Ноты: частое чередование pizzicato и arco - как лучше записать?

В ре диез миноре столько же диезов. Смысла нету.
КМК смысл - не в количестве ключевых знаков.... Это у пианистов при энгармонизме клавиша не меняется )))

Лучше где в нижнем регистре у виолончели смените на басовый.
Тут +1.
 
У струнников не темперированный строй, и нота ля диез и си бемоль отличаются.
А я что-то иное сказал в своем посте? :) Вы вообще как-то странно трактуете мои сообщения ))))

За разъяснение отсутствия темперации у струнных - большое спасибо. Теперь буду знать... :D

Или это вы просто разъяснили мой пост топикстартеру? Тогда пардон...
 
Ну я ж написал- индивидуально. Мне, например, как струннику, проще 6 значные тональности читать с диезами. чем с бемолями. Но, когда играю на ф- но, то наоборот- с бемолями проще :)
 
Мне, например, как струннику, проще 6 значные тональности читать с диезами. чем с бемолями. Но, когда играю на ф- но, то наоборот- с бемолями проще
Всем по разному. Я за много лет работы в оркестре приучился и так и сяк.

А я что-то иное сказал в своем посте? Вы вообще как-то странно трактуете мои сообщения ))))
За разъяснение отсутствия темперации у струнных - большое спасибо. Теперь буду знать...
Или это вы просто разъяснили мой пост топикстартеру? Тогда пардон...
Извините, вроде что то не увидел.
 
@CAMOBAP, для струнников лига - это смычек и менять они его будут как написано (если написано логично). Отсебятина тут не допускается. Кстати, звукорежиссер при записи малых составов и солистов тоже должен следить за правильностью смен смычка иначе при тех же нотах, музыка будет другой.
Про замену тональности уже сказали, это будут два совершенно разные по ощущениям и тяготениям произведения.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
@CAMOBAP, для струнников лига - это смычек и менять они его будут как написано (если написано логично). Отсебятина тут не допускается.

Извините, но тут Вы сильно ошибаетесь. Посмотрите любые игранные ноты в любом оркестре или ансамбле- Вы увидите массу карандашных пометок о движении смычка, очень часто расходящихся с печатными лигами, причем даже в нотах композиторов, которые были сами струнники, Дворжака, например. Хотя, конечно, всем хорошо, если фразировочная лига совпадает с исполнительской.
 
  • Like
Реакции: smack
Посмотрите любые игранные ноты в любом оркестре или ансамбле- Вы увидите массу карандашных пометок о движении смычка, очень часто расходящихся с печатными лигами, причем даже в нотах композиторов, которые были сами струнники, Дворжака, например.
Это точно. Любые штрихи мы переделываем для удобств. Композиторы иногда ни понимают что сложно сыграть лигу на несколько тактов, тем более форте. В любом оркестре это делают точно.
 
Любые штрихи мы переделываем для удобств.
+1. Прежде чем делать финальную партитуру, я всегда выделяю время на контакт с исполнителями для работы с карандашиком )) Это не значит, что каждый музыкант оркестра должен вставить свой пятак внести свою лепту :D - достаточно контакта с концертмейстерами или солистами.

Ну, и при определенной практика композитор/аранжировщик умеет предусматривать многие нюансы исполнения, избегая неудобий и невыполнимых миссий ))))
 
Любые штрихи мы переделываем для удобств. Композиторы иногда ни понимают что сложно сыграть лигу на несколько тактов, тем более форте. В любом оркестре это делают точно.
Прежде чем делать финальную партитуру, я всегда выделяю время на контакт с исполнителями для работы с карандашиком ))
Конечно же, я это понимаю. Касаемо духового, биг-бэнда, народных инструментов, хора - у меня есть и плацдарм для испытания (местные составы); и специалисты, которые всегда проконсультируют. Да и когда отсылаю ноты, всегда прошу, чтобы на репетиции их покромсали карандашом и высказали пожелания; потом переделываю. И даже с симфоническим управляюсь - чего не знаю, того не делаю; и опять же слушаю рецензии исполнителей.
А вот с такими малыми составами, как этот, как диксиленд, квартет - сложнее. Там не просачкуешь и не спрячешься за толпой. Да и у заказчика (гитарист) пока нет возможности порепетировать со струнниками, как я его не прошу. Он слушает аудио, которое я набрасываю семплерными библиотеками.
 
@CAMOBAP, я написал "если логично расставлены". Конечно, всякое бывает, я сам иногда рисую лиги скрипачам, если по музыке так лучше получается. А вот в квартетах Моцарта попробуйте не сыграть, как написано...? Я за полгода записал море моцартовских квартетов - квинтетов и трио с очень сильными музыкантами, так вопрос соблюдения лиг стоял очень остро! Обращались к разным изданиям, IMSLP весь прошерстили)))
 
  • Like
Реакции: James Kru
А вот в квартетах Моцарта попробуйте не сыграть, как написано
Ну, над произведениями Моцарта уже была проведена "работа с карандашиком", все давным-давно устоялось, и отсебятина просто уже не нужна, как любое изобретение велосипеда.

В данном же топике речь идет о "новоделах", т.е. о материале, не прошедшем еще обкатку длиной в столетия ))))
[DOUBLEPOST=1434616290,1434616170][/DOUBLEPOST]
у заказчика (гитарист) пока нет возможности порепетировать со струнниками, как я его не прошу.
Жаль... Потому как VST все стерпит, ))) а у живцов могут возникнуть вопросы ))), которые крайне желательно решить на этапе pre-production, ДО выступления или записи...
 
  • Like
Реакции: RockMeister
пиццикато обозначается плюсиком над нотой сверху нотного стана.
 

Сейчас просматривают