КМК смысл - не в количестве ключевых знаков.... Это у пианистов при энгармонизме клавиша не меняется )))В ре диез миноре столько же диезов. Смысла нету.
Тут +1.Лучше где в нижнем регистре у виолончели смените на басовый.
КМК смысл - не в количестве ключевых знаков.... Это у пианистов при энгармонизме клавиша не меняется )))В ре диез миноре столько же диезов. Смысла нету.
Тут +1.Лучше где в нижнем регистре у виолончели смените на басовый.
У струнников не темперированный строй, и нота ля диез и си бемоль отличаются.КМК смысл - не в количестве ключевых знаков.... Это у пианистов при энгармонизме клавиша не меняется )))
А я что-то иное сказал в своем посте? Вы вообще как-то странно трактуете мои сообщения ))))У струнников не темперированный строй, и нота ля диез и си бемоль отличаются.
Всем по разному. Я за много лет работы в оркестре приучился и так и сяк.Мне, например, как струннику, проще 6 значные тональности читать с диезами. чем с бемолями. Но, когда играю на ф- но, то наоборот- с бемолями проще
Извините, вроде что то не увидел.А я что-то иное сказал в своем посте? Вы вообще как-то странно трактуете мои сообщения ))))
За разъяснение отсутствия темперации у струнных - большое спасибо. Теперь буду знать...
Или это вы просто разъяснили мой пост топикстартеру? Тогда пардон...
@CAMOBAP, для струнников лига - это смычек и менять они его будут как написано (если написано логично). Отсебятина тут не допускается.
Это точно. Любые штрихи мы переделываем для удобств. Композиторы иногда ни понимают что сложно сыграть лигу на несколько тактов, тем более форте. В любом оркестре это делают точно.Посмотрите любые игранные ноты в любом оркестре или ансамбле- Вы увидите массу карандашных пометок о движении смычка, очень часто расходящихся с печатными лигами, причем даже в нотах композиторов, которые были сами струнники, Дворжака, например.
+1. Прежде чем делать финальную партитуру, я всегда выделяю время на контакт с исполнителями для работы с карандашиком )) Это не значит, что каждый музыкант оркестра долженЛюбые штрихи мы переделываем для удобств.
Любые штрихи мы переделываем для удобств. Композиторы иногда ни понимают что сложно сыграть лигу на несколько тактов, тем более форте. В любом оркестре это делают точно.
Конечно же, я это понимаю. Касаемо духового, биг-бэнда, народных инструментов, хора - у меня есть и плацдарм для испытания (местные составы); и специалисты, которые всегда проконсультируют. Да и когда отсылаю ноты, всегда прошу, чтобы на репетиции их покромсали карандашом и высказали пожелания; потом переделываю. И даже с симфоническим управляюсь - чего не знаю, того не делаю; и опять же слушаю рецензии исполнителей.Прежде чем делать финальную партитуру, я всегда выделяю время на контакт с исполнителями для работы с карандашиком ))
Ну, над произведениями Моцарта уже была проведена "работа с карандашиком", все давным-давно устоялось, и отсебятина просто уже не нужна, как любое изобретение велосипеда.А вот в квартетах Моцарта попробуйте не сыграть, как написано
Жаль... Потому как VST все стерпит, ))) а у живцов могут возникнуть вопросы ))), которые крайне желательно решить на этапе pre-production, ДО выступления или записи...у заказчика (гитарист) пока нет возможности порепетировать со струнниками, как я его не прошу.