию,но в ноль как в оригинале?
 

Сейчас просматривают